Отзыв на Киа Бонго III — реальный опыт эксплуатации за 100 000 км пробега
Обзоры
Предлагаем вашему вниманию отзыв на малотоннажный грузовик Киа Бонго III, присланный нашим постоянным читателем Алексеем из Владивостока.
Первые впечатления
Добрый день, с своем отзыве я хочу поделиться опытом эксплуатации небольшого грузовичка Kia Bongo III, до этого были разные машины — седаны и джипы, а грузовой автомобиль я приобрел впервые.
В первый раз я увидел Kia Bongo III на улицах города. Со стороны внешний вид был неплохой, но я тогда как то скептически относился к корейским авто. Раньше в эксплуатации были только японские машины, причем, вначале были праворульные, потом леворульные (из-за удобства последних, правые рули уже больше не рассматривались).
Через какое-то время хороший знакомый позвонил мне, и сказал, что приобрел новенький Bongo III. Конечно, я поздравил его с покупкой и начал расспрашивать про чудо-аппарат:
• Kia Bongo III 4wd, двухкабинник (Double cab).
• Грузоподъемность — одна тонна.
• Объем бака — 60 литров.
• Двигатель — 4 цилиндра, 16 клапанов, впрыск с электронным управлением.
До этого я много слышал нелестного об этих форсунках и о топливной системе Common Rail в целом — говорили, что она нежная и чувствительная к нашей солярке. Хотя ранее у меня был Mitsubishi l200 с такой системой, и никаких проблем с ней не было.
• коробка передач — 6-ступенчатая, с понижающей передачей;
• блокировка межосевого дифференциала.
• электростеклоподъемники;
• гидроусилитель руля;
• подогрев сидений и зеркал заднего вида.
В общем, порасспрашивал я у него, что да как. Естественно, знакомый хвалил грузовик и приговаривал, что проблем машина не доставляет. Он на него установил сепаратор для отчистки солярки.
К слову, мой знакомый проживает на севере, где теплое лето бывает два месяца в году. Говорит, что авто в любую погоду заводится без проблем.
Потом мне самому представилась возможность прокатиться на Bongo III. Не совсем удобно было дергать рычаг механической коробки, да еще и в городе по светофорам. Привык на своей машинке к автомату, а тут какая-то палка-мешалка. С первой попытки тронуться с места не смог: пару раз глох мотор, потом приноровился.
Решение о покупке
Прошло время. Мне надоело работать «на дядю», и я стал подумывать, может попробовать заняться грузоперевозками. Ну и стал присматриваться к Киа Бонго 4х4, потому что приобретать авто с правым рулем не хотелось. И на легковой праворульной машине неудобно ездить по нашим дорогам, а здесь придется постоянно колесить по трассе, перевозя груз.
Нашел одного продавца, который гонял Бонги прямо с Кореи. Договорился с ним, подъехал, посмотрел. На выбор было две:
• Одна — рефрижератор, но будка была маленькая: низкая и короткая.
• Вторая — с изотермическим фургоном, длина 3,2 м.
Продавец сказал, что в Корее раму второго грузовика немного удлинили из за длинной будки. Да и я это сам увидел, когда заглянул под нее. Ширина внутри — 2м, высота — 2 м. Обе машины 4wd. В общем, кабины и моторы были одинаковые. Я как раз и не хотел кабину как у моего знакомого, двойную, чтобы не жертвовать длинной кузова, а тут еще и удлиненная версия! Просто мое!
В кабине все в пленочке, на одометре всего 6 км. Я в первый раз покупал новый автомобиль, приятно. В кузове — подобие паркета: досточки красивые и покрыты лаком. В общем, завел, прокатился и забрал его.
Опыт эксплуатации
Продолжу отзыв о Kia Bongo реальным опытом эксплуатации. Проверил все жидкости по уровню — все вроде в норме. Покатался несколько дней по городу, далее мне предстоял большой дальний пробег на 8 тыс. км. Собрал разные инструменты. У продавца, у которого брал машину, сразу приобрел 2 комплекта корейских масляных фильтров и тормозных колодок.
Двинулся в путь, где-то через 2 тыс. км поменял масло, залил Shell Helix. Начал заправляться на дешевых заправках (это была огромная ошибка), примерно через три тысячи километров на ходу мотор неожиданно стал терять мощность. Газ держу — а он начинает замедляться, потом опять подхватил, поехал и опять начал тормозить, но тут же подхватил и поехал.
Я чуть не поседел. Зачем я некачественной соляркой заливался, ведь знал же про нежность топливной системы!
Солярки было где то пол бака. Я заскочил на ближайшую нормальную заправку (то ли Роснефть, то ли Лукойл), залился до полного и вперед — сбоев не больше было. Ну и навсегда запомнил, что нужны только хорошие заправки. И грузовичок с тех пор ни когда больше так не пугал.
Перед тем как купить грузовик, я прочитал не один отзыв на Киа Бонго и заметил, что некоторые любители гонок и болидов в душе Шумахеры выдают на данном работяге скорость под 140 км/ч. Bongo-то пойдет и поедет на такой скорости. Но дело в том, что у него топливные трубки небольшого диаметра, а при большой скорости, естественно, большие обороты двигателя и скорость прокачки топливного насоса. Насос долбит плунжером, а солярка просто не успевает подать увеличившийся расход из-за узких трубок. Насос пробивает какую-то часть всухую, без топлива, это приводит к появлению задиров в цилиндрах и металлической стружки в форсунках, что может вывести из строя всю топливную систему.
Слышал я про случаи, что на Бонге форсунки выходят из строя, но причиной этому является именно убитый топливный насос, который быстро повредит даже новую форсунку. Вот поэтому я и никогда не топил «тапку в пол»: максимум 90–100 по шоссе, не самолет все же.
Что только на нем не возил! И перегружал, бывало. Вроде смотришь: «да чего там, немного да давай еще», а как заглянешь под низ — рессоры уже дугой в обратную сторону выгибаются, а ехать то надо!
По снегу Киа Бонго III ползает как танк! Если еще груженый — то вообще не взять. Но резину я на зиму ставил грузовую, с увеличенной нагрузкой (вроде там двойной корд) и на шипах.
Сзади в верхней части будки я установил видеокамеру а в кабине — зеркало с монитором. В будке эти красивые лакированные досочки закрыл железом — стало легче таскать юзом по полу тяжелый груз. Потом высверлил в полу отверстия и вставил 6 петель для крепления груза.
Замеченные неисправности
Однажды решил подварить ножку термос-будки — согнул ее, зацепив где то (пробег составлял к тому времени около 80 тысяч). Заехал в бокс, поставил на ручник, скинул клеммы с аккумулятора, нагрели, выпрямили, подварили. Стал выезжать, снял с ручника — а он не снимается и держит колеса. Оказалось, тросик ручника прикипел к рубашке. Как и почему это произошло — я так и не понял. Скинул трос, чтобы разжать колодки задних колес и так гонял с месяц, пока ждал из Кореи новый.
На этом все неисправности. Еще я замечал, что кое где на будке и раме начала появляться ржавчина внутри тех конструкций сзади, что приварили (заколхозили) в Корее.
Завершая отзыв на Киа Бонго, хочется сказать, что особенно меня порадовали дополнительные опции — подогрев зеркал и сидения водителя, ну и кондиционер летом! Но все равно немного переживал топливную систему, потому что многие пользователи Kia Bongo III постоянно на нее жалуются. Но по факту, проблем с ней замечено не было.