- Kia Besta: отзывы владельцев, технические характеристики и особенности микроавтобуса
- История создания
- Экстерьер
- Интерьер
- Модификации двигателей
- Комплектации
- Технические характеристики
- Дорожный просвет
- Подвеска
- Тормозная система
- Пробег
- Управляемость
- Конкуренты
- ГАЗель (3221, 2705, 2752 и т.д.)
- Ford Transit
- Достоинства и недостатки
- Отзывы владельцев Kia Besta
- Заключение
- Kia Besta 1 поколение [рестайлинг] Микроавтобус
- Основные характеристики (кузов)
- Двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска и тормоза
- Эксплуатационные характеристики
- Рулевое управление
- Шины, диски
Kia Besta: отзывы владельцев, технические характеристики и особенности микроавтобуса
Kia Besta – это достаточно популярная корейская модель минивэна, представленная в двух модификациях: фургон и пассажирский микроавтобус. Модель оказалась вполне удачной и до сих пор популярна на территории СНГ из-за своей вместимости, неприхотливости и выносливости.
Автомобиль может быть использован в качестве транспортного средства для поездок с семьей на отдых или рыбалку, для перевозки личных вещей или коммерческих перевозок. У машины есть несколько вариаций оснащения, а количество пассажирских мест в салоне варьируется от 6 до 12, за счет чего меняется вместительность грузового отсека.
Конечно, у микроавтобуса есть и немало недостатков, о чем мы сегодня и поговорим. Рассмотрим внешний вид, технические характеристики и отзывы владельцев и разберемся, стоит ли вообще обращать свое внимание на Kia Besta.
История создания
Выпуск микроавтобуса Kia Besta начался в 1985 году. Внешний вид и запчасти, в том числе двигатель, в значительной степени были скопированы с микроавтобуса Mazda Е2200, так как Besta стала лицензионной копией фургона японского производства.
С 85 года автомобиль претерпел несколько модификаций. Однако изменения были чисто косметические. Так в 1992 был проведен рестайлинг автомобиля, ему изменили передние стекла и фары, задние фонари, наружные зеркала и некоторые элементы кузова.
Экстерьер
Внешность этого минивэна на любителя. Если выразиться чуть жестче, то выглядит Kia Besta весьма непрезентабельно и монструозно. Весь микроавтобус состоит из резких прямых линий, никаких округлых форм вы тут не увидите.
Капот короткий и наклоненный. Лобовое стекло также идет под наклоном, оно достаточно большое, обзор для водителя хороший. Под узким пластиковым бампером можно установить противотуманные фары.
Доступ в салон осуществляется с помощью раздвижных дверей. Дверь багажника открывается вверх, погрузка и разгрузка вещей осуществляется просто и удобно, поэтому машина прекрасно подходит для перевозки грузов.
Кузов достаточно слабый и быстро гниет. Казалось бы, ни о какой оцинковке тут не может быть и речи, но иногда можно встретить Besta с оцинкованным днищем. Однако сам кузов тут не оцинкован, поэтому вряд ли вы сможете найти в продаже вариант с целым кузовом. Особо быстро выходят из строя арки и пороги, поэтому у многих машин они переварены, а то и не один раз. Если вы все же решитесь на покупку данного авто, то за состоянием кузова нужно будет тщательно следить и вовремя убирать любую намечающуюся коррозию, чтобы не довести ее до сквозных дыр.
Сам автомобиль имеет внушительные размеры: чуть меньше 5 метров в длину, почти 1.7 метров в ширину. Высота кузова – два метра. Большой внутренний объем имеет не только салон, но и багажник. Объем багажника составляет примерно 500 литров (даже в пассажирском варианте кузова). Такие немалые габариты являются неоспоримым плюсом модели.
Интерьер
Изнутри минивэн Беста отделан достаточно маркой светлой обивкой. Кресла очень удобные и упругие. Спинки кресел складываются, поэтому можно получить дополнительную площадку для погрузки. Можно также разложить кресла, тогда получится отличное большое спальное место, куда спокойно поместятся два человека. Спереди между сиденьями стоит удобный широкий подлокотник из пластика с неглубокой нишей для всякой мелочевки.
Передняя панель достаточно узкая и выполнена из черного пластика, в верхней части есть полочка, что весьма продуманно: ничего не скатывается и не падает с торпеды.
Рулевое колесо расположено удобно. Рулевая колонка регулируется на одно положение. Что примечательно, есть гидроусилитель руля, чего практически не встретишь в минивэнах того времени.
Шумоизоляция в салоне плохая, а двигатель работает громко, поэтому внутри машины довольно шумно. Также со временем (а машина, напомним, 90-ых годов) пластиковые элементы панели рассыхаются, поэтому при езде в салоне все дребезжит и поскрипывает.
Печку некоторые владельцы очень хвалят, другие, наоборот, жалуются, что в салоне холодновато. Очевидно, нужно проверять печку каждого конкретного автомобиля.
Модификации двигателей
Kia Besta выпускалась с двумя вариантами дизельных двигателей. Первый из них – атмосферный двигатель с четырьмя цилиндрами и объемом 2.2 литра, имел индекс R2. Он выдавал примерно 80 л.с. при довольно низком крутящем моменте (примерно 140-145 Нм при 2 400 об/мин). Второй двигатель имел индекс VN, а его объем составлял 2.7 литра при мощности около 90 л.с.
Комплектации
Besta выпускалась в двух вариантах колесной базы:
Короткая версия также была представлена в двух модификациях: пассажирской и фургонной. Пассажирский вариант назывался Coach и имел 9 или 12 мест.
Фургоны получили название Van и были рассчитаны на 3 или 6 человек и на 1200 кг груза. Багажный отсек фургона мог быть остекленным или глухим.
У Киа Беста также есть два варианта комплектации по типу привода:
Полноприводные Besta очень редки, поэтому вряд ли вы сможете где-то увидеть такое предложение о продаже.
Технические характеристики
Средний расход топлива у Besta с объемом двигателя 2.2 составляет примерно 9-10 литров по городу, что весьма и весьма демократично. По трассе расход будет чуть меньше. Объем топливного бака – 60 литров.
Максимальная скорость машины на бумаге составляет 115 км/ч, однако по факту авто может и не выдержать подобной нагрузки. Замок центральный, что весьма удобно.
Многие владельцы хвалят Бесту за редкие поломки. Достаточно вовремя менять расходники.
Дорожный просвет
Клиренс, он же дорожный просвет – это немаловажный фактор при выборе минивэна, учитывая качество российских дорог и то, что такие машины часто используются в поездках по бездорожью. Значение клиренса у Kia Besta – 190 мм, то есть машина пригодна для езды по плохим дорогам. Следует учитывать, что груженый автомобиль запросто теряет 2-3 см дорожного просвета. Радиус колес автомобиля – R14, 185/80.
Подвеска
Передняя подвеска у микроавтобуса Киа – независимая торсионная, на двойных поперечных рычагах. Задняя – на рессорах, с неразъемным мостом. В салоне потряхивает, но вполне терпимо.
Тормозная система
Передние тормоза у этой модели дисковые, задние – барабанные. Покупатели часто жалуются на слабое замедление и длинный тормозной путь.
Пробег
«Полумиллионником» Киа Беста можно назвать с большим натягом, но все же можно. Если предыдущие владельцы следили за машиной, да и вы особо не будете ее убивать, то кое как до 500 тысяч пробега она сможет докатиться, затем будет необходим капитальный ремонт двигателя.
Управляемость
Машина оснащена механической пятиступенчатой коробкой передач. Переключение передач удобное, ничего не заедает и не приходится прилагать силу.
Но управляемость машины далека от идеала, что подтверждает довольно плохое сцепление микроавтобуса с дорогой. Прибавим ненадежную тормозную систему, длинный тормозной путь и отсутствие антипробуксовочной системы. Об антиблокировочной системе этот автомобиль тоже не слышал.
При движении машина заметно раскачивается, в повороты не всегда входит уверенно. На такой машине вообще лучше не рисковать, не гнать и плавно входить в повороты.
Конкуренты
ГАЗель (3221, 2705, 2752 и т.д.)
В линейке ГАЗелей есть коммерческие автомобили с разным литражом, в основном это 2-2.5 л и задний привод. Какую-то конкретную модель советовать сложно, потому что они все примерно одинаковы. Цены варьируются, можно найти как совсем дешевый и убитый вариант старых годов, так и машину в более приличном состоянии. Учитывайте, что никакого комфорта в этих машинах нет и быть не может, но если вас интересуют именно грузоперевозки и вы собираетесь нещадно эксплуатировать машину, то можно рассмотреть такой вариант.
Ford Transit
Ford – это уже совершенно другой класс, если сравнивать с ГАЗелью, в самой машине не будет все дребезжать и разваливаться прямо у вас на руках. Удобство на другом уровне, поэтому микроавтобус можно использовать для пассажирских перевозок и в личных целях. Рассматривайте микроавтобусы примерно тех же годов выпуска, что и у Бесты: более новые машины (начиная с 2000 г.) будут стоит в 1.5-2 раза дороже минимум. Привод в основном задний, литраж 2-2.5, механическая КПП.
Достоинства и недостатки
Плюсы | Минусы |
Неприхотливость эксплуатации | Недостаточная мощность, слабый разгон |
Запчасти и комплектующие недорогие, их легко достать | Задний привод не слишком хорош для зимы |
Высокая посадка, хорошая проходимость по бездорожью | Плохой обзор при движении назад у фургонов |
Вместительность салона и багажника | Невысокое качество металла, приводящее к сквозному гниению без должного ухода |
Большой максимальный пробег при адекватной эксплуатации | Отсутствие антиблокировочной и антипробуксовочной систем. Проблемы с тормозной системой |
Большая грузоподъемность | Низкая управляемость |
Достаточно экономичный расход топлива | Внешний вид не достаточно эстетичен |
Отзывы владельцев Kia Besta
Покупал Бесту, если честно, из-за дешевизны и салона в 12 посадочных мест. Машина очень вместительная, часто ездили на ней большой семьей и с друзьями, я подрабатывал, развозя людей на свадьбах. Понравилась простота ремонта передней ходовой, никаких пружин, торсионы ослабил и снимал рычаги. Тонна помещается в салон, 500 кг клал в прицеп, тянула нормально. Водительское место удобное, я не устаю. На жигулях у меня болела нога и ныла спина, тут такого нет. Проблем с запчастями нет, кузов не слишком гниет. Короче говоря, рабочая, неприхотливая лошадка.
Олег, г. Брест
У машины хорошая вместимость, часто вожу на ней грузы. Достаточно неприхотливая, запчасти достать легко, они в целом недорогие (сравниваю с другими марками). Но в машине зимой спереди реально бывает холодно, печка работает еле-еле. Коробка передач слабая. Машина тихоходная, поджирает масло. Свою стоимость оправдала, но не знаю, могу ли советовать к покупке.
Взял Бесту 95-го года. Расход топлива маленький, кушает примерно литров 10 по городу. Езжу на 92 бензине. Салон объемный. Двигатель простой, уже приходилось чинить. Запчасти искал на разборках. Стартер глючит, нужно снимать. Не знаю, может, просто почистить надо, похоже, бендикс залипает, не всегда заводится на холодную. Когда покупал, машина была грязная. Помыл – увидел, что нижняя часть кузова и пороги покрашены из обычного баллончика. Пороги сгнившие, пришлось варить. Кузов в целом гниловат.
Сергей, г. Иркутск
Заключение
Нельзя однозначно сказать, стоит ли покупать данный автомобиль, тут все зависит от вашего бюджета и целей. Если вам нужен вместительный микроавтобус с практичным салоном, высокой посадкой и не слишком большим расходом топлива, то можно присмотреться к данной модели. Также это авто прекрасно подходит для грузоперевозок, в том числе коммерческих.
Но стоит учитывать и минусы Kia Besta: низкую управляемость, плохую шумоизоляцию, тряску в салоне. Тщательно осматривайте кузов и днище перед покупкой на предмет сквозной коррозии, обращайте внимание на работу двигателя и тормозной системы. Если вас устроит внешний вид машины, состояние кузова и Вы готовы мириться с определенными недостатками, то смело можно брать Бесту, лет 5 она вам точно прослужит.
Что почитать
Предлагаем вам ознакомиться с другими интересными материалы нашего сайта:
Kia Besta 1 поколение [рестайлинг] Микроавтобус
Марка автомобиля: Kia (Киа)
Название: Kia
Модель: Besta
Поколение: 1 поколение [рестайлинг] Микроавтобус
Модификация: 2.7 D MT
Года выпуска: 1992–1996
Основные характеристики (кузов)
Колея передних колёс (мм) | 1540 |
Колёсная база (мм) | 2400 |
Высота (мм) | 1945 |
Ширина (мм) | 1695 |
Колея задних колёс (мм) | 1520 |
Длина (мм) | 4685 |
Двигатель
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Количество цилиндров | 4 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 167 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 2400 |
Обороты максимальной мощности, мин. (об/мин) | 4150 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 80 |
Объём двигателя (см 3 ) | 2665 |
Тип двигателя | Дизельный |
Трансмиссия
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Барабанные |
Передние тормоза | Дисковые |
Задняя подвеска | Неразрезанная ось на листовых рессорах |
Передняя подвеска | Независимая торсионная, на двойных поперечных рычагах |
Эксплуатационные характеристики
Рулевое управление
Шины, диски
Диски | Передние | Задние |
Диаметр обода | 14 | 14 |
Количество крепёжных отверстий | 6 | 6 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 14 | 14 |
Высота профиля шины | 80 | 80 |
Ширина профиля шины | 185 | 185 |