Отзывы владельцев о «Киа Бонго 3» 4х4 с двойной кабиной: стоит ли покупать Kia Bongo
«Цивилизованный» коммерческий грузовик, как альтернатива отечественной «Газели», появился на российских дорогах в 2009 году. Сверхуниверсальный «Киа Бонго 3» 4х4 с двойной кабиной вызвал много отзывов, в которых автолюбители пристрастно разобрали автомобиль «по винтикам». При этом каждая деталь в отдельности и весь автомобиль в целом в итоге вызвали восхищение.
Технические характеристики
Полноприводный 4-дверный «Киа Бонго 3» выполняет много функций. Компактный, ладно сконструированный двухкабинник в зависимости от типа надстроек может быть:
- рефрижератором;
- самосвалом с разгрузкой на три стороны;
- бортовым грузовиком;
- фургоном для перевозки негабаритных грузов.
Внешность «рабочей лошадки» – не первостепенное качество, но скромный «Бонго» располагает к себе. Корейская машина демонстрирует спокойное дружелюбие в плавных линиях кузова, крупных фарах головного света, большом ветровом стекле.
Приятный снаружи автомобиль обладает и отменными техническими характеристиками:
- размеры (ДхШхВ) – 4900х1700х1900 мм;
- клиренс – 220 мм;
- количество посадочных мест – 6;
- двигатель – турбодизель KIA D4CB;
- мощность – 133 л. с.;
- объем мотора – 2,5 л;
- количество цилиндров – 4;
- число оборотов – 3800 об/мин;
- расход топлива в комбинированном цикле – 10,2 л на 100 км;
- колесная база – 2 615 мм;
- передняя колея – 1490 мм;
- задняя колея – 1350 мм;
- посадочный диаметр диска – R15;
- полный бак – 60 л;
- грузоподъемность – 1200 кг;
- допустимая полная масса – до 3 тонн;
- КПП – «механика» 6-ступка;
- тормоза: передние – вентилируемые дисковые, задние – барабанные.
Максимальная скорость, на которую способен грузовик, высокая для своего класса – 165 км/ч.
Отзывы о «Киа Бонго 3» 4х4 с двойной кабиной дружелюбные.
Плюсы
За десять лет знакомства с авто эксперты автомобильных клубов, проводившие многочисленные тест-драйвы, и простые пользователи накопили довольно впечатлений, чтобы обстоятельно разложить «по полочкам» все положительные и отрицательные свойства машины.
Интерьер
Просторный салон с двумя рядами кресел без стеснения в плечах или коленях примет 6 человек, как в микроавтобусе. Под ногами ездоков качественный пластик, сидения обиты мягким текстилем.
Спереди с удобством разместятся три человека. Но в отсутствии среднего седока спинку кресла можно превратить в столик с подстаканниками. Привычные в легковых авто блага в виде кондиционера, подогрева сидений, аудиосистемы, подушек безопасности, электрических стеклоподъемников в грузовике воспринимаются с восторгом.
Мелкие вещи пассажиры разместят в карманах дверей и сидений, бардачке, антресоли над ветровым стеклом. Более крупную поклажу можно спрятать в нишу под задним диваном. Негабаритные грузы, а также малый транспорт (мотоциклы, квадроциклы) перемещают на грузовой платформе.
Для транспортировки длинномеров производитель предусмотрел опорные дуги и откидные, с упорами, борта. Чтобы сохранить груз от непогоды и вандалов, можно установить мягкий тент или жесткий короб. Днище и борта кузова обшиты алюминиевыми листами, предохраняющими металл от коррозии и царапин.
Эргономика
Организация внутреннего пространства продумана до мелочей: информативные приборы находятся в поле зрения водителя, к кнопкам и рычагам управления тянуться не нужно.
От огромных стекол идет ощущение простора и света. Обзорность улучшают зеркала, в том числе установленное с правой стороны снаружи специальное парковочное.
Двигатель помещен под кабину. Мотор — под правым сидением фронтального ряда, что не мешает ремонту и обслуживанию агрегата.
Отзывы владельцев «Киа Бонго 3» 4х4 содержат замечания по лакокрасочному покрытию и рессорам.
Ходовые качества
Высокий крутящий момент позволяет «Бонго» легко стартовать и набирать скорость. Динамика средняя, но в городе и на трассе грузовичок не мешает транспортному потоку: без усилий маневрирует, проходит повороты, обгоняет другие машины. Коробка удачной конструкции. реагирует на переключение скоростей без рывков и дерганья.
Тяги хватает и на бездорожье, тем более, что можно воспользоваться «козырем» – понижающей передачей. На «внедорожные» качества также работают: механизм повышения крутящего момента, внушительный клиренс, полный привод.
Юркий грузовик развернется буквально на пятачке – это заслуга маленького радиуса разворота и «аквариумных» окон. Очень мягкая, энергоемкая подвеска сглаживает дорожные неровности, но она же виновна в большой вертикальной парусности и раскачке автомобиля. Однако, нагрузив машину, вы престанете замечать негатив.
«Мелочи» в виде подножки для доступа в салон, магнитолы, часов, гидроусилителя руля, отопителя кабины считаются обыденными вещами. В разных комплектациях могут встретиться: подогрев зеркал, иммобилайзер, противотуманки, центральный замок.
Отличительная особенность грузовика – вал отбора мощности, шкив которого помещен между левыми колесами. Эта опция дает большой плюс: через ременный привод можно подключать лебедку, бетономешалку, другие внешние агрегаты.
Отзывы о «Кия Бонго 3» 4х4 часто оканчиваются выводом: «недостатков нет».
Минусы
Универсальный коммерческий автомобиль – один из лучших в своем сегменте. Но, несмотря на старания разработчиков, минусов все же не лишен. Отзывы о «Киа Бонго» 4х4 с двойной кабиной могут быть субъективными, но отмеченные в них слабые места составляют небольшой список:
- зимой салон долго прогревается;
- жесткие рессоры;
- слабое ЛКП;
- валкость и неустойчивость на кочках: пустая машина опасно кренится;
- без груза тормоза срабатывают с задержкой.
Отзывы владельцев о Kia Bongo бывают откровенно гневные.
Сравнение цен с конкурентами
«Одноклассники» «Бонго» – УАЗовская «буханка», корейская Hyundai Porterв, ГАЗовский «Соболь», немецкие «Фольксваген» и «Мерседес Бенц». Цена нового Kia Bongo – от 1 600 тыс. руб. до 2 600 тыс. руб. Отечественные малотоннажные грузовики стоят дешевле, но качество сборки и технические характеристики ниже. Однако «кореец» не побеждает в конкуренции, оставаясь на российском рынке пока еще недооцененным.
Стоит ли покупать
Грузовик может быть задействован во многих сферах: от рыбалки и охоты до геологических разведывательных экспедиций. Прямое назначение – перевозка грузов – функция по умолчанию, с которой машина в нелегких российских реалиях (климат, дороги) справляется на 100%.
Автовладельцам, которые ценят надежность, безопасность, комфорт и динамику, не будет лишним присмотреться к двухкабиннику «Киа Бонго 3». Тем, кто привык к современным богатым комплектациям и мелочам, облегчающим управление, стоит купить азиатскую модель. Бизнесменам, предпринимателям в мегаполисах необходим грузовик, который без труда подъедет на любой склад, стройплощадку, к банку и офису, при этом не стеснит дорожное движение, да и о статусе владельца скажет многое.