Катализатор Киа Спектра (Kia Spectra) — как снять и на что можно заменить
Катализатор присутствует практически в любом современном автомобиле. Он служит для нейтрализации топлива, удаляя из него вредные вещества. Это необходимо по сегодняшним экологическим стандартам. Но катализатор Киа Спектра, как и многих других авто, со временем выходит из строя. Как определить его неисправность? И как её устранить?
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
Определить поломку данного узла помогают такие признаки, как:
- Снижение тяги и мощности автомобиля. Правда, это может наблюдаться и при иных поломках.
- Увеличение расхода топлива. Этот признак также косвенный.
- Сизый дым с неприятным резким запахом из выхлопной трубы.
- Металлический звук при перегазовке.
Если первые два признака не столь характерны, то последние – чаще всего указывают на проблему с катализатором. Обычно, если он вышел из строя от времени, наблюдается несколько из указанных проблем сразу. А установить точную их причину позволит диагностика. Делать её лучше в автосервисе.
Способы устранения поломки
Самый правильный и рекомендованный производителем – это замена катализатора. Но для Spectra, как и для многих других автомобилей, его стоимость довольно высока. А потому были иные способы решения проблемы. Как правило, этот элемент просто удаляют. При этом потребуется установка пламегасителя или перепрошивка блока управления двигателем.
Самостоятельное удаление катализатора и установка пламегасителя
Прошивку «мозгов» при выбивании нейтрализатора лучше доверить профессионалам. Хотя при владении компьютерными программами это можно сделать самому.
А вот удаление катализатора и установка пламегасителя под силу и начинающему автомастеру. Для этого потребуется сварочный аппарат и навыки работы с ним. Пламегаситель на эту модель Киа стоит недорого и продаётся на заказ во многих автомагазинах.
Перед началом работ автомобиль нужно немного приподнять спереди. Для этого его можно установить передними колёсами на чурбачки. Далее следует разобрать выхлопную систему и снять выпускной коллектор. Некоторые болты могут откручиваться плохо. Поэтому для облегчения процесса можно сначала побрызгать на них WD-40.
На Спектре установлены два катализатора. Некоторые специалисты советуют выбивать лишь нижний. Но лучше всего избавиться от них обоих.
Пламегаситель вставляется вместо верхнего каталитического нейтрализатора. Эта работа выполняется с определённым усилием. Также потребуется сварка для закрепления новой детали. Нижний можно просто выбить. Далее остаётся собрать выхлопную систему в обратном порядке.
Езда без катализатора – плюсы и минусы
Устранение этой детали даёт следующие плюсы:
- отсутствие неприятного запаха выхлопа;
- повышение мощности и тяги авто (поэтому данную процедуру иногда проводят даже на относительно новых машинах с исправным катализатором, но многие эксперты не советуют делать её без надобности);
- снижение расхода топлива.
Но есть и существенный минус. Это – некоторые сложности с прохождением технического осмотра. Правда, это обычно решаемо.
Как заменить катализатор на пламегаситель собственноручно смотрите в видео: