- Новый внедорожник KIA Telluride 2022-2023 под американский рынок
- Дизайн
- Интерьер
- Простор
- Электроника
- Безальтернативные характеристики
- Цены
- Сравнение Kia Telluride с конкурентами
- Кроссовер Telluride представился самой большой моделью KIA
- Внедорожники «KIA»
- Весь модельный ряд внедорожников марки «KIA» (новые модели 2023 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
- Master’ский KIA Mohave
- «Старый добрый» KIA Mohave
- Внедорожник KIA Sorento I
- KIA Sportage I-поколения
Новый внедорожник KIA Telluride 2022-2023 под американский рынок
Долгое время продавался внедорожник Mohave и вот в 2020 году вышел приемник – KIA Telluride. Это самой большой внедорожник компании, которому полагается собрат Hyundai Palisade. Разрабатывалась новинка в Калифорнии, так как ориентирована в первую очередь на американский рынок. Информация о появлении машины в России пока нет, все-таки предшественник продавался слабо, что внушает компании сомнения.
Дизайн
Многих заинтересовала внешность нового внедорожника, ведь есть в нем что-то от Range Rover. Дизайнеры ориентировались на брутальность, что получилось. Спереди мощь создается крупными вертикальными светодиодными фарами и огромной хромированной решеткой посередине. Некую представительность подчеркивает большая надпись названия автомобиля на кромке капота.
Продолжают дух бампера с нижними, смещенными к центру противотуманными фарами, вертикальными воздухозаборники по бокам и пластиковой защитой кузова Telluride.
Сбоку мощность кузова продолжается, чему виной сами размеры автомобиля. Невозможно сделать длинную машину, выглядящую дешево. Хотя… Итак, сбоку редкие для класса зеркала на ножке. Применены плавные формы, хромированные вставки внизу и наверху, и конечно колеса – от 18-дюймовых до 20-дюймовых.
Сзади предпочтение отдано плавным формам с необычными L-образными диодными фонарями, установленными вертикально. Сбоку эти форы почему-то напоминают Rolls-Royce. В бампере ничего удивительного, ведь большая его часть сделана из черного пластика с двойной насадкой под ней.
Каковы размеры самого большого внедорожника:
- длина – 500 см;
- ширина – 199 см;
- высота – 175 см;
- колесная база – 290 см;
- клиренс – 20,3 см.
Интерьер
Самый важный момент – это 7-местный кроссовер, что сильно нравится американским потребителям. Внутри производитель Telluride 2022-2023 ударился в сторону роскоши, которая по крайней мере визуально виднеется. Обильное использование кожаной обшивки смотрится достойно, а вот множество пластикового дерева только выглядит интересно, тактильные ощущения портят впечатления.
Простор
Все-таки машина позиционируется роскошной, поэтому передние сиденья – это удобные кресла с электрической регулировкой, подогревом и вентиляцией. Конечно подобный уровень идет опционально, но приятна возможность заказать то же самое второму ряду. Сзади два раздельных кресла и порядок с пространством, а третий ряд создан для троих, там уже места намного меньше.
Из уникальных моментов отметим наличие воздуховодов на потолке. Кстати, в базе KIA Telluride 8-местный с нераздельным задним диванов, а уменьшение места стоит сотню баксов.
Говоря о просторе упомянем неплохой багажник – 595 литров. Это не лучший показатель класса, но приятный. Для больших грузов оба задних ряда складываются, образуя 2464 литра пространства.
Электроника
Продолжая подчеркивать роскошность отметим алюминиевые кнопки 4-спицевого руля, понравившееся нам в третьей Мазде. Приборная панель зависит от комплектации, в базе она будет на аналоговых датчиках с простым 3,5-дюймовым дисплеем, в топе его заменит 7-дюймовый экран.
На центральной консоли расположен 10,25-дюймовый дисплей новой мультимедии, поддерживаемый Apple CarPlay и Android Auto. Базовая комплектация получит 8-дюймовый экран с тем же функционалом. Ниже блок аудиосистемы (опционально Harman/Kardon) и блок климата, вместе сильно напоминающие баварцев.
Из систем безопасности в Теллурайде будет:
- удержание в полосе движения;
- автоматическое движение в потоке;
- контроль слепых зон;
- адаптивный круиз-контроль;
- предотвращение поперечных столкновений;
- контроль обстановки при выходе.
Вернувшись к пассажирам отметим шесть USB-портов, беспроводную зарядку спереди, систему связи с задними пассажирами и отключение задних динамиков, если там спят дети. Все идентично Палисаду.
Чем кореец отстает от конкурентов – отсутствием даже опциональной мультимедии сзади и системы автоматической парковки.
Безальтернативные характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
3.8 AT 295 л.c. | бензин | 295 / 217 при 6000 | 355 при 5200 | 7.6 | |
3.8 AT 295 л.c. 4×4 | бензин | 295 / 217 при 6000 | 355 при 5200 | 7.6 |
Подробнее
Речь про двигатель, ведь покупателю доступен только бензиновый V6 серии Lambda 2. Это 3,8-литровый мотор, работающий по циклу Аткинсона, выдающий 295 лошадиных сил и 355 H*m крутящего момента. В пару двигателю идет 8-ступенчатый автомат, действительно плавно переключающий передачи.
К тандему никаких претензий, всего достаточно и никаких неудобств. По динамике производитель обещает 7,6 секунды для 1,8-тонного внедорожника, а вот в заявленный 12-литровый расход верится с трудом.
По трансмиссии база корейца переднеприводная, опционально доступен полный привод. Полноприводная система блокируемая электрогидравлической муфтой отдает момент задней оси, плюс появляется шайба выбора режимов езды (Smart, Eco, Sport, Comfort). Первые два режима для экономии оставляют внедорожник Теллурайд 2022-2023 переднеприводным, а остальные отдают до 35% момента в зависимости от режима.
Подвеска классическая со стойками МакФерсон и многорычажкой. Работает архитектура достойно, по разбитой дороге не так много неровностей ощущается в салоне. Задней подвеске опционально доступен буксировочный пакет, выравнивающий подвеску. Кстати, буксировать внедорожник может прицеп весом до 2268 кг.
Цены
Внедорожник уже продается в США, а мы ждем его появления на российском рынке. При покупке можно запутаться в количестве опций, видимо так корейцы удерживают стартовые цены. Комплектации:
Цена без полного привода, за полный привод придется доплатить еще пару тысяч долларов. В итоге это получается не самая привлекательная цена рынка (2 миллиона в базе), но вполне достойная по оснащению.
По нашему мнению, это неплохой 7-местный внедорожник для американского рынка. Он в некоторых моментах лучше своих конкурентов, а где-то проигрывает. Некий баланс скорее всего позволит KIA Telluride 2022-2023 получить покупателей, желающих выделиться, не покупая Шевроле и Форды.
Сравнение Kia Telluride с конкурентами
Kia Telluride | Cadillac XT6 | Infiniti QX80 | Jeep Grand Cherokee | Nissan Pathfinder | |
---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 203 | 169 | 234 | 218 | 181 |
Объем багажника | — | — | 470(2693) | 782(1554) | 453(2260) |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 3778 | 1998 | 5552 | 2988 | 2488 |
Мощность | 295 / 217 при 6000 | 200 (147) / 6000 | 405 (298) / 5800 | 238 (175) / 6350 | 234 (172) / 5600 |
Крутящий момент | 355 при 5200 | 350 (36) / 4000 | 560 (57) / 4000 | 295 (30) / 4300 | 330 (34) / 3600 |
Разгон до 100 км/ч | 7.6 | — | 7.5 | 9.8 | 8.7 |
Тип КПП | автомат | АКПП 9 | АКПП 7 | АКПП 8 | Вариатор |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Кроссовер Telluride представился самой большой моделью KIA
Длина как у подзабытого концепта — 5001 мм, ширина — 1989, высота (без рейлингов/с ними) — 1750/1760, колёсная база — 2901. Клиренс варьируется в пределах 200–203 мм. Для сравнения габариты Hyundai Palisade: длина, ширина, высота, база — 4981×1976×1750, 2900 мм.
Номинальный преемник внедорожника Mohave и брат-близнец кроссовера Hyundai Palisade дебютировал в Детройте как «самая большая Kia», способная взять на борт до восьми человек. Никаких сюрпризов модель Kia Telluride не преподнесла: дизайн был многократно засвечен на концептах, а платформа и силовой агрегат у Теллурида и Пейлисейда одинаковые. Спереди McPherson, сзади многорычажка, полный привод с муфтой, бензиновый атмосферник V6 3.8 (295 л.с., 355 Н•м) с восьмиступенчатым «автоматом».
Создан в Америке и для Америки: дизайн разрабатывался в калифорнийском дизайн-центре в Ирвайне, производиться паркетник будет в Вест-Пойнте, штат Джорджия. Суть модели в трёх словах — big, bold and boxy («большой, смелый и коробкообразный»). Велик потенциал для исследований и приключений: «Езжай куда вздумается, делай что угодно».
У водителя есть выбор из четырёх основных режимов движения — Smart, Eco, Sport, Comfort. При съезде с асфальта могут пригодиться два дополнительных — Snow и AWD Lock. В «Смарте» и «Эко» Telluride на 100% переднеприводный. В «Комфорте» и «Снегу» тяга между передком и кормой распределяется в пропорции 80:20%, а в «Спорте» — 65:35%. «Блокировка» равномерно раздаёт мощность обеим осям.
Салон видится создателям «роскошной гостиной», но трудно сказать, насколько удачно пластик передней панели подражает дереву. В отличие от «кнопочного» Пейлисейда, Теллуриду достался обычный рычаг, по бокам от которого есть «перила», а дисплей на 10,25 дюйма стоит обособленно.
За безопасность отвечают семь подушек, автоторможение, мониторинг мёртвых зон и рядности движения, камеры кругового обзора и другие системы. «В базе» идут пять USB-портов, но можно заказать шестой, чтобы было по два разъёма на каждом ряду. Опционально доступны проекционный дисплей, 630-ваттная «музыка» Harman Kardon с десятью динамиками, функция Driver Talk (связь водителя с пассажирами через микрофон), «тихий режим» с отключением аудио на отдельных рядах и так далее.
Дата начала продаж и цены не объявлены, но ясно, что на рынке США Telluride появится весной или, как собранный в Корее Hyundai Palisade, летом 2019-го. Начальную цену несложно прикинуть, взглянув на трёхрядных конкурентов: Nissan Pathfinder — $31 430, Honda Pilot — $31 450, Toyota Highlander — $31 330, Ford Explorer — $32 365. В среднем это 2,1 млн рублей. Обещаний о запуске Теллурида в России никто не давал, а прогнозы в нынешних условиях — занятие неблагодарное. Вроде бы привезут.
Внедорожники «KIA»
Весь модельный ряд внедорожников марки «KIA» (новые модели 2023 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
Эта компания является старейшим южнокорейским автопроизводителем — она была основана 9 июня 1944-го и изначально выпускала велосипедные запчасти.
Название «KIA» происходит от китайско-корейских слов «ki» (выйти) и «a» (Азия), что переводится как «выйти из Азии во весь мир».
Официальный слоган этого южнокорейского автопроизводителя звучит как «The Power to Surprise», что по-русски означает «Искусство удивлять».
Компания «КИА» является вторым автомобильным производителем в Южной Корее и седьмым на мировой арене.
В 1957 году южнокорейцы освоили производство велосипедов, в 1962-м — грузовиков, а в 1974 году — легковых автомобилей.
Первый автомобиль, разработанный собственными силами, эта компания выпустила только в 2000 году — им стала модель «Rio».
В 1974 году компания KIA поставила на конвейер первый «корейский» легковой автомобиль «Brisa», правда, по лицензии японской фирмы Mazda.
Отметку в 1 миллион выпущенных автомобилей южнокорейцы преодолели в 1988 году, а в 10 миллионов — в 2002 году.
Именно этому автопроизводителю из Южной Кореи принадлежит крупнейший в мире автосборочный завод, который расположен в городе Ульсан.
Master’ский KIA Mohave
Кардинально обновленный рамный SUV в серийном виде представили широкой общественности в августе 2019 года. В результате рестайлинга автомобиль заметно преобразился снаружи, полностью изменился внутри и обзавелся новыми опциями, но технику сохранил практически без изменений.
«Старый добрый» KIA Mohave
Этот среднеразмерный вседорожник дебютировал в 2008-м, обновлялся редко и скупо – как результат: не пользовался большим спросом. Но благодаря рамной конструкции, солидной внешности, просторному салону и добротному дизелю под капотом – продавался стабильно.
Внедорожник KIA Sorento I
Первое поколение, тогда ещё – рамного внедорожника, может похвастать наличием, собственно – «рамы» (для некоторых автолюбителей это важный момент), приличным выбором двигателей («дизель»/«бензин») и наличием блокировок дифференциалов. Но есть у него и недостатки…
KIA Sportage I-поколения
Компактный южно-корейский внедорожник, в первом своём воплощении, был создан на основе платформы Mazda Bongo. Это автомобиль не просто был «доступным по цене», но и стал отличным компромиссом для тех, кто равно много «колесил» как по асфальту, так и за его пределами.