Тест-драйв KiaAvella Delta 1.5
KIA Avella Delta Не успеваем мы и глазом моргнуть, как в Москве появляется новая машина из Южной Кореи. Похоже, что в компании KIA Motоrs внимательно читают журнал «Мотор», и стоило нам в № 7 посетовать на неразвитую дилерскую сеть, как продукция концерна стала активно внедряться на российском рынке. В том номере мы представляли Kia Avella c кузовом хэтчбэк. Теперь мы предлагаем вашему вниманию седан Avella Delta с полуторалитровым мотором мощностью 92 л. с. Для этой малютки такого двигателя более чем достаточно: автомобиль срывается с места, демонстрируя явно спортивные наклонности. Руль, оборудованный гидроусилителем с прогрессивной характеристикой, хотя и обладает довольно большим передаточным числом, вращается настолько легко, что выполнение маневра любой сложности, от простого перестроения до разворота на месте, доставляет колоссальное удовольствие. А V томобиль абсолютно послушен и управляем во всех режимах движения. Подвеска упругая и короткоходная, хорошо справляется со всеми дорожными дефектами, не допуская пробоев или валкости в поворотах. Немного портит впечатление ставшая уже притчей во языцех корейская резина. На сухой дороге она держит машину вполне приемлемо, но если с первыми каплями дождя не перестроиться на «дождевой» стиль управления, то могут возникнуть проблемы. Коробка передач — механическая, и для подобного автомобиля это большой плюс, поскольку позволяет в полной мере использовать преимущества мощного и динамичного двигателя. Передачи довольно длинные, особенно третья и четвертая, но мотор хорошо подхватывает уже на 1500-2000 оборотах и ускоряется автомобиль очень уверенно. Рычаг переключения имеет довольно длинные ходы, а первая и третья передачи расположены очень близко друг к другу, поэтому поначалу было довольно трудно попасть в нужное положение. Примерно через час рука освоилась с алгоритмом включения, но стало досаждать другое неудобство. Замки ремней безопасности крепятся на гибких тросиках. И если ремень не пристегнут, то замки торчат вертикально вверх, все время попадая под локоть. С левым замком проблема решилась сразу, стоило пристегнуться перед началом движения, а чтобы убрать правый, пришлось и в него вставить ремень (натяжение отводит замок в сторону и убирает из-под руки). Тормоза в первый момент вызвали шок. Очень резво разогнавшись, начал плавно притормаживать, и… никакого эффекта. Педаль твердая, накачка и вибрация не помогают, в голове проносятся мысли нехорошие, обязательства перед дилером вспомнил, цену машины прикинул, но, к счастью, все-таки остановился. Оказалось, все очень просто. Машина-то абсолютно новая, колодки тормозные еще не приработались — вот седых волос и прибавилось. Поездив немного с осторожностью, «притер» тормоза и проблем больше не возникало. Теперь немного о салоне. Передние кресла имеют две стандартные регулировки, хорошо профилированную подушку и удобную спинку с намечающейся боковой поддержкой и выдвижным подголовником. На заднем сиденье удобно размещаются два человека, независимо от телосложения и роста. А V томобиль оборудован кондиционером, способным поддержать прекрасный микроклимат. Встроенная магнитола с четырьмя динамиками имеет хорошее звучание и устойчивый прием большинства московских радиостанций. Приборная панель содержит удобочитаемые спидометр, тахометр и указатели топлива и температуры. Очень хорошо решена подсветка приборов. Управление светотехникой производится с левого подрулевого переключателя, стеклоочистителем и омывателем — с правого. В целом машина понравилась. При небольших габаритах и хорошей управляемости — это прекрасный городской автомобиль, экономичный, но мощный и достаточно комфортабельный. Евгений Романтовский
Кia Avella (Kиа Авелла)
Значительное количество подержанных Avella, предлагающихся ныне для продажи, имеют российские корни: они вышли в свет с завода «Автотор». Отличить автомобиль, собранный в Калининграде, от «чисто» корейского варианта несложно. У «калининградца» два номера кузова. Дело в том, что в Россию из Южной Кореи поступали машинокомплекты, которые выглядели следующим образом: кузов в первой комплектации, то есть окрашенный с полностью собранным салоном, двигатель с присоединенной коробкой, ходовая в сборе, оптика и прочие мелочи. Все это на заводе состыковывалось, и за ворота сборочного цеха выкатывались новенькие Avella. Кузова поставлялись с уже выштампованным в Корее номером, второй же номер выбивался калининградскими сборщиками непосредственно под первым. Представляете, сколько вопросов возникало у ГАИ-ГИБДД, когда к ним приезжал регистрироваться автомобиль с «двойным гражданством». Так что, если вам попался подобный экземпляр, постарайтесь запастись соответствующими справками у официального дилера или у экспертов-криминалистов, и тогда при постановке на учет не будет головной боли.
Выбор невелик
Гамма двигателей разнообразием не поражает: на выбор предлагалось всего три бензиновых мотора. Самый маленький и редко встречающийся имеет объем 1,3 л и мощность 68 л. с., два других: это, по сути, один и тот же 1,5-литровый агрегат, отличающийся лишь газораспределительным механизмом и соответственно числом клапанов, которых может быть в простом варианте два на цилиндр, а в сложном — четыре, в этом случае мощность составляет 92 л. с. В системе питания применялся распределенный многоточечный впрыск, и, в общем, каких-либо типичных «авелловских» неисправностей по двигателю не отмечалось. Как и у любого другого мотора, надо периодически менять «расходники», не перегревать его, и тогда до первого капремонта одометр может отмотать тысяч триста. Почти все чистокровные «корейцы» оснащены каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, который на дух не переносит этилированный бензин, иногда еще встречающийся в продаже на периферийных бензоколонках. Результат такой заправки — полное или частичное обездвиживание автомобиля, так что будьте бдительны. А поскольку уровень загрязненности выхлопных газов не особенно волнует отечественного потребителя, то машины калининградской сборки катализатором не оснащались. Ведь помимо увеличения стоимости машины, он еще примерно на десять процентов уменьшает мощность двигателя.
Расход топлива не превышает 10 л в городском цикле, а на трассе при езде на невысоких скоростях и частичной загрузке может и вовсе составить шесть литров. Автомобиль спокойно переваривает 92-й бензин, хотя лучше кормить Avella 95-м.
На «разборках» нет
Двигатели агрегатируются с механическими пятиступенчатыми коробками передач, иногда встречаются и «автоматы», которые могут быть четырех- или трехступенчатыми. По надежности коробки неплохи, однако в 1996-1997 годах у небольшой партии машин механические КП не выдерживали 20 000 км пробега и ломались. Самое печальное, что в большинстве случаев они не подлежали ремонту. Виной всему некачественные картеры, в которых были не соблюдены посадочные размеры валов и подшипников. Впрочем, приобрести автомобиль этих годов выпуска с пробегом менее 20 тысяч почти нереально, так что вряд ли вам придется столкнуться с подобной неприятностью. При поиске запчастей для киа могут возникнуть проблемы. Расходники (фильтры, ремни, колодки) найти несложно, а вот что-нибудь специфическое придется заказывать. Цена же этой специфики может быть как вполне доступной, так и не очень: в общем, все зависит от того, что конкретно нужно. А вот на столь почитаемых у нас «разборках» Avella встречается крайне редко.
Технические характеристики Kia Avella
Kia Avella 1.3 i 16V (76 Hp) | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 3565 мм |
Ширина | 1605 |
Высота | 1460 мм |
Колесная база | 2295 мм |
Колея передняя | 1401 мм |
Колея задняя | 1385 мм |
Дорожный просвет | 130 мм |
Объем багажника максимальный | 510 л |
Объем багажника минимальный | 205 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1324 см 3 |
Мощность | 76 л.с. |
При оборотах | 6500 |
Крутящий момент | 100/6500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | — |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 83.6мм |
Степень сжатия | 9.7 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Тип передней подвески | Поперечный стабилизатор |
Тип задней подвески | Торсион |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Объем топливного бака | 38 л |
Снаряженная масса автомобиля | 795 кг |
Допустимая полная масса | 1270 кг |
Размер шин | 145 R13 |
Kia Avella Delta 1.5 i 16V (105 Hp) | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4165 мм |
Ширина | 1665 |
Высота | 1450 мм |
Колесная база | 2390 мм |
Колея передняя | 1420 мм |
Колея задняя | 1400 мм |
Дорожный просвет | 130 мм |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1498 см 3 |
Мощность | 105 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 147/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | — |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 78.4мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-80 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | — |
Тип передней подвески | Поперечный стабилизатор |
Тип задней подвески | Торсион |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 183 км/ч |
Объем топливного бака | 43 л |
Снаряженная масса автомобиля | 930 кг |
Размер шин | 165/70 R13 |
Отзыв Kia Avellа Delta (1997 г.)
Итак, начнем с покупки. Насчет марки определился довольно таки быстро. За один день осмотрел три машины. Вывод — Авелла нормально смотрится только в бордовом или синем цвете. Белый — нечто ужасное. Остановился на бордовой. Салон небольшой, пластик нормальный — уже второй год отъездил — треск только при сильных морозах. Кондиционер скрадывает некоторую часть мощности двигателя. Печка отличная, стекла не потеют даже при полном салоне пассажиров в мокрый снег. Багажник вместительный — открывание из салона — что удобно. На трассе ведет себя спокойно, единственно не радует слишком чуткий руль при высоких скоростях+парусность. Подвеска слабовата, к сожалению, на неровности реагирует болезненно. ГУР отличный — машина руля слушается безупречно. Тормоза — пару раз по первой бодал стекло, привычка после тазиков педаль тормоза в пол вдавливать. Машина на снегу тормозит ровно, не заносит. Когда посылаешь в занос, потом на пониженную и газу вытягивает замечательно. Немного смутило то, что при сильном дожде дворники не успевают, темп небольшой. Заводилась в любые морозы, стоянка на улице. ПРи совсем диких холодах просто снимал аккумулятор и утром проблем не было. После года эксплуатации, почему-то перестал работать правый передний стеклоподъемник. Недавно заработал вновь и снова появилась потухшая практически в самом начале эксплуатации лампочка обогрева заднего стекла, мистика, какая то. Зимой езжу на Киславет Норт Фрост с шипами — не застревал еще ни разу. Летом Пирелли, на каждый комплект шин — диски отдельно, не летние — литье. Осенью был приятно удивлен, когда при поездке на дачу поздней осенью, когда на дороге сильная распутица доблестно пропилил на второй передаче в натяг мимо въевшегося уже в грязь Паджерика двухдверного, правда за рулем была дама. клиренс высокий наши дороги не напрягают абсолютно, на озере в Калуге преодолевал такие ухабы круче только уазик, наверное. Да был казус — полетела катушка зажигания, на сервисе заменили на катушку от девятки — и все нормально. В целом машиной доволен. Не подводила ни разу, один раз полетел выпрямитель на генераторе — но и то тут сам виноват — залез по уши в лужу. З.Ы. Господам модераторам это мой отзыв — http://www.avtomarket.ru/users/~212859/garage/13234/ — просто забыл пароль и решил раз уж машинку юзал и теперь вот под таким ником — добавить отзыв.
- Невысокая стоимость з/ч и наличие в магазинах
- Нетребовательна к бензину
- Неплохая динамика
- Большой багажник ( хотя чисто внешне не скажешь)
- Небольшой салон — если пассажир не мал в габаритах, мешает вождению, приходиться просить немного и ненадолго уменьшиться в размерах
- Мало места для личных вещей в салоне
- Недостаточно места сзади (троим тесно)
- Плохая оптика
- Передние ступичные подшибники
«После года эксплуатации, почему-то перестал работать правый передний стеклоподъемник. Недавно заработал вновь и снова появилась потухшая практически в самом начале эксплуатации лампочка обогрева заднего стекла, мистика, какая то.»
Электротехника наука о контактах,- если что-то не работает, то значит или нет контакта, или есть лишний.
спорить не буду. мущины на сервисе предложили заменить сам подьемник — утверждая таки — что контакт есть
На спортэйдже народ часто жалуется на правый стеклоподъёмник. И я заметил, правый заметно ленивей левого. Я грешу на более длинный шлейф и малое сечение. Эти скобари корейцы экономят на проводке.
Отзыв хороший, но я не смогла проголосовать почему-то. и машинка эта мне не знакома, фото есть у вас? Я изучаю КИА сейчас, так как хочу поменять свою на КИА. Спортидж. Но мне интересно и все остальное тоже