Новый Kia Carnival: 8 мест, 5 метров и пара разочарований
Минивэн Kia Carnival неплохо продавался в России. И спустя десять лет вернулся — сильно подросшим и подорожавшим.
Поскольку огромный кроссовер Telluride к нам Kia не привезет, флагманом марки в России невольно становится Carnival. Называть его минивэном уже неловко – это большой «вагон» длиной больше пяти метров, на 22 см длиннее рамного внедорожника Mohave!
Производитель именует Carnival нового поколения «кроссвэном», но кроме солидного дизайна ничего «кроссового» в этой машине нет – привод только на передние колеса. Моторов два – 249-сильный бензиновый V6 3.5 и дизель 2.2 мощностью 199 л.с.
Передаем за проезд
Места в салоне действительно вагон. Кузов не только длинный, но и широкий – без пяти миллиметров двухметровый. Сидящие спереди не борются за широченный подлокотник. А на трех раздельных креслах второго ряда легко встанут три детских сиденья – все места оборудованы креплениями Isofix. Среднее кресло можно развернуть задом наперед, установить на него люльку для самых маленьких – и тогда ребенок сможет путешествовать с сидящей рядом мамой лицом к лицу. На заказ второй ряд можно оснастить двумя раздельными «командирскими» креслами.
Управление климат-контролем во многом отдано сенсорным кнопкам, неразличимым на ощупь. Хорошо, что они «понимают» и касания пальцев в перчатках. Зон контроля температуры – три.
Доступ к третьему ряду не самый шикарный, причем ради его обеспечения кресло второго ряда складывается – с установленным детским сиденьем такой фокус не пройдет.
Третий ряд – формально тоже трехместный, но уже заметно зажатый с боков колесными арками. Там с комфортом усядутся двое представителей старшего поколения либо дети – комплектов Isofix на галерке два. Здорово, что у «крайних сзади» пассажиров есть своя климатическая установка в правой боковине и воздуховоды в потолке, но горячим воздухом она дует по полу только с одной стороны – правой.
Центральный тоннель изобилует ящичками и полочками, но с учетом идеи семейного «вагона» многие предпочли бы, чтобы его вообще не было – а был проход в заднюю часть салона.
Культ вещей
Если в Корее Kia Carnival продается и в 11-местной версии с четырьмя рядами сидений, то у нас – лишь трехрядные версии. Зато даже в полной пассажирской конфигурации остается огромный багажник с полом почти у земли, в который вполне войдет детская коляска, а то и две. Однако ради этого малюсенькую докатку пришлось спрятать под днищем, у правого порога.
Сдвижные двери и дверь багажника – конечно, с электроприводами. А вот за то, что не стали экономить на кнопках бесключевого доступа в задних ручках – отдельное спасибо. Все приводные двери открываются самостоятельно – если постоять около них с брелоком в кармане в течение пары секунд. А багажник еще и закрывается автоматически, когда водитель (и вместе с ним брелок) отходит от машины. Забавно, а насколько практично в реальной жизни – проверим.
Только автоматы!
Самый близкий родственник Карнивала в модельном ряду Kia – кроссовер Sorento. У них новейшая версия модульной платформы, подразумевающая, например, новый алюминиевый турбодизель 2.2 вместо прежнего мотора той же мощности с чугунным блоком. Полного привода вэну не положено. Зато с дизелем будет работать 8-ступенчатый автомат, а не робот!
Автомат пойдет и с V-образной бензиновой атмосферной «шестеркой». На машинах калининградского производства (а такие у нас и будут продаваться) этот мотор комплектуется проверенным распределенным впрыском топлива. А в бак можно заливать относительно недорогой АИ-92: копейка рубль бережет.
В задней подвеске у Карнивала трудится многорычажка. Тормоза там – дисковые, невентилируемые, хотя машина весит за две тонны. Колеса – на выбор: 17, 18 или 19 дюймов.
На капитанском мостике
За рулем себя ощущаешь капитаном морского лайнера: перед глазами «палуба» большого капота и передней панели. У топовых версий ее венчает настоящая «доска приборов» из двух объединенных 12-дюймовых экранов, инструментария и медиасистемы. Отделка по-«новокорейски» хороша. Вместо селектора автомата – хваткая шайба переключения «драйв-реверс».
Правда, сидишь не так высоко, как в больших кроссоверах и тем более внедорожниках. По современным меркам невелик диапазон продольной регулировки сиденья: водителям ростом более 190 см может показаться тесновато. И традиционно для вэнов всех мастей из-за выдвинутых вперед стоек ветрового стекла не так хороша, как в легковушках обзорность вперед и вбок.
Задний дворник прячется сверху, под спойлером. Основные фонари светодиодные, но поворотники на лампочках и вынесены вниз, в бампер. Неудобно!
Вэны в цене
Буквально через пару дней мы расскажем вам о том, как новый Kia Carnival едет. Но в любом случае незамеченным на рынке он не останется. Разнообразные вэны у нас в дефиците, и даже при цене от 2,6 млн рублей многим Carnival приглянется. Судите сами: популярнейшее семейство Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer/Opel Zafira Life при стоимости от 2,5 до 3,3 млн в прошлом году нашло более трех тысяч покупателей. Даже запредельно дорогую Тойоту Alphard (от 5,6 млн!) купили более 800 раз. Поэтому свои 2-3 тысячи владельцев в год Kia Carnival найдет. Не сомневайтесь.
Четвёртое «издание» KIA Carnival
КИА Карнивал (2023) цены и комплектации. Технические характеристики Carnival (KA4) и обзор с фотографиями.
KIA Carnival – переднеприводный минивэн полноразмерного сегмента, который в самой южнокорейской компании позиционируют в качестве представителя «нового класса» под названием GUV (Grand Utility Vehicle), как бы намекая на его «кроссоверную направленность». По словам разработчиков, этот автомобиль сочетает в себе комфорт и вместительность минивэна с динамикой и характером городского кроссовера, а нацелен, в первую очередь, на прогрессивные молодые семьи с несколькими детьми…
Впервые KIA Carnival четвертой генерации явили на суд мировой общественности в конце июня 2020 года в ходе онлайн-презентации, но лишь спустя месяц корейцы полностью рассекретили его технические характеристики.
После смены поколения автомобиль кардинальным образом изменился внешне, пойдя на поводу у кроссоверной моды и получив «внедорожные» черты в экстерьере, слегка укрупнился в размерах, обзавелся современным и практичным салонным убранством, а также «вооружился» полностью перекроенной технической «начинкой».
Снаружи «четвертый» KIA Carnival моментально цепляет взгляд привлекательным, сбалансированным, монументальным и строгим дизайном. Анфас машина выставляет напоказ оригинальную светотехнику со сложными изломами ходовых огней и секциями дальнего света, «врезанными» в широкую решетку радиатора, и массивный бампер, а его отвесную корму украшают стильные фонари во всю ширину кузова, большая багажная дверь и компактный бампер.
Сбоку автомобиль «щеголяет» величественным двухобъемным силуэтом, в котором сразу же прослеживаются «внедорожные» гены – явно выраженный отдельный капот, сдвинутые назад стойки лобового стекла и фактурные арки колес, вмещающие «катки» размерностью 18 или 19 дюймов.
Размер и вес
Это – минивэн полноразмерной категории: в длину он простирается на 5155 мм, из которых 3090 мм занимает расстояние между колесными парами передней и задней осей, в ширину достигает 1995 мм, а в высоту не превышает 1750 мм.
Дорожный просвет однообъемника насчитывает 182 мм, а его снаряженный вес варьируется от 2065 до 2095 кг в зависимости от модификации.
Интерьер
Интерьер KIA Carnival четвертого воплощения выглядит красиво, современно и весьма презентабельно, с небольшим намеком на «премиум» (по крайней мере, визуальным), а основной акцент здесь сделан на двух широкоформатных экранах диагональю 12.3 дюйма каждый, помещенных под единое стекло: левый заключает в себе функции приборной панели, а правый заведует информационно-развлекательными возможностями. Не выбиваются из общего стиля ни увесистый мультифункциональный руль с трехспицевым ободом, ни изящная панель управления «микроклиматом» с сенсорными клавишами.
Для KIA Carnival четвертой генерации в России заявлено два варианта компоновки салона – на восемь или семь посадочных мест, причем передним седокам всегда полагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, а на «галерке» устанавливается безальтернативный трехместный диван, разделенный в пропорции 60:40.
Что касается среднего ряда, то он может быть представлен в двух ипостасях: три раздельных кресла с настройкой в продольном направлении, либо два «капитанских» сиденья с подлокотниками, подогревом, электроприводом и вентиляцией.
Даже при семи-/восьмиместной раскладке салона у минивэна остается внушительный багажник – его объем в таком случае составляет 627 литров.
Диван третьего ряда складывается в соотношении 60:40 и полностью скрывается в полу, а максимальный потенциал грузового отделения у автомобиля достигает 2905 литров.
Технические характеристики
Для KIA Carnival четвертого поколения заявлено два двигателя на выбор, принадлежащих семейству Smartstream, каждый из которых сочетается с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и переднеприводной трансмиссией:
- Первый вариант – бензиновая V-образная «шестерка» GDI рабочим объемом 3.5 литра с непосредственным впрыском топлива, 24-клапанным ГРМ и системой изменения фаз газораспределения, генерирующая 249 лошадиных сил при 6400 об/минуту и 332 Нм крутящего момента при 5200 об/минуту.
- Второй – четырехцилиндровый 2.2-литровый дизель с рядной архитектурой, турбонаддувом, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который производит 199 л.с. при 3800 об/минуту и 440 Нм пиковой тяги при 1750-2750 об/минуту.
Динамика, скорость и расход
С места до 100 км/ч этот корейский минивэн ускоряется спустя 8.5-10.7 секунды, а его максимальная скорость не превышает 190 км/ч.
Если говорить о расходе топлива, то бензиновым версиям в среднем требуется 10.3 литра топлива на каждую «сотню» пробега в комбинированном режиме, а дизельным – 6.5 литров.
Конструктивные особенности
В основе KIA Carnival четвертой генерации находится платформа концерна Hyundai-KIA, носящая название N3 – она подразумевает поперечное расположение силовой установки и наличие несущего кузова, выполненного с обильным использованием стали высокопрочных и сверхвысокопрочных марок.
И спереди, и сзади автомобиль снабжается независимыми подвесками с пассивными амортизаторами, обычными пружинами и поперечными стабилизаторами: в первом случае – классическими стойками типа McPherson, во втором – многорычажной системой.
По умолчанию минивэн обладает рулевым комплексом с реечным механизмом и активным электрическим усилителем управления. «По кругу» машина может похвастать дисковыми тормозами (на передней оси – вентилируемыми), трудящимися вкупе с ABS, EBD и прочими современными технологиями.
Комплектации и цены
На российском рынке «четвертый» KIA Carnival продается в пяти комплектациях на выбор – Comfort, Luxe, Prestige, Premium и Premium+.
Автомобиль в стартовой версии оснащается только 2.2-литровым турбодизелем и предлагается по цене от 2 599 900 рублей, а обладает он следующим набором оборудования: семь подушек безопасности, восьмиместная компоновка салона, подогрев передних кресел, 17-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционеры спереди и сзади, задний парктроник, рефлекторные светодиодные фары, ABS, ESP, медиацентр с 8-дюймовым экраном, камера заднего вида, круиз-контроль и некоторые другие «примочки».
Минивэн с 3.5-литровым V6 можно приобрести, начиная с исполнения Prestige, по цене от 3 149 900 рублей, в то время как максимальную комплектацию не купить дешевле 3 489 900 рублей (это за модификацию с дизельным мотором, за бензиновый же агрегат придется доплатить еще 90 000 рублей).
«Топовая» машина дополнительно отличается: двумя раздельными креслами второго ряда с подогревом, вентиляцией и электроприводом, усиленной шумоизоляцией, 18-дюймовыми колесами, медиасистемой с 12.3-дюймовым тачскрином, камерами кругового обзора, аудиосистемой Bose, полностью светодиодной оптикой, трехзонным «климатом», двумя люками в крыше, адаптивным «круизом», мониторингом слепых зон, электроприводом сдвижных дверей и кучей иных «фишек».