Новый Kia Carnival: 8 мест, 5 метров и пара разочарований
Минивэн Kia Carnival неплохо продавался в России. И спустя десять лет вернулся — сильно подросшим и подорожавшим.
Поскольку огромный кроссовер Telluride к нам Kia не привезет, флагманом марки в России невольно становится Carnival. Называть его минивэном уже неловко – это большой «вагон» длиной больше пяти метров, на 22 см длиннее рамного внедорожника Mohave!
Производитель именует Carnival нового поколения «кроссвэном», но кроме солидного дизайна ничего «кроссового» в этой машине нет – привод только на передние колеса. Моторов два – 249-сильный бензиновый V6 3.5 и дизель 2.2 мощностью 199 л.с.
Передаем за проезд
Места в салоне действительно вагон. Кузов не только длинный, но и широкий – без пяти миллиметров двухметровый. Сидящие спереди не борются за широченный подлокотник. А на трех раздельных креслах второго ряда легко встанут три детских сиденья – все места оборудованы креплениями Isofix. Среднее кресло можно развернуть задом наперед, установить на него люльку для самых маленьких – и тогда ребенок сможет путешествовать с сидящей рядом мамой лицом к лицу. На заказ второй ряд можно оснастить двумя раздельными «командирскими» креслами.
Управление климат-контролем во многом отдано сенсорным кнопкам, неразличимым на ощупь. Хорошо, что они «понимают» и касания пальцев в перчатках. Зон контроля температуры – три.
Доступ к третьему ряду не самый шикарный, причем ради его обеспечения кресло второго ряда складывается – с установленным детским сиденьем такой фокус не пройдет.
Третий ряд – формально тоже трехместный, но уже заметно зажатый с боков колесными арками. Там с комфортом усядутся двое представителей старшего поколения либо дети – комплектов Isofix на галерке два. Здорово, что у «крайних сзади» пассажиров есть своя климатическая установка в правой боковине и воздуховоды в потолке, но горячим воздухом она дует по полу только с одной стороны – правой.
Центральный тоннель изобилует ящичками и полочками, но с учетом идеи семейного «вагона» многие предпочли бы, чтобы его вообще не было – а был проход в заднюю часть салона.
Культ вещей
Если в Корее Kia Carnival продается и в 11-местной версии с четырьмя рядами сидений, то у нас – лишь трехрядные версии. Зато даже в полной пассажирской конфигурации остается огромный багажник с полом почти у земли, в который вполне войдет детская коляска, а то и две. Однако ради этого малюсенькую докатку пришлось спрятать под днищем, у правого порога.
Сдвижные двери и дверь багажника – конечно, с электроприводами. А вот за то, что не стали экономить на кнопках бесключевого доступа в задних ручках – отдельное спасибо. Все приводные двери открываются самостоятельно – если постоять около них с брелоком в кармане в течение пары секунд. А багажник еще и закрывается автоматически, когда водитель (и вместе с ним брелок) отходит от машины. Забавно, а насколько практично в реальной жизни – проверим.
Только автоматы!
Самый близкий родственник Карнивала в модельном ряду Kia – кроссовер Sorento. У них новейшая версия модульной платформы, подразумевающая, например, новый алюминиевый турбодизель 2.2 вместо прежнего мотора той же мощности с чугунным блоком. Полного привода вэну не положено. Зато с дизелем будет работать 8-ступенчатый автомат, а не робот!
Автомат пойдет и с V-образной бензиновой атмосферной «шестеркой». На машинах калининградского производства (а такие у нас и будут продаваться) этот мотор комплектуется проверенным распределенным впрыском топлива. А в бак можно заливать относительно недорогой АИ-92: копейка рубль бережет.
В задней подвеске у Карнивала трудится многорычажка. Тормоза там – дисковые, невентилируемые, хотя машина весит за две тонны. Колеса – на выбор: 17, 18 или 19 дюймов.
На капитанском мостике
За рулем себя ощущаешь капитаном морского лайнера: перед глазами «палуба» большого капота и передней панели. У топовых версий ее венчает настоящая «доска приборов» из двух объединенных 12-дюймовых экранов, инструментария и медиасистемы. Отделка по-«новокорейски» хороша. Вместо селектора автомата – хваткая шайба переключения «драйв-реверс».
Правда, сидишь не так высоко, как в больших кроссоверах и тем более внедорожниках. По современным меркам невелик диапазон продольной регулировки сиденья: водителям ростом более 190 см может показаться тесновато. И традиционно для вэнов всех мастей из-за выдвинутых вперед стоек ветрового стекла не так хороша, как в легковушках обзорность вперед и вбок.
Задний дворник прячется сверху, под спойлером. Основные фонари светодиодные, но поворотники на лампочках и вынесены вниз, в бампер. Неудобно!
Вэны в цене
Буквально через пару дней мы расскажем вам о том, как новый Kia Carnival едет. Но в любом случае незамеченным на рынке он не останется. Разнообразные вэны у нас в дефиците, и даже при цене от 2,6 млн рублей многим Carnival приглянется. Судите сами: популярнейшее семейство Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer/Opel Zafira Life при стоимости от 2,5 до 3,3 млн в прошлом году нашло более трех тысяч покупателей. Даже запредельно дорогую Тойоту Alphard (от 5,6 млн!) купили более 800 раз. Поэтому свои 2-3 тысячи владельцев в год Kia Carnival найдет. Не сомневайтесь.
Дополнено: Кроссвэн Kia Carnival доберётся до России
Минивэн Kia Carnival в четвёртом поколении изменился до неузнаваемости. Общих с предшественником внешних деталей нет, а сам дизайн стал заметно более угловатым, с футуристичной светодиодной оптикой. Продажи на родном рынке стартуют в третьем квартале 2020 года.
Корейцы уже рассказали, что минивэн Kia Carnival ждёт смена позиционирования. Под новую модель выдумали сегмент Grand Utility Vehicle, а дизайн деталями будет напоминать кроссоверы, которые продолжают набирать популярность по всему миру. Результат работы специалистов компании KIA ― на официальных фотографиях. О паркетниках напоминают фактурные колёсные арки и пластиковый обвес по периметру. Сдвинутые назад стойки лобового стекла позволили сделать линию капота более выразительной, а боковые стойки рождают мысли о последнем Sorento. При этом перед нами по-прежнему автомобиль с традиционными для класса сдвижными дверями.
На фотографиях представлена топ-версия Limousine для южнокорейского рынка. Была такая и у машины прошлого поколения. А ещё у предшественника были модификации Hi-Roof (с увеличенным местом для головы) и Outdoor (со встроенным багажником на крыше).
Доподлинно известно ещё и то, что Carnival раздался в габаритах. Длина модели теперь 5155 мм (+40 мм), а ширина ― 1955 (+10). Расстояние между осями также увеличилось ― до 3090 мм (+30 мм). И только высота осталась на прежнем уровне ― 1740 мм. Больше никаких подробностей. Предположительно, технической начинкой поделится кроссовер Kia Sorento последней генерации. То есть Carnival получит платформу N3, дизель 2.2 Smartstream (202 л.с., 440 Н•м) и турбомотор 2.5 T-GDi Smartstream (281 л.с., 421 Н•м), работающие в паре с восьмиступенчатым преселективом. Ожидается и полноценный гибрид (230 л.с. и 350 Н•м).
Дополнение от 12.07.2020
Сегодня KIA сообщила, что «четвёртый» Carnival будет-таки продаваться в России, хотя ранее у нас был доступен только «второй» (2006–2014). Теперь можно взглянуть на интерьер, оформленный по концепции «разносторонние таланты» (Spatial Talents). Сиденья могут располагаться в три или четыре ряда, предлагая семь, девять либо одиннадцать мест.
Салон считается футуристическим, с «атмосферой хай-тека». Цифровая приборка и центральный дисплей, собранные под единым стеклом со скруглёнными углами, имеют одинаковую диагональ — 12,3 дюйма. Блок климат-контроля снабжён сенсорными кнопками и монохромным экранчиком.
Пассажиры нового минивэна выиграют в просторе от увеличенной на 30 мм колёсной базы, расширенного на сантиметр кузова и выросшего заднего свеса. В семиместной конфигурации (наиболее востребованной) на втором ряду установлены «капитанские» кресла с множеством регулировок и USB-портами. По всему салону предусмотрено множество отсеков для хранения вещей и мелочовки.
Дополнение от 17.12.2020
В России Grand Utility Vehicle будет позиционироваться как кроссвэн. Этому способствуют дизайн экстерьера в «кроссоверном стиле», клиренс в 188 мм и «рекордная вместительность».
Компания KIA Motors Russia & CIS объявила, что Carnival прошёл всё испытания в рамках сертификации и получил ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Продажи семи- и восьмиместных исполнений начнутся в 2021 году с двумя двигателями. Бензиновый атмосферник V6 3.5 GDI дефорсирован до 249 л.с. (–45), 332 Н•м (–23), а мощность турбодизеля 2.2 Smartstream снижена до 199 л.с. (–3) при прежнем моменте в 440 Н•м. Оба идут только с восьмиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Роскошная модификация Hi-Limousine нам пока не светит.
Дополнение от 28.12.2020
Компания KIA отмечает, что в Южной Корее сразу после объявления цен (в августе) было собрано больше 23 000 предзаказов, отчего за первые пять месяцев удалось продать почти 50 000 кроссвэнов.
Carnival в базовой комплектации Comfort оценён в 2 599 900 рублей. За эти деньги минивэн оборудован дизелем 2.2 CRDi (199 л.с.), восьмиступенчатым «автоматом», передним приводом, светодиодными фарами, задними датчиками парковки и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. В салоне покупатель обнаружит медиацентр с восьмидюймовым тачскрином, подогревы передних сидений, лобового стекла и форсунок омывателя. Других подробностей нет, поскольку полный прайс-лист будет обнародован в 2021 году.
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
Hyundai H-1 Active | 2.5 (170), АТ5 | 2 419 000 |
Peugeot Traveller Standart Active | 2.0 (150), АТ6 | 2 539 900 |
Kia Carnival Comfort | 2.2 (199), АТ8 | 2 599 900 |
Сitroen SpaceTourer Feel | 2.0 (150), АТ6 | 2 639 900 |
Opel Zafira Life Innovation | 2.0 (150), АТ6 | 2 789 900 |
* АТ5, -6, -8 — пяти-, шести-, восьмиступенчатые автоматические коробки передач. |