Отзыв Kia Carens 1.8 (2002 г.)
До этой машины ездил практически на всех отечественных а/м, начиная с 401 Москвича.
Из зарубежных: Вольво 240, Форд Сьерра, Форд Скорпио, Вольво 740, Фольксваген Пассат, Мазда 626.
Когда пришла необходимость покупки нового автомобиля (последний попал в серьезную аварию), долго размышлял что взять. Если сказать честно — подержанную брать уже не хотелось. Долго присматривался к новой Примере, Вектре и 406 Пежо. Но с другой стороны была нужна достаточно объемная машина для дачи. В общем — минивен. Полазив по интернету, наткнулся на КИА Каренс. Конец года, доступная цена, неплохая комплектация. В результате взял в автосалоне последнюю, которая была в Москве.
Цена 13100 долларов США. Гарантия 5 лет или 15000 км. Комплектация: центральный замок, иммобилайзер, четыре электростеклоподъемника, электрозеркала с подогревом, аудио подготовка (4 динамика), дополнительный стоп-сигнал, окраска металлик, подкрылки. Сделал дополнительно в салоне: тонировка, защита картера, ход-лок, сигнализацию. Эксплуатирую 4 месяца. Сначала отмечался повышенный расход топлива 12-14 л на 100 км. Затем он постепенно снизился до приемлемых цифр (первая 1000 км). При этом необходимо отметить, что зима была морозная, а пробки жуткие — пару раз 10 — 15 км проезжал за 2,5 — 3 часа.
Дизайн — очень симпатичный, особенно когда затонировал стекла, просветленная оптика.
Комфорт: жестковата, шумновата (по сравнению с японками и европейцами), но очень удобная посадка. Хотя регулировок у кресла немного, а рулевая колонка регулируется только по высоте, размещаюсь с комфортом (мой рост 181 см).
На что хочу обратить внимание — у меня, как и у многих водителей остеохондроз. Часто в поездке немели руки. Опустишь, вроде отходит. Особенно на машинах с низкой посадкой. В этой ни разу ничего подобного не наблюдалось, хотя, как указывал раньше, стоял в пробках по 2-3 часа. Сам удивляюсь, и уже за одно это полюбил машину. Салон очень емкий — одно слово, минивен. Правда, марковат (обивка светлая).
Очень приемистая и тяговитая. На 3-й передаче едешь как на автомате. А на 2-й, в пробке, тащился на холостом ходу, отпустив педаль газа, только притормаживал. Маневренная. Во дворе мало места, паркуюсь там, куда залезают только «копейки».
В целом доволен. Машина конечно не престижная, но на дороге относятся с уважением — пропускают, не подрезают. Достаточно комфортная. Недорогая в эксплуатации. В морозы (-30) заводилась с пол-оборота. Быстро прогревалась. Имеет хорошую печку. Для себя (впрочем, жена тоже согласна) решил — ездить буду только на минивенах. Поезжу годика 2-3 и поменяю на Каренс следующего поколения, или если с деньгами будет посвободнее, на Ниссан Альмеру Тино или Рено Сценик. Это оптимальный размер машины для меня.
И еще. Новый кореец завсегда лучше старого европейца или японки. Убедился на своем опыте. Мне лично, сейчас, уже никакой престиж глаза не застелит. Осознал, что правильно поступил, хотя за те же деньги (14000) предлагали тойоту, вольво, фольксваген. Долго думал, мучился. Но сейчас понял, что был прав.
Первое поколение KIA Carens (RS) 2002-2006
Первое поколение KIA Carens в кузове RS вышло в 1999 году на Франкфуртском салоне. Это обычный компактвэн для семейного передвижения, не снискавший большой популярности. В 2002 году вышла рестайлинговая модель, получившая уже неплохие продажи. Именно этой мы уделим внимание. Выпуск закончен в 2006 году, после выпустили следующее поколение UN.
Дизайн и кузов
Рестайлинговая модель внешне смотрится значительно лучше предыдущего автомобиля. Спереди огромные галогенные фонари, рельефный капот, линии которого обводят маленькую хромированную решетку радиатора. Огромный бампер внизу получил горизонтальную черную решетку, на краях которой круглые противотуманки.
От нижней части бампера берет свое начало раздутие колесных арок. Возле передней арки повторитель сигнала поворота. Задняя арка не раздута, она оснащена глубокой линией, обводящей заднюю часть. Сбоку ниже расположился черный молдинг с хромированной линией выше.
Сзади красные прямоугольные фонари, под которым линия, обводящими кузов. Бампер Каренса 2002-2006 внизу получает легкое углубление. Изучая заднюю часть затронем багажник, его изначальный объем 422 литра, а если сложить задний диван получится 1632 литра. Под полом много ниш для инструментов, а уже под ней полноразмерное запасное колесо.
Габариты компактвэна:
- длина – 4493 мм;
- ширина – 1748 мм;
- высота – 1609 мм;
- колесная база – 2650 мм;
- клиренс – 150 мм.
Салон
Интерьер автомобиля рассчитан на 5 или 6 посадочных мест. Это бюджетный автомобиль, поэтому здесь дешевый пластик и обычная ткань в качестве обшивки, на дверных картах велюр.
Перед водителем 4-спицевый руль, за которым классическая панель приборов, состоящая только из крупных стрелочных индикаторов и фонарей неисправностей. Слева от руля кнопки регулировки яркости подсветки KIA Carens RS, активации задних омывателей, ниже ниша для мелочей. Кнопки на руле появятся только в дорогих комплектациях.
На центральной консоли выполнен серебристый ромб, в который интегрировали дисплей магнитолы и блока регулировки климата с монитором и кнопками. Под дисплеем две кнопки включения задних и передних противотуманных фар. От ромба сверху отходит обводка приборной панели. Ниже различные ниши для мелочей. Тоннель минимальная – селектор коробки, ручник и подстаканник.
Сверху часы с тремя кнопками их настройки. Там же лампа освещения салона и ниша для очков.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.8 AT EX | Рядный, 4-цилиндровый | 126 (93) / 6000 | 162 (17) / 4500 | 15 | 170 |
1.8 AT LX | Рядный, 4-цилиндровый | 126 (93) / 6000 | 162 (17) / 4500 | 15 | 170 |
1.8 MT EX | Рядный, 4-цилиндровый | 126 (93) / 6000 | 162 (17) / 4500 | 12 | 177 |
1.8 MT LX | Рядный, 4-цилиндровый | 126 (93) / 6000 | 162 (17) / 4500 | 12 | 177 |
2.0 AT EX | Рядный, 4-цилиндровый | 139 (102) / 6000 | 162 (17) / 4900 | 11.8 | 181 |
2.0 AT LX | Рядный, 4-цилиндровый | 139 (102) / 6000 | 162 (17) / 4900 | 11.8 | 181 |
2.0 CRDi AT EX | Рядный, 4-цилиндровый | 113 (83) / 4000 | 245 (25) / 2000 | 14 | 171 |
2.0 CRDi AT LX | Рядный, 4-цилиндровый | 113 (83) / 4000 | 245 (25) / 2000 | 14 | 171 |
2.0 CRDi MT EX | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4000 | 245 (25) / 1500 | 11 | 190 |
2.0 CRDi MT LX | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4000 | 245 (25) / 1500 | 11 | 190 |
2.0 MT EX | Рядный, 4-цилиндровый | 139 (102) / 6000 | 162 (17) / 4900 | 12 | 185 |
2.0 MT LX | Рядный, 4-цилиндровый | 139 (102) / 6000 | 162 (17) / 4900 | 12 | 185 |
Подробнее
Компактвэн передвигается за счет любого из 6 предложенных двигателей. Моторы для обычной езды, не для гонок, поэтому и разгоняют автомобиль не так быстро. Для гражданского стиля этого вполне достаточно.
Список моторов:
- бензиновый 1.6 на 105 л.с.;
- бензиновый 1.8 на 109 л.с.;
- бензиновый 1.8 на 126 л.с.;
- бензиновый 2.0 на 139 л.с.;
- дизельный 2.0 на 113 л.с.;
- дизельный 2.0 на 140 л.с.
Парой моторам первого Каренса служит 5-ступенчатая механика или 4-диапазонная АКПП. Момент передается исключительно передней оси.
Машина построена на платформе с независимым Макферсоном спереди и полунезависимой балкой кручения сзади. Комфорта много ждать не стоит – классическая обычная схема, вполне удобная. Рулевое реечное управление дополняется гидроусилителем.
Передние колеса тормозят машину дисковыми вентилируемыми блинами, задние барабанными. Версии с мощными моторами оснащаются дисковыми сзади вместо барабанных.
Цена
Из-за закрытия производства в 2006 году машина сейчас доступна только на вторичном рынке. Средняя цена равна 250 000 рублей, что вполне недорого за такую семейную машину.
Корейский компактвэн KIA Carens RS неплох, если мы говорим о рестайлинговой модели. До идеала здесь далеко, даже учитывая цену. Если вы посмотрите видео, то поймете, что высоким качеством здесь не пахнет, есть нюансы, чаще всего касающиеся салона. Это автомобиль только для передвижения, не для наслаждения.
Видео
Комплектация Киа Каренс ( Kia Carens ) 2002 — 2006 бензин
Безопасность
1.6 | 1.8 | 2 | |
---|---|---|---|
АБС (Антиблокировочная система торможения): | |||
EBA (Система управления давлением тормозов): | |||
EBD (Система распределения тормозных сил): | |||
ESP (Система динамической стабилизации): | |||
Шторки безопасности передние и задние: | |||
Шторки безопасности только передние: | |||
Передние подушки безопасности: | |||
Водительская подушка безопасности (только): | |||
Передние боковые подушки безопасности: | |||
Передние активные подголовники: | |||
ISOFIX (система для крепления детского сиденья): | |||
Замок «от детей» на задних дверях: | |||
Дверные балки безопасности: |
Есть | Нет | Опция | Нет данных |
Интерьер
1.6 | 1.8 | 2 | |
---|---|---|---|
Кондиционер: | |||
Климат-контроль: | |||
Раздельный климат-контроль: | |||
Передние и задние электро стеклоподъёмники: | |||
Передние электро стеклоподъёмники (только): | |||
Передние электро сиденья: | |||
Водительское электро сиденье (только): | |||
Подогрев передних сидений: | |||
Кожаная обивка руля: | |||
Круиз-контроль: | |||
Бортовой компьютер: | |||
Усилитель руля: | |||
Навигация: | |||
Люк: | |||
CD-чейнджер: | |||
4-АКПП |
Есть | Нет | Опция | Нет данных |
Экстерьер
1.6 | 1.8 | 2 | |
---|---|---|---|
Электропривод и подогрев зеркал: | |||
Электропривод зеркал (только): | |||
Ксенон: | |||
Противотуманные фары: | |||
Тонированные стёкла: | |||
Задний стеклоочиститель: | |||
15 дюймовые литые диски: | |||
16 дюймовые литые диски: | |||
17 дюймовые литые диски: | |||
18 дюймовые литые диски: | |||
Галогеновые фары: | |||
Би-Ксенон: |
Есть | Нет | Опция | Нет данных |