КИА Рио 1
КИА Рио 2000 г это автомашина В-класса. Однако многие параметры соответствуют автомобилям С-класса. Комфортная семейная машина, представленная широкой публике на стыке столетий, производилась в двух кузовных вариантах. Первый — седан 4 дв. Вторую модель можно отнести к хэтбеку, за скошенную корму. Однако по размерам КИА Рио 1 поколения – настоящий универсал 5дв.
Производство автомобиля прекратилось в 2005 г. На рынок вышли машины 2-ой генерации.
Внешний вид
Внешне седан выглядит непропорционально, но его дизайн запоминающийся. Достаточно сказать, что над экстерьером авто работали одновременно два отдела. Специалисты первого отделения разрабатывали кузов для североамериканского/азиатского рынка, второго – для европейского. Поэтому экстерьер был смелым. В нем можно заметить плавные, немного закругленные контуры. Все это разбавляется яркими молдингами, достаточно большими бамперами и оптикой в форме капли (модный тренд 2000-х)
Седан КИА Рио 2001 имеет длину кузова в 4215 мм. Его ширина составляет 1675, высота – 1440. База колес седана и его клиренс оставались неизменными за все время производства машины, 2410/165 миллиметров. Масса авто при стандартной комплектации – 945 кг. Радиус колесавтомобиля в комплектации 1.3 — R13.
Габаритами КИА Рио универсал 2000 года от седана не отличался, но весил он на 35 кг больше (980).
Интерьер
Дизайн интерьера седана и универсала КИА Рио 2001 года, практически, не отличаются. Для отделки салона корейцы использовали недорогой серый пластик и простую ткань. Производитель решил компенсировать этот недостаток хорошим оснащением. Уже в «базе» потребителю предлагаются гидроусилитель руля, электростеклоподъемники на фронтальных дверях, внешние зеркала с электрорегулировкой, радиоприемник, кондиционер, водительская подушка безопасности и центральный замок.
За дополнительную плату владелец авто получал подогрев кресел, обивку из искусственной кожи, а радиоприемник заменили на магнитолу, укомплектованную четырьмя динамиками. В салоне появляется задний подлокотник, фронтальная подушка безопасности для пассажира, сигнализация, люк с электроприводом.
Цвет кузова металлик также является опцией, как и электронные системы ABS, EBD.
Потребители и специалисты отмечают хорошую эргономику салона и места водителя. Фронтальные кресла имеют боковую поддержку, а водительское – еще и регулировкой по высоте/углу наклона/длине. Во втором ряду расположен комфортный диван, но для ног мест, все-таки, не достаточно.
Вполне информативная и комбинация приборов. Объем багажника у седана/универсала составляет 326/449 л.
Два минуса, пластик и ткань, были указаны выше. Но самым серьезным недостатком автомобиля является его слабая шумовая изоляция.
Технические характеристики
Теперь перейдем к обзору технических характеристик КИА Рио 1.
Большого количества моторов у производителя для машин 1-ой генерации не было. В большинстве случаев, на рынки компания выходила с одним типом двигателя. В лучшем случае, предлагались два варианта. Например, в РФ седаны с универсалами КИА Рио 2001 комплектовались двумя бензиновыми двигателями.
Младший агрегат (покупали его редко) имел объем 1.3 л., мощность в 75 «лошадей» и 4 цилиндра. У мотора был 8-клапанный механизм SOHC. В городских условиях двигатель КИА Рио 2002 года в комбинации с механической коробкой передач расходовал 9.5 л./100 км.
Старшая установка имела объем 1.5 л. и мощь в 98 «лошадей». Все те же 4 цилиндра и 8-клапанный механизм. Был и второй вариант двигателя. Среди технических характеристик этого мотора КИА Рио 2002 года отметим механизм DOHC, 16 клапанов и два распредвалами. Здесь мощность двигателя возрастала до 108 «лошадок».
Этот мотор с 4-скоростным «автоматом» разгонял авто за 9.7 сек., позволяя ему двигаться с максимальной скоростью до 175 км/ч. По отзывам владельцев, КИА Рио 1 автомат
расходует на 100 км в городе/на трассе/в смешанном цикле 10.73/9.44/8.43 л. Чуть лучше показатели с механической КПП.
Экологический тип все силовых агрегатов Рио 1-ой генерации – Евро 3.
Объем бака у двигателя 1.5 составляет 45 литров. Аналогичный показатель и у младшей силовой установки.
Покупателям предлагался выбор из двух вариантов КПП: 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый АКПП КИА Рио 2002.
Подвеска автомобиля неоднозначная. Плюс – она прекрасно адаптирована к российским реалиям, надежная и устойчивая. Минус – никакого комфорта при передвижении. Хотя для бюджетного автомобиля это вполне нормальное явление. Фронтальная подвеска — стойки МакФерсон, кормовая — торсионная балка, укомплектованная винтовыми пружинами.
На передних шасси — дисковые тормоза, на задних колесах – барабанная система тормозов.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2002 г. КИА Рио 1 поколения пережил рестайлинг. Экстерьер авто немного поменялся. В новом облике можно отметить косметические изменения радиаторной решетки. Эмблема компании на ней увеличилась. Более заметны преображения бамперов. На краях капота появились штампы, оптика стала более габаритной и получила форму трапеции.
Если дорожный просвет с базой колес остались неизменными, то прочие размеры автомобиля изменились. Длина кузова увеличилась на 25 мм (4240), ширина – на 5 (1680). Высота снизилась на 20 мм (1420). Наконец, седан прибавил 70 кг (1015) в весе. После рестайлинга универсал КИА Рио 1 стал тяжелее на 55 кг (1035).
Как видите, практически, по всем параметрам седан и универсал КИА Рио 2002 года прибавили. Однако, что лучше, рестайлинговые или дорестайлинговые модели машин, решать покупателям. Судя по отзывам, потребителям больше нравятся рестайлинговые версии КИА Рио 1.
На дорестайлинговых моделях была плохая шумоизоляция. Рестайлинг 2002 г. частично эту проблему решил. Седан с универсаломКИА Рио 2003 года получили дополнительную шумовую изоляцию. Производитель решил её установить между двигательным отсеком и салоном. Изоляционный слой появился на крыше «корейца», а пол авто получил увеличенную шумоизоляционную зону.
Внутри салона также поменялась дверная обивка, а в карманах можно было увидеть небольшую выемку. Она предназначена для маленьких бутылочек/баночек с водой/соками. С 2003 г. в салоне начали устанавливать боковые подушки безопасности.
Рестайлинг немного изменил технические характеристики КИА Рио 2001 года. Он позволил поднять мощность двигателя 1.3 на 12 (было 75, стало 87 «лошадок») и снизить топливный расход на 0.7 единиц (было 9.5, стало 8.8 л.).
Модернизации подверглась и тормозная система с подвеской машины. Поэтому технические характеристики КИА Рио 2003 были лучше, чем у дорестайлинговых машин.
КИА Рио 2005 — неприхотливый в обслуживании автомобиль, а с обновлением транспортное средство избавилось от отдельных недостатков и улучшило свои технические характеристики. Но минусы (малый клиренс, теснота сзади) остались.
Kia Rio 1
Технические характеристики автомобиля Kia Rio 1 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Киа Рио 1-го поколения в кузове DC выпускался на заводе в Южной Корее с 1999 по 2005 годы и активно предлагался на многих рынках, причем модификации для каждого из них отличались. По своей сути данная модель является серьезно модифицированной версией хэтчбека Авелла.
Модификации Kia Rio 1
До рестайлинга эта модель продавалась с 1999 по 2002 годы в двух кузовах седан и универсал.
На выбор предлагали два мотора в сочетании с механической и автоматической коробками:
1.3 л A3E 75 л.с. 113 Нм и 5‑мкпп F25M |
1.3 л A3E 75 л.с. 113 Нм и 4‑акпп 4EAT‑F |
1.5 л А5D 98 л.с. 135 Нм и 5‑мкпп F25M |
1.5 л А5D 98 л.с. 135 Нм и 4‑акпп 4EAT‑F |
После небольшого рестайлинга модель продавалась в тех же двух кузовах с 2002 по 2005 годы.
При обновлении появился двигатель объемом 1.6 литра, но только в американской версии:
1.3 л A3E 82 л.с. 116 Нм и 5‑мкпп F25M |
1.3 л A3E 82 л.с. 116 Нм и 4‑акпп 4EAT‑F |
1.5 л А5D 98 л.с. 135 Нм и 5‑мкпп F25M |
1.5 л А5D 98 л.с. 135 Нм и 4‑акпп 4EAT‑F |
1.6 л A6D 106 л.с. 141 Нм и 4‑акпп 4EAT‑F |
MANUAL
Русскоязычный онлайн-мануал Киа Рио 1 находится тут
FORUM
Немало полезной информации собрано на KiaRioClub.ru
Небольшой обзор универсала Kia Rio 2004 года
Технические характеристики Киа Рио 1 1.5 л. 5-мкпп
Мощность мотора | 98 л.с. |
Крутящий момент | 135 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.6 с |
Макс. скорость | 182 км/ч |
Расход по городу | 9.3 л |
Расход по трассе | 5.9 л |
Смешанный расход | 7.2 л |
Объем бензобака | 45 л |
Снаряженная масса | 940 кг |
Объем багажника | 326 л |
Габаритная длина | 4240 мм |
Ширина | 1680 мм |
Высота | 1420 мм |
Колесная база | 2410 мм |
Колея передних колес | 1430 мм |
Колея задних колес | 1435 мм |
Клиренс | 165 мм |
Размер шин | 175/70 R13 |
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Рио 1
Кузов относительно неплох и у небитых автомобилей долго сопротивляется коррозии
Дешевый салон быстро изнашивается и начинает скрипеть, а шумоизоляция никакая
Электрика тут сбоит часто, во всем виноваты плохо изолированные от влаги разъемы
Оба силовых агрегата конструкционно просты и редко беспокоят своих владельцев
К их слабым местам относят очень маленький ресурс свечей зажигания и ремня ГРМ
Сама механика неплохая, однако сцепление долго не служит, порой менее 50 000 км
Автомат тут надежен, вот только динамика с ним устроит лишь степенного водителя
Подвеска вцелом крепкая и до 100 000 км часто меняют лишь задние амортизаторы
Нередко тут отказывает система ABS, к тому же она не отличается эффективностью
Цена Kia Rio 1 на вторичном рынке
На вторичке более сотни предложений, стоимость самых дешевых начинается с 75 000 рублей.
Год выпуска: | 2001 |
Пробег: | 320 000 км |
Кузов: | Универсал 5 дв. |
Цвет: | Синий |
Двигатель: | 1.4 л / 97 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Киа Рио первого поколения с пробегом
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.