Отзыв Kia Carens (2007 г.)
Всей семьей летом 2015 года пришли к выводу, что нужен минивен. Да не простой, а большой.
Тем временем денег становится меньше… Да и заказчиков меньше. В общем, перспективы заставляют «включить» голову. Цены на подержанные авто начинают плавно расти.
Подобранные другом в Калифорнии Сиенны и Квесты довольно дороги. В них нет великого и могучего ГЛОНАССа .
То, что продается в РФ либо убито в хлам, либо дороже, чем в СШАрмении.
Благо Коротыш (Нива, 2013) есть, возит от салона к салону, ремонтов не требует, по бордюрам/поребрикам исправно скачет.
Не буду засорять вам мозг всякой ерундой, оценивать те или иные модели уважаемых брендов. Это субъективно. Повод для неконструктивных споров.
Стоя в пробке на старой Ленинградке, вижу интересную машинку. КИА с надписью Каренс. Не большая и не маленькая, не широкая и не узкая. Интересно стало.
До этого рассматривал из корейцев Карнивал. По соотношению «цена/качество/стоимость владения/ликвидность» — середнячок. Но понравился. Правда, бензиновых в приличном состоянии, без косяков в документах, на тот момент (сентябрь 2015 года) рынок не предлагал. Только дизельные. Дизель боюсь. Солярка — сатанинское топливо. Этой зимой, когда было под 30-ку, насмотрелся во дворе на камасутру дизелистов. Понятно, все беды от собственного раздолбайства, но психологически-то действует!
По Каренсу откровенно плохих отзывов не нашел. Да, единичные проблемы есть, но не системные. По размерам – приличный, больше тех, которые построены на базе гольф – класса. База – Маджентиса.
Нахожу экземпляры поближе к дому, еду смотреть. В принципе все устраивает, приступаю к «беловому» поиску.
Двигатель – 2 литра, на ручке. Хотя автомат, как пишет народ, ничуть не менее надежен. Но я – адепт третьей педали. Нравится, знаете ли, в пробке размяться, левую ногу подкачать. Смущает только, что самые свежие машинки 2011 года выпуска.
Нахожу в течение месяца в трейд-ин дилера японской марки.
2007 год, куплен в марте 2008 года, один хозяин, сервисная книжка, пробег 50ккм.
По Станиславскому — не верю и привожу Шуру, своего семейного автодоктора, которому верю. Подтверждает: с учетом того, что авто куплено и эксплуатировалось в Мск пробег и состояние, с большей долей вероятности, соответствует истине. Одна дверь перекрашена, сход-развал показывает заводские значения. Коррозии нет нигде. Оставляю залог. На следующий день планирую забрать.
Вечером за ужином ведем с женой разговоры что да как. Вбегает сын и сообщает, что какой – то крендель вокруг Коротыша ходит с фонариком. Смотрю – точно. Накидываю куртку и бегу вниз. Темень во дворе, фонарь мигает на ветру…
Кренделем оказался незнакомый мне дядька, лет около 60, но знакомый моего знакомого, который ищет в канун зимы Ниву взамен помирающего от старости Ланоса, на котором не может проехать без трактора на свежеотстроенную дачу.
«А я и не покупаю. Цвет не нравится. Темный. Грязь (на Ниве. ) видно».
Завершает разговор и уезжает.
В 8 утра звонит мобильник. Дядька. Номер телефона выцыганил в ночи у моего знакомого. Всё обдумал, цвет не важен, прошу извинения за беспокойство. Денег-то сколько хочешь?
Жена рядом слушает разговор, смеется и цену такую некислую навскидку выдает, «чтобы отвязался». Текущие цены рынка знаю. Оглашаю, сам не веря своей наглости. Контрагент согласен.
В 13-00 переоформляю Коротыша, хватаю такси, жену и мчимся за Каренсом.
Понимаю, что накануне зимы без нужды продавать Ниву есть несусветная глупость! Иррационально! Бред!
Но Золотой телец отуманил разум и напрочь отключил мозг.
Итак, КИА Каренс.
На сегодняшний день проехал 23000 км. Общий пробег – 73000 км.
Замены масел. Интервал 8000-10000 км. Турбо Син 5-30 (до меня – Шелл 5-30). Расход – за 23000 пробега (из них 4000 км на юг и обратно) – 0,5 литра.
Замены фильтров. Кроме топливного, погружного в бак. Буду менять в ближайшее ТО.
Стойки стабилизатора: перед и зад.
Ну и самое затратное – сцепление. Прошлым летом при разгоне внатяг начался прогрессирующий дребезжаще – громыхающий звук. Обратился на форумы. Похоже на дребезг демпфирующих пружин диска сцепления. Проблема у многих владельцев Каренсов, Маджей, NF 2007-08 г. выпуска. Очевидно – брак.
Вспоминаю, что такая же фигня у меня была в свое время на 21099.
Итого: комплект сцепления (6000 рублей) Валео (Корея) и работа (5000 рублей) = 11000 рублей. Заодно поменяли и задний сальник коленвала (500 рублей).
Помимо пружин, было выявлено биение диска на валу. Остаточный ресурс комплекта – более 2/3 при пробеге 60000 км, что косвенно подтверждает заявленный пробег авто.
Тормозные колодки – заводские до сих пор. В ближайшее ТО – замена.
Относительно слабая печка. Выявлено этой зимой. Замена салонного фильтра помогает отчасти.
Аэротичные звуки подвески. Постукивания, похрустывания, скрипы и иже с ними. Согласно диагностике – все отлично.
Звуки сами появляются, сами и пропадают. Саморегулирующаяся система, живущая своей жизнью.
Особый дискомфорт доставляет весенне – осенний скрип сзади.
Грешил на сайленты, но они ни при чем. Катались, поднимали, слушали. Автодоктор побрызгал ВэДэшкой на нижнее основание пружин и все исчезло. Эффект телеги слегка раздражал. Но привык и забил.
«Ты — беременна, это – временно!».
Отсутствие места под запаску. Благо, докатка приобреталась отдельно предыдущим хозяином. В Мск с собой не вожу, купил баллон и ремкомплект, А вот на дальняк, часть багажного пространства «съедается».
По эргономике. С моей точки зрения, педали сцепления и тормоза размещены высоковато. Да и ход педали сцепления великоват. Привык.
Достоинства.
Мотор – старый добрый Митсу, подретушированный, с добавленным «фазиком». Главные требования – соблюдения качества масел, интервала их замен и уровня. РКПП — джойстик. Без вопросов, но бывает, что, при быстром переключении, 3-я включается нечетко.
Кузов не цветет. Приобрел фирменную подмазывалку краски (сколы, царапинки) и японский полироль. Осенью пролью, как обычно, двери, капот и дверь багажника Раст – Стопом, либо Мовилем.
Места много. Багажник большой. С разобранными задними сидушками, влазит всегда всё. В багажнике, как и в салоне, немеряно отделений и ящичков.
Особо отмечу водительское сиденье. Одно из лучших. Москва – Адлер и обратно, в одно лицо за рулем, практически без остановок (1 час подремал + туалет + перекусы). Дискомфорт полностью отсутствует. Вышел, взял сумки и пошел домой спать. Спать очень хотелось!
Дополнительно.
Изначально, была установлена магнитола Пионер. Топ модельного ряда 07-08 годов. Дорогущая! Звук – нечто, несмотря на базовую акустику. Полагаю, сия музыкальная шкатулка была втюхана в качестве допа, под шумок, хитромудрым манагером при продаже авто. Не место ей в таких условиях!
Несмотря на хороший звук, магнитолу заменил. Тоже на Пионер, но с USB входом и читающий формат FLAC, что для меня важно. Плюс, купил и подключил пищалки JBL.
Не HI-End, но весьма слушабельно!
«Старый» Пионер продал авто аудиофилу за цену дороже, чем он стоил в 2008 году. Правда и состояние у него было как новое!
«Олдскульный» автозвук – наше всё!» Х.З. что это такое, но было произнесено полуглухим экспертом убедительно!
Каренс изначально был на оригинальных литых дисках (какие они, блин, тяжелые!), обутых в Nokian Hakkapeliitta R, что, с учетом приближающейся зимы, было просто замечательно. Две зимы показали, что резина – ВЕЩЬ! На настоящий момент износ составляет не более 20%. Жаль, что прекратили выпуск… Всё лучшее – враг хорошего!
Летней резине то ли в салоне, то ли еще где «приделали ноги». Аккуратно сложенные пакеты от нее были в наличии.
На лето приобрел литье с лого КИА, но не оригинал, естественно, и новые Nexen N’Blue HD Plus стандартного размера. Не плохо. Мягко и тихо. То, что мне и нужно. Износ за 10000 км не заметен.
Вроде ничего не забыл. Обо всем рассказал. Советов не даю, поскольку дело это не благодарное. Ничего и никого не критикую, ибо сколько людей, столько и мнений.
Если появится что-то интересное – буду дополнять.
Всем здоровья и удачи! Берегите своих железных коней!
P.S. Фотка из и-нета. Фотосессию до сих пор не сподобился провести.