Премиум по-корейски: большой тест флагманcких седанов Kia и Genesis
Kia K900 и Genesis G80 построены на одной платформе, с идентичной полноприводной трансмиссией и стоят примерно одинаково. Но не надо думать, что корейские топ-модели ничем не отличаются друг от друга: разница есть, и, как выяснили эксперты «За рулем», весьма ощутимая.
В Kia сделали автомобиль, который по части восприятия может сравниться с S‑классом… и наградили его «открывашкой» от Kia Stinger с фальшивой отстрочкой. Как так? Ключ от Дженезиса солиднее и дороже.
Седану Kia Quoris можно помахать ручкой. Его больше нет. Дилерам придется как-то пристраивать нераспроданные остатки, но это будет непросто даже с хорошим дисконтом – ведь новый K900 учел все ошибки предшественника и приехал в Россию с полным приводом, налоговыгодным 249‑сильным атмосферником и пружинной подвеской вместо специфической и технически сложной «пневмы». А цена выросла всего на сто тысяч. Базовый K900 стоит 2 969 900 рублей. Тестовый – с салоном, отделанным наппой, натуральным деревом, и дополненный всевозможными опциями – на миллион дороже.
Опершись на этот прайс и доводы здравого смысла, маркетологи Kia записали в конкуренты K900 мерседесовскую «ешку», баварскую «пятерку» и родственный Genesis G80. Соперничество с последним – дело принципа. Машины построены на одной платформе, с идентичной полноприводной трансмиссией и стоят схожих денег. А чтобы конкуренция переростка K900 с чуть более компактным и априори чуть более тесным G80 была максимально честной, мы взяли топ-версию Дженезиса с 370‑сильным турбомотором за четыре с небольшим миллиона рублей. Едем?
Повадки K900 разительно отличаются от характера G80. Возможностей 249‑сильного мотора хватает впритык. Расслабленная подвеска, длинный руль и ватный привод педали тóрмоза напоминают водителю, что он тут не главный. А вот шумоизоляция – на уровне немецкого «премиума».
Повадки K900 разительно отличаются от характера G80. Возможностей 249‑сильного мотора хватает впритык. Расслабленная подвеска, длинный руль и ватный привод педали тóрмоза напоминают водителю, что он тут не главный. А вот шумоизоляция – на уровне немецкого «премиума».
Kia K900
Дебютировал весной 2018 года, пришел на смену модели Quoris (в Северной Америке Quoris изначально продавался под именем K900). Построен на растянутой платформе Дженезиса G80. Сборка – на Автоторе, по полному циклу.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
3.3 (249 л.с.) – от 2 969 900 рублей
5.0 (413 л.с.) – от 4 399 900 рублей
Genesis G80 с 370‑сильным мотором великолепен! Вскрывать повороты консервным ножом его рулевой рейки не менее увлекательно, чем упиваться бешеными турбоподхватами. Главное – избегать плохих дорог. Ездовой комфорт и шумоизоляция – не самые сильные стороны Дженезиса.
Genesis G80 с 370‑сильным мотором великолепен! Вскрывать повороты консервным ножом его рулевой рейки не менее увлекательно, чем упиваться бешеными турбоподхватами. Главное – избегать плохих дорог. Ездовой комфорт и шумоизоляция – не самые сильные стороны Дженезиса.
Genesis G80
Представлен в 2016 году. По сути, седан – рестайлинговая версия Hyundai Genesis второго поколения, выпускаемого с 2014 года. Сборка – на Автоторе.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0T (197 л.с.) – от 2 710 000 рублей
2.0T (245 л.с.) – от 2 810 000 рублей
3.3Т (370 л.с.) – от 4 185 000 рублей
Хотя… постойте
Пока коллеги проверяют давление в шинах, я устраиваюсь на правом заднем сиденье K900 и… впадаю в легкий ступор. Да, я видел этот интерьер на фотографиях и представлял уровень отделки, но всё равно удивился: коричневая полуанилиновая кожа, вставки из натурального дерева и нежнейшая алькантара на потолке. Если это не уровень топ-моделей немецкой «большой тройки», то где-то около. Сиденье с вентиляцией регулируется по 14 параметрам. Запас пространства в коленях – на уровне короткобазной «семерки».
Главред не в восторге от слова «кресло», но в K900 именно оно: мягкое, широкое даже при объятиях боковых валиков в «спортивном» режиме. И при этом отлично распределяющее нагрузки.
Сзади в K900 просторнее, чем в G80, и гораздо уютнее. Из недоступных конкуренту «плюшек» – отдельная климатическая зона, «телевизоры» на спинках передних кресел, макияжное зеркальце в потолке и индукционная зарядка для смартфона в центральном боксе.
Конечно, чудес за такие деньги не бывает. Чуть присидишься, немного освоишься – и поймешь: всё-таки не «семерка». И не S‑класс. Заднее правое сиденье раскладывается на сравнительно скромный угол, подголовникам не хватает накладных мягких подушечек, а климат-контроль лишь трехзонный. Тем не менее домашнего уюта этой машине не занимать. Ребята уже готовы ехать и подгоняют меня, а я продолжаю залипать сзади. Wake me up when september ends!
На первый взгляд, в Дженезисе G80 всё почти то же самое: доводчик услужливо втягивает дверь в широкий проем, сервопривод раскладывает заднее правое сиденье на тот же угол, а переднее точно так же «сворачивается калачиком», позволяя вытянуть ноги. Девять с половиной сантиметров дефицита колесной базы если и ощущаются, то не кажутся чем-то решающим. К тому же мéста под передним сиденьем здесь больше, можно пристроить ступни, чего нельзя сделать в Kia, – для пассажира выше 185 см это очень важный момент.
Genesis G70 в России: Kia Stinger плюс 50 тысяч или BMW 320i минус 180 тысяч?
Сергей Знаемский
Во второй половине апреля в России стартуют продажи седана Genesis G70, главная миссия которого — соперничать с BMW третьей серии, а попутно и с остальными участниками «немецкой тройки» в лице Audi A4 и Мерседеса C-класса. Хотя никуда не деться и от противопоставлений с более демократичными моделями вроде седана Toyota Camry, а также от сравнений с лифтбеком Kia Stinger, который делит с G70 одну и ту же заднеприводную платформу.
Самый компактный на сегодня Genesis оказался немного крупнее трешки BMW: на 52 мм длиннее (4685 мм) и на 25 мм длиннобазнее (2835 мм), но при этом чуть ниже и примерно на 100—150 кг тяжелее. Kia Stinger, в свою очередь, заметно крупнее, чем G70: на 142 мм длиннее, и на 70 мм длиннобазнее, что все-таки говорит о принадлежности к другому типоразмеру. Хотя конструктивно это родные братья: одинаковая задняя многорычажка, передняя подвеска McPherson, электроусилитель на рулевой рейке, двухлитровая турбочетверка G4KL-5 и восьмиступенчатый «автомат». Впрочем, шестицилиндровых моторов, доступных Стингеру, на G70 у нас не будет. Не будет в России и версий с механической коробкой передач, которая предлагается на американском рынке как свидетельство спортивного нрава машины.
Зато Genesis для российского рынка имеет полный привод в базовом оснащении! И это не зависит от мощности двигателя. Двухлитровая четверка в России имеет два варианта форсировки (197 либо 247 л.с.), и в каждом их них G70 по умолчанию оснащен трансмиссией HTRAC с электронноуправляемой муфтой, подающей крутящий момент на передние колеса.
Комплектация | 2.0 T-GDI (197 л.с.) AT8 4WD | 2.0 T-GDI (247 л.с.) AT8 4WD |
---|---|---|
Premier | 1 949 000 руб. | |
Elegance | 1 999 000 руб. | |
Advance | 2 249 000 руб. | 2 399 000 руб. |
Supreme | 2 709 000 руб. | 2 959 000 руб. |
Sport | 2 899 000 руб. |
Наиболее доступной стала комплектация Premier за 1 млн 949 тысяч рублей, то есть G70 на 49 тысяч дороже, чем самый дешевый Stinger, но в случае с Kia это будет заднеприводный лифтбек, а если сравнивать машины с аналогичными агрегатами (197 л.с. и полный привод), то выгода в 160 тысяч будет уже на стороне Дженезиса: Stinger за доступ к полному приводу требует минимум 2 млн 110 тысяч рублей. Хотя в G70, конечно, придется смириться с более скромным салоном и багажником: появившаяся в ходе русификации докатка, по данным Авторевю, сократила отсек до 366 л.
Однако в комфорте и отделке Genesis не уступает Стингеру, а в чем-то даже превосходит, потому что сразу предлагает восьмидюймовый экран мультимедийной системы и нефиксируемый джойстик «автомата» как на седане G80, а также 18-дюймовые колеса, камеру заднего вида, парктроники спереди и сзади, плюс двухзонный климат-контроль. Салон в «базе» отделан искусственной «экокожей» и производит приятное впечатление и дизайном, и почти безупречной эргономикой с низкой посадкой, большим диапазоном регулировки руля и повернутой к водителю центральной консолью.
Руль, мелкие детали, кнопки и ручки климатической установки оформлены с достоинством, расположением центрального дисплея G70 напоминает BMW, а стеганой обивкой дверей и кресел — Мерседесы. Но если уж проводить параллели с «немцами», то нельзя не заметить, что, ничем не уступая «трешке» в артистичности и качестве интерьера, и, судя по первым впечатлениям, даже немного превосходя ее в ощущении простора (база больше, кузов на 39 мм шире), новый Genesis уязвим в контекстном восприятии «премиума». Прежде всего тем, что в нем можно отыскать элементы от массовых моделей Hyundai и Kia, а первыми в глаза бросаются «бородки» на блоке климат-контроля как у Rio. И дело не в том, что на Rio эти детали хуже, чем на BMW, а лишь в том, что у BMW нет своего Rio и Соляриса.
Но цены говорят сами за себя — базовый полноприводный G70 на 181 тысячу рублей дешевле, чем стартовый заднеприводный BMW 320i (184 л.с.). А разница с полноприводной BMW 320i xDrive — 321 тысяча, и по мере роста уровня оснащения она не уменьшается.
Genesis в более богатой комплектации Elegance с натуральной кожей в салоне, расширенными регулировками водительского кресла и светодиодной оптикой стоит 1 млн 999 тысяч, а самый доступный G70 с 247-сильным мотором предполагает как минимум комплектацию Advance с навигацией, подогревом руля и задних сидений, вентиляцией передних кресел и электромеханическим ручником. Обойдется все это в 2 млн 399 тысяч рублей, и если в данном случае доплата, по сравнению с сопоставимым по заряду Стингером (247 л.с., полный привод, комплектация Luxe), составит 189 тысяч рублей, то полноприводный BMW 330i xDrive (249 л.с.) минимум на 251 тысячу дороже!
Топ-версией для G70 стал седан в исполнении Supreme за 2 млн 959 тысяч рублей (интеллектуальный круиз-контроль, система автоматического торможения, ассистент удержания в полосе, камеры кругового обзора, 19-дюймовые колеса). Однако особняком стоит версия Sport за 2 млн 899 тысяч, у которой салон отделан кожей наппа, есть аудиосистема Lexicon, электрорегулировка руля, проектор показаний на лобовое стекло, тормоза Brembo, электронноуправляемые амортизаторы и 19-дюймовые колеса с шинами Michelin Pilot Sport 4. Такой G70 на 239 тысяч дороже, чем самый нафаршированный четырехцилиндровый Stinger GT Line, который, впрочем, лишен «спортивных» тормозов и адаптивной подвески.
Что еще можно купить за цену G70? Например, Audi A4, но в самой простой версии — с мотором 1.4 TFSI (150 л.с.) и передним приводом такой седан стоит от 1 млн 990 тысяч рублей. А доступ к полному приводу на A4 дает только двигатель 2.0 TFSI (249 л.с.) ценой от 2 млн 689 тысяч. Базовый Mercedes C 180 (150 л.с.) в «Особой серии» стоит от 2 млн 140 тысяч рублей, а если нужен полный привод, то это как минимум С 200 (184 л.с.) и от 2 млн 520 тысяч.
Ну а если смотреть на седаны D-класса за пределами премиум-сегмента, то в диапазоне 2—2,4 млн рублей обитают самые богатые версии новой Camry, включая и седаны с мотором V6 (249 л.с.). Toyota сопоставима с Дженезисом по длине и колесной базе (2825 мм), но шире и предлагает намного более просторный задний диван и багажник, однако будет только переднеприводной.