Двигатели Kia Bongo
Kia Bongo – это серия грузовиков, выпуск которых начался с 1989 года.
Из-за своих малых габаритов, идеально подходящих для условий городской езды, данный автомобиль нельзя эксплуатировать с целью перевозки больших грузов – не более одной тонны.
Все поколения Kia Bongo комплектуются дизельными агрегатами, обладающими достаточной мощностью и отличающимися малым расходом топлива.
Комплектация всех поколений Kia Bongo
Про первое поколение Kia Bongo можно сказать немного: стандартный агрегат, с рабочим объёмом 2.5 литра, и пятиступенчатая коробка переключения передач. Через 3 года мотор доработали и немного увеличили его объём – 2.7 литра.
Небольшое разнообразие силовых агрегатов с успехом компенсировалось различными кузовами, а также практичными решениями ходовой части (например, меньший диаметр задних колёс, что увеличивает проходимость модели).
Технические характеристики дизельного двигателя J3
Данный мотор получил наибольшее распространение в автомобилях Kia Bongo всех поколений, так как зарекомендовал себя мощным агрегатом с длительным эксплуатационным сроком, а также малым расходом топлива.
Выпускался как в атмосферном, так и турбированном вариантах. Интересный факт: в моторе J3 с турбиной увеличилась мощность (от 145 до 163 л.с.) и сократился расход (с максимальных 12 литров до 10.1 литра).
И в атмосферной, и в турбированной версиях рабочий объём мотора составляет 2902 см 3 . 4 цилиндра расположены в одном ряду, и на один цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр каждого цилиндра составляет 97.1 мм, ход поршня – 98 мм, 19 степень сжатия. На атмосферной версии какие-либо нагнетатели не предусмотрены, впрыск топлива прямой.
Атмосферный дизельный двигатель J3 обладает мощностью в 123 л.с., при том что его турбированная версия развивает 3800 тысячах оборотах от 145 до 163 л.с. Используется дизельное топливо общих стандартов, не требуется добавление специальных присадок. Конструктивные особенности модели Kia Bongo предусмотрены для городской езды, поэтому расход топлива составляет:
- Для атмосферной версии: от 9.9 до 12 литров дизельного топлива.
- Для мотора с турбиной: от 8.9 до 10.1 литра.
Немного информации о моторе D4BH
Использовался данный агрегат в период с 01.2004 по 12.2011 и зарекомендовал себя как ДВС с длительным эксплуатационным сроком и средней мощностью:
Из положительных моментов данного можно назвать конструктивные особенности блока цилиндров, который, как и выпускной коллектор, выполнен из высококачественного чугуна. Остальные детали (впускной коллектор, ГБЦ) выполнялись из алюминия. ТНВД для серии моторов D4BH использовались как механические, так и инжекторного типа. Заводом производителем указывался пробег в 150000 км, но при реальной эксплуатации он составлял более 250000 км, после чего требовался капительный ремонт.
Характеристики Kia Bongo все комплектации
Kia Bongo технические характеристики и комплектации
Kia Bongo — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность Kia Bongo.
Комплектация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
Kia Bongo 2.2 D MT 4MT 2dr Cab | 4MT | 70 л.с. | 1989 г. | 1997 г. |
Kia Bongo 2.2 D MT 4MT 4dr Cab | 4MT | 70 л.с. | 1989 г. | 1997 г. |
Kia Bongo 2.4 D MT 4MT 2dr Cab | 4MT | 80 л.с. | 1989 г. | 1997 г. |
Kia Bongo 2.4 D MT 4MT 4dr Cab | 4MT | 80 л.с. | 1989 г. | 1997 г. |
Kia Bongo 2.5 TD AT 5AT 4dr Cab | 5AT | 130 л.с. | 2012 г. | — |
Kia Bongo 2.5 TD AT 5AT Cab | 5AT | 130 л.с. | 2012 г. | — |
Kia Bongo 2.5 TD AT 5AT Cab | 5AT | 130 л.с. | 2012 г. | — |
Kia Bongo 2.5 TD MT 4WD 6MT 4dr Cab | 6MT | 130 л.с. | 2012 г. | — |
Kia Bongo 2.5 TD MT 4WD 6MT Cab | 6MT | 130 л.с. | 2012 г. | — |
Kia Bongo 2.5 TD MT 4WD 6MT Cab | 6MT | 130 л.с. | 2012 г. | — |
Kia Bongo 2.5 TD MT 5MT 2dr Cab | 5MT | 93 л.с. | 1998 г. | 2000 г. |
Kia Bongo 2.5 TD MT 5MT 2dr Cab | 5MT | 93 л.с. | 2000 г. | 2004 г. |
Kia Bongo 2.5 TD MT 5MT 2dr Cab | 5MT | 93 л.с. | 2000 г. | 2004 г. |
Kia Bongo 2.5 TD MT 5MT 2dr Cab | 5MT | 94 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 2.5 TD MT 5MT 2dr Cab | 5MT | 94 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 2.5 TD MT 5MT 4dr Cab | 5MT | 93 л.с. | 1998 г. | 2000 г. |
Kia Bongo 2.5 TD MT 5MT 4dr Cab | 5MT | 93 л.с. | 2000 г. | 2004 г. |
Kia Bongo 2.5 TD MT 5MT 4dr Cab | 5MT | 94 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 2.5 TD MT 5MT Cab | 5MT | 93 л.с. | 1998 г. | 2000 г. |
Kia Bongo 2.5 TD MT 6MT 4dr Cab | 6MT | 130 л.с. | 2012 г. | — |
Kia Bongo 2.5 TD MT 6MT Cab | 6MT | 130 л.с. | 2012 г. | — |
Kia Bongo 2.5 TD MT 6MT Cab | 6MT | 130 л.с. | 2012 г. | — |
Kia Bongo 2.7 D MT 4dr Fourgon | 6MT | 80 л.с. | 2012 г. | — |
Kia Bongo 2.7 D MT 4MT 2dr Cab | 4MT | 83 л.с. | 1992 г. | 1997 г. |
Kia Bongo 2.7 D MT 4MT 4dr Cab | 4MT | 83 л.с. | 1992 г. | 1997 г. |
Kia Bongo 2.7 D MT 5MT 2dr Cab | 5MT | 83 л.с. | 1997 г. | 2000 г. |
Kia Bongo 2.7 D MT 5MT 2dr Cab | 5MT | 83 л.с. | 2000 г. | 2004 г. |
Kia Bongo 2.7 D MT 5MT 2dr Cab | 5MT | 83 л.с. | 2000 г. | 2004 г. |
Kia Bongo 2.7 D MT 5MT 2dr Cab | 5MT | 80 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 2.7 D MT 5MT 2dr Cab | 5MT | 80 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 2.7 D MT 5MT 4dr Cab | 5MT | 83 л.с. | 1997 г. | 2000 г. |
Kia Bongo 2.7 D MT 5MT 4dr Cab | 5MT | 83 л.с. | 2000 г. | 2004 г. |
Kia Bongo 2.7 D MT 5MT 4dr Cab | 5MT | 80 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 2.7 D MT 5MT Cab | 5MT | 83 л.с. | 1997 г. | 2000 г. |
Kia Bongo 2.7 D MT 6MT 4dr Cab | 6MT | 80 л.с. | 2012 г. | — |
Kia Bongo 2.7 D MT 6MT Cab | 6MT | 80 л.с. | 2012 г. | — |
Kia Bongo 2.7 D MT 6MT Cab | 6MT | 80 л.с. | 2012 г. | — |
Kia Bongo 2.9 TD AT 4AT 2dr Cab | 4AT | 125 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 2.9 TD AT 4AT 2dr Cab | 4AT | 125 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 2.9 TD AT 4AT 4dr Cab | 4AT | 125 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 2.9 TD MT 4WD 5MT 2dr Cab | 5MT | 125 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 2.9 TD MT 4WD 5MT 2dr Cab | 5MT | 125 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 2.9 TD MT 4WD 5MT 4dr Cab | 5MT | 125 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 2.9 TD MT 5MT 2dr Cab | 5MT | 125 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 2.9 TD MT 5MT 2dr Cab | 5MT | 125 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 2.9 TD MT 5MT 4dr Cab | 5MT | 125 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 4WD 5MT 2dr Cab | 5MT | 90 л.с. | 1997 г. | 2000 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 4WD 5MT 2dr Cab | 5MT | 94 л.с. | 2001 г. | 2004 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 4WD 5MT 2dr Cab | 5MT | 94 л.с. | 2001 г. | 2004 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 4WD 5MT 2dr Cab | 5MT | 85 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 4WD 5MT 2dr Cab | 5MT | 85 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 4WD 5MT 4dr Cab | 5MT | 90 л.с. | 1997 г. | 2000 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 4WD 5MT 4dr Cab | 5MT | 94 л.с. | 2001 г. | 2004 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 4WD 5MT 4dr Cab | 5MT | 85 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 4WD 5MT Cab | 5MT | 90 л.с. | 1997 г. | 2000 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 5MT 2dr Cab | 5MT | 90 л.с. | 1997 г. | 2000 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 5MT 2dr Cab | 5MT | 90 л.с. | 2000 г. | 2001 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 5MT 2dr Cab | 5MT | 90 л.с. | 2000 г. | 2001 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 5MT 2dr Cab | 5MT | 94 л.с. | 2001 г. | 2004 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 5MT 2dr Cab | 5MT | 94 л.с. | 2001 г. | 2004 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 5MT 2dr Cab | 5MT | 85 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 5MT 2dr Cab | 5MT | 85 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 5MT 4dr Cab | 5MT | 90 л.с. | 1997 г. | 2000 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 5MT 4dr Cab | 5MT | 90 л.с. | 2000 г. | 2001 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 5MT 4dr Cab | 5MT | 94 л.с. | 2001 г. | 2004 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 5MT 4dr Cab | 5MT | 85 л.с. | 2004 г. | 2012 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 5MT Cab | 5MT | 90 л.с. | 1997 г. | 2000 г. |
Kia Bongo 3.0 D MT 6MT 4dr Cab | 6MT | 85 л.с. | 2012 г. | — |
Kia Bongo 3.0 D MT 6MT Cab | 6MT | 85 л.с. | 2012 г. | — |
Kia Bongo 3.0 D MT 6MT Cab | 6MT | 85 л.с. | 2012 г. | — |
KIA Bongo
Металл у KIA Bongo, конечно, не такой крепкий, как у «японцев», но водители у нас уже весьма опытные и в ДТП практически не попадают. Все сделано очень аккуратно, никаких лишних деталей, ничего не выпирает, нет люфтов. Я думаю, что машины подобного рода лучше приобретать новыми у дилера, но уж никак не через «вторые руки». Состояние подержанного автомобиля зависят от условий эксплуатации, если к машине относится бережно, то даже через несколько лет она все равно будет, как новенькая. Внутри все также хорошо. Оснащение довольно хорошее, есть вменяемый кондиционер, штатная магнитола, читающая CD- диски, радио и обогрев кресел. Мы поставили в машину ТВ-тюнер, водители не могут нарадоваться.
Автомобиль односкатный, есть полный привод, который в наших погодных условиях вовсе не будет лишним. Кроме того, при необходимости можно отключить передний привод и кататься с ведущим задним мостом. Есть пониженная передача. «Движок» дизельный с турбонаддувом, объем 2,9. Никакого напряга в работе KIA Bongo не чувствуется, что является неизменным плюсом. Ведь чем напряжения в машине ощущается — тем чаще придется заезжать на СТО. Нормально выдерживает около 1350 килограмм груза. Нагружали вполовину меньше, ехали по трассе — нормально держит 100 км/ч, в машине чувствуется запас для повышения скорости. В городе расход KIA Bongo около 15 литров, если загрузить «по полной» — поднимается до 20 литров.
Достоинства : все хорошо.
Недостатки : слабые рессоры сзади.
Пришел я значит, автомобиль брать: дизайн KIA Bongo конечно неоднозначный — мне больше нравятся строгие классические авто. Но тут уж кому что больше по душе. В общем, залезаю в кабину — первые эмоции тоже неоднозначные — руль на левой стороне, все совсем иначе, чем я привык. Двигатель запустился хорошо, это при том, что на улице зима и морозец -20. Пока агрегат прогревался, я его еще раз осмотрел со всех ракурсов — позади большая будка, в такую можно немало груза уложить. В самой кабине тоже на недостаток места грех жаловаться. В комплектации есть даже электростеклоподъемники. Огромные боковые зеркала. У водителя просто отличная обзорность: спасибо высокой посадке и большим стеклам.
Когда потихоньку отпускаешь педаль сцепления — автомобиль начинает спокойно, но уверенно стартовать, никаких дерганий, никаких порывов заглохнуть. KIA Bongo очень хорошо тянет с самых маленьких оборотов. Педаль сцепления мягкая и с отличной обратной связью, привыкаешь очень быстро. Понравилась работа коробки передач, скорости переключаются хорошо, четко и без рывков, так что зря меня присутствие механики беспокоило. На дороге KIA Bongo ведет себя хорошо, ход плавный, вовсе не чувствуется, что это грузовик, вполне комфортно. Звукоизоляция тоже на уровне, в салоне конечно шумно, но настолько чтобы чувствовать себя неуютно.
Владеем KIA Bongo уже 9 месяцев. Первое испытание — переезд в наш город — справился с ним достойно: на шоссе автомобиль шел хорошо, расход топлива экономичный — 9 л на «сотню» км. Как людям без опыта эксплуатации подобных машин — очень понравилась легкость рулевого управления (спасибо ГУР) и мягкая педаль сцепления. Сразу же поменяли масло, топливный фильтр, прочистили воздушный. Последовали рекомендациям бывалых владельцев и солярку заливаем только на хороших заправках. В принципе, можно было также поставить дополнительное утепление дверей, но это только если у вас серьезные морозы бывают. В качестве машины обслуживающей строительный объект, KIA Bongo показал себя просто изумительно. Автомобиль перевозил и фанеру, и дерево и мешки — это закидывается в кузов, продукты и нужные вещи ставишь сзади в салон. А так как стоит полный привод — машина отлично тянет на подъеме, выезжает из грязи, хорошо ведет себя на скользкой дороге.
Достоинства : хороший мотор. Высокая посадка. Надежность.
Недостатки : маленький бензобак.