- Новый корейский почти кроссовер: тест и видео
- Не кроссовер
- От Kia до Мерседеса
- Дизель или бензин?
- Странности? Есть
- Kia Carnival 4
- Модификации Киа Карнивал 4 (КА4)
- Технические характеристики Kia Carnival KA4 2.2 CRDi 8-акпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Киа Карнивал КА4
- Цена Kia Carnival 4 (KA4) на вторичном рынке
Новый корейский почти кроссовер: тест и видео
Минивэн Kia Carnival — приятный автомобиль. И почти вдвое дешевле, чем раскрученная у нас Toyota Alphard.
Мне нужен минивэн. Позарез. Видимо, дорос: с быстрыми тачками — нафлиртовался, на гулянках с внедорожниками не один трос порвал. Седаны? Просто надоели. Да и имидж интересует меньше, чем реальные возможности автомобиля.
А минивэн – это особенная стать. И она у Карнивала есть. Надраил до блеска – хоть в свадебный кортеж. Снял пассажирские сиденья – вот тебе грузовик. От двух до восьми мест в любых вариациях.
Не кроссовер
Когда четверть века назад корейцы разрабатывали Carnival первого поколения, в Европе господствовал Renault Espace, а в Америке – Chrysler Voyager. Даже корейцы едва ли могли тогда представить, что Carnival со старта станет самой массовой экспортной моделью Kia – зашла тема!
К тому моменту, как вышел Carnival третьей генерации, европейский Espace уже сдулся, а в Америке Toyota Sienna и Honda Odyssey почти дожевывали Voyager. У нас и вовсе образовался вакуум: либо большие кроссоверы (7–8 мест практически без багажника), либо микроавтобусы а‑ля VW Multivan. И вдруг корейцы решили, что какой-никакой спрос на минивэны в России всё-таки есть (я с этим согласен) – и рискнули вернуть нам Carnival.
Новая машина сделана по обкатанному ранее принципу: на шасси Sorento «натянули» минивэнистый кузов. Но по технической начинке Carnival и Sorento вовсе не близнецы. У Карнивала другой пол кузова: совершенно плоский. Полностью переделали заднюю многорычажку: у нее более компактный подрамник. А еще нужно разместить бензобак, запасное колесо, найти место под складывающиеся сиденья третьего ряда… Вот почему у Карнивала привод только на передние колеса.
По каким-то маркетинговым соображениям корейцы называют Carnival кроссвэном – типа, он не похож на минивэны (на Alphard уж точно) и внешне ближе к кроссоверам. Хотите поупражняться в поисках кроссоверных черт? И я не хочу. Хоть горшком назови – лишь бы удобным был. И, надо признать, Carnival – приятный автомобиль. Хотя не идеальный.
От Kia до Мерседеса
Центр притяжения – огромная панель приборов в мерседесовском стиле. Но «Мерседес» будет лишь на машинах в топе: два дисплея по 12,3 дюйма (приборы + мультимедиа) и полный функционал. А в базе – обычные спидометр и тахометр с 7‑дюймовым дисплейчиком между ними и 8‑дюймовая мультимедийка с живыми рукоятками. И всё это – на той же огромной черной панели.
Роскошная панель с двумя дисплеями по 12,3 дюйма, тачскрин климат-контроля, беспроводная зарядка и шайба управления коробкой – только на дорогих машинах. Даже в средних комплектациях всё гораздо скромнее.
Та же история с центральной консолью. Если раскошелился лишь на «базу» – держи три вращающиеся рукоятки обычного кондиционера (без дисплея) и обычный рычаг автомата. А если готов выложить 3,5 миллиона, вот тебе большой тачскрин раздельного климат-контроля, красивая шайба управления коробкой, площадка для зарядки телефона, а вдобавок – кожаные (а не тканевые) сиденья не только с обогревом, но и с вентиляцией. И что особенно приятно, корейцам удается держать оптимальный баланс между сенсорными кнопками и традиционными – всё очень удобно.
И уж если жить на всю катушку, во втором ряду будут раздельные сиденья с обогревом, вентиляцией и с оттоманками для ног. Если на третьем ряду никто не сидит – я могу откинуть спинку, выдвинуть оттоманку (всё на электроприводах) и при росте 186 см развалиться комфортнее, чем в представительском седане.
Если нужен комфорт, сравнимый с Тойотой, берите машину с раздельными сиденьями второго ряда. Багажное сиденье формально трехместное: складывается в подпол, образуя совершенно ровный пол. Позади – огромный багажник.
А в более дешевых восьмиместных машинах всё прозаичнее: три сиденья второго ряда (среднее поуже) установлены ниже, отчего сидеть мне неудобно. Вытянуть ноги я и вовсе не могу, даже если сдвинуть переднее сиденье до упора вперед.
Третий ряд – условно трехместный. Прелесть в том, что две его половинки складываются в ровный пол. А если не складывать, то за ними – пещера емкостью 600 литров! В этом главное отличие Карнивала от 7- и 8-местных кроссоверов: есть багажник.
Дизель или бензин?
Моторы те же, что на Sorento – дизель 2.2 (199 л.с.) и бензиновый V6 3.5 (249 л.с.). Но если у дизельного Sorento роботизированная коробка, то Карнивалу отрядили восьмиступенчатый автомат собственного производства. И это правильно: шустрость робота минивэну ни к чему, а гидроавтомат наверняка понадежнее будет.
Если я все-таки созрею до такой машины, возьму дизельную. Она примерно на 100 тысяч дешевле, и не будешь ездить вокруг АЗС: расход в полтора раза меньше, а бак одинаковый у обеих версий – 72 литра. В относительно спокойных режимах в окрестностях Анапы (чуть равнины, чуть холмов) у меня получилось около 6,5 литров на сотню на дизеле и около 10 литров на бензине.
Декоративная крышка обманывает: оба мотора расположены поперечно. Бензиновый V6 3.5 развивает в Корее 272 л.с., а у нас – 249 л.с.
Понятно, что темперамент дизельного Карнивала не соответствует его ударной внешности, но тяги хватает всегда – даже на крутых подъемах. И на легкой пересеченке с ним очень удобно. Кстати, специально для нас чуть увеличили клиренс – до 182 мм. Этого более чем достаточно: по сухим гравийкам мы забирались туда, куда сунешься не на каждой легковушке.
Главная беда дизеля – шумность. Его слышно всегда, даже при спокойной езде. Не выносите? Тогда только бензин. Он тихий, пушечный – я намерил ровно 9 секунд до сотни, но и жрет как конь: в городе будет 14–15 л/100 км.
Спортивности в Карнивале нет – и не надо. А плохо то, что мягкая на крупных неровностях подвеска удивляет очень жесткой и звонкой работой на стыках асфальта.
Поездил и ночью. Проекционные светодиодные фары со сдвоенными пушками ближнего и дальнего света лупят отменно. На машинах в исполнениях ниже среднего – более простые рефлекторные фары (тоже светодиодные), но с такими я еще не ездил.
Странности? Есть
Например, два VIN-номера. Родной корейский выбит, как положено, под лобовым стеклом, а второй наклеен в виде таблички на средней стойке кузова. Да-да, Автотор, калининградская крупноузловая сборка.
- У навороченных машин не просто электропривод боковых дверей и двери багажника: достаточно постоять с ключом в руках рядом с любой дверью – и та автоматически закроется. Но капот не только не имеет сервопривода (дарю корейцам идею), но даже не снабжен газовыми упорами – гигантскую крышку приходится подпирать укосиной.
- Проекционные светодиодные фары умеют переключаться автоматически с ближнего на дальний, но сочетаются с лампочками накаливания в задних поворотниках и (на базовых версиях) в стоп-сигналах.
- Огромный багажник вытеснил запасное колесо под днище, причем оно размещено под сиденьем правого пассажира среднего ряда (привет, Лада Надежда!). Но это только докатка: если ставим её, куда деть пробитое колесо? Под брюхом оно будет сильно выступать. Всё равно пихать в багажник? А если там чемоданы?
- Средний ряд сидений в восьмиместной машине можно развернуть против хода: центральное просто переставляется, а крайние нужно еще и поменять местами – иначе не сработают крепления. А таскать их тяжелее, чем блины в фитнес-зале. В семиместной версии раздельные сиденья среднего ряда вовсе не снимаются. И не разворачиваются. Либо восемь мест и грузовые возможности, либо семь мест и комфорт.
Да, идеальных автомобилей не бывает. Я достал из глубины большого багажника свой рюкзачок и пошел штудировать цены на рынке. Carnival подумал немного и сам закрыл дверь багажника. Умный, черт возьми!
Kia Carnival 4
Технические характеристики автомобиля Kia Carnival 4 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Kia Carnival 4-го поколения в кузове KA4 производится в Южной Корее и Китае еще с 2020 года, но наша модификация дебютировала только в 2021 году, а ее сборку наладили в Калининграде. На данной платформе был построен аналогичный по технической части минивэн Hyundai Staria.
Модификации Киа Карнивал 4 (КА4)
Данный минивэн продается с 2020 года, однако на нашем рынке он появился лишь в 2021 году.
На выбор предлагают бензиновый и дизельный мотор в сочетании с 8-ступенчатым автоматом:
На других рынках также предлагается силовой агрегат Smartstream 3.5 GDi под индексом G6DT.
MANUAL
Официальный мануал для Kia Carnival 4 вы найдете тут
FORUM
Немало полезной информации собрано на Kia-Clubs.ru
Видео руководство пользователя Киа Карнивал 4
Технические характеристики Kia Carnival KA4 2.2 CRDi 8-акпп
Мощность мотора | 199 л.с. |
Крутящий момент | 440 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.7 с |
Макс. скорость | 190 км/ч |
Расход по городу | 7.8 л |
Расход по трассе | 5.7 л |
Смешанный расход | 6.5 л |
Объем бензобака | 72 л |
Снаряженная масса | 2195 кг |
Полная масса | 2800 кг |
Грузоподъемность | 605 кг |
Объем багажника | 627 (4110) л |
Габаритная длина | 5155 мм |
Ширина | 1995 мм |
Высота | 1785 мм * |
Колесная база | 3090 мм |
Передний свес | 935 мм |
Задний свес | 1130 мм |
Колея передних колес | 1744 мм |
Колея задних колес | 1743 мм |
Клиренс | 182 мм |
Кол-во дверей / мест | 5 | 7, 8 |
Размер шин | 235/60 R18 |
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Карнивал КА4
Лакокрасочное тут слабое и подвержено сколам, но кузов оцинкован и не ржавеет
Владельцы жалуются только на мягкие стекла, уж слишком легко они царапаются
Большой и очень функциональный салон радует опциями и материалами отделки
На профильном форуме ругают минивен только за недостаточную шумоизоляцию
2.2-литровый дизель D4HE появился недавно и какими-то поломками не отметился
Стоит отметить лишь шумную работу и высокие требования к качеству дизтоплива
3.5-литровый агрегат G6DU с распределенным впрыском также совершенно новый
Единственным слабым местом этого мотора служит очень высокий расход топлива
8-ступенчатые автоматы A8LF1 и A8LF2 известны только с самой лучшей стороны
Однако обе 8-акпп настроены на комфортную езду и сильно скрадывают динамику
Подвеска мягкая, может слегка короткоходная, а о надежности пока говорить рано
К тормозной системе и рулевому управлению у владельцев особых претензий нету
Цена Kia Carnival 4 (KA4) на вторичном рынке
У нас на вторичке более полусотни предложений стоимостью от 3-х миллионов рублей и выше.
Год выпуска: | 2021 |
Пробег: | 1 000 км |
Кузов: | Минивэн |
Цвет: | Белый |
Двигатель: | 2.2 л / 199 л.с. / Дизель |
Коробка: | Автоматическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Полный разбор Киа Карнивал 4 от Клубного сервиса
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.