- Kia Sportage масло для МКПП
- Первое поколение (1993 — 2006)
- Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)
- Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.2 L)
- Второе поколение (2004 — 2010)
- Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)
- Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.2 L)
- Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.7 L)
- Третье поколение (2010 — настоящее время)
- Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)
- Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)
- Четвертое поколение (2016 — настоящее время)
- Шестиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)
- Шестиступенчатая механическая коробка передач (1.7 L)
- Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)
- Объемы масел Kia Sportage 2 (KM) 2006-2010
- Обсуждение
- Меняем масло в АКПП и МКПП Киа Спортейдж 2
- Когда менять, какое и сколько масла в АКПП и МКПП Спортейдж 2
- Меняем смазку в МКПП Kia Sportage
- Замена масла в АКПП
- Заключение
Kia Sportage масло для МКПП
Kia Sportage является компактным кроссовером от производителя Kia Motors.
Первое поколение было представлено в 1992 году. Автомобиль использует платформу от Mazda Bongo. В 1999 году компания немного переработала кузов модели. Спереди Киа использует независимую двухрычажную подвеску, имеющую стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади зависимую подвеску, имеющую штанговый направляющий аппарат, амортизаторы и пружины. Для первого поколения использовались:
- 2.0 литровая бензиновая установка с мощностью в 95 лошадиных сил;
- 2.0 литровая бензиновая установка с мощностью в 128 лошадиных сил;
- 2.0 литровая дизельная установка с мощностью в 83 лошадиные силы;
- 2.2 литровая дизельная установка с мощностью в 63 лошадиные силы;
Двигатели работаю в паре либо с пятиступенчатой механической КПП, либо с четырехступенчатой автоматической.
В 2004 году компания показала второе поколение. За основу для модели была взята платформа Hyundai Tucson. В 2007 и 2008 году производитель провел рестайлинг, в ходе которого был немного изменен дизайн, цветовая гамма кузова, а также светотехническое оборудование. Последний рестайлинг был произведен в 2013 году. Что касается двигателей, то было предложено несколько бензиновых вариантов объемом от 2.0 литра и до 2.7 литров, а из дизельных 2.0 литровый агрегат мощностью в 83 лошадиные силы.
В 2010 году начинается выпуск третьего поколения. Для новой модели была выбрана платформа Hyundai ix35. В 2014 году Kia Sportage переносит рестайлинг, в результате которого был изменен дизайн, интерьер, ну и шасси. Третье поколение может иметь под капотом один из нескольких двухлитровых бензиновых моторов или же двухлитровый дизельный. Из КПП производитель предоставил пятиступенчатую и шестиступенчатую механическую коробку передач и шестиступенчатую АКПП.
Четвертое поколение выпускается с 2016 года. Для него было выбрано несколько силовых установок:
- 1.6 литровый бензиновый мотор с мощностью в 132 лошадиные силы;
- 1.6 литровый бензиновый мотор с мощностью в 177 лошадиных сил;
- 2.0 литровый бензиновый мотор с мощностью в 150 лошадиных сил;
- 1.7 литровый дизельный мотор с мощностью в 116 лошадиных сил;
- 2.0 литровый дизельный мотор с мощностью в 136 лошадиных сил;
- 2.0 литровый дизельный мотор с мощностью в 185 лошадиных сил.
Агрегаты работают в паре с шестиступенчатой МКПП, шестиступенчатой АКПП, восьмиступенчатой АКПП, а также с семиступенчатой DCT.
Первое поколение (1993 — 2006)
Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai MTF
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W85 API GL-4
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.
Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.2 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai MTF
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W85 API GL-4
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.
Второе поколение (2004 — 2010)
Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai MTF
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W85 API GL-4
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.
Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.2 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai MTF
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W85 API GL-4
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.
Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.7 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai MTF
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W85 API GL-4
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.
Третье поколение (2010 — настоящее время)
Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai MTF
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W85 API GL-4
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.
Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai MTF
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W85 API GL-4
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,2 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.
Четвертое поколение (2016 — настоящее время)
Шестиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai MTF
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W85 API GL-4
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,2 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.
Шестиступенчатая механическая коробка передач (1.7 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai MTF
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W85 API GL-4
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,2 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.
Шестиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai MTF
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75W85 API GL-4
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,2 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.
Объемы масел Kia Sportage 2 (KM) 2006-2010
Kia
Моторное масло
Двигатель | Объем | Спецификация (Допуск) | Моторное масло |
---|---|---|---|
2.0 л, 140 л.с., бензин (G4GC) | 4,0 л | API SJ, SL или выше ILSAC GF-3 или выше SAE 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50 | Подобрать |
2.7 л, 175 л.с., бензин (G6BA) | 4,5 л | API SJ, SL или выше ILSAC GF-3 или выше SAE 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50 | Подобрать |
2.0 л, 112 л.с., дизель (D4EA) | 5,9 л | Без CPF (сажевого фильтра): API CH-4 или выше, ACEA B4 с CPF: ACEA C3 SAE 0W-30, 5W-30, 10W-30, 15W-40 | Подобрать |
Масло трансмиссионное для механической КПП
Версия | Объем | Спецификация (Допуск) |
---|---|---|
5 M/T | 2,1 л | API GL-4 SAE 75W-90 |
6 M/T | 1,75 л | API GL-4 SAE 75W-90 |
Жидкость для АКПП
Двигатель | Объем | Спецификация (Допуск) |
---|---|---|
Бензиновый | 7,8 л | DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III |
Дизельный | 8,5 л | DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III |
Жидкость системы охлаждения
Смесь антифриза и воды (Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора)
Двигатель | Объем |
---|---|
Бензиновый двигатель | 7,0 л |
Дизельный двигатель | 8,7 л |
Обсуждение
Здравствуйте купил Киа спортейдж 2006года, теперь не знаю какое масло заливать подскажите пожалуйста
Меняем масло в АКПП и МКПП Киа Спортейдж 2
Sportage 2
Независимо от типа конструкции, коробка передач, чьи элементы трутся друг об друга в процессе работы, требует своевременного обслуживания. Важнейший элемент техобслуживания — замена смазывающей жидкости, а также достаточный ее объем для правильной работы механизма.
О необходимости замены смазки в КПП говорит появление шума в механизме, затрудненное переключение между передачами.
Эти неполадки связаны с уменьшением объема смазки или с низким качеством ее состава.
Автомобили Kia Sportage II поколения оборудованы двумя типами трансмиссии – пятиступенчатой МКПП и четырех-диапазонным автоматом.
Для владельцев Киа Спортейдж 2 замена масла в АКПП и механике – беспроблемный процесс. Рассмотрим, как обслужить коробку этой модели автомобиля самостоятельно.
Когда менять, какое и сколько масла в АКПП и МКПП Спортейдж 2
Замена трансмиссионного масла требуется каждые 60 тысяч километров.
Первую проверку уровня смазочной жидкости после полной замены проводят после 20 тысяч. Доливать жидкость нужно, если количество смазки в картере находится ниже края наливного отверстия. Перед проверкой уровня удалите грязь с поверхности сапуна, а также несколько раз поверните колпачок, очищая его от остатков грязи.
Отработанный продукт после слива нужно осмотреть на наличие металлических примесей и грязи. Если есть осадок или жидкость мутная, коробку дополнительно промывают, залив 0,9 л свежей смазки. После этого задняя часть машины поднимается с помощью домкрата. Запустив двигатель и поставив рычаг в положение первой передачи, оставьте машину заведенной на пару минут. Затем можно сливать промывку и заливать новое масло.
В механической коробке Киа Спортейдж 2 вне зависимости от двигателя используется SAE 75W-90 с классом GL-4 по системе API. Необходимый объем – 2,1 литра.
В АКПП бензиновых двигателей (2.0 G4GC и 2.7) заливается 7,8 литров масла. Допустимые типы: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III.
В «автомат» дизельного мотора (с маркировкой 2.0 D4EA) нужно также заливать DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III. Но смазки в этой коробке Спортейд 2 чуть больще — 8.3 литра.
Меняем смазку в МКПП Kia Sportage
Под машиной находим картер, снимаем защиты, находим сливное и заливное отверстия. Подставляем к сливу емкость, а затем откручиваем заливную и сливную пробки.
Если старая жидкость имеет металлический осадок или в нем много грязи, коробку промывают.
После этого закручиваем слив, и с помощью того же самодельного приспособления заливаем новую смазку. Пока оне не потечет из заливного отверстия тонкой струйкой. Плотно закручиваем пробку, собираем защиту в исходное положение. На этом процесс замены масла в МКПП Kia Sportage завершен.
Замена масла в АКПП
Выбираем тип жидкости в соответствии со спецификацией. Перед заменой нужно уточнить, какой тип поддонов АКПП стоит на вашей Киа Спортейдж 2. Исходя из этого, покупаем соответствующий вид уплотнительной шайбы для контрольной пробки и пробки слива.
Теперь можно приступать непосредственно к замене трансмиссионного масла. Демонтируем защиту с пыльником. Затем нужно прогреть машину до рабочей температуры жидкости ATF. Этот параметр можно проверить телефонным приложением Torque Pro с помощью адаптера ELM327.
Для проверки уровня ATF скручиваем пробку контрольного отверстия или используем щуп. Сливаем старую жидкость, очищаем сливную пробку от продуктов износа, устанавливаем прокладку и закручиваем.
При частичной смене вся смазка из АКПП Киа Спортейдж 2 не сольется, поэтому заливаем примерно столько сколько слили (около 4 литров). При проверке уровня излишки сольются.
Новое смазывающее вещество в коробку проще заливать через сапунное отверстие, чтобы не пробираться к заливу, снимая аккумулятор.
Чтобы заливать жидкость, воспользуйтесь самодельным приспособлением, присоединив к лейке или горлышку бутылки шланг.
Залейте жидкость, соберите все на место. Затем заведите автомобиль и дайте поработать автомату в каждом положении по несколько минут. Проверьте уровень жидкости с помощью контрольной заглушки. Если масла недостаточно, залейте необходимый объем, закрутите контрольную пробку, установите защиту на место.
Заключение
Как видите, замену масла в коробке передач Киа Спортейдж 2 запросто можно провести своими руками. Для этого нужна только сама жидкость, удобное приспособление для залива и немного свободного времени. Чтобы продлить срок эксплуатации МКПП и АКПП, своевременно обслуживайте трансмиссионную систему, используйте только рекомендуемые производителем жидкости, регулярно проверяйте уровень и качество смазки.
При появлении посторонних шумов и затруднении переключения передач замените старую смазку.
Эти простые действия позволят продлить срок работы механизмов и уберегут вас от непредвиденных поломок и связанных с их устранением расходов.