Катализатор автомобильный киа спектра

Где находится катализатор на киа спектра

Катализатор присутствует практически в любом современном автомобиле. Он служит для нейтрализации топлива, удаляя из него вредные вещества. Это необходимо по сегодняшним экологическим стандартам. Но катализатор Киа Спектра, как и многих других авто, со временем выходит из строя. Как определить его неисправность? И как её устранить?

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Определить поломку данного узла помогают такие признаки, как:

  1. Снижение тяги и мощности автомобиля. Правда, это может наблюдаться и при иных поломках.
  2. Увеличение расхода топлива. Этот признак также косвенный.
  3. Сизый дым с неприятным резким запахом из выхлопной трубы.
  4. Металлический звук при перегазовке.

Если первые два признака не столь характерны, то последние – чаще всего указывают на проблему с катализатором. Обычно, если он вышел из строя от времени, наблюдается несколько из указанных проблем сразу. А установить точную их причину позволит диагностика. Делать её лучше в автосервисе.

Способы устранения поломки

Самый правильный и рекомендованный производителем – это замена катализатора. Но для Spectra, как и для многих других автомобилей, его стоимость довольно высока. А потому были иные способы решения проблемы. Как правило, этот элемент просто удаляют. При этом потребуется установка пламегасителя или перепрошивка блока управления двигателем.

Читайте также:  Киа спектра моменты затяжки коленвала

Катализатор Киа Спектра

Самостоятельное удаление катализатора и установка пламегасителя

А вот удаление катализатора и установка пламегасителя под силу и начинающему автомастеру. Для этого потребуется сварочный аппарат и навыки работы с ним. Пламегаситель на эту модель Киа стоит недорого и продаётся на заказ во многих автомагазинах.

Пламегаситель вместо катализатора

Перед началом работ автомобиль нужно немного приподнять спереди. Для этого его можно установить передними колёсами на чурбачки. Далее следует разобрать выхлопную систему и снять выпускной коллектор. Некоторые болты могут откручиваться плохо. Поэтому для облегчения процесса можно сначала побрызгать на них WD-40.

На Спектре установлены два катализатора. Некоторые специалисты советуют выбивать лишь нижний. Но лучше всего избавиться от них обоих.

Пламегаситель вставляется вместо верхнего каталитического нейтрализатора. Эта работа выполняется с определённым усилием. Также потребуется сварка для закрепления новой детали. Нижний можно просто выбить. Далее остаётся собрать выхлопную систему в обратном порядке.

Езда без катализатора – плюсы и минусы

Устранение этой детали даёт следующие плюсы:

  • отсутствие неприятного запаха выхлопа;
  • повышение мощности и тяги авто (поэтому данную процедуру иногда проводят даже на относительно новых машинах с исправным катализатором, но многие эксперты не советуют делать её без надобности);
  • снижение расхода топлива.

Но есть и существенный минус. Это – некоторые сложности с прохождением технического осмотра. Правда, это обычно решаемо.

Как заменить катализатор на пламегаситель собственноручно смотрите в видео:

Также представляем вам пошаговую инструкцию как сделать прямоток своими руками в нашей статье.

Одну из важных ролей в системе выхлопа автомобиля играет блок катализации. Предназначен он для окисления вредных веществ, содержащихся в газах выхлопа, до норм допустимых ЕС.

Выход из строя катализатора может повлечь за собой проблемы с двигателем автомашины.

Необходимо тщательно следить за его исправностью и своевременно проводить технические осмотры и компьютерную диагностику систем транспортного средства.

Признаки неисправности катализатора КИА Спектра

Причины неисправности катализатора

Каталитический фильтр может сломаться по нескольким причинам:

  • неисправности в системе зажигания – в камеры сгорания подаётся большее количество топлива, оно полностью не сгорает, и, вместе с выхлопными газами, попадает в блок катализации и догорает в нём, образуя при этом много сажи, которая оседает внутри пористого сердечника катализатора;
  • некачественное топливо – этилированный бензин, при сгорании, образует много примесей, которые забивают соты катализатора;
  • механическое повреждение каталитического фильтра. Пористая вставка фильтра в основном изготавливается из хрупкой керамики. При ударе о днище автомобиля, керамические соты могут рассыпаться. Это может произойти и не сразу. Сначала керамическая вставка немного отойдёт от стенок камеры, а потом, со временем, из-за детонации автомобиля, она постепенно разрушится, ударяясь о стенки камеры очистки;
  • не исправность кислородного датчика.

Диагностику каталитического блока можно провести тремя способами:

  • визуальный осмотр – осмотреть фильтр снаружи. Определить есть ли механические повреждения. Но эта процедура не способна дать точного заключения. Необходимо снять катализационный блок и посмотреть его на просвет. Оценить состояние сот внутри камеры;
  • провести проверку противодавления. Для этого нужно снять первый кислородный датчик, на его место установить специальный манометр, завести мотор автомобиля и набрать обороты на холостом ходу до 2,5 – 3 тысяч в минуту. Засечь показания манометра. Если давление превышает 0,3 килограмма на квадратный сантиметр – каталитический нейтрализатор Вашего автомобиля полностью забит;
  • для этого вида проверки понадобится специальное оборудование, способное показать состояние узлов всего автомобиля. Это оборудование устанавливается вместо одной из свечей зажигания и снимает показания при работающем двигателе.

Провести диагностику неисправности каталитической камеры довольно проблематично, так как машина или уже не заводится, или практически сразу глохнет. В таком случае, ни один сканер не сможет показать ошибку неисправности катализатора. Понять сломан ли фильтр, в подобном случае поможет попытка завести транспортное средство, предварительно выкрутив первый лямбда зонд. Если двигатель запустился и не заглох – причина в неисправности катализатора.

Замена и удаление катализатора КИА Спектра

Количество блоков катализации на этих автомобилях отличается и зависит от рабочего объёма двигателя и года выпуска. В основном выходит из строя нейтрализатор, установленный на выпускном коллекторе.

При обращении в автосервис по поводу ремонта каталитической камеры, Вам предложат удаление катализатора и три варианта его замены:

  • заменить на оригинальную деталь;
  • заменить на универсальную деталь;
  • заменить на пламегаситель.

Установка оригинального фильтра – довольно дорогое удовольствие, универсальная деталь – значительно дешевле, но не нужно забывать, что через 50-80 тысяч километров пробега Вам предстоит снова менять катализатор.

Практически 90% автолюбителей заменяют нейтрализатор системой пламегашения. Такая процедура значительно дешевле первых двух, да, и пламегаситель прослужит около 5-6 лет.

Нельзя забывать, что при установке пламегасителя необходимо провести корректировку сигнала второго кислородного датчика (установить обманку лямбда зонда).

Обманки лямбда зонда

Существует несколько видов обманок кислородного датчика:

Сейчас на автомобили устанавливают более совершенные системы ЭБУ, которые при покупке авто привязываются к телефону владельца, и все сигналы о неисправностях в работе машины дублируются СМС-ками. Отключить гаджет от блока управления автомобиля очень сложно – практически невозможно.

Ремонт своего автомобиля доверьте опытным и квалифицированным работникам автосервиса. Они выполнят весь объём необходимых работ качественно и в кратчайшие сроки!

Почему не ремонтируют неисправные катализаторы

Многих автовладельцев интересует вопрос – почему не ремонтируют старые катализаторы. Практически на всех форумах автомобилистов, при появлении ошибки Р0420 – Р0430, советуют промыть фильтр нейтрализатор специальной жидкостью, способной вернуть к жизни этот дорогостоящий узел системы выхлопа. Подобная мера не приводит к долгосрочному результату, а когда соты вообще разрушены результата не будет вообще.

К сведению! Ресурса заводского катализатора должно хватать на 120-150 тысяч пробега. После этого каталитический слой, в состав которого входят очень дорогостоящие драгоценные металлы изнашивается. Он вырабатывается и восстановить его не представляется никакой возможности.

В мире, где экологическая ситуация оставляет желать лучшего, на улицах мегаполисов, заполненных плотным автомобильным потоком, тяжело дышать от выхлопных газов, а над городами висит смог, катализатор стал неотъемлемым и важным элементом современных автомашин. Киа Спектра в этом деле — не исключение.

Каков принцип его действия, и к чему могут привести неполадки в его работе?

  1. Устройство и принцип действия. Катализатор (или каталитический нейтрализатор) очищает выхлопные газы путем окисления кислородом ядовитых соединений. Угарный газ, сажа и оксиды азота окисляются, проходя через соты. На выходе получается безвредный уровень углекислого газа, азота и воды. Каталитический слой состоит из платино-иридиевого сплава.
  2. Виды. Катализаторы могут быть металлическими и керамическими. В России Киа Спектра реализуется преимущественно с последним типом (по причине его дешевизны).
  3. Рабочая температура. Рабочий катализатор Киа Спектра работает при 400-800 градусах Цельсия.
  4. Топливо. Какого-то особого топлива он не требует. Главное – не использовать этилированный бензин, который способен сразу вывести механизм из строя, оплавив его соты. Бензин плохого качества также является его врагом номер один.
  5. Особенности. Киа Спектра может иметь не один катализатор для доведения выхлопов до стандартов от Евро-2 до Евро-5.
  6. Характеристики. Катализатор у Киа Спектра, к сожалению, недолговечен. Его неисправности имеют те же признаки, что и у большинства других машин с этим устройством.

ДЛЯ СПРАВКИ: Кроме обезвреживания выхлопа, каталитический нейтрализатор выполняет еще одну функцию – пламегасителя или первичного резонатора.

Киа Спектра: замена катализатора – когда требуется?

Среди основных признаков неполадок катализатора Киа Спектра выделяют:

Причины для замены катализатора Киа Спектра

Рассмотрим наиболее частые причины, которые могут повлиять на выход катализатора из строя:

  1. Механические повреждения. Удар при движении, например, о камень может привести к тому, что получат серьезные повреждения соты устройства.
  2. Попадание воды или масла в механизм. В том числе из камеры сгорания или из-за неполадок в турбине.
  3. Неисправности системы зажигания. Если мотор не завелся, бензин может попасть в катализатор, а когда он все-таки запустится, происходит микровзрыв, что также приводит к механическим повреждениям сот. Также может просто скапливаться сажа, забивающая выход.
  4. Неисправности системы питания. Неполадки в системе, модернизированной под усиление мощности автомобиля (турбины и т.д.) за счет обогащения топлива может привести к поломке устройства.
  5. Разведенный или этилированный бензин. Наиболее частая и верная причина поломки, причем не только самого катализатора, но и других систем Киа Спектра.
  6. Долгий период работы на холостых оборотах. Особенно часто такое происходит в автомобильных пробках.
  7. Некачественный катализатор. Для Киа Спектра рекомендуется приобретать оригинальное устройство, так как многое зависит от диаметра сот. Даже если устройство было высокого качества и по всем параметрам подходило к Киа Спектра, нельзя исключать, что его могли случайно повредить при замене.
  8. Износ устройства. Эта причина поломки совершенно естественна и актуальна для всех без исключения деталей, узлов и систем автомобиля.
  9. Перепады температур. Нейтрализатор работает с высокими температурами, и резкое воздействие низких (к примеру, при въезде в сугроб) приведет к более быстрому разрушению.

Как проверить катализатор Киа Спектра?

Даже отсутствие признаков достоверно не скажет об исправности катализатора. Диагностика, кроме выявления уже явных симптомов поломки, скажет о надвигающихся неприятностях.

Первый способ проверить нейтрализатор Киа Спектра – визуальный осмотр, который можно провести самостоятельно при наличии хотя бы малейшего опыта. Наружный осмотр может дать представление только о наличии или отсутствии деформации корпуса или цвета, говорящего о перегревах. Чтобы проверить соты, необходимо будет снять катализатор и демонтировать. Проверяется их состояние просто – на просвет.

Второй способ потребует наличие оборудования, а именно манометра. Чтобы определить измерения давления выхлопа, нужно подсоединить его на место лямбда-зонда, затем дать поработать Киа Спектра на высоких оборотах (2,5-3 тыс.) в течение десяти секунд и сравнить показанное давление со стандартом (нормальное – меньше 0,3 кгс/см. куб.). Более высокое говорит о засоренности устройства.

Третий способ подразумевает наличие специального оборудования, а скорее – обращение в автосервис. Обычно сначала проверяется лямбда-зонд (порой из-за него и возникают признаки неисправностей), потом проводится диагностика мотор-тестером. Этот метод тем хорош, что позволяет выявить неисправности и других систем и более точно выдать результат для дальнейших действий. Чаще мастера этим не ограничиваются, а снимают и демонтируют катализатор для полной проверки.

Киа Спектра: замена катализатора на пламегаситель и другие варианты работ

Если с катализатором возникли серьезные проблемы, речь не идет ни о каком ремонте – только замена. Но оригинальный каталитический нейтрализатор для Киа Спектра довольно дорог, и этому есть объяснение. В его производстве может использоваться платина с добавлением палладия и родия – все это дорогостоящие материалы. Но у автовладельцев есть выбор – либо установить аналог, либо универсальный механизм, либо удалить его вовсе, с заменой на пламегаситель, например, Mg-Race, Sprint, FOX, AWG.

Только нужно понимать, что кроме стоимости деталей необходимо будет оплатить и сами работы.

Советы автолюбителей

Опытные мастера автосервисов и профессиональные автолюбители дают советы по продлению жизни нейтрализатора Киа Спектра:

Этот последний совет автолюбителей нужно взять во внимание по следующим причинам:

  1. В нашей компании замена катализатора выполняется более чем оперативно. Некоторые работы – прямо при клиентах.
  2. Работы будут выполнены на совесть, ведь мы заинтересованы в том, чтобы бесплатная гарантия работала весь срок.
  3. Благодаря тому, что у нас не разовые, а массовые заказы, их количество позволяет снижать стоимость, делая цены доступными для всех клиентов.
  4. Искать оригинальные каталитическией нейтрализаторы Киа Спектра для замены, их качественные аналоги и универсалы, а также пламегасители вам не придется, у нас широкий ассортимент, что дает вам большой выбор.

В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор отработавших газов. Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Отверните две гайки крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе дополнительного глушителя.

3. Выведите шпильки каталитического нейтрализатора из отверстий во фланце дополнительного глушителя.

4. Снимите со шпилек уплотнительную прокладку.

5. Отверните две гайки крепления каталитического нейтрализатора к промежуточной трубе.

6. . и снимите пружины со шпилек каталитического нейтрализатора.

7. Снимите каталитический нейтрализатор.

8. Снимите с фланца промежуточной трубы уплотнительное асбестовое кольцо.

При установке каталитического нейтрализатора стрелка на его корпусе должна быть направлена к передней части автомобиля.

9. Замените уплотнительную прокладку и кольцо независимо от их состояния.

Владислав Галюгин

Павел Судаков

удалишь,будет гореть чек постоянно.слышал,что обманки как-то ставят,но не вдавался.друг,знаю универсальный ставил.он примерно в два раза дешевле обходится.

Вячеслав Носков

Владислав Галюгин

Илья Смирнов

Обманки ставятся когда больше 2х лямдо стоит.
Так что господа водилы делайте в нем дырку и не парьтесь.

Вячеслав Носков

Павел Судаков

Вячеслав Носков

Павел Судаков

Вячеслав Носков

Павел Судаков

Павел Золотарев

Вячеслав Носков

Павел Судаков

Вячеслав Носков

Павел Судаков

надо еще после катализатора пламя гаситель вваривать,что бы понижать температуру выхлопных газов.если его не поставить,то средняя и задняя часть глушителя сгнеют за год примерно.катализатор просто и был тоже пламя гасителем.

Вячеслав Носков

=))у меня спорт глушитель,не сгниет.На ВАЗах же не гниют глушителя,хотя там ни катализатора ни пламягасителя нет.А так то ставят пламягаситель на место катализатора.

Источник

Оцените статью