- Калибровка датчика положения руля киа соренто
- Что это такое и зачем он нужен
- Какие виды существуют и как они работают
- Магниторезистивные датчики
- Оптические датчики положения рулевого колеса
- Потенциометрические
- Почему он выходит из строя
- Признаки неисправности
- Как проверить
- Визуальный способ проверки
- Электрический способ
- Видео, как искать самостоятельно неисправность на примере Форд Фокус 2 (не все проверки могут дать положительный результат):
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Навигация
Калибровка датчика положения руля киа соренто
До или после обслуживания системы EPS выполните процедуру поиска и устранения неисправностей, а также проверки следующим образом. Сравните состояние системы с нормальным состоянием по таблице ниже. При обнаружении нестандартных признаков неисправности выполните соответствующие ремонтные и проверочные процедуры.
Во время нормальной эксплуатации автомобиля могут возникнуть следующие признаки неисправности. Если контрольная лампа ЭУР не горит, они не указывают на неисправность системы ЭУР.
После включения зажигания становится труднее вращать рулевое колесо, пока выполняется диагностика системы EPS (прибл. 2 секунды), затем рулевое управление возвращается в нормальное состояние.
После включения или выключения зажигания может возникнуть шум реле EPS, но такое состояние является нормальным.
Если рулевое управление используется, когда автомобиль стоит или движется с малой скоростью, может возникнуть шум электродвигателя, но такое состояние является нормальным.
Соблюдайте осторожность во время калибровки ASP (абсолютного положения рулевого колеса) или распознавания типа EPS
В процессе калибровки ASP или распознавания типа EPS запрещается отсоединять какие-либо кабели от автомобиля или сканера.
По завершении калибровки ASP или распознавания типа EPS выключите зажигание и подождите несколько секунд, затем запустите двигатель, чтобы убедиться в нормальной работе автомобиля.
2. Выполните испытание в соответствии с отображаемыми на экране инструкциями.
2. Выполните испытание в соответствии с отображаемыми на экране инструкциями.
Что это такое и зачем он нужен
Датчик положения руля (steering angle sensor) – это элемент электроусилителя рулевого колеса. Он находится под рулём или на валу колонки. На некоторых моделях его находят под капотом на рулевой рейке, например на Ford Focus 2 поколения. В зависимости от вида, есть различие в конструкции и принципе работы.
Он отвечает за корректность работы электроусилителя. С датчика поворота руля считывается такая информация:
Кроме этого, его данными пользуются:
- Блоки ESP (на разных автомобилях система курсовой устойчивости называется по-разному).
- Помощник удержания в полосе.
- Адаптивный круиз-контроль.
- Система головного освещения.
Кроме того, адаптивная подвеска пользуется его услугами, и другие системы современного автомобиля. Как видите, датчик угла – важный элемент всей в машине.
Какие виды существуют и как они работают
Их можно разделить на три вида:
- Магниторезистивные;
- Оптические – считывают положение руля при помощи света;
- Потенциометрические – следят за изменением напряжения на специальной дорожке при повороте рулевого колеса.
Магниторезистивные датчики
Самые современные из представленных датчиков. Они более надежные, но чтобы купить их, нужно потратить больше денег, чем на другие виды. Принцип работы основан на движении магнитов, закрепленных на валу шестеренок. Они, в свою очередь, приводятся в движение от главной шестерни, размещенной на валу рулевой колонки или руля.
Между шестеренками расположены магниторезистивные датчики. Они считывают положение магнитов, их скорость движения и угол поворота.
Из минусов можно отметить только их цену. Она выше, в сравнение с другими видами. Несмотря на это, этот тип самый распространенный в современных автомобилях. Но чаще встречается в машинах премиального класса.
Оптические датчики положения рулевого колеса
Принцип их работы основан на оптических эффектах – свет горит или нет. Поэтому, в их конструкции используются светодиоды и фотоэлементы. Они улавливают свет от диодов.
На валу руля расположены кодирующие диски. На внешней их стороне находятся фоточувствительный элемент, источник света расположен внутри. В диске, а их бывает несколько, есть отверстия.
Свет от диодов, при вращении рулевого колеса, неравномерно попадает на фоторезистор. Импульс от него поступает на плату, которая формирует сигнал в блок управления электроусилителем. Так определяется угол положения руля и направление поворота.
Этот датчик угла руля не может уловить скорость вращения рулевого колеса. Поэтому, он менее эффективный. Его сигнал не может использоваться в некоторых современных электронных помощниках водителя.
Потенциометрические
Это один из старых типов. Принцип его работы основан на изменении сопротивления электропроводящей пластины. Чем выше сопротивление, тем ниже напряжение на выводе. Эти показания считывает ЭБУ и дает команды моторчику ЭУР.
Это один большой переменный резистор. Потенциометры расположены под 90 градусов между собой и касаются токопроводящей пластины.
Когда крутиться руль, изменяется сопротивление между этими датчиками. Принцип работы, как у переменного резистора. Больше накрутил – увеличил сопротивление, а значит, уменьшил напряжение на выводе.
- Простота конструкции и дешевизна.
- Устойчивость к электромагнитным помехам в сети автомобиля.
- Его проще калибровать.
Токопроводящая дорожка изнашивается. Да все подвижные элементы этого датчика положения руля со временем протираются. Это приводит к некорректным показаниям. Что напрямую влияет на точность срабатывания электродвигателя электроусилителя.
Почему он выходит из строя
Здесь всё просто – любое механическое устройство подвержено износу. Так и датчик угла положения руля тоже ломается по этой причине. В зависимости от типа, срок эксплуатации сильно отличается.
Перетираются шлейфы, провода. Могут окислиться пины контактных колодок. Реже выходят из строя магниторезистивные элементы. Но быстрее сотрутся пластиковые шестеренки внутри датчика положения рулевого колеса.
Кроме этого, если до него доберётся влага, то встречайте ржавчину на его элементах. Она не проводит ток, а значит, он выйдет из строя. Особенно это касается датчиков угла, расположенных на рулевой рейке.
Признаки неисправности
Как проверить
Проверка проводиться при помощи автомобильного сканера. Это можно сделать самостоятельно или отвезти машину на сервис. Там специалисты точно проведут диагностику системы рулевого управления, и определяться с неисправностями.
Дело в том, что ошибка по сканеру может висеть не только из-за неисправности самого датчика поворота руля, но и из-за других поломок смежных систем, которые завязаны на нём.
Визуальный способ проверки
Осматриваем внешнее состояние:
- Повреждение корпуса и пыльников (если они есть).
- Смотрим состояние внутренних элементов. Для этого его придется разобрать.
- Состояние контактов и колодок. Окисленные пины нужно очистить и обработать.
- Проверяем, как себя чувствуют соединительные шлейфы и провода. Нет ли на них обрыва. Часто обрывают шлейф при калибровке датчика угла поворота руля.
Электрический способ
Проверяют, меняется ли сопротивление при вращении потенциометров. Не уходит ли оно в бесконечность, то есть обрыв в цепи.
Современные датчики угла имеют три провода на выходе: плюс, минус и сигнал. Смотрят, формируется ли сигнал на сигнальном проводе при вращении реперного диска.
Видео, как искать самостоятельно неисправность на примере Форд Фокус 2 (не все проверки могут дать положительный результат):
Спасибо большое за внимание. Если эта статья была вам полезной – оцените её и поделитесь с друзьями.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Навигация
Тот самый, который отслеживает на сколько повернут руль. Вопрос в чем?
__________________
Трудно говорить с набитым ртом, особенно, если бьют регулярно.
для каких целей и в нем ли скользящий контакт сигнала и кнопок на руле
__________________
До погребения нельзя никого считать счастливым
улитка и датчик угла поворота это разные вещи и 2 отдельные запчасти
Смотря на какую модель,на xmfl датчик стоит в электро усилителе,в ракушке не чего нет,был опыт на своей xmfl,сначала по ошибке купил ракушку на xm,не чего не подошло да и вообще там гидрач.
После замены на Elantra рулевой рейки, перестановки руля и р/схождения оказалось, что нулевая метка ЭУР уехала от центра примерно на 15 градусов. При подключении диагностического прибора Bosсh видно смещение нулевой метки, а также на малой скорости выкручивает руль.
Возможно ли самостоятельно выполнить калибровку ЭУР, как написано на форуме владельцев Ceed (завести, крутить влево-вправо с остановками в центре, заглушить, снова завести) или все решается обращением к ОД с приборами Hi-Scan и GDS?
Кто сталкивался с такой проблемой и как ее решал?
Возможно ли самостоятельно выполнить калибровку ЭУР, как написано на форуме владельцев Ceed (завести, крутить влево-вправо с остановками в центре, заглушить, снова завести) или все решается обращением к ОД с приборами Hi-Scan и GDS?
Кто сталкивался с такой проблемой и как ее решал?
Я пробовал калибровать по сидовскому методу, нихрена не помогла. В общем весь трабл произошел после замены втулки под ногами где вал на шлицах входит в вал с карданчиком. В результате порвал шлейф в улитке. При так называемой калибровке делал следующее. Подключал GDS, он показывает положение руля в двух параметрах, один считывает с эур(я так понимаю что датчик стоит прямо с моторчике на колонке), второй показатель считывает с датчика есп(так же стоит на колонке вместе с улиткой, если есп у тебя имееться). Так вот, я снова вытаскивал вал со шлицов, далее выставлял на ноль первый датчик в моторчике, вращая просто вал рулевой, желательно при снятом руле и снятой улитке, так как можно перекрутить и шлейф порвешь, дальше второй датчик снимал и выставлял руками. В твоем случае есть неясность, когда едешь прямо, руль стоит ровно? А вообще в GDS есть программная калибровка, но у меня не было времени разбираться и выяснять как, мне было проще сделать описанным методом, тем более что потратил всего около 20-30 минут. Плюс ко всему у меня вопрос упирался в два датчика.
Да, когда еду прямо, то руль ровно стоит. Для этого, и для того чтобы было равное число оборотов влево/вправо его и переставляли после замены рулевой рейки. А момент на руле ЭУРом создается, чтобы повернуть его на программный ноль на 15 градусов правее, чем должно быть. На малых скоростях это очень заметно, а на большой почти не чувствуется.
ESP нет, поэтому, я так понимаю, имеется только один датчик положения.
Для программирования нужно подключать GDS или Hi-Scan, однако их пока удалось найти только у дилеров. Как то жалко за 5-и минутную процедуру отдавать почти 2 тыс.руб (Восток-авто, у них это 1 нормо-час). Вот и надеюсь, может кому удалось иными средствами обойтись =)
Я думаю только вариант GDS, да 2 рубля дороговато, у моего кореша сервис, по этому мне манипуляции с GDS вообще ничего не стоят, бери подключай хоть целый день сиди.
С Hi-Scan делов действительно на 5мин.Ищи в Питере диагноста-электрика,может на форуме такие есть и договаривайся индивидуально об оплате.Многие себе их покупают,что бы халтурить.В Москве я бы попробовал подсказать.
как обучить датчик положения руля на kia sorento 2 xm. ошибка помощь при спуске