Киа Оптима с пробегом: крепкий кузов, комфортная ходовая, но проблемные моторы.
Главная / Kia Optima / Киа Оптима с пробегом: крепкий кузов, комфортная ходовая, но проблемные моторы.
Kia Optima — седан D-класса производства корейской компании Kia Motors. Несмотря на то, что кроссоверы давно вытеснили седаны из лидеров списка самых востребованных типов автомобилей, представители бизнес-класса по-прежнему чувствуют себя на рынке достаточно уверенно, а легендарная Toyota Camry стала для многих бестселлером D-класса лет. Kia Optima, несмотря на более низкую цену, неизменно выступала в роли догоняющего, но если это как-то связано с надежностью модели и может ли она стать альтернативой Camry, то теперь давайте попробуем разобраться.
Немного истории:
Kia Optima дебютировала на мировом рынке в 2000 году, но, тем не менее, на большинстве рынков долгое время была известна под именем Magentis. Герой сегодняшнего обзора появился на корейском рынке в 2009 году, а уже в 2010 году глобальная версия модели была представлена на Нью-Йоркском международном автосалоне. Внешне новинка не имела ничего общего со своими предшественниками, так как над ее дизайном работал сам Питтер Шрайер. Стоит отметить, что это было самое революционное обновление, после которого спортивный стиль стал использоваться в бизнес-седанах. Оригинальное сочетание делового и спортивного стиля высоко оценили не только поклонники бренда, но и профессиональные дизайнеры, удостоив Optima престижной награды Red Dot «Best of the Best».
Начиная с третьего поколения, автомобиль значительно укрепил свои позиции на рынке и вплотную приблизился к своему основному конкуренту, однако стать лидером сегмента так и не сумел. В 2013 году модель претерпела небольшой рестайлинг, в ходе которого была немного скорректирована внешность, улучшены материалы отделки и устранены наиболее проблемные места. В 2015 году на рынок вышло четвертое поколение Kia Optima, которое по сути является рестайлинговой версией предыдущего поколения. В 2018 году появилась обновленная версия автомобиля, в которой немного изменили дизайн, установили новое рулевое колесо и более современную мультимедийную систему. Производство Kia Optima было прекращено в 2020 году и ее место в модельном ряду заняла модель с индексом K5.
Обзор недугов и недостатков подержанной Киа Оптима
Традиционно для автомобилей корейского автопрома краска слишком мягкая и тонкая, из-за чего быстро покрывается царапинами и сколами. Больше всего пострадали передний бампер, края крыши и капота, колесные арки, стойки ветрового стекла и пороги. Через 5-7 лет эксплуатации краска может начать набухать на крыше, стойках и поручнях заднего стекла. Для автомобилей российской сборки следует обратить внимание на стык крыла с габаритными огнями, потому что из-за неправильно выставленного зазора со временем в этих местах краска втирается в металл. Плохо обстоят дела и с долговечностью хрома, особенно в автомобилях, ездящих в мегаполисах (быстро становится мутным). На данный момент к коррозионной стойкости кузова существенных претензий нет, несмотря на это затягивать с устранением сколов не стоит, так как в них может появиться красный налет.
Среди слабых мест кузова необходимо выделить плохую износостойкость защитных колпачков передней оптики. Оригинальное лобовое стекло тоже считается хрупким. На отремонтированных экземплярах задние фонари недостаточно тугие, что приводит к окислению контактов на плате (перестают работать некоторые светодиоды). Среди менее значительных проблем стоит отметить недолговечный срок службы ограничителей угла дверей, кнопки блокировки багажника и парктроника.
Силовые агрегаты
На выбор покупателей Kia Optima было представлено три силовых агрегата: атмосферный бензиновый «quattro» объемом 2,0 (Nu — G4ND, G4NC, G4NE) и 2,4 литра (Theta II — G4KE, G4KJ) и 1,7-литровый турбодизель D4FD (U II). Также на рынке присутствуют привезенные из США экземпляры с двигателем 2.0 Turbo (G4KH) и гибридной установкой, в которую входят бензиновые агрегаты 2.0 G4NE и 2.4 G4KK.
Двигатели серии Nu получили сомнительную репутацию из-за склонности поршня к истиранию и прогрессирующей потере масла. Основной причиной заболевания считается использование тонких поршневых колец, микроскопическое отверстие между канавками для колец и перегрев поршня, после которого тонкие чугунные гильзы могут входить в форму эллипса. Кроме того, задирам способствует катализатор, который начинает рассыпаться на бытовом бензине ближе к 150 000 км, а поскольку коллектор расположен рядом с блоком цилиндров, керамическая пыль втягивается в двигатель. Еще одна частая жалоба — преждевременное растяжение цепи ГРМ, которая может начать звенеть при пробеге 150-200 000 км. Даже гидравлические подъемники (грохот), чувствительные к очистке смазки, дают о себе знать довольно рано. Также стоит выделить склонность коксового дросселя, постоянные утечки масла из-под клапанной крышки, небольшой ресурс подшипника кондиционера, помпы, муфты генератора и опор двигателя. В среднем атмосферные двигатели проезжают 250-300 тыс. Км.
Еще более проблемными считаются двигатели серии Theta II. Нередки случаи, когда после 50 000 подшипников шатуна поднимались, а затем вращались, но, как правило, принципиальных проблем не возникало. Причина: слабые втулки, плохая конструкция шатуна и низкая производительность масляного насоса. Появление удара послужит сигналом о надвигающейся поломке, с устранением которой затягивать не стоит, так как со временем шансы разрыва шатуна и повреждения блока цилиндров значительно возрастают. Восстановление двигателя внутреннего сгорания обходится дорого, так как только за новый коленчатый вал нужно заплатить 500 долларов. Если шатун выйдет из строя, ремонт будет стоить 3000 долларов. После модернизации двигателя в 2015 году неисправность устранена.
Как и у младших представителей линейки, эти двигатели подвержены прогрессирующему расходу масла, часто вызванному преждевременной заменой катализатора. Внимания требуют даже расходники для раздачи (часто дает о себе знать цепь с натяжителем) и тепловые зазоры клапанов (их нужно регулировать каждые 90 000 км). Среди мелких проблем можно выделить склонность к закоксовыванию двигателя внутреннего сгорания, малый срок службы комплектующих, прокладок и сальников.
Турбированный двигатель этой серии (установлен на Optima GT) более нагружен топливом, поэтому он более подвержен перегреву и появлению царапин. Также необходимо следить за состоянием линии подачи масла к турбонагнетателю, так как стык между трубой и гибким шарниром часто становится местом утечки смазки.
Дизель
Дизель Киа Оптима очень часто переживает из-за выхода из строя топливных форсунок и ТНВД. При малом пробеге дает о себе знать и клапан рециркуляции отработавших газов (кокс и морозы). Помимо топливной аппаратуры, в двигателе D4FD достаточно рано выдается цепь газораспределительного механизма (если ДВС не прогревается, то через 140000 км растягивается) и датчик давления турбины (ошибки в работе del появляется турбокомпрессор). Также следует выделить склонность к закоксовыванию во впускном коллекторе и топливном фильтре в баке, ненадежность прокладки клапанной крышки и прогрессивной дизельной горелки, которая встречается ближе к 200000 км. Еще один недостаток — относительно низкая распространенность двигателей внутреннего сгорания, что затрудняет поиск хорошего обслуживания и запасных частей. Ресурс двигателя около 350 000 км.
Трансмиссия
Коробки для Киа Оптима бывают двух типов: 6-ступенчатая механика M6CF3 и автомат A6MF. Версий с механической коробкой передач на рынке немного, но это тоже к лучшему, так как на предстайлинговых автомобилях механическая трансмиссия ощущается до 100000 км. Среди основных недостатков — небольшой запас прочности главного цилиндра сцепления и выжимного подшипника. Вскоре коробка передач может начать издавать хруст, вызванный износом пластикового кольца синхронизатора третьей передачи. Из менее существенных недостатков можно выделить ненадежность первичного вала и сальников трансмиссии (масло пропускается). После рестайлинга производитель внес изменения в конструкцию МКПП, после чего коробка стала меньше беспокоить поломки.
Также есть претензии к надежности машины. Так, например, на автомобиль с первых лет выпуска был установлен неудачный гидроблок, который может прийти в негодность уже после первых ста тысяч километров пробега. Впоследствии коробку модернизировали и деталь стала служить не менее 200000 км. При неисправности гидроблока давление масла значительно снижается, что ускоряет износ сцеплений с дисками повышающей и понижающей передачи. Еще одним слабым местом машин A6MF являются сцепления 3-5 \ R и 2-6 (on). Не обошла стороной и болезнь, характерная для дифференциалов Hyundai / Kia: с интенсивным заносом, вырыванием канавок картера дифференциала. Если вы будете использовать автомобиль в режиме «проскальзывание» быстрее, чем ожидалось, муфта гидротрансформатора изнашивается. Поломка детали приводит к вибрации и перегреву ступицы, после чего сальники и втулки насоса приходят в негодность. Еще один недостаток — недолговечность датчиков скорости и цепи соленоида, а также использование пластикового поддона, который легко повредить при съезде с асфальта по проселочной дороге.
Надежность подвески, рулевого и тормозов Киа Оптима
В Kia Optima используется независимая подвеска со стойками Макферсон спереди и многорычажной конструкцией сзади. Шасси достаточно комфортное, но при этом владельцы отмечают склонность машины к крену и небольшой ресурс некоторых расходных материалов шасси. Так, например, на автомобилях, выпущенных до 2013 года, после 50 000 км требовалось заменить ступицу и упорный подшипник. Передние амортизаторы тоже служат недолго — в зависимости от условий эксплуатации их нужно менять на дистанции 60-120 тыс. Км. По расходным материалам стабилизатора, как правило, уходят 70-90 тыс. Км. Если машину часто загружать по максимуму, то через 100000 км начнут выходить из строя задние рессоры. Остальные детали передней подвески служат 100-150 тыс. Км, а вот многорычажные расходники могут прослужить до 200 тыс. Км.
В рулевом управлении ахиллесова пята — электроусилитель руля, который на первых сотнях тысяч километров начинает раздражать посторонними звуками (изнашивается упругая муфта усилителя). Карданный шарнир рулевого вала тоже дает о себе знать довольно рано. После 120 000 км начинают стучать стойки и шипы. На предстаренных экземплярах часто выходил из строя электродвигатель усилителя. Среди недостатков тормозов — склонность оригинальных дисков к деформации, в результате чего при торможении возникает стук в руле. При возникновении проблемы лучше сразу заменить поврежденную деталь на качественный аналог и не пытаться восстановить ее.
Салон и электрооборудование
Несмотря на состояние Kia Optima, качество материалов отделки салона оставляет желать лучшего. Также есть претензии к долговечности материалов, особенно в модернизированных автомобилях. Быстро стирается переплетение руля, пластик передней панели и дверных досок покрывается царапинами. Кожзаменитель, которым покрывают сиденья, тоже не очень удачный: со временем покрывается трещинами. Звукоизоляция тоже по качеству не отличается. Зимой нарушить тишину могут декоративные пластиковые элементы и панорамная крыша (начинают неприятно скрипеть). Также стоит отметить слабую конструкцию металлического каркаса передних сидений, из-за которой через пять-шесть лет эксплуатации сиденья могут расшататься.
Из недостатков оборудования салона владельцы Киа Оптима отмечают частые завалы штатной мультимедийной системы и небольшой ресурс вентилятора печки (через 5-6 лет начинают шуметь подшипники). Кроме того, к числу проблемных относятся элементы обогрева и электропривода передних сидений. Также возможны сбои в работе бортовой электроники. Чаще всего неисправности вызваны окислением контактов, но иногда зависает само оборудование — это решается перезапуском автомобиля. Покупая машину с рук, обязательно проверьте работоспособность камеры заднего вида, так как она недостаточно тугая и может некорректно работать из-за окисления контактов.
Итог:
Киа Оптима без проблем не назовешь, особенно версии первых лет выпуска. При выборе автомобиля лучше отдавать предпочтение экземплярам, выпущенным после 2013 года, так как в них устранена большая часть болячек, дававших о себе знать на предстайлинговых версиях.
- Просторный и удобный салон
- Появление
- Низкая стоимость покупки и обслуживания
- Богатые конфигурации
- Комфортная подвеска
- Небольшой дорожный просвет
- Возможны критические отказы ДВС
- Плохая звукоизоляция
- Неэффективные тормоза