Какой выбрать Kia Rio?
Автомобиль продается с двумя типами кузова и парой бензиновых двигателей, предлагая выбор из четырех комплектаций. Все версии собирают в России на заводе под Санкт-Петербургом. Цена — от 469 900 до 669 900 руб.
Какой кузов?
1-е место : 5-дверный хэтчбек. Дебютировал в России в марте и уже успел стать ничуть не менее востребованным, чем седан. Хэтч на 25 см короче, а его корма заканчивается практически сразу за задним стеклоочистителем, что позволяет лучше чувствовать габариты при парковке. И хотя формально багажник пятидверки на 111 литров меньше, съемная полка позволяет компенсировать недостачу. Большая пятая дверь открывает значительно более широкие возможности при погрузке крупногабаритных грузов. Кроме того, по сравнению с седаном у хэтчбека выше задние дверные проемы, что существенно упрощает посадку на диван высоким пассажирам.
2-е место : 4-дверный седан. Такой «Рио» позволяет сэкономить 10 тысяч рублей и смотрится немного солиднее. Но с точки зрения функциональности седан, вне всякого сомнения, проигрывает: перегородка между салоном и трюмом существенно ограничивает возможности по перевозке громоздкого груза, а большие серповидные петли крышки багажника не позволяют размещать под ними крупную поклажу. Наконец, невидимый с места водителя покатый «хвост» кузова осложняет парковку.
Какая комплектация?
По меркам бюджетных супермини базовый «Комфорт-1,4» оснащен очень неплохо: кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, бортовой компьютер, ABS и пара подушек безопасности. Благодаря возможности регулировки кресла водителя по высоте здесь легко подобрать правильную посадку людям разного роста. Есть у «Комфорта» и такие приятные мелочи, как лампы освещения салона и багажника, прикуриватель, вешалки для одежды, карманы в спинках передних сидений. Продают эту версию и с АКП, доплата за которую составляет 50 тысяч.
По большому счету, в «Комфорте» не хватает лишь обогрева сидений и магнитолы. Однако, чтобы их получить, придется переплачивать аж 60 000 рублей за версию «Люкс». Правда, в эту сумму вписываются также противотуманные фары, центральный замок и электропривод задних стеклоподъемников, а также – внимание! – более мощный 1,6-литровый мотор. Но стоит ли переплачивать 12,5% от цены автомобиля, если и базовый двигатель очень неплох (о чем чуть ниже)? В общем, мы советуем не впадать в потребительский экстремизм и ограничиться «Комфортом», а недостающие опции заказать на стороне.
Еще более далека от народа версия «Престиж». Она дороже оптимума на 100 000 рублей и располагает дисками из легкого сплава, повторителями указателей поворота в зеркалах, климат-контролем, более крупным дисплеем бортового компьютера и кожаной отделкой рулевого колеса. Как видите, без всего этого легко обойтись. Правда, «Престиж» – самая доступная версия, если вы требуете от машины наличия в ней боковых подушек и надувных «занавесок» безопасности.
Наконец, топовый «Премиум» может быть только с АКП. Стоит он от 659 900 руб., что даже дороже многих европейских моделей гольф-класса. Не иначе как в качестве оправдания предлагаются система доступа без ключа, задний парктроник и ESP. Кроме того, в «Премиуме» и отделка салона лучше: центральную консоль украшает черный лакированный пластик, а козырек приборной панели обтянут кожей с аккуратной прострочкой. Удивляет лишь то, что на неровностях салон самого дорогого «Рио» поскрипывает едва ли не сильнее, чем оный у самых дешевых машин.
Какой двигатель?
1-е место : 1,4 л (107 л. с.). Один из самых мощных безнаддувных моторов такого объема. Да, на малых оборотах и с полной загрузкой двигатель тянет не без натуги. Если же вы не будете стесняться подкручивать его снизу, то обнаружите у машины неожиданно азартную динамику. Такой «Рио» отлично подходит не только для города, на трассе он позволяет смело выходить на обгон. Разве что с «автоматом» 1,4-литровый мотор ведет себя скромнее, однако для уверенного передвижения и этого хватает с лихвой.
2-е место : 1,6 л (123 л. с.). Разгоняет машину еще резвее, а благодаря большему крутящему моменту не столь требователен к выбору передач. Но главные козыри такого двигателя раскрываются лишь за рамками разрешенных в России максимальных скоростей. Для «Рио», не отличающегося рафинированной управляемостью, этот силовой агрегат кажется избыточным. Прокатившись на машине с бойким 1,4-литровым мотором, вы поймете, что преимущества его более сильного товарища вряд ли стоят доплаты в 60 000 рублей.
Оптимальный «Рио» – это хэтчбек «Комфорт-1,4» за 479 900 рублей. Однако с магнитолой и сигнализацией, которую можно установить в любом специализированном центре, машина чуть выскользнет за полмиллиона. И все же с учетом новизны машины, ее яркой внешности и высокого уровня комфорта на сегодня это, пожалуй, самый выгодный вариант среди супермини.
Лучшие модификации Kia Rio по году выпуска
Rio — один из самых востребованных автомобилей среди автовладельцев. Это машина малого класса от корейского производителя. На рынке она впервые появилась в 2000 году. И с тех пор автомобиль продолжает выпускаться в разных модификациях. Водителю, который планирует купить машину корейского производителя, полезно узнать, какого года лучше Киа Рио, чтобы выбрать проверенную модель.
Какая модификация Kio Rio самая лучшая
Всего, начиная с первой версии автомобиля, существует четыре поколения Киа Рио. Последняя четвертая модификация получила рестайлинг в 2020 году. В 2023 году ожидается выпуск следующей новинки – Kia Rio 5 поколения. У каждой версии автомобиля существуют разные модификации, например, выпуск 2020 года после рестайлинга включает даже спортивную модель STYLE для седана и хэтчбека.
Несмотря на внушительный перечень машин этой модели, определить, какая лучше по функционалу, мощности и адаптивности к российским условиям не так сложно. В этом помогают отзывы реальных покупателей и владельцев авто, а также результаты продаж. На российском рынке бестселлером себя показала Kia Rio 3 и 4 поколения. 50 % продаж пришлось именно на эти модели. Годы выпуска третьего поколения – 2011-2017, и машины и продолжают сохранять свои позиции уже на вторичном рынке.
Почему Kia Rio 3 поколения лидирует
У машины есть много достоинств по функционалу и техническим характеристикам, из-за которых именно эта модификация возглавляет рейтинг лучших моделей Киа Рио. Модель имеет несколько вариантов кузова:
- Седан на 4 двери.
- Хэтчбек на 3 двери.
- Хэтчбек на 5 дверей.
Сборка машины для российского рынка осуществлялась в Санкт-Петербурге. Эта модель продавалась только в России и нескольких других странах СНГ. Имеет функции, специально добавленные для условий езды по российским дорогам. Третье поколение для других стран сильно отличается от этой версии.
Основные особенности автомобиля:
- Двигатель средней мощности на 1,4-1,6 л, работающий на бензине.
- Механическое и автоматическое управление скоростями (первые модели четырех и пятиступенчатые, а после рейстайлинга 2014 года – шестиступенчатые). По отзывам водителей, управление и переключение легкое.
- Надежные механизмы.
- Удобный, достаточно просторный салон, несмотря на сравнительно компактный внешний вид машины.
- Запуск двигателя даже при -35 о C.
- Низкий расход топлива.
- Днище с антикоррозийным покрытием.
- Защитная обработка радиатора, что особенно необходимо зимой, когда дороги обрабатываются солью.
Общий рейтинг транспорта составляет 5 звезд из 5. Но у машины есть некоторые минусы. Это только городской транспорт, поэтому купить Киа Рио 3 поколения для проселочных дорог не получится. Автомобиль не самый мощный среди других модификаций модели (всего 107 и 123 л. с.). Недостаток мощности сказывается на управляемости при разгоне до 150 км/ч, и проявляется в раскачке машины. Авто больше не выпускается, поэтому приобрести удастся только уже бывшие в употреблении модели.
Еще одна лучшая модификация Киа Рио
Kia Rio 4 поколения – на данный момент лучшая модификация производителя, которая пользуется спросом у водителей и продолжает изготавливаться на заводах. Первый выпуск состоялся в 2017 году, затем был рестайлинг 2020 года. Производитель разработал линейки автомобилей 4 поколения специально для России. Так в 2017 вышло два варианта машины:
- Базовая для российских дорог, собиралась в Санкт-Петербурге. Отличия модели: увеличенные колеса и особенная линейка двигателей, дополнительный пакет «Теплых опций». Кузов только седан.
- Кросс-хэтчбек X-Line, который был разработан отдельно для России. У этой версии клиренс, увеличенный на 10 мм и есть защитный обвес. В 2019 вышел обновленный вариант автомобиля с еще большим клиренсом (195 мм). После рестайлинга 2020 года у машины появилась спортивная линия, как для седана, так и для хэтчбека. Автомобиль мощный, с современным функционалом, камерой с круговым обзором и другими достоинствами.
Если объективно оценивать характеристики 4 поколения, то самой лучшей версией является X-Line 2020 года с рестайлингом. Такой автомобиль достаточно мощный, подходит для динамичного стиля езды. Это универсальный вариант для езды по городу и выездов на природу, так как имеет высокий клиренс, а также достойное техническое оснащение. Машиной легко управлять и парковать даже на плотно занятых площадках.
Важный плюс в том, что производитель не прекратил выпуск 4 поколения. Поэтому те, кто задумывается над покупкой нового авто, могут испробовать вождение, записавшись на тест-драйв в автосалоне. Это поможет ощутить машину и оценить уровень функционала.