- Требуется замена стойки стабилизатора переднего. Стоит брать оригинал?
- KENT
- Immlogic
- KENT
- Dmitrich42
- Serg095
- KENT
- Jeka13rus
- Dmitrich42
- KENT
- Меняем стойки и втулки стабилизатора Kia Rio 3
- Коротко о стойках стабилизатора
- Признаки неисправности стоек стабилизатора Kia Rio 3
- Признаки износа втулок
- Меняем стойки и втулки стабилизатора
- Заключение
Требуется замена стойки стабилизатора переднего. Стоит брать оригинал?
Приветствую. Весь вопрос в сабже — стоит ли брать оригинал стойки стабилизатора переднего и втулки или можно обойтись аналогами? Какие аналоги лучше брать, какие не стоит? Ну и напоследок — номерки бы стойки стаба и втулок оригиналов Киа рио 2012.
KENT
Старики-разбойники
Тоже надо
Вопроса 2.
1) Стойки передние новые. Если руку к штоку прикладывать и вертикально раскачивать машину, то на штоке правой стойки ощущается лёгкий люфт/удар хз как выразиться и при езде с правой же стороны идут постукивания на ямках. Так в подвеске всё подёргали, вроде всё в норме. Если исключить люфт самого штока ( он 100 процентов не люфтит, скидывали пружину, шток никаких люфтов не имеет), то что ещё может передавать такие удары на шток? Стойка стабилизатора, втулка стабилизатора могут?
Пробег 76 тысяч, по подвеске ничё не менял ( ну кроме амортизаторов/стоек и пружин по кругу, чтобы ездить по человечески, а не ту угг подвеску, что Киа/Хёнде с завода клепают. )
2) Так и не получил ответа нигде. На последнем рестайле идут новые усиленные стойки стабилизатора и втулки. Они подойдут на 2011г Рио?
Immlogic
Новичок
так же проявлялся стуком в правой передней части, сегодня на сто заехал — там спец сказал стойка стабилизатора под замену. Тоже раскачивал вертикально за крыло и стук был тот самый. Нашел его номер — 54830-4L000 — на экзисте стоит 800р, но есть и аналоги за 600, 500, 400 и даже 300. Вот и думаю или оригинал или аналог. Кризис блин жеж
KENT
Старики-разбойники
Dmitrich42
Старики-разбойники
Serg095
Завсегдатай
Тоже надо
Вопроса 2.
1) Стойки передние новые. Если руку к штоку прикладывать и вертикально раскачивать машину, то на штоке правой стойки ощущается лёгкий люфт/удар хз как выразиться и при езде с правой же стороны идут постукивания на ямках. Так в подвеске всё подёргали, вроде всё в норме. Если исключить люфт самого штока ( он 100 процентов не люфтит, скидывали пружину, шток никаких люфтов не имеет), то что ещё может передавать такие удары на шток? Стойка стабилизатора, втулка стабилизатора могут?
Пробег 76 тысяч, по подвеске ничё не менял ( ну кроме амортизаторов/стоек и пружин по кругу, чтобы ездить по человечески, а не ту угг подвеску, что Киа/Хёнде с завода клепают. )
2) Так и не получил ответа нигде. На последнем рестайле идут новые усиленные стойки стабилизатора и втулки. Они подойдут на 2011г Рио?
Привет. Я правильно понял, на установленных есть люфт, а когда снята то люфта нет? Посмотри подшипник опорный, может он.
KENT
Старики-разбойники
Dmitrich42, как бывалый, что думаешь? Могут убитые стойки стабилизатора или втулки передавать стук на шток амортизатора, что прям рукой чувствуется на самом штоке?
Так сами пальцы в стойках стабилизатора подёргали, ничего не люфтит. Ну да, ходят уже легко, 76 тысяч пробег всё же, но люфтов нет. Втулки на вид вроде ещё норм.
Jeka13rus
Завсегдатай
А на усиленный какой артикул?
Под оригиналом ещё один артикул ,а чем он отличается интересно.
Dmitrich42
Старики-разбойники
Думаю тут с меня плохой помощник — послушать, пошатать бы, а по клаве стучать. сам понимаешь.
У мну только ступичные «летели», а всё остальное родное в трейд-ин ушло.
KENT
Старики-разбойники
Привет. Я правильно понял, на установленных есть люфт, а когда снята то люфта нет? Посмотри подшипник опорный, может он.
Смотри. 1000 км назад поставил новые стойки. Вернее как новые. Мне раздербанили родные, переделали их под масляные разборные. Стойки получились огонь. Дорогу изумительно держат, пропали пробития даже с родными пружинами. Лежачие пролетает так, как лодка волну «облизывает». Отбоя с характерным звуком родных стоек больше нет.
Но как поставил, сразу заметил мелкие постукивания. Заехал, мне сняли посмотрели, даже стойки на всякий случай опять перебрали. Поставили. Поехали прокатиться, блин опять те же звуки. Пол дня голову ломали. Потом совершенно случайно обнаружили, что шток, чутка задевал верхнюю чашку пружины. Ну всё логично, шток же толще поставили. Короче чутка мм на 3-4 расточили отверстие в чашке, всё звуки пропали.
Но справа всеравно постукивание какое-то осталось. Я в принципе его уже давно, тысяч 5 назад стал замечать, но сейчас просто выраженнее стало.
Когда снимали стойки, всё подёргали, посмотрели. Ничего нигде не люфтит, не сточит вроде.
Собираешь обратно. Руку к штоку правой стойки прикладываешь, раскачиваешь вертикально и ощущаются постукивания на нём. На драйве читал, народ кто менял, пишут что так вроде тоже, люфта нет в пальцах стойки стабилизатора. Но как поменяли на новый, все стуки пропадают.
Вот хочу методом исключения. Сначала стойки стабилизатора поменять. Если не поможет, то и втулки ещё.
Дороги всё же у нас адовые, я даже не расчитывал, что 70 тысяч подвеска в идеале проходит Но всё таки пора уже наверное ))
p.s. да а чё там может в опорнике быть, пластмасса, механизм простейший, чисто на трении всё.
Меняем стойки и втулки стабилизатора Kia Rio 3
Rio 3
Стойки стабилизатора Киа Рио 3 служат поперечной устойчивости машины. Каждый владелец автомобиля должен иметь представление об этих деталях ходовой части, о симптомах их неисправности. Желательно уметь заменять их своими руками, т.к. от своевременности такого ремонта зависит здоровье всей подвески.
Чтобы стабилизаторы устойчивости не вибрировали и не шумели, существует такая деталь, как втулка стабилизирующего элемента Kia Rio 3 2012, которая устраняет указанные эффекты, обеспечивают машине плавный ход.
Коротко о стойках стабилизатора
Если коротко описать функцию стабилизирующего узла, то он призван предотвращать крен автомобиля на неровностях дороги, т.е. отклонения от горизонтальной плоскости. Какая бы ухабистая ни была дорога, в салоне благодаря стабилизирующим элементам сохраняется комфорт.
Стойки стабилизатора (солдатики) Киа Рио 3 2013 соединяют стабилизатор через подвижное шарнирное соединение с поворотным кулаком или ступицей. В различных подвесках эти детали отличаются, но всегда служат для крепления последнего к ходовой.
Втулки — резиновые элементы между стабилизирующим узлом и силовым элементом кузова.
Признаки неисправности стоек стабилизатора Kia Rio 3
О проблемах в этой части ходовой сигнализируют такие признаки:
- Основной признак выхода этой детали из строя является стук во время преодоления каких-то препятствий типа «лежачего полицейского». Стук слышен со стороны проблемного колеса. Причем звук глухой, громкий, доносится со стороны узла вышедшего из строя.
- При наличии втулок шум тихий, в салоне его практически не слышно. Но неблагополучие можно заметить по тому, что машину начинает непроизвольно «водить» по ровной дороге. Приходится постоянно подруливать.
- На поворотах Киа Рио 3 заметно кренит.
- При торможениях, разгонах машину качает.
Если заметен хотя бы один из перечисленных симптомов, то возможно, пришло время замены солдатиков Киа Рио 3 2014.
Признаки износа втулок
Во время профилактического осмотра автомобиля точно выясняется степень износа каждой втулки. К таким признакам относятся: потертости, ухудшение качества резины, трещины. По регламенту менять эти детали положено через каждые 30 тыс. км на спидометре. Разумно менять их сразу все, даже если какие-то выглядят нормально. Так производится замена втулок стабилизирующего узла Kia Rio 3 выпуска 2016 года и любого другого автомобиля.
Для Киа Рио 3 подходят солдатики диаметром 10 мм, шириной 30 мм и длиной 310 мм, состоящие из металлического пальца в основе и резинового пыльника с фиксирующим стопорным кольцом.
Гайки входят в оригинальные комплекты, т.к. менять их также требуется вместе с остальными деталями.
У оригинальной стойки стабилизатора Киа Рио 3 артикул: 54492-JX97A.
- 0123-AVF
- 2223RIOLH
- 2223-RIOLH
- AS METAL 26KI3000
- AYWIPARTS AW1350577LR
- FEBEST 2223RIORH
- G.U.D. GSP301392
- PARTS-MALL PXCLA-057
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Меняем стойки и втулки стабилизатора
Пошаговый алгоритм замены стойки стабилизатора Kia Rio 3 2014:
- Открутить, но не до конца, болты на колесах.
- Домкратом поднять машину.
- Подставить надежную опору, до поры убрать домкрат.
- Полностью открутить болты и снять колеса Киа Рио 3.
- На крепеже солдатика верхнюю гайку очистить от грязи.
- Так же поступить с нижней гайкой.
- Обработать их проникающим составом для облегчения откручивания.
- Головчатым ключом на 17 мм ослабить, не откручивая полностью, гайку между креплением и пыльником.
- Под шаровую опору установить домкрат, поднимать его до тех пор, пока не станет возможным вручную свободно шевелить стойку.
- Выкрутить полностью и снять верхнюю, затем нижнюю гайку крепежа солдатика.
- Снять солдатик.
- Новые гайки обработать медной смазкой, чтобы в следующий раз откручивать их без проблем, защитить от коррозии.
- Новый солдатик поставить на место и прикрутить обработанными новыми гайками.
- Вернуть на место колесо.
Аналогично заменить стойку в парном (противоположном) колесе.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Пошаговый алгоритм замены втулки стабилизатора Киа Рио 3 2015:
- Под задние колеса поставить противооткатные каблуки.
- Повторить шаги 1-4 предыдущего алгоритма.
- После открытия доступа, сбрызнуть крепежные гайки проникающим средством.
- Придерживая рожковым 17-мм ключом, чтобы сборка не проворачивалась, открутить гайку.
- Домкратом выжать амортизатор, пока солдатик не вынется усилием одной руки.
- Откручивать болт прижимной пластины удобнее ключом с храповым механизмом (14).
- Гайку пластины резинок стабилизирующего узла удобнее выкрутить ключом на 14 с поворотной головкой.
- Плоской отверткой поддеть и снять прижимающую пластину.
- Вынуть старую втулку, поставить новую.
Крепеж закрутить в обратном порядке, но будьте внимательны круглое отверстие пластины одевается на шпильку. Для болта отверстие овальное.
Заключение
Рабочие, исправные стойки и втулки стабилизатора Киа Рио 3 2016 – это страховка, гарантия предохранения от перегрузок всех остальных частей ходовой части автомобиля. Несвоевременная их замена может привести к проблемам, дорогому ремонту всей подвески Kia Rio 3.
В условиях российского бездорожья эти части ходовой выходят из строя раньше заявленного ресурса. В результате теряется комфорт безопасность передвижения, снижается управляемость автомобиля.