Kia carnival тнвд схема
Киа Карнивал. Топливная система
Информация кажется бесполезной. Информация очень полезна! (Нет пока рейтинга! Проголосуйте, пожалуйста. )
Нет отзывов »
К топливной системе относится топливный бак, топливный насос, датчик указателя запаса топлива, а также топливный фильтр. У автомобилей с бензиновым двигателем топливный насос располагается в топливном баке в корпусе топливного фильтра. Датчик указателя запаса топлива также находится в топливном На автомобилях с дизельным двигателем топливный (топливоподкачивающий) насос встроен в корпус ТНВД (см. иллюстрации 1.0 и 1.0а).
Вместимость топливного бака составляет 75 литров. Текущий запас топлива указывается водителю индикатором на щитке приборов. Топливный бак вентилируется системой вытяжной вентиляции. Вредные для окружающей среды пары бензина, выводимые вентиляцией из бака, улавливаются адсорбером и оттуда направляются в двигатель для последующего сжигания. Экономия топлива
Стиль вождения во многом определяет расход топлива. Несколько советов по правильному обращению с педалью акселератора:
а)трогайтесь сразу после запуска двигателя, даже в морозную погоду;
б)глушите двигатель при остановках и стоянках, длительность которых составит свыше 40 сек;
в)двигайтесь на максимально высокой передаче;
г)поддерживайте равномерную скорость при движении на большие расстояния; избегайте высоких скоростей; оценивайте дорожную обстановку, чтобы избежать излишних и ненужных торможений;
д)не перевозите без надобности излишний груз; если багажник на крыше не используется, снимите его;
е) поддерживайте предписанное давление в шинах; не эксплуатируйте автомобиль с низким давлением в шинах.
Киа Карнивал. Правила чистоты и безопасности при работах с топливной системой
При работах с системой подачи топлива должны тщательно выполняться следующие правила соблюдения чистоты и меры безопасности;
— Никакого открытого огня или искрообразования вблизи рабочего места! Не курить! Рабочее место должно быть оборудовано огнетушителем!
— Обеспечьте хорошую проветриваемость рабочего места. Топливные испарения ядовиты:
— Топливная система находится под давлением. При открытии системы может произойти выброс топлива. Соберите вытекшее топливо ветошью. При выполнении работ надевайте защитные очки, ш Тщательно очищайте места соединений и ближайшие поверхности перед разъединением трубопроводов
— Снятые детали укладывайте на чистую подкладку и укрывайте их полиэтиленовой пленкой или бумагой. Не применяйте для этого ветошь из ворсистой ткани!
— Открытые детали тщательно укрывайте или закрывайте, если ремонт не будет производиться немедленно..
— Запасные детали доставайте из упаковки непосредственно перед их установкой.
— При открытой топливной системе невозможности не работайте со сжатым воздухом. По возможности не перемещайте автомобиль.
— Не применяйте уплотняющую массу на силиконовой основе.
— Не допускайте попадания дизельного топлива на шланги охлаждающей жидкости При попадании дизельного топлива происходит медленное разрушение материала шлангов. При попадании дизельного топлива на шланги немедленно протрите их влажной ветошью. Сразу после включения зажигания блок управления двигателем активирует топливный насос, чтобы облегчить запуск двигателя. Необходимость запуска двигателя и, соответственно начала подачи топлива, блок управления распознает на основании сигнала датчика положения распределительного вала. С этого момента происходит включение топливного насоса. Запуск топливного насоса выполняется блоком управления двигателем через реле, включает или прерывает подачу напряжения к электродвигателю насоса.
Киа Карнивал. Турбокомпрессор — снятие и установка
Рассматриваемые дизельные двигатели оснащены турбокомпрессором. В турбокомпрессоре на одном валу установлены два турбинных колеса, которые находятся в корпусах, отделенных друг от друга.
7.0 Турбокомпрессор и связанные с ним компоненты
1 — интеркулер (радиатор охлаждения воздуха наддува)
Привод турбинных колес обеспечивают отработавшие газы, которые доводят частоту вращения вала турбокомпрессора до 120 ООО оборотов в минуту, а так как роторы ОГ и приточного воздуха сидят на одном валу, то с такой же частотой происходит нагнетание воздуха в цилиндры.
Из-за хорошего коэффициента наполнения в существующих двигателях можно добиться прироста мощности до 100%.
Наряду с увеличением мощности двигателя при применении турбокомпрессора повышается также крутящий момент, что особенно важно с точки зрения достижения хорошей эластичности хода двигателя. В противоположность двигателю внутреннего сгорания у дизельного двигателя нет необходимости уменьшать компрессию из-за наддува воздуха, чем обеспечивается полное использование энергии топлива и на малых оборотах двигателя.
Турбокомпрессор является чрезвычайно точно изготовленным агрегатом, поэтому в случае ремонта рекомендуется обращаться только к специалисту. Как правило, в случае неисправности турбокомпрессор заменяется полностью.
1 Слейте охлаждающую жидкость.
2 Отсоедините от турбокомпрессора воздуховод и заглушите отверстие подходящей пробкой во избежание засорения системы.
3 Снимите прокладку турбокомпрессора.
4 Отсоедините от турбокомпрессора отводящий шланг охлаждения.
5 Отсоедините от турбокомпрессора подающий маслопровод.
6 Снимите заборный и отводящий патрубки.
7 Вывинтите болты крепления и снимите турбокомпрессор.
Установка турбокомпрессора производится в последовательности, обратной снятию.
Система впрыска топлива — проверка
Самостоятельная проверка системы впрыска топлива практически невозможна, так как для этого необходимы прежде всего соответствующие контрольно-измерительные приборы и хорошее знание этой системы. Для выполнения многочисленных измерений и снятия показаний нужны специальные переходники и штекеры, чтобы не повредить контакты. Вместе с тем, в случае дефекта системы мы рекомендуем выполнить следующее:
1
Убедитесь, что система зажигания в норме, если двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска.
2
Проверьте предохранители и поступление питания к топливному насосу.
3
Проверьте визуально состояние компонентов системы впрыска топлива.
Если причина неисправности после выполнения указанных действий установлена не была, то ознакомьтесь с перечнем возможных неисправностей системы впрыска и способами их устранения, а также обратитесь в мастерскую для распечатки кодов неисправностей, зарегистрированных блоком управления. Руководствуясь полученными данными, установите причину, проверьте или замените соответствующую деталь.
Внимание! В случае внезапного полного отказа системы впрыска топлива в первую очередь проверьте предохранители.
Негерметичность впускного коллектора приводит к поступлению в систему побочного воздуха. Количество этого воздуха не заложено в параметрах, имеющихся в памяти электронного блока управления двигателем и его поступление приводит к сбоям в функционировании системы. Излишек воздуха ведет к неконтролируемому обеднению воздушно-топливной смеси.
4
Проверьте состояние шлангов, предназначенных для подачи разрежения, а также их крепление на соединительных штуцерах.
5
Прогрейте двигатель, если он запускается, но работает неритмично или со сбоями, и оставьте его работать на холостом ходу. Капот при этом откройте.
6
Обрызгайте так называемой пусковой жидкостью соединительный стык впускного коллектора, а также шланги низкого давления, отсоединив при этом штекеры лямбда-зондов.
Если при нанесении указанной жидкости на определенную деталь происходит увеличение числа оборотов двигателя, то это и есть место подсоса воздуха.
7
Убедитесь, что топливные шланги герметичны.
8
Убедитесь, что посадка соединительных штекеров в норме, а их контакты не сломаны и не погнуты. В случае необходимости обрызгайте контакты аэрозольным средством для улучшения проводимости контактов. Сами контакты не подгибайте.
Kia Carnival. Топливный насос высокого давления (ТНВД) — снятие и установка
Внимание! Порядок действий дан на примере автомобилей с двигателем KJ2.9TCI.
1 Аккуратно проверните коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива и совместите метку желтого цвета на шкиве вала со стрелкой 1 на крышке привода газораспределительного механизма (см. иллюстрацию).
2 Отсоедините топливопроводы высокого давления от ТНВД « от форсунок,
2.1 Аккуретно проверните коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива и совместите метку желтого цвета на шкиве вала со стрелкой 1 на крышке привода газораспределительного механизма
2.0а Топливный насос высокого давления (ТНВД). Автомобилей с двигателем KJ2.9 TCI
3. — регулятор цикловой подачи топлива
5. — датчик положения дроссельной заслонки
6. — регулятор давления воздуха наддува
7. — привод регулятора давления воздуха наддува
8. — винт регулировки оборотов холостого хода (кондиционер включен)
9. — винт регулировки оборотов холостого хода (кондиционер выключен)
2.3 Снимите кронштейн 2 и вывинтите болт 1
2.5 Обозначьте маркером монтажное положение болтов крепления ТНВД, отвинтите стопорные гайки 1, вывинтите болты и снимите ТНВД
3.2 Снимите впускной коллектор 1
2. — подогреватель впускаемого воздуха
3. — держатели подогревателя впускаемого воздуха
3.4 Обработайте накидные гайки крепления топливопровода средством, облегчающим их отвинчивание, например, средством Cardean
3.5 Продуйте стыки топливопроводов сжатым воздухом с помощью приспособления Blovac BV11
3 Снимите кронштейн 2 и вывинтите болт 1 (см. иллюстрацию).
4 Снимите шестерню ТНВД (см. иллюстрацию). Шестерню при этом следует удерживать от проворачивания подходящим устройством.
5 Обозначьте маркером монтажное положение болтов крепления ТНВД, отвинтите стопорные гайки 1, вывинтите болты и снимите ТНВД (см. иллюстрацию).
Установка топливного насоса высокого давления производится в последовательности, обратной снятию.
Руководство Kia Carnival 1999 — страница 67
14
Снимите все компоненты, препятствующие доступу к топливу проводу.
15Снимите впускной коллектор.
16
Снимите держатель 1 подогревателя впускаемого воздуха (см. иллюстрацию).
3.18 Продуйте стыки топливопроводов сжатым воздухом с помощью приспособления Blovac BV11
17
Обработайте накидные гайки крепления топливопровода средством, облегчающим их отвинчивание, например, средством Carclean (см. иллюстрации 3.17 и 3.17а).
18
Продуйте стыки топливопроводов сжатым воздухом с помощью приспособления Blovac BV11, чтобы удалить засорения и не допустить проникновение грязи в систему(см. иллюстрацию).
19
Ослабьте посадку держателя топливопровода (см. иллюстрацию).
20
Отвинтите накидную гайку крепления топливопровода к распределительной рампе, воспользовавшись гаечным ключом на 19 мм (см. иллюстрацию).
21Отвинтите накидную гайку крепления топливопровода к ТНВД, воспользовавшись гаечным ключом на 19 мм (см. иллюстрацию).
3.19 Ослабьте посадку держателя топливопровода
3.20 Отвинтите накидную гайку кропления топливопровода к распределительной рампе, воспользовавшись гаечным ключом на 19 мм
3.21 Отвинтите накидную гайку крепления топливопровода к ТНВД, воспользовавшись гаечным ключом на 10 мм
3.22 Аккуратно сместите гайку по топливопроводу и продуйте стык топливопровода сжатым воздухом
3.24 Затяните накидную гайку крепления топливопровода к распределительной рампе сначала рукой, а затем с усилием 40 Нм
3.25 Затяните накидную гайку крепления топливопровода к ТНВД сначала рукой, а затем с усилием 40 Нм
4.2 Высвободите держатель топливной форсунки, разжав поводки его крепления, и сместите его в сторону
22
Аккуратно сместите гайку по топливопроводу, действуя так, как показано не иллюстрации, и продуйте стык топливопровода сжатым воздухом, чтобы не допустить проникновения грязи в систему (см иллюстрацию).
23
Снимите держатель топливопровода, а затем — собственно топливопровод. Заглушите отверстия подходящими пробками во избежание засорения системы.
Установка топливопровода высокого давления производится в последовательности, обратной снятию, учитывая следующее:
24
Затяните накидную гайку крепления топливопровода к распределительной рампе сначала рукой, а затем с усилием 40 Нм.
25Затяните накидную гайку крепления топливопровода к ТНВД сначала рукой, а затем с усилием 40 Нм (см. иллюстрацию).