KIA Carens 2022 — новый кроссвэн на 7 мест или клон Seltos
Южнокорейский концерн Kia Motors в буквальном смысле стремительно вторгся на индийский рынок. Продажи автомобилей стартовали года 2 назад и теперь на территории этой страны уже создано примерно 300 официальных представительств. Только за последние 11 месяцев текущего года реализовано 174 000 единиц.
Корейские специалисты смогли угодить местным автомобилистам, представив модели Seltos и Sonet. Только выпущенная машина Carnival оказалась дорогой для местных покупателей.
Теперь корейцы планируют нанести еще один «сокрушительный» удар по рынку Индии с помощью локальной разработки в лице паркетного внедорожника Kia Carens 2022 модельного года. Это уже 4 автомобиль семейства.
Небольшое отступление. Раньше под именем Carens с 1999 года выпускались минивэны, которые стали популярны практически в каждом уголке мира. Всего создано 3 поколения, но с 2018 года компании завершила производство данного однообъемника, лишив поклонников прямого наследника.
В настоящее время модель Carens возрождена, но в другом обличии – смесь кроссовера с компактвэном. Компания повторила шаги производителя Hyundai, который ранее из Creta сделал семиместную версию Alcazar.
Внешний вид
Дизайн нового паркетника разрабатывался под влиянием кроссовера Kia Seltos. Однако несмотря на некоторые схожие черты, авто обрел оригинальную внешность. Ключевая особенность кроется в передней части кузова, которая смотрится агрессивно на фоне высокой посадки капота.
Общая картина складывается из двух раздельных зон – верхней и нижней:
- Верхушка больше походит на маску, куда конструкторы удачно вместили головную оптику с полосой радиаторной псевдорешетки (она получилась довольно узкой).
- Нижняя часть представлена передним бампером, куда помещена настоящая решетка радиатора в форме крупного ромба. Она занимает практически всю его поверхность. Для придания более привлекательного облика дизайнеры добавили в центр решетки сетчатую вставку с хромированной окантовкой.
Саму головную оптику конструкторы также расположили в два яруса. Первый представлен в виде линии, которая заканчивается ломаной фигурой в форме латинской буквы «Y». Это дневные ходовые огни (ДХО) + указатели поворотов. В нижней секции расположены основные фары дальнего и ближнего света.
Оптические блоки, в том числе и линия псевдорешетки, дизайнеры решили «закрыть» черной глянцевой пластиковой вставкой. Также вся оптика (включая противотуманные фонари – они по обоим углам решетки) имеет светодиодное наполнение.
Отдельного внимания заслуживает капот – именно за счет его облика передняя часть выглядит строго. Его центральная линия ровная, а вот с двух сторон он слегка приподнят. Причем изгибы берут начало от световых приборов и идут к передним стойкам.
С бокового ракурса Carens имеет максимальное сходство с Soul, только в его растянутой реализации. На это явно указывают двери, а также колесные арки в задней части кузова. Все это в сумме намекает на наличие трех рядов кресел.
На внедорожный характер автомобиля явно указывают сопутствующие элементы:
- грубые линии кузова;
- защитные пластиковые обвесы вдоль всего нижнего периметра корпуса;
- «парящая» крыша;
- эффектные рейлинги;
- хромированные молдинги внизу дверей.
Большинство производителей стали делать колесные арки квадратными или прямоугольными. Разработчики компании Kia не стали идти такой проторенной дорогой и оставили их в виде традиционных полукругов. Строгие и ровные линии бокового остекления и передних стоек тоже позаимствовано с модели Соул. За исключением хромированной окантовки заднего стекла.
Корма кроссвэна сделана в том же ключе, как и последние модели Kia. Здесь такие же треугольники светодиодных стоп огней. Дверь багажного отделения сделана изогнутой, а спортивный бампер выделяется хромированной окантовкой. Сверху багажника инженеры поставили спойлер спортивного вида.
Конструкторы также не стали следовать последним модным тенденциям и помещать на заднюю дверцу название модели. Вместо этого традиционная эмблема с шильдиком. С базовой комплектации дверь багажника будет оборудована электроприводом, а топовые версии получат возможность открывать и закрывать ее бесконтактным способом.
Салон и комплектация
Не менее оригинальным получился интерьер новинки – его разработка велась с нуля и эксклюзивно для этого автомобиля. Первое, на что обращаешь внимание – это нестандартная компоновка передней панели. Она сама выглядит довольно массивной и в визуальном плане переходит на дверные карты.
Традиционно приборный щиток большинство производителей располагают отдельно от основного дисплея мультимедиа. Однако внутри Kia Carens 2022 оба «экрана» объединены в единую плоскость, которая встроена в саму панель практически на всю ширину, а не «парит» над нею.
Исходя из модификаций авто, габариты дисплея мультимедиа равны 8-10″. Большинство опций имеет сенсорное управление с вибрационным и звуковым откликом. Остальная часть панели перед пассажиром лишена излишеств – только волнообразный рисунок. Хотя здесь не помешал бы еще один монитор в порядке исключения.
Эргономично и современно выглядит само водительское место. Приборный щиток дизайнеры поделили на несколько функциональных секций:
- центр – здесь отображаются основные параметры машины;
- левая сторона – тахометр;
- правая зона – спидометр.
Двигатель запускается с кнопки (стильно и современно), конструкторы установили ее рядом с дверью, а не возле консоли, как это обычно бывает. Трехспицевое рулевое колесо смотрится по-спортивному, немного усечено снизу и содержит физические привычные кнопки управления разными опциями.
Наличие электропривода позволяет регулировать его по глубине и высоте. У моделей с автоматической коробкой есть подрулевые лепестки. Руль обшит кожей и имеет подогрев, чего иной раз не встретишь в автомобилях премиального сегмента.
В салоне кроссвэна три ряда сидений с 6-ю или 7-ю местами. Компания учитывает пожелания покупателей. То есть во втором ряду конструкторы могут поставить традиционный диван на троих пассажиров либо два отдельных кресла с подлокотниками и регулировкой положения спинок.
В качестве опции предусмотрен откидные столики, отдельный пульт управления климатической системой и очистителем воздуха. Говоря о самих сидениях, стоит отметить, что они больше рассчитаны на предоставление комфорта и поездок на дальние расстояния. Поэтому в плане привлекательности могут уступать другим брендам.
Оснащение интерьера также достойно похвалы и с начальной комплектации в наличии:
- подушки безопасности в количестве 6 шт.;
- оборудование для поддержки оптимальных климатических условий;
- система стабилизации;
- задний парктроник.
Опционально доступна вентиляции кресел первого ряда, контурная подсветка с 64 оттенками, акустическая система Bose (8 динамиков), а также разные необходимые электронные помощники. Многих автолюбителей порадует и наличие панорамной крыши (тоже опция). С пакетом Hi-Secure безопасность выводится на новый уровень.
В целом можно действительно ощутить уникальность салона нового автомобиля. Все оформлено стилистически, присутствует мягкая светодиодная подсветка, кресла располагают к комфортной посадке и удобному времяпровождению. Разработчики не стали включать то, за что придется переплачивать, а потом не пользоваться. Если подвести итог, то про новую машину от производителя Kia можно сказать следующее – стильно, привлекательно, удобно, функционально, гармонично, продуманно и безопасно.
Технические характеристики
В основу обоих родственников (Селтос и Каренс) легла платформа K2. В то же время новинка оказалась немного растянутой в длину. Также отличается высота и дорожный просвет, который стал по-настоящему кроссоверным. Ширина сохранилась.
Техническое оснащение во многом копирует Индийца Селтос. Ассортимент силовых агрегатов представлен несколькими вариантами:
- Традиционный атмосферный бензиновый двигатель 1,5 мощностью 115 л. с. (144 Нм).
- Турбированный агрегат 1,4, также работающий на бензине, способен выдавать 140 л. с. и 242 Нм.
- Дизельный мотор с турбонаддувом 1,5 – такая же мощность в 115 л. с., но уже 250 Нм.
Все ДВС контактируют с 6-ступенчатой механической коробкой. Но специально для турбированных агрегатов производитель предусмотрел новую разработку iMT. Это та же «механика», но без педали сцепления.
Что касается автоматической коробки, то каждому мотору свой вариант:
- Вариатор – для «атмосферника».
- Преселективная роботизированная трансмиссия (7 ступеней) – полагается бензиновому турбодвигателю.
- Классическая 6-ступенчатая АКПП – составит пару турбодизелю.
Привод у автомобиля лишь передний, но есть возможность выбора ездовых режимов – Sport, Eco и Normal. Даже индийская версия Kia Seltos лишена всех ведущих колес по формуле 4×4.
Конкуренты
Новому родственнику Селтоса придется отстаивать свою нишу рынка среди других соперников:
- Hyundai Alcazar
- Mahindra XUV700
- Tata Safari
- Opel Zafira
- Mazda CX-5
- Skoda Yeti
- Citroen C4 Grand Picasso
- Honda Odyssey
- Suzuki Ertiga и XL6
Также список дополнится двумя моделями от компании Suzuki – Ertiga и XL6. При этом Каренс выгодно отличается от некоторых конкурирующих брендов. Во многом благодаря продуманному отношению и своеобразному минимализму по части создания внешнего облик и интерьера.
Дата выхода и цены
Производство Киа Каренс будет налажено на том же заводе, где собирается Селтос. Продажи на индийском рынке должны стартовать с первого квартала 2022 года, однако стоимость пока не разглашается, правда заявки уже принимаются. Ориентировочно минимальная планка составит 20 000 долларов или около 1,8 млн рублей (по актуальному курсу ЦБ РФ).
В дальнейшем новая кроссоверная версия сможет поступить и на другие рынки, но вряд ли покинет пределы азиатского региона. Глобальный характер продаж, скорее всего, не ожидается.
Фото KIA Carens: