- KIA Carnival
- КИА Карнивал: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «Carnival» с фотографиями.
- Четвёртое «издание» KIA Carnival
- Третье поколение KIA Carnival
- Второе воплощение KIA Carnival
- Первый KIA Carnival
- Kia Carnival
- I 1999 – 2002
- I Рестайлинг 2002 – 2006
- II 2006 – 2014
- III 2014 – н.в.
- IV 2020 – н.в.
- Минивэн Kia Carnival: все комплектации и цены в России
KIA Carnival
КИА Карнивал: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «Carnival» с фотографиями.
KIA Carnival – переднеприводный минивэн полноразмерного класса с семи- или восьмиместной компоновкой салона, который (по словам южнокорейского автопроизводителя) сочетает в себе: динамичную внешность кроссовера; характерную для седана легкость управления; а также комфорт, функциональность и гибкость универсала… Этот однообъемник может одинаково успешно играть роль как «транспортного средства для большой семьи», так и «надежного бизнес-партнера»…
Данная модель пополнила линейку компании «KIA Motors» в сентябре 1998 года, однако свою историю начала в 1997-м – с момента дебюта на публике концептуальной модели… С тех пор минивэн успел сменить несколько поколений, а в настоящее время пользуется неплохим спросом, особенно в США – там его каждый год покупают свыше 40 тысяч человек.
Данный автомобиль стал первым представителем класса «минивэнов» в истории южнокорейского производителя.
Однообъёмник 3-го поколения может похвастать наивысшим титулом «Top Safety Pick+» от Страхового института дорожной безопасности США (IIHS).
А вот машина 2-ой генерации имеет в своем активе лишь «4 звезды» по итогам краш-тестов по методике Euro NCAP.
Этот минивэн также известен под именами Kia Sedona, VQ и Carnival Royale, а также Naza Ria и Hyundai Entourage.
«Карнавал» – единственный автомобиль в классе, в «базе» имеющий обивку из антибактериальной, грязеотталкивающей и антистатической ткани (YES Essentials).
Третий «релиз» однообъёмника «щеголяет» максимальным 5-звездным рейтингом за краш-тесты по методике американской организации NHTSA.
Четвёртое «издание» KIA Carnival
Полноразмерный минивэн четвёртой генерации впервые явили широкой общественности в конце июня 2020-го в ходе онлайн-презентации. Это – монументальный внешне автомобиль с современным и практичным салоном и производительной техникой.
Третье поколение KIA Carnival
Машина третьего воплощения справила дебют в апреле 2014-го на подмостках Нью-Йоркского автошоу, в том же году поступило на рынок. Автомобиль имеет красивую внешность, семи- или восьмиместный салон, производительный двигатели и богатый набор современных систем.
Второе воплощение KIA Carnival
Второй «релиз» автомобиля начал свою «карьеру» в 2006 году и продолжал её до 2014-го, впоследствии уступив место новой модели. Среди его особенностей числятся приятная внешность, семиместный салон, приличный функционал и широкий выбор силовых агрегатов.
Первый KIA Carnival
Однообъёмник оригинального поколения появился на свет в 1998 году, а свою конвейерную жизнь закончил в 2006-м. Автомобиль отличался крупными габаритами и семиместным салоном, оснащался мощными моторами и мог похвастать приличным, для своего времени, оснащением.
Kia Carnival
История К концу 1990-х в Kia Motors сложилось четкое убеждение, что в их модельной линейке не хватает семейного минивэна. Особенно остро отсутствие такой модели ощущалось на американском рынке, где Kia стремилась завоевать прочную репутацию производителя недорогих, но в то же время надежных автомобилей. После нескольких лет разработок, в 1997 году компания представила прототип семиместного минивэна, который должен был составить конкуренцию таким автомобилям, как Toyota Sienna, Ford Freestar, Honda Odyssey. В сентябре 1998 года первые партии серийных Kia Carnival поступили в дилерские центры в Южной Корее. На многих рынках, в том числе и американском, модель получила имя Sedona и стала доступна с 1999 года. Машина имела довольно яркий дизайн экстерьера, была неплохо укомплектована уже в базовой комплектации (гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, обогрев и электропривод регулировки боковых зеркал, кондиционер, аудиосистема и прочее). В люксовой комплектации был доступен электропривод задних сдвижных дверей и двери багажника, камера заднего вида, навигационнаяы система, складывающиеся сиденья третьего ряда. Оснащался Carnival тремя двигателями. Для американского рынка модель поставлялась с 3.5 литровым бензиновым мотором мощностью 195 лошадиных сил, который работал в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Для других рынков, в том числе и европейского, Carnival оборудовали 2.5 литровым бензиновым мотором мощностью 162 «лошадок» и 2.9 литровым дизельным агрегатом с турбонаддувом (внешне его можно было различит по воздухозаборнику на капоте), выдававшем мощность в 125 лошадиных сил. Эти моторы работали в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». В 2001 году модель пережила небольшой фейслифт. В частности, изменился дизайн экстерьера лицевой части автомобиля (форма решетки, фар головного света, «противотуманок»), другую форму приобрела приборная панель, а сиденья второго ряда оснастили модернизированным съемным механизмом, который позволял легко их демонтировать. Претерпели изменения и двигатели. 2.5 литровый мотор был дефорсирован до 150 «лошадок», а 2.9 литровый дизель получил новую систему впрыска Common Rail и стал мощнее, развивая максимально 144 «лошадки». Появилась новая 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Выросли габариты машины: длина и высота кузова увеличилась на 40 мм (с 4890 до 4930 мм и с 1730 до 1770 мм соответственно). В этом же году Kia Carnival начали выпускать на калининградском автосборочном предприятии «Автотор». Спустя пять лет с конвейера сошло второе поколение Carnival, построенное на новой платформе VQ. В отличие от первой генерации, новая выпускалась в двух вариантах – с короткой (2890 мм) и длинной (3020 мм) колесной базой. Причем, модификации SWB (Short wheel base) и LWB (Long wheel Base) одновременно продавались на американском рынке, а в Европе была доступна только SWB-модификация. Видоизменился дизайн экстерьера и интерьера модели. Решетка радиатора приобрела иной рисунок, поменялась форма фар головного света и конструкция переднего бампера. Была переработана дверь багажника, видоизменилась задняя оптика и бампер. В салоне была полностью переработана приборная панель – она теперь не соединялась с центральной консолью, как у предшественника, сами приборы заключили в полукольца. На центральной консоли появилась более современная аудио- и климатическая система, видоизменилась форма решеток воздуховодов. Кресла получили новую форму: они стали шире и удобней. В комплектациях модели появилось новое оснащение, в частности, отвечающее за активную и пассивную безопасность – ABS, EBD, BAS, ESC, TSC, шесть подушек безопасности, крепления для детских кресел ISOFIX. Произошли изменения и в линейке моторов и трансмиссий. Так, модификация с короткой колесной базой оснащалась 2.7 литровым бензиновым двигателем мощностью 186 лошадиных сил и 2.9 литровым дизельным с турбонаддувом, мощностью 168 «лошадок». Модификация с удлиненной колесной базой оснащалась 3.8 литровым бензиновым двигателем мощностью 240 лошадиных сил и тем же турбированным 2.9 литровым дизелем. Все они агрегатировались с 5-диапазонными механической или автоматической КПП. В 2010 году был проведен очередной рестайлинг машины, после которого она стала выглядеть более современно. В этом же году машина перестала производиться и продаваться в России и на рынках СНГ. В Европе и США эта модель продается и по сей день. Экстерьер После рестайлинга габариты машины остались нетронутыми. Изменения коснулись лишь дизайна экстерьера. Лицевую часть машины подогнали под современный корпоративный стиль: решетка радиатора получила фирменный «оскал тигра», видоизменилась форма фар головного света (причем, в американском и европейском варианте они отличаются расположением указателей поворота). Изменилась форма задней оптики, где также есть различия в американской и европейской версии (у «американки» фонари заднего хода расположены вверху, а у «европейки» — посредине фонаря). Интерьер Дизайн интерьера остался практически неизменным, разве что появились новые, более качественные материалы отделки деталей салона и обшивки кресел. Также на Carnival начали устанавливать новую аудиосистему Infinity. Технические характеристики Что до технической начинки, то рестайлинговый Carnival получил новые двигатели для американского и азиатского рынка. Так, «американки» (кстати, на этом рынке осталась только длиннобазовая модификация) начали комплектовать 3.5 литровым бензиновым двигателем мощностью 271 лошадиная сила, который работает в паре с современной 6-диапазонной автоматической трансмиссией. На других рынках модель с короткой и длинной базой оснащаются 2.7 литровым бензиновым и 2.9 литровым турбодизелем. А для азиатского рынка доступен 2.2 литровый турбодизельный мотор, мощностью 194 «лошадки». Все эти агрегаты работают в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Подробнее
I 1999 – 2002
Минивэн
I Рестайлинг 2002 – 2006
Минивэн
II 2006 – 2014
Минивэн
Минивэн
III 2014 – н.в.
Минивэн
IV 2020 – н.в.
Минивэн
Минивэн Kia Carnival: все комплектации и цены в России
Игорь Владимирский
Новый Carnival четвертого поколения готов к выходу на российский рынок: старт продаж назначен на 14 апреля, а пока компания опубликовала полный прайс-лист. Интересно, что объявленную еще в декабре базовую цену 2,6 млн рублей удалось сохранить, а в топ-версии Carnival будет стоить 3,6 млн рублей, тогда как «серые» дилеры даже в прошлом году просили за эти минивэны 3,8 млн, а сейчас подняли цены до четырех миллионов. Официальные машины для России собирают на калининградском Автоторе из крупноузловых SKD-комплектов.
Трехрядный Carnival длиной 5155 мм создан на платформе кроссовера Sorento, но имеет только передний привод. В России будет два двигателя на выбор. Это четырехцилиндровый турбодизель 2.2 нового поколения (199 л.с., 440 Нм) и бензиновый атмосферник V6 3.5 MPI с распределенным впрыском (249 л.с., 332 Нм), который может работать на бензине АИ-92. В обоих случаях установлена восьмиступенчатая автоматическая коробка передач: никаких «роботов», как у Sorento. Дизельный минивэн может разогнаться до 100 км/ч за 10,7 с, а бензиновый — за 8,5 с.
Комплектация | 2.2 CRDi AT8 | 3.5 MPI AT8 |
---|---|---|
Comfort | 2 599 900 руб. | — |
Luxe | 2 894 900 руб. | — |
Prestige | 3 059 900 руб. | 3 149 900 руб. |
Premium | 3 339 900 руб. | 3 429 900 руб. |
Premium+ | 3 489 900 руб. | 3 579 900 руб. |
Начальная комплектация Comfort имеет восьмиместный салон: на втором ряду установлены три раздельных кресла (с продольной регулировкой), а на третьем — диван, разделенный в пропорции 60:40; оба ряда оборудованы креплениями Isofix. Из оснащения — семь подушек безопасности, кондиционеры спереди и сзади, медиасистема с восьмидюймовым экраном, обогрев передних сидений, круиз-контроль, электрообогрев лобового стекла, рефлекторные светодиодные фары, камера заднего вида, задний парктроник и 17-дюймовые колеса.
В комплектации Luxe добавлены трехзонный климат-контроль, обогрев руля, рейлинги на крыше, отделка салона «под дерево», розетка на 220 вольт, передний парктроник и система контроля слепых зон. Версия Prestige имеет обивку сидений кожзамом, электропривод сдвижных дверей и сиденья водителя, системы бесключевого доступа и дистанционного запуска двигателя, проекционные светодиодные фары, шторки на окнах и 18-дюймовые колеса.
Исполнение Premium — это усиленная шумоизоляция, контурная подсветка салона, два люка в крыше, виртуальные приборы, шайба управления «автоматом» вместо рычага, медиасистема с экраном на 12,3 дюйма, аудиосистема Bose, электропривод и вентиляция передних сидений, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль с функциями автоматического торможения и удержания в полосе. Наконец, версия Premium+ имеет семиместный салон с отделкой натуральной кожей: на втором ряду установлены два раздельных кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией.
Прямых конкурентов у Карнивала в России фактически нет. Минивэн Chrysler Pacifica ушел с нашего рынка, китайский GAC GN8 с турбомотором 2.0 (190 л.с.) предлагается только с «бизнес-салоном» (два кресла на втором ряду) и стоит 2,7—3,5 млн рублей, а из относительно демократичных однообъемников есть только машины с «грузовой» родословной. Например, Hyundai H-1 стоит 2,5—2,8 млн рублей, а микроавтобусы-близнецы Peugeot-Citroen-Opel оцениваются в 2,5—3,3 млн рублей.
Кстати, мы уже познакомились с новым минивэном Kia Carnival и скоро расскажем о нем подробно.