Катализатор Киа рио – это один из наиболее важных узлов для фильтрации выхлопных газов и минимизации загрязнения окружающей среды.
Как правило, фильтр в автомобилях Киа Рио обладает неплохой выносливостью и ни в чем не уступает катализаторам в более дорогих транспортных средствах. Несмотря на это, примерно за сто тысяч километров пробега данный узел выходит из строя и кардинально меняет поведение двигателя автомобиля.
Признаки необходимости замены катализатора
Наибольшее влияние на срок работы каталитического узла влияет качество топлива. Из-за большого бензина образуется больше вредных выхлопов, которые вынужденно фильтруются катализатором и значительно снижают его ресурс.
Помимо этого, на срок службы каталитического узла влияет исправность остальных элементов автомобиля. Так, при неисправности турбины или камеры сгорания, катализатор может попросту забиться и преждевременно выйти из строя.
Признаки, при которых следует провести ремонт катализатора Киа Рио, представлены:
- Ухудшением работы двигателя и значительной потерей динамики.
- Проблемами с запуском двигателя.
- Появлением ошибки Check Engine на приборной панели автомобиля.
- Увеличенным расходом горюче-смазочных материалов.
- Посторонними запахами в салоне транспортного средства.
Важно отметить! При появлении данных признаков следует максимально быстро принять соответствующие меры, поскольку с неисправным катализатором автомобиль может перестать заводиться в самый неожиданный момент.
Возможные варианты ремонта при поломке катализатора
При полном выходе из строя фильтрующего узла владелец автомобиля может:
- Заменить катализатор на новый.
Это наиболее оптимальный, но самый дорогостоящий вариант ремонта. Новые катализаторы на автомобиль Киа Рио могут стоить до трехсот тысяч рублей. - Произвести замену катализатора на бюджетный аналог.
Как правило, аналоги отличаются низким качеством исполнения, плохой фильтрацией и недолгим сроком службы. - Установить универсальный каталитический узел.
Зачастую, универсальные фильтры производятся специализированными предприятиями и могут предложить весьма неплохие характеристики по сравнительно невысокой цене. - Полностью демонтировать внутренности катализатора и оставить только корпус.
Это наихудший вариант. В данном случае водитель не только получит неприемлемый уровень шума двигателя, но и значительно сократит срок службы выхлопной системы из-за повышенной температуры. Более того, при установке пустой трубы лямбда датчики автомобиля будут выдавать сбои и заставлять двигатель работать в аварийном режиме. - Заменить каталитический фильтр на пламегаситель.
Этот вариант пользуется наибольшей популярностью ввиду его относительной дешевизны и эффективности. При установке пламегасителя шумы двигателя начнут заглушаться, а выхлопные газы будут попадать в систему охлажденными. Однако пламегаситель совершенно не фильтрует выхлоп, поэтому автомобиль перестанет соответствовать экологическим стандартам.
Обратите внимание! Прежде чем производить удаление каталитического элемента следует провести диагностику смежных систем. Нередко виновником неисправности служит не катализатор, а другие узлы.
Краткая инструкция по замене каталитического коллектора
Произвести оперативную замену катализатора Киа Рио 3 можно, начав с замены коллектора.
Сделать это следует по такому алгоритму:
- Сперва нужно отсоединить клеммы аккумуляторной батареи автомобиля и снять датчик кислорода.
- Затем необходимо произвести снятие теплового экрана и выкручивание термодатчика.
- Следующим шагом служит выкручивание двух гаек на трубе резонатора и снятие трубы.
- Далее следует выполнить демонтаж выпускного коллектора.
- После удачной замены следует выполнить обратную сборку.
Удаление внутренней части каталитического фильтра
Производить демонтаж каталитического коллектора без замены внутренней части очень опасно. Во-первых, катализатор исполняет роль радиатора. Выхлопные газы, поступающие в выхлопную систему, имеют температуру порядка 800 градусов Цельсия.
Такой горячий воздух значительно снижает сроки службы всей системы.
Во-вторых, на каталитическом коллекторе в автомобиле Киа Рио стоят специальные лямбда-зонды, анализирующие качество выхлопных газов.
При простом удалении внутренней части эти датчики будут постоянно мешать нормальной работе двигателя и на приборной панели будет все время гореть индикатор проблем с двигателем.
Помимо этого при удалении коллектора автомобиль будет производить значительный шум, так как этот узел исполняет роль глушителя.
Имитация процесса фильтрации при помощи обманок
Поскольку замена катализатора – это весьма дорогостоящий процесс, стоимость которого достигает десяти процентов от цены автомобиля, инженеры придумали специальные обманки.
Обманки делятся на два вида:
- Механические.
Эти узлы производятся из устойчивого к высоким температурам металла и содержат незначительное количество наполнителя от настоящего катализатора. Благодаря данному виду обманок выхлопные газы вблизи зондов очищаются, и датчики передают информацию в электронный блок управления о нормальном уровне выброса. - Электронные.
Такие обманки выполнены в виде специальной микросхемы, передающей нормальные показатели в электронную систему автомобиля Киа Рио.
Установка обманок производится максимально просто:
- Вначале снимается каталитический коллектор и отсоединяется труба резонатора.
- Затем удобным инструментом крошатся фильтрующие соты штатного катализатора.
- После этого производится прочистка внутренностей фильтрующего узла при помощи струи сжатого воздуха.
- Наконец, в отверстие для второго лямбда зонда устанавливается обманки и в нее вкручивается кислородный датчик.
После завершения данного процесса полностью решается вопрос с перебоями в работе двигателя, но шум от мотора и высокая температура в выхлопной системе установка обманки никоим образом не решает.
Более простым способом обмануть лямбда зонды служит перепрошивка электронного блока управления автомобилем. Такую услугу могут оказать многие крупные сервисные центры.
Установка трубы пламегасителя
Полностью заменить катализатор и убрать шум поможет специальное приспособление под названием пламегаситель. Данный узел разработан специально для охлаждения выхлопных газов и уменьшения громкости звуков работы двигателя.
Процесс замены катализатора на пламегаситель включает:
- Демонтаж неисправного каталитического коллектора. Данный процесс детально описан выше.
- Разрезание металлического корпуса и изъятие керамического наполнителя заводского каталитического узла.
- Установку модуля пламегасителя в трубу и заваривание корпуса.
- Монтаж каталитического коллектора на свое первоначальное место.
Заключение
При обнаружении неисправности каталитического узла следует твердо решить: менять катализатор или установить пламегаситель с обманками. Первый вариант – это наиболее правильный путь, который приветствуется в странах Евросоюза.
Установка пламегасителя – это альтернативный вариант, решающий проблемы с работой двигателя и шумами, но позволяющий выбрасывать вредные продукты сгорания топлива прямо в атмосферу.