Какое масло для акпп киа спортаж

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4

На Киа Спортейдж четвертого поколения (QL) устанавливается шестиступенчатая АКПП модификации А6MF1 . Стоит отметить, что такая коробка ставилась и на Спортейдж 3, поэтому замена масла в автомате Kia Sportage 4 аналогична.

Когда менять масло в АКПП на Спортейдж 4

По регламенту заводом изготовителем рекомендовано производить замену раз в 90 000, но на практике этот интервал лучше сократить до 40 — 60 тыс.км, особенно если эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях.

Какое масло и сколько лить в АКПП (А6MF1) Kia Sportage 4

Производитель рекомендует использовать оригинальное масло по артикулу — 04500-00115 (1л) . А так как эта жидкость довольно дорогая, то чаще всего отдают предпочтение заливать в АКПП Спортейдж ZIC ATF SP 4 по артикулу 162646 (4 л). Отзывы о нем хорошие и на канистре написано, что это масло используют на заводе KIA для первой заправки АКПП.

Также при замене масла потребуется уплотнительное алюминиевое кольцо сливного болта АКПП по артикулу 21513-11000 и резиновая прокладка контрольной пробки 45285-3B010 .

Читайте также:  Прокладка сливной пробки kia sportage 4

В АКПП ( А6MF1) Киа Спортейдж залито 7.1 литра масла, соответственно для полной замены нужно покупать 8 литров жидкости.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4 своими руками

Для выполнения работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Очиститель тормозов в аэрозоле;
  • Вилка для снятия клипс;
  • Вороток с трещоткой;
  • Вороток или трещотка с квадратом 3/8;
  • Удлинитель;
  • Торцевая головка на семь, десять, тринадцать, двадцать четыре;
  • Емкость для сбора масла;
  • Динамометрический ключ;
  • Воронка со шлангом внешним диаметром не более 1 см;
  • Пассатижи;
  • Пластиковая бутылка (1л).

Установите автомобиль на яму или подъемник. Далее нужно демонтировать декоративную крышку двигателя, воздухозаборник, корпус фильтра с патрубком и аккумулятор. Подробно на этих операциях не будем останавливаться, так как все достаточно просто. Что делать дальше смотрите фото инструкцию ниже.

Если после замены масла коробка стала переключать передачи с толчками, то нужно произвести адаптацию. Сделать это можно с помощью сканера Delphi DS150E и компьютера. Как правило, адаптация требуется крайне редко.

Также стоит отметить, что через сканер ELM327 и программу для смартфона Torque, можно смотреть температуру масла в АКПП. Это понадобится во время прогрева и выставления уровня. Температура масла во время выставления уровня должна быть 50-60 градусов.

1. Выкрутите три болта и снимите площадку АКБ. Болты под головку на десять.

Замена масла в АКПП А6MF1

2. После снятия площадки нужно получить доступ к патрубкам, идущим от АКПП на радиатор охлаждения. Для этого нужно открутить снизу три болта крепежа кронштейна закрывающего доступ и снять его. Болты отмечены на фото ниже и идут под ключ на десять. Обратите внимание, эти болты очень неудобно откручивать и для ускорения процесса лучше использовать ключ-трещотку.

3. После снятия кронштейна такой вид коробки передач. На фото красным отмечен сапун, через который будет заправляться масло, а патрубки, идущие на радиатор, помечены желтой и серой краской. Желтый патрубок обратки, серый подачи.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4

4. Из ямы открутите все винты и снимите пластиковую защиту двигателя, чтобы получить доступ к коробке.

5. Открутите сливную пробку и слейте масло из АКПП в емкость. Пробка под ключ на двадцать четыре. Как правило, сливается четыре с половиной или пять литров.

Замена масла в АКПП Спортейдж 4

6. Очистите продукты износа на магните сливной пробки, замените уплотнительное кольцо и закрутите. Момент затяжки 35 Нм.

7. Очистите грязь вокруг и от руки открутите пробку сапуна из-под капота. Далее вставьте шланг в коробку и заправьте 5 литров масла. Обратите внимание, если пробка не идет от руки, можно выкрутить ее с помощью воротка с квадратом 3/8. Также стоит отметить, что если желтый патрубок, идущий от коробки к радиатору, не отсоединен, то масло будете заливать очень долго, так как воздуху некуда выходить.

8. С помощью пассатижей ослабьте хомут крепежа патрубка обратки (помечен желтым) и снимите его. Далее оденьте литровую бутылку на патрубок радиатора, а под трубку, идущую в коробку, подставьте емкость. Далее попросите помощника запустить двигатель и следите за уровнем в бутылке. Когда бутылка полная, скажите помощнику, чтобы заглушил двигатель и слейте жидкость. Таким образом, вам нужно слить три литра масла. Обратите внимание, после каждого цикла, нужно доливать жидкость в таком же объеме который слили.

9. Закрутите пробку сапуна (от руки) и подсоедините патрубок обратки. Далее запустите двигатель и в режиме холостого хода прогрейте АКПП до момента, когда патрубок, идущий на радиатор, станет горячим (лучше всего отследить температуру масла через Torque, она должна быть 50-60 градусов). Также во время прогрева нужно попереключать режимы работы АКПП. Не забывайте нажать на тормоз во время этой процедуры.

10. Подставьте емкость для сбора масла и от руки выкрутите пробку контроля уровня. При правильном уровне жидкость из отверстия должна течь тонкой струйкой, практически капать. Если сильно бежит, то сливайте излишки. Далее замените уплотнительную резинку и закрутите пробку от руки. Обратите внимание, пробка идет такая же, как на сапуне.

Замена масла в АКПП Kia Sportage 4

11. С помощью очистителя уберите все масляные подтеки на сапуне и из-под сливной пробки, а также контрольной. Сборку произведите в обратном порядке, сложностей возникнуть не должно.

Источник

Масло АКПП Киа Спортейдж 3

Масло в АКПП Киа Спортейдж 3 подлежит регулярной замене, так как выполняет функции рабочей жидкости, обеспечивая тем самым работоспособность автомата. Однако трансмиссионные жидкости имеют свою классификацию и смешивать их между собой настоятельно не рекомендуется. Поэтому в данной статье мы подробно рассмотрим какие АКПП устанавливались на автомобилях Kia Sportage третьего поколения, на каком трансмиссионном масле они работают и с какой периодичностью его необходимо менять.

Масло в автомат Спортейдж 3

Третье поколение внедорожников Киа Спортейдж оснащалось шестиступенчатой гидромеханической АКПП серии A6GF1/LF1-2/MF1, которые устанавливались на данные автомобили в зависимости от года выпуска транспортного средства и объема двигателя.

Масло в АКПП Киа Спортейдж 3

Масло в АКПП Киа Спортейдж 3 A6GF1/LF1-2/MF1

Данная шестиступенчатая автоматическая трансмиссия корейской компании Hyundai-Kia устанавливалась на модели Kia Sportage 3 с объемом мотора:

Используемое в работе данного автомата масло имеет название Hyundai-KIA ATF SP-IV и большую перечень его заменителей, выпускаемых иными производителями(Castrol Dexron-VI, Xado Atomic Oil ATF IV и так далее).

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. Масло Castrol Dexron-VI — 750р.
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV

Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sportage 3

A6GF1/LF1-2/MF1

Кроме замены трансмиссионного масла, которого вам потребуется не менее 7 литров при полной аппаратной замене или 4 литров при частичном решении вопроса, настоятельно рекомендуем заменить и масляный фильтр под артикулом 4632139010, который относится к расходным материалам.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Спортейдж 3

Замена масла в АКПП Спортейдж 3 производится по мере загрязнения трансмиссионной жидкости продуктами износа АКПП. Зачастую данный интервал составляет 60 000 километров пробега транспортного средства. Однако более рациональной будет регулярная проверка трансмиссионного масла на его техническое состояние, на основании которой можно принимать решение о его замене.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Спортейдж 3 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Уровень масла в АКПП Спортейдж 3

Масляного уровневого щупа в данных коробках нет. Поэтому проверка уровня масла проводится при помощи сливного отверстия:

  • машина устанавливается на ровную поверхность
  • масло в автомате прогревается до 55 градусов
  • откручивается нижняя сливная пробка

Нормальный уровень масла в АКПП проявит себя незначительной течью трансмиссионки из сливного отверстия. А вот обильные масляные потоки или отсутствие течи как таковой, укажут на переизбыток масла в коробке или на масляное голодание соответственно. В данном случае масло нужно сливать, либо же доливать и повторить данную процедуру.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла АКПП Киа Спортейдж 3

Самостоятельная частичная замена масла АКПП Sportage 3 выполняется следующим образом:

  • машина устанавливается на эстакаду или смотровую яму
  • демонтируется нижняя защита АКПП
  • откручивается пробка сливного отверстия
  • присутствующее в автомате масло сливается
  • меняется масляный фильтр
  • заливается приобретенная трансмиссионная жидкость

Замена масла в А6 GF1/ LF1-2/MF1

Источник

Рабочая жидкость в автомате Kia Sportage 3

оригинальная атф для акпп киа спортейдж 3

Каждый владелец автомобиля с автоматической коробкой задумывается о своевременной замена рабочей жидкости в акпп. По регламенту КИА на Спортейджах замена ATF производится раз в 90 000 км.

На наших авто устанавливают 6-ти ступенчатый автомат A6MF1 c традиционной схемой: гидротрансформатор + планетарный редуктор. В таких акпп рабочая жидкость обычно меняется раз в 60 000 км пробега авто. По этому, масло в акпп Kia Sportage 3, желательно менять раньше, чем рекомендует регламент — это моё мнение, тем более, условия эксплуатации авто в России — ближе к экстримальным чем к нормальным.

ATF

04500-00115

Завод изготовитель рекомендует заливать: KIA ATF SP-IV.

Если менять atf специальным вакуумным аппаратом, который старое масло выдавливает новым, замена происходит на 100%, то понадобится около 10 литров масла.

Каталожный номер оригинальной ATF: 04500-00115

Аналоги АТФ

Самый распространённый аналог атф, который выбирают большинство владельцев киа спортейдж это масло ZIC.

Оригинальная рабочая жидкость в автомате, по мнению многих автовладельцев, и есть ZIC, по этому его и выбирают, тем более ценник очень гуманный.

zic atf sp-4

Номер в каталоге: ZiC ATF SP-4: 162646 — 4 литра.

Средняя стоимость за канистру 1600 рублей.

Можно купить и литровую канистру, её номер в каталоге: 132646

Любителям железных канистр, вот такой номер в каталоге: 163151

Ravenol ATF SP-4 Fluid

Ещё один популярный аналог оригинальной АТФ — Ravenol ATF SP-4 Fluid. Цена дороже чем у ZIC, но это уже проверенный временем качественный продукт, который заливают многие автолюбители.

Ravenol ATF SP-4 Fluid

Номер артикула в каталоге запчастей: Ravenol ATF SP-4 4014835714090 — 4 литра:

Канистра 1 литр: 4014835714014

Рейтинг статьи:

Источник

Оцените статью