Kia Cee’d с пробегом: все главные плюсы и минусы
Симпатичную и вместительную машину второго поколения (2012-2018 годы выпуска) продают за умеренные деньги, а версия SW при общем дефиците универсалов на вторичке — и вовсе отличное предложение.
Cee’d второго поколения собирали в Калининграде. Седана нет, только хэтчбек (трех- или пятидверный) и универсал SW (продано немногим меньше, чем хэтчбеков). Рестайлинг 2015 года освежил светотехнику, оформление передка и салона, появился новый мотор 1.6 в сочетании с роботом.
- Симпатичная и вместительная машина за умеренные деньги.
- Долгоиграющие и надежные основные агрегаты.
- Комфортный салон с обогревом всего и вся.
- Недорогое обслуживание и запчасти.
Сиденья прекрасно выглядят и удобны, только пока новые. Эргономика их портится по мере роста пробега.
- Скромный дорожный просвет и откровенно асфальтовый характер.
- Слабая шумоизоляция.
- Ненадежная электрика.
Бензиновые моторы 1.4 MPI (100 л.с.) и 1.6 MPI (129 л.с.) – родные братья, различия обусловлены разным ходом поршней. Характеры схожие, в первую очередь – высокая шумность: звучит цепь ГРМ, поют форсунки, а после 80 000 км к ним присоединяются клапаны, напоминая о необходимости регулировки зазоров (гидрокомпенсаторов нет).
Моторы не имеют серьезных недостатков, многие выхаживают без ремонта по 300 000 км. Цепь надо проверять уже после 100 тысяч, на подходе к 150 000 км не помешает заменить (либо демонтировать?) нейтрализатор. Ухода и внимания требуют дроссельная заслонка (неустойчивый холостой ход – часто симптом ее засорения) и нередко отказывающие катушки зажигания. Не следует экономить на замене свечей и масла.
После рестайлинга добавили новый (для нас) атмосферник 1.6 GDI (135 л.с.) – в пару к роботу в дорогих комплектациях. Он также шумный, но и к проблемным не относится.
Обе основные трансмиссии, как и моторы, проверены на других массовых моделях Hyundai/Kia, ресурс оценивают в 300 000 км и более. У 6-ступенчатой механики из рано проявляющихся болячек отметим лишь течи сальников первичного вала, иногда – трудности с включением второй и третьей передач в морозы. Более серьезные недуги вылезают после 150 тысяч – это итог естественного износа.
Автомат (совместная разработка с Mitsubishi) при разумных режимах эксплуатации и контроле уровня масла живет без вмешательств до 150 000 км. После 200 тысяч требует регламентной замены втулок и прокладок. Грязное масло, масляное голодание быстро убивают гидроблок и другие компоненты.
Роботизированную трансмиссию DCT с двумя сцеплениями относят к числу удачных. Поначалу отмечались типичные для роботов недостатки – низкий ресурс сцепления, рывки и задержки, отказы четных или нечетных передач. Но к нам пришел уже модернизированный вариант, предел его возможностей пока не изучен.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Ходовая долго живет только на хороших дорогах, при езде по разбитым готовьтесь часто менять стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники и рулевые наконечники.
- То и дело перегорают лампы, в группе риска почти весь набор головной оптики.
- Передние сиденья проблемные: быстро изнашиваются обивка (кожзам) и набивка, часты отказы обогрева, растягиваются пружины каркаса.
- Недорогой 100‑сильный cee’d с механикой любим таксистами, потому при покупке эта версия требует углубленной проверки и диагностики.
Euro NCAP: 2012 год: пять звезд. Водитель/пассажир – 89%, ребенок – 88%, пешеход – 61%, системы безопасности – 86%.
Самое массовое предложение на вторичке: cee’d 1.6 АКП.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: cee’d 1.6 МКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Auris, Opel Astra, Hyundai i30
- Все лучшие варианты седанов за 500 тысяч рублей — тут.
- Подберите коврики в салон из широкого ассортимента в нашем магазине. Сразу рекомендуем приобрести упоры капота и смонтировать сетки защиты радиатора.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Kia Ceed III поколения слабые места, поломки, нюансы эксплуатации
У нас официально продаются хэтчбеки и универсалы, собранные в Калининграде, с 1,6-литровым мотором (128 сил) и «турбочетверкой» объемом 1,4 л (140 л.с.). С базовым двигателем сочетаются 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Мотор с наддувом работает в паре с 7-ступенчатым роботом с двойным сцеплением. На рынке также встречаются и 100-сильные модификации (1,4 л), которые везут из Европы.
Несмотря на то, а может и благодаря тому, что Kia Ceed специально разрабатывался для европейского рынка, лакокрасочное покрытие не может похвастать выдающейся стойкостью к коррозии, а кузовной металл — высокой прочностью. На некоторых самых «старых» автомобилях уже заметны намечающиеся сколы на порогах, колесных арках и передней части корпуса. Поэтому рачительные владельцы, особенно те, которые пересели на третий «Сид» с предыдущих поколений модели, оклеивают кузов и фары бронированной пленкой. Хуже точно не будет. А вот толщину металла каждый пользователь оценит только после аварии различной степени тяжести. Не да Бог, конечно.
Придется также столкнуться — не буквально, естественно — с недостаточно прочным лобовым стеклом. На машинах с пробегами под сотню, а таких уже немало на рынке, оно довольно быстро затирается щетками, даже может покрыться трещинами. Причем чаще всего оно лопается в месте подогрева «дворников». Как правило, стекло меняют по гарантии. Как и запотевающую оптик — лояльными дилерами.
В салоне дела обстоят получше. Правда, много нареканий поступает на скрип передней панели в районе лобового стекла. Причем звук усиливается в жаркую и солнечную погоду, когда детали интерьера изрядно нагреваются. А вот сверчки из задней части салона могут раздражать даже на годовалых экземплярах. К радости Сидоводов эти проблемы решаются легко и недорого. Обычно скрипичную партию здесь исполняют металлические детали крепежа задних спинок сидений. Поэтому банальная обмотка изолентой или другим аналогичным материалом трущихся металлических соединений надолго избавят вас от посторонних звуков.
Зато в электрике массовых сбоев и глюков пока не обнаружено. Ведь автомобиль еще довольно молод. Разве что бывали случаи, когда раньше времени разряжался аккумулятор, хандрили стеклоподъемники и центральный замок. Но это разовые поломки и на статистику они отнюдь не тянут.
Не ждем проблем и от двигателей: атмосферные «четверки» проверены временем — они устанавливались еще на машинах прошлых поколений — и в целом надежны. Хотя раньше на этих моторах, причем чаще на 1,6-литровом, проворачивались вкладыши. Корейцы связывают это с использованием не самого качественного масла, хотя не исключены и конструктивные просчеты. Надеемся, что инженеры из Kia учли эти недочеты и сие безобразие не коснется моторов и в дальнейшем.
Плохо то, что у корейских силовых агрегатов не столь продолжительный ресурс катализаторов. Обычно после 50-80 тысяч км пробега они приходят в негодность. Будем надеяться на лучшее, но, если такое все же случится, нельзя упустить момент их износа. Дело в том, что сделанные из фарфора соты уставшего от жары нейтрализатора разрушаются и их сверхтвердые частички засасываются обратно в недра мотора, разрушая цилиндро-поршневую группу.
Оба мотора без проблем потребляют 92-й бензин, хотя на 95-м Ceed едет лучше, да и расход становится заметно скромнее. В группе риска сальники коленчатого и распределительного валов, которые могут потечь после сотни тысяч км, а также свечи и катушки зажигания, крайне чувствительные к качеству топлива.
Новые турбомоторы пока не обзавелись негативной статистикой. Известны, правда, единичные случаи замены турбин из-за появления осевого люфта и, как следствие, течи масла. В общем, диагностика двигателя на каждом ТО будет вовсе не лишней.
ТРАНСМИССИЯ
Также, как и контроль за автоматической коробкой передач. Агрегат очень надежен, а залогом его долголетия послужит замена масла каждые 60 000-80 000 км пробега. Причем менять его желательно вместе с фильтром. Правда, операция довольно затратная — в среднем 20 000 руб., поскольку коробку приходится снимать или вывешивать вместе с двигателем.
Не огорчит и «механика». После того, как был вылечен врожденный дефект в августе 2014 года — коррозия первичного вала, который меняли заодно с сальником, — коробка стала безоговорочно надежной. В общем, МКП на подержанных «Сидах» с возрастом сюрпризов не преподнесет. Второму владельцу может понадобиться лишь установить ремкомплект кулисы рычага переключения передач. Да и то, где-то после 150 000 км пробега.
Образцовая по ходовым качествам и отточенной управляемости подвеска тоже не разорит. Собственно, и менять-то в ней пока особо и нечего, кроме расходников — время еще не пришло. Разве что, после полусотни тысяч км попросятся на покой стойки (по 1500 руб.) или копеечные втулки стабилизатора. Зато раньше времени многие владельцы меняют тормозные диски в комплекте с колодками. Причем только из-за того, что они издают противный скрежет при активном замедлении. Однако среди Сидоводов бытует мнение, что достаточно подобрать комплект нормальных колодок и неприятный скрип навсегда пропадет.
В группу риска могут попасть ступичные подшипники, которые на прошлых «Сидах» не отличались продолжительным ресурсом. Остальным же элементам ходовой, судя по моделям-предшественникам, уготована долгая и счастливая жизнь. Как, впрочем, и самому автомобилю.
Несмотря на молодость или наоборот, благодаря ей, Kia Ceed, получается практически беспроблемным. А залогом тому можно считать проверенные российской эксплуатацией основные агрегаты — двигатели и коробки передач. Если не хотите рисковать, избегайте вариантов с турбомотором — он пока еще считается темной лошадкой. Но кто знает, может со временем мы убедимся в его надежности…
В целом надежные моторы
Беспроблемные коробки передач
Вопросов к электрике нет
Просторный салон и емкий багажник
Высокая плавность хода
Проблемы с базовым 1,6-литровым мотором
Случаются поломки у механической КП
Высокий расход топлива
Неисправности с задней подвеской