Отзыв о KIA BONGO III — Форум Kia Bongo
Говорят, наша жизнь зависит от случайностей. Но, все случайности не случайны.
Итак, наша семья затеяла стройку своего собственного домика за городом — далеко и по грунтовке. И мы трудолюбиво обшаривали и обыскивали все уголки интернета, готовясь стать владельцами форд-транзита, фиат-дукато, мерс-спрингстера, даже газели или уаз-буханки на худой конец. В общем — какой-либо грузопассажирской, не сильно дорогой рабочей лошадки — «чтоб и в лес и по дрова» и для дома — для семьи сгодилась бы.
Но — вмешался случай. Этим случаем был лупоглазый головастик, случайно попавшийся на глаза в городе. Это и был Kia Bongo 3 — невиданное и неслыханное корейское чудо. Еще больше мы удивились, когда прочитали о его характеристиках. 4WD! Экономный дизель! Левый руль! Везет до 1тонны. В кабине аж 6 мест. И даже – кондиционер :о)! Имеется вал отбора мощности — можно поставить лебедку, либо какой-то еще агрегат. У них в Корее он стоил до 500 000 рубликов, но это — в Корее. И — как следует из логики нашей страны — это чудо не поставляется официальными дилерами KIA. Зато пол-Владивостока бороздит на них просторы вселенной. всё как всегда. И мы купили в столице б/у 3-летку. На данный момент – срок эксплуатации – 8 месяцев.
Первый экзамен — перегон из столицы — прошел на ура: по трассе головастик шел плавно, достаточно экономно потребляя — до 9 л/на 100 км. Как начинающих водителей, нас сразу порадовал легкий руль (потому как ГУР) и мягкое сцепление. В самом начале заменили масло, топливный фильтр и почистили воздушный фильтр. По совету бывалых бонговодов заправляемся мы только в приличных местах. Конечно, можно бы еще утеплить двери, но это на случай совсем свирепых морозов. Как авто для строительства, Бонга отработал на 150%: фанера, доски, мешки с цементом и песок — прямо в кузов, вещи и продукты – на задний ряд в салоне (там еще спинка откидная, места получается как 3 багажника у джипа). За счет полного привода он дает фору любому – вытягивает в горку, по грязи и на льду. Рискую утонуть в подробных мелочах — но из них вся жизнь и состоит. Наше авто, которое оказалось комплектации «Limited», была полной коробочкой сюрпризов: одни полочки над передними сиденьями чего стоят! Далее в ассортименте: пластиковый столик со стаканодержателями, который получается из складного переднего сиденья пассажира (остается еще одно полноценное), отдельный очечник, бардачок с отделением для охлаждения продуктов, инструментальный ящик под задним пассажирским диваном, управлениями всеми окнами с кнопок с водительского места, подогрев сиденья водителя, а главное — подогрев зеркал!
(в этом месте к компьютеру прорвался муж)
По технической части можно сказать, что машинка, при соответствующей доработке, становится младшим братом Unimog’a (т.е. ЗУБАСТЫЕ покрышки, защита картера, лебедка). Мощность двигателя и его тяговитость делают эту машинку незаменимым помощником на удаленном от коммуникаций хуторе. На бездорожье при необходимости протащит 1 тонну к поставленной цели через любые снег и грязь, пусть и при 15км/ч.
НО, это никак не гоночное авто: оптимальная скорость 80-90км/ч, хотя по динамике может поспорить и с бензиновыми машинами. При 110км/ч и выше из-за короткой базы на кочках ощущаешь себя космонавтом, стремящимся покинуть родную планету.
Это все лирика, теперь по пунктам:
Плюсы + + +
Экономичность двигателя (8.4-9.5л — даже нагруженный)
6 посадочных мест
Просторно на водительском месте (мой рост 184)
Подогрев зеркал (зеркала крупные — очень хороший обзор)
Хороший обзор вперед (этому способствует отсутствие капота и наличие дополнительного сферического зеркальца)
Очень легкий руль и высокая маневренность
Борта кузова все откидные
В кузов помещается паллета фанеры (вес – 1.2 тонны, 1.52х1.52)
Высокая посадка (в пробке и при выезде с парковки вижу над машинами)
Много дополнительных опций внутри салона
Двигатель не шумный, но тяговитый — 1.2 тонны спокойно в гору
Мягкий ход (как в легковушке)
Полный электропакет
Минусы — — —
Валкость и прыгучесть на кочках (в лесу накренялся пару раз сильно, думал на борт лягу)
Небольшая ёмкость бака — 55л
Задний диванчик открывается вперед (удобнее, если бы откидывался вверх)
Без груза в кузове плохая эффективность тормозов
Гул при подключенном полном приводе
Неудобство вылезания с заднего ряда, подножку из салона не видно
С водительского места левая стойка ограничивает обзор
Переднее сиденье пассажира не регулируется по горизонтали
Аккумулятор у корейцев открыт – желательно спрятать его в ящик
В общем, для тех, кто ищет что-то небанальное, выходящее за рамки обычного ассортимента – это находка.
Добавлено (12.04.2012, 00:07)
———————————————
Всем Привет. Зима подошла к концу. Подводим её итоги. KIA BONGO III.
Максимальный мороз этой зимой, у нас в Карелии, был -36. Две недели холода держались на -30. Заводил в 5-6 утра с первого раза, как сейчас узнал, рекомендуют предварительно зажиганием раза два прогревать, но двигатель исправно схватывал. Поначалу звук гулкий, но через 15 мин трогаюсь. В дороге прогревается, ещё через 15мин становится комфортно. Печка, действительно мощная. Не знаю как задним пассажирам, а мне жарко. На трассе немного поддувает по левой ноге, тепло от печки идёт на правую. Стёкла не индевели, Зеркала с подогревом. Как начинал движение, гидроусилителя как будто нет, только мин через 10 отогревался. Так же приятно ощущался подогрев попельника. В общем, морозы пережил замечательно.
Покрышки зубастые Kumho 215х75 M/T достал только в марте. Просто шикарно стало. Еду как на гусеницах. Водительский опыт меньше года, так что не могу сказать про другие джипы, но как BONGO гребёт по сугробам, это надо видеть. На родных шинах много было проблемных моментов, на этих, всё на Ура. Из колеи – пожалуйста! Снег мокрый просел – без проблем! Помочь машину из кювета вытащить – легко! Короче полный спектр положительных эмоций. Опасался, что на трассе шины будут шумными, но оттаявший асфальт развеял опасения. Шуму не больше чем на обычных.
Заправляюсь на Лук и ТНК, вроде нормальное. Стоит фильтр сепаратор, через стекло колбы видно содержимое. Не лишним на наших дорогах защита картера, аккумуляторный ящик и антикор. В мотор не лазил. Проверяю масло и антифриз.
Есть желание установить на крышу дуги багажника для транспортировки каноэ. Кто сталкивался, что может подойти?
Всем удачи на дорогах!
Бесконечны Вселенная и человеческая глупость.
Грузовички KIA Bongo III
КИА Бонго 3: цена и технические характеристики. Обзор всех модификаций «Bongo 3» (K-Series 4×4) с фотографиями.
Kia Bongo – легкий малотоннажный грузовик, отлично зарекомендовавший себя на российских дорогах, который сочетает в себе: компактные габариты, современный дизайн, надежную технику и хорошие «ездовые» характеристики… Основное предназначение автомобиля – грузоперевозки в городских условиях и по недолгим местным и региональным маршрутам, а особенно он востребован у представителей малого и среднего бизнеса…
Четвертое поколение машины, получившее название Kia Bongo III и представляющее собой модернизированный вариант модели предыдущего воплощения, впервые увидело свет в 2004 году, а в серию поступило в 2005-м… В таком виде «кореец» выпускался до 2012 ~ 2014 года (на разных рынках сбыта), а после пережил обновление – ему подправили внешность и интерьер, доработали двигатели и отделили 6-ступенчатую «механику».
Несмотря на скромную внешность, Kia Bongo III не вызывает отторжения – благодаря своему в целом дружелюбному облику.
Грузовичок предлагается с несколькими кабинами на выбор: стандартная, удлиненная Super Cab (в обоих случаях – с тремя посадочными местами) и двойная Double Cab (вмещающая до шести человек).
Габаритная длина «Бонго» четвертой генерации составляет 4810-5125 мм, ширина укладывается в 1740 мм, а высота равняется 1970-2090 мм. Колесная база у автомобиля насчитывает 2415-2615 мм, а ширина передней и задней колеи достигают 1490 мм и 1340 мм соответственно.
В снаряженном виде грузовик весит от 1669 до 1960 кг, а его грузоподъемность варьируется от 990 до 1175 кг (полная масса при этом не превышает 2669-2955 кг).
Внутри Kia Bongo III встречает седоков эргономичным оформлением, добротной сборкой и приличным запасом свободного пространства, а также кучей различных емкостей для малогабаритной поклажи.
Стандартно автомобиль оснащен бортовой платформой, выполненной из поперечных балок, которые сварены с полом кузова. Передний борт у нее сплошной, а боковые и задние – откидные (несъемные).
В зависимости от модификации, длина кузова составляет 2860-4200 мм, ширина вписывается в 1630-1800 мм, а высота бортов насчитывает 350 мм.
Для Kia Bongo III предусматривается три четырехцилиндровых дизельных мотора, оснащенных турбонаддувом, жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском Common Rail:
- Базовый вариант «K2700» – имеет 2.7-литровый агрегат, который вырабатывает 80 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 165 Нм вращающего момента при 2400 об/минуту.
- За ним следует «K3000S» – где двигатель рабочим объемом 3.0 литра, производящий 85 л.с. при 4000 об/минуту и 181 Нм доступного потенциала при 2200 об/минуту.
- Самый мощный вариант «K2500» – тут «четверка» на 2.5 литра, в арсенале которой числятся 130 лошадиных сил при 3800 об/минуту и 255 Нм пиковой тяги при 1500-3500 об/минуту.
Все силовые установки трудятся вскладчину с 5- или 6-ступенчатыми механическими коробками передач и заднеприводной трансмиссией или системой полного привода «4х4» с подключаемым фронтальным мостом, понижающей передачей и блокируемым дифференциалом.
В основе Kia Bongo III находится рамная конструкция, кузов на которой закреплен посредством болтовых соединений. Спереди корейский грузовик оснащен независимой подвеской торсионного типа на поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами. Сзади он укомплектован зависимой архитектурой с параболическими рессорами и гидравлическими амортизаторами.
На автомобиле применен рулевой комплекс, дополненный гидравлическим усилителем управления. «Малотоннажник» снабжен двухконтурной тормозной системой с гидравлическим управлением, вакуумным сервоусилителем и ABS.
На его передних колесах заключены вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – барабанные механизмы.
На российском рынке Kia Bongo «четвертого воплощения» в 2017 году предлагается по цене от ~1.2 миллиона рублей.
Стандартно грузовик оснащается: магнитолой, подогревом топливного фильтра, электронными часами, отопителем кабины, тканевой отделкой салона, гидроусилителем руля и буксировочным крюком.
За доплату ему полагаются: центральный замок, кондиционер, подсветка замка зажигания, подогрев водительского кресла, иммобилайзер, электропривод и обогрев боковых зеркал, а также передние противотуманные фары.