Kia ceed 2014 регулировка клапанов

Регулировка клапанов на киа сид 1.6

Все дело в конструкции головки блока и температурном режиме работы двигателей внутреннего сгорания. В конструкции мотора гамма нет гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. В процессе работы двигателя, из-за воздействия высоких температур зазор между клапаном и кулачком распределительного вала уменьшается. Это приводит к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу клапана, что является причиной еще большего нагрева клапана. Из-за высоких температур клапан разрушается, происходит так называемый прогар клапана. Прогоревший клапан — это низкая компрессия в цилиндре, двигатель начинает «торить», не развивает мощности. Автомобиль дергается при наборе скорости и плохо ускоряется.

Чтобы предотвратить преждевременный ремонт мотора нужно вовремя производить процедуру проверки зазоров и регулировки клапанов.

Регулировка клапанов на автомобилях с газом

Регламент обслуживания автомобиля киа сид не предусматривает периодической проверки зазоров клапанов во время проведения планового технического обслуживания. Если на авто не установлено газобаллонное оборудование (ГБО) зазоры в клапанах практически не «уходят».

Другое дела на машинах с ГБО. Дело в том, что работа двигателя на газе еще больше повышает температуру выхлопных газов. При контакте с ними особенно перегреваются выпускные клапаны. Процесс уменьшения зазора ускоряется в разы.

Фактически, на машинах без газа клапаны не приходится регулировать вообще, в то время как на «газовых» нужно делать это примерно раз в 50 — 100 тыс. км пробега. Почему такая вилка в пробегах? Все зависит от стиля вождения, нагрузок на двигатель. По статистике, на машинах с автоматической коробкой передач и интенсивным спортивным стилем езды зазоры уменьшаются быстрее, чем при «пенсионерской» манере езды на машинах с механикой.

Читайте также:  Размер авто киа соул

Подытожим. Если установлен газ — проверять зазоры через каждые 45 тысяч км. Если только бензин — раз в 90 тыс. км, не раньше, если нет никаких проблем.

Процесс регулировки клапанов

Для начала необходимо замерить зазоры в клапанах. Делается это на холодном двигателе. Температура 20 градусов Цельсия. В первую очередь, очищаем поверхность клапанной крышки сжатым воздухом.

    Снимаем клапанную крышку. Для этого откручиваем 16 болтов, используя вороток и головку на 10.

Клапанная крышка

Клапанная крышка

Метка шкива коленвала

метки на распредвалах

Спецификация.

Зазоры клапанов при температуре 20 градусов:

  1. Поворачиваем коленвал еще на 360 градусов, установив его в первоначальное положение (ВМТ первого цилиндра, такт сжатия).
  2. Отмечаем с помощью краски пару меток на цепи ГРМ и звездочках валов.
  3. Откручиваем сервисный болт, через который нужно зафиксировать гидро-натяжитель цепи, используя тонкий металлический стержень, 1 — 2мм (тонкую короткую отвертку, например).

Сервисное отверстие натяжителя цепи

Измерение MLA

  • Официальный — медленный и дорогой: заказываем новые стаканы нужной толщины и устанавливаем их.
  • Неофициальный —дешевый и быстрый: стачиваем внутреннюю сторону каждого стакана до вычисленного размера.

Чем точить MLA в условиях простой станции тех. обслуживания? У каждого шиномонтажника есть шлифовальная машинка для зачистки, которую используют, когда ремонтируют покрышку. Вот она то идеально подходит для подгонки регулировочных стаканов. Нужно просто купить шлифовальный камень подходящего размера, чтобы он легко входил в стакан.

Моменты затяжки крышек распредвалов и порядок затяжки

Болты с резьбой М6: 11.8 ~ 13.7N.m (1.2 ~ 1.4kgf.m)

Болты с резьбой М8: 18.6 ~ 22.6N.m (1.9 ~ 2.3kgf.m)

Порядок установки крышек

Обратите внимание, важен не только момент затяжки крышек, но и порядок.

Прокладку клапанной крышки нужно заменить на новую.

Кстати, инструкция по ремонту гласит, что сервисный болт крышки цепи одноразовый и повторно его использовать нельзя. Хотя ни разу не видел, чтобы его меняли на новый. И последствий это никаких не имело.

Цена на такую работа в официальном сервисном центре составляет примерно 150 $. Конечно, это если не менять стаканы, а точить. Работа занимает около 3 — 4 часов.

Источник

Тема: Регулировка клапанов, кто сталкивался?

Garry@

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Garry@ вне форума

6 1

Регулировка клапанов, кто сталкивался?

Перенесено из темы: «Катализатор — удалить или купить новый ?»

08.12.2014. В продолжении вышенаписанного. Забрал авто от ОД, в рекомендациях написано — разрушение катализатора (требуется замена), черный нагар на свечах (требуется замена), посторонний шум в двигателе (необходима дефектовка ДВС). Отвез машину на эвакуаторе к знакомому мотористу, после осмотра выявилось, что в двигателе масло ниже min, масло черное, (хотя 7000 км назад ТО было) следовательно и шум идет из-за того что не полностью смазываются механизмы, «масляное голодание» (извиняюсь за неграмотный технический язык), а именно то ли гидрокомпенсаторы, то ли клапана, и из-за недостаточного кол-ва масла могли упасть обороты и в дальнейшем не развиваться. Далее по катализатору, ошибка не горит и не горела когда все произошло, попробовали заткнуть выхлопную трубу рукой, через несколько секунд руку оторвало от трубы, выхлоп не горячий (руку не жгет), конечно это не говорит о том, что кат. исправен, но первые признаки исправности на лицо. Сегодня зальют маслице проверят уйдет ли посторонний шум из ДВС. Самое интересное куда масло делось и почему черное, ни где подтеков не наблюдал, машина не дымила. есть подозрение, что ОД на ТО масло не менял. Позже отпишусь по результатам.

09.12.2014. Вчера забрал сида, в итоге — заменили масло с фильтром, появились обороты, машина поехала, но клапана постукивают на холодную, надо регулировать. Катализатор оказался не приделах. Кто сталкивался с регулировкой клапанов, отпишитесь по затратам, дилер сказал это не гарантия, хотя сегодня съезжу напишу всевозможные жалобы на работу их специалистов и все таки может быть добьюсь аудиенции руководства. И оказалось это урчание у меня уже давно было, заметил еще весной, но не придал этому значения, так как после прогрева звук исчезал. После двух ТО официалы мне ничего не сказали, не посоветовали, а сейчас этот звук перерос в более слышимый.

Пробег 52000км, сам понимаю, что для регулировки клапанов рановато, ОД на 120000 по регламенту эти работы проводит. Подкинули ещё одну мысль, возможно забился клапан контроля давления масла (в нем есть сеточка, через которую проходит масло) вот она могла забиться и из-за этого появился стук. У товарища такая же беда была на Chevrolet Aveo, заменили эти клапана и машинка как часики заработала. Короче надо опять к спецам ехать, вскрытие покажет.

Источник

Регулировка зазоров клапанов Kia Ceed

Регулировка клапанов Киа Сид

Ceed JD 2

Клапанная система поршневого двигателя обеспечивает очередность подачи топливовоздушной смеси в камеры сгорания, отвод дымовых газов в выхлопную систему. Их положением и работой управляют специальные кулачки (толкатели) распределительного вала, которые поочередно открывают, закрывают впускные и выпускные клапаны.

Однако во время работы двигателя металл сильно нагревается, что приводит к тепловому расширению, изменению геометрических размеров клапанов. Это, в свою очередь, влечет за собой неплотное закрытие и некорректную работу мотора.

Чтобы избежать подобного, выставляется определенный зазор, учитывающий, компенсирующий величину теплового расширения металла и обеспечивающий плотную посадку клапана по месту после прогрева двигателя.

Этот процесс называется регулировка клапанов Киа Сид. В то же время настройки положения толкателей не производится. На самом деле регулирование сводится к замене кулачков на нужный размер.

Регулировка клапанов Киа Сид

Демонтируем крышку ГБЦ

Демонтируем крышку ГБЦ

Для регулировки клапанов мотора Kia Ceed 2017 придется открыть крышку головки блока цилиндров. Для этого:

Демонтируем крышку ГБЦ

  1. ослабьте, снимите отрицательную клемму АКБ;
  2. демонтируйте декоративно-защитный кожух мотора;
  3. сожмите фиксаторы клеммы и отключите провода электромагнитного регулятора системы газораспределения;
  4. выкрутите крепление, демонтируйте электромагнитный клапан;
  5. отсоедините колодку подключения проводки датчика положения вала;
  6. уберите 2 вентиляционных шланга с крышки блока;
  7. демонтируйте с Киа Сид катушки зажигания;
  8. выверните крепление жгута проводов, отсоедините его от катушек;
  9. выверните в определенной последовательности 18 болтов, закрепляющих головку блока цилиндров;
  10. снимите клапанную крышку с ГБЦ.

При демонтаже крышки установленная прокладка наверняка будет повреждена. Поэтому ее остатки необходимо аккуратно удалить.

Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.

Устанавливаем первый поршень в ВМТ

Для того чтобы выставить поршень 1-го цилиндра двигателя Киа Сид в верхнюю «мертвую» точку придется снять правое переднее колесо и брызговик, который находится рядом с ним. Это откроет вам свободный доступ к коленчатому валу.

Только не забудьте сразу установить автомобиль на устойчивую надежную опору.

Устанавливаем первый поршень

Теперь проверните коленвала его до момента совпадения отметки на шкиве вала и значка «0» на крышке цепи газораспределительного механизма. При этом «звездочки» должны установиться друг против друга. В завершение, перед регулировкой клапанов двигателя Kia Ceed JD проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов.

Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.

Измерение тепловых зазоров клапанов Kia Ceed

Расстояние между кулачком распределительного вала и торцом толкателя клапана должно соответствовать величине, определенному изготовителем двигателя.

Для Киа Сид оно составляет:

Измерение тепловых зазоров

Допустимое отклонение не более 0,05 мм. Измерение зазоров следует производить при помощи специальных металлических щупов. Замеры проводятся на остывшем моторе при температуре +20°C.

Измерение тепловых зазоров

После этого проверните коленчатый вал на 360 градусов и выполните измерение зазоров на следующих клапанах. Толкатели, на которых тепловые зазоры не соответствуют номинальным, должны быть заменены. Таким образом, первичный этап регулировки клапанов будет выполнен. Вы сможете узнать реальную величину тепловых зазоров и принять решение о дальнейших действиях.

Снимаем распредвалы

Снятие распределительных валов на двигателе Kia Ceed ED становится необходимым, если при регулировке клапанов выяснилось, что тепловые зазоры не соответствуют номинальным значениям и требуется замена одного или нескольких толкателей. Для этого выверните два болта крепления электронного клапана фаз газораспределительной системы, демонтируйте его. Потом снимите цепь привода газораспределительного механизма.

Снимаем распредвалы

Все болты распредвала на Киа Сид 2015 пронумерованы и обратно ставятся в том же порядке, как снимались. Менять крышки или валы местами недопустимо.

Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.

Завершение настройки тепловых зазоров

Извлеките толкатель клапана из гнезда головки блока цилиндров, на обратной стороне детали посмотрите его размер. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле:

H = С + ТЗ — Ном

  • Н – необходимый размер нового толкателя для Киа Сид 2015;
  • С – толщина старой детали;
  • ТЗ – измеренный тепловой зазор;
  • Ном – номинальный зазор (0,2 или 0,25 мм).

Завершение настройки тепловых зазоров

Продавцы запасных частей предлагают в продаже толкатели для Kia Ceed 2014 толщиной от 3,0 до 3,6 мм с шагом 0,015 мм. Определив по формуле нужный размер, выберите для регулировки клапанов ближайший по толщине.

Замените все намеченные детали и произведите измерение замеров, не одевая цепь газораспределительного механизма. После этого проверните валы таким образом, чтобы поршень 1-го цилиндра оказался в верхней «мертвой» точке. Соберите все детали в обратном порядке. Крышки подшипников распредвалов следует затягивать с усилием не более 13,7-14,7 Н*м. Для фиксации болтов крышки передних подшипников потребуется момент до 22 Н*м.

Крышка головки блока затягивается в два этапа. При первом прилагаемое усилие равно 3.9-5.9 Н/м, при втором — 7.8-9.8 Н/м.

Если не регулировать тепловой зазор

регулировка клапана киа сид

Несвоевременная или неправильная регулировка клапана приводит к тому, что он или не открывается полностью или не закрывается. В результате упадет компрессия в цилиндрах, станет возможным прорыв раскаленных газов во впускной или выпускной канал, что будет негативно влиять на ресурс двигателя, уменьшит его мощность.

Тепловая нагрузка на выпускные клапаны значительно возрастет из-за плохого охлаждения. В итоге прогар металла и разрушение детали.

В заключение

Периодичность регулировки клапанов Киа Сид указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля для каждой конкретной модели. Обычно такая необходимость возникает через каждые 70-80 тысяч км пробега, выполнить такую работу вполне можно самостоятельно.

Самое главное – соблюдать описанный выше порядок действий и использовать для замены оригинальные запасные части.

Источник

Оцените статью