Какие двигатели стоят на автомобилях Kia: таблица
Долгое время автомобили компании Kia комплектовались двигателем 4g63, созданным в 1981 году компанией Митсубиси. Этот четырехцилиндровый мотор пользовался популярностью на автомобильном рынке и получил немало модификаций. Первая из них увидела свет уже в 1981 году, менее чем через год после выпуска основной модели, и продолжает производиться по сей день. Мотор отличается надежностью и отличными техническими характеристиками.
Привлек внимание и самый крупный двигатель среди всех установленных на автомобили компании – G4GC. Но его использование было недолгим – изобретенный в 2002 году, уже к 2005 году он был вытеснен более мощным и современным G4KD. В 2007 году на смену ему пришел G4FA, который запомнился многим автовладельцем как мотор, который не требует замены цепи ГРМ.
Той же отличительной особенностью обладал и G4FC, который закрепился на рынке и производится до сих пор. Мотор способен развить мощность до 130 лошадиных сил, а в некоторых версиях этот показатель может быть еще выше.
Модель автомобиля | Марка двигателя |
Avella | B3, B5 |
Besta | R2 |
Bongo | D4BH, J3, JT, L4KB |
Carens | D4EA, D4EA-V, D4FB, D4FD, G4FC, G4FD, G4GC, G4KA, G4NC, S6D, T8, TB |
Carnival | D4HB, D4HE, G6DC, G6DH, G6DM, G6DU, G6EA, J3, K5, KRV6, L6EA |
Ceed | D4EA, D4EA-F, D4FB, D4FC, G3LC, G4FA, G4FC, G4FD, G4FG, G4FJ, G4GC, G4LC, G4LD, G4LH-5 |
Cerato | D4EA, D4FA, D4FB, G4ED, G4FC, G4FD, G4FG G4GC, G4KA, G4KD, G4NA, L4FC |
Cerato Koup | G4FC, G4KD, G4NA |
Clarus | FED, T8D |
Forte | D4FB, G4FC, G4FD, G4KA, G4KD, G4KE, L4FC |
Grand Carnival | D4HB, G6DC, J3, L6EA |
K-series | D4CB, J2, JT |
K3 | G4FG, G4FL, G4LD, G4LE, G4NB |
K5 | G4KD, G4KH, G4KJ, G4KN, G4NA, G4ND, L4NA |
K8 | G6DT |
K9 | G6DM |
K900 | G6DA, G6DH, G8BE |
Magentis | D4EA, G4JP, G4KA, G4KD, G6BV, G6EA |
Mohave | D6EB, G6DA, G6EN |
Niro | G4LE, G4LL |
Opirus | G6CU, G6DA |
Optima | D4FD-L, G4JS, G4KC, G4KD, G4KD, G4ND G4KE, G4KF, G4KH, G4KJ, G4KK, G4ND, G4NE, G6BA, G6BV, G6EA |
Picanto | B3LA, D3FA, G3LA, G4HE, G4HG, G4LA |
Pregio | 4D56, J2, JT |
Pride | G4FA, G4FD |
ProCeed | D4EA, D4FB, G3LC, G4FA, G4FC, G4FD, G4FJ, G4GC, G4LD |
Quoris | G6DA, G6DJ, G8BE |
Rio | A3E, A5D, A5E, B5-DE, B6, D3FA, D4FA, D4FC, G4ED, G4EE, G4FA, G4FC, G4FD, G4FG, G4LA, G4LC |
Rio X (X-Line) | G4FG, G4LC |
Seltos | D4FE, G4FG-5, G4FJ-5, G4NH-5 |
Sephia | B5, B5-DE, B5-ME, B6, BFD, OK24N |
Shuma | BFD, GA6D, T8D |
Sorento | D4CB, D4HA, D4HB, D4HE, G4JS, G4KE, G4KH, G4KJ, G4KM, G6CU, G6DA, G6DB, G6DC, G6DH, G6DU, L6EA |
Soul | D4FB, G4FC, G4FD, G4NA |
Spectra | BFD, G4GC, S6D, T8D |
Sportage | D4EA, D4EA-F, D4FD, D4HA, D4HD, FE, FE-DOHC, FET, G4FD, G4FG, G4FJ, G4FP, G4FT, G4GC, G4KD, G4KE, G4KH, G4KJ, G4KN, G4NA, G4NL, G4NU, G6BA, HW, R2, RF |
Stinger | G4KL, G6DP |
Stonic | D4FB, G3LC, G4LC |
Venga | D4FC, G4FC |
Xceed | G4FJ-5, G4LD-5, G4LH-5 |
Двигатели Kia
Список моделей и модификаций всех двигателей Киа и каждая ссылка тут ведет на отдельную статью о семействе силовых агрегатов.
Все двигатели Киа разделены на две группы согласно типу потребляемого топлива.
Бензиновые двигатели Kia
Дизельные двигатели Kia
Система наименования силовых агрегатов Киа
Индекс собственных моторов состоит из трех символов, где первый имя серии.
Вторая цифра указывает объем двс: 5 — 1.5 литров, 6 — 1.6 литров, 8 — 1.8 литров.
Третья буква обозначает тип двигателя, например D — это DOHC головка блока.
Индексы более новых двс аналогичны Хендай и состоят из четырех символов:
Первая буква указывает тип топлива: G — бензин, D — дизель, L — газовая версия.
Вторая цифра — это количество цилиндров двигателя: 3, 4, 6 и 8 соответственно.
Третья буква обозначает серию агрегатов, а четвертая отличает моторы в ней.
Рейтинг самых надежных и долговечных корейских двигателей Киа/Хендай с большим ресурсом до капитального ремонта
В сегодняшней статье мы рассмотрим рейтинг самых надежных корейских двигателей Киа/Хендай, которые можно уверенно отнести к наиболее долговечным по ресурсу, простым в обслуживании и экономичным по расходу топлива, а также узнаем, с каким мотором наиболее предпочтительно покупать автомобили Kia и Hyundai (с дизельным — CRDI, бензиновым с прямым впрыском топлива — GDI/T-GDI или бензиновым атмосферным — DOHC MPI.
Рекомендуем к прочтению статью — Рейтинг самых проблемных двигателей Киа/Хендай
На сегодняшний день корейские автомобили оснащаются разнообразной гаммой двигателей, как по объему (от 1-но до 3.5 литровых), так и по типу функционирования (бензиновые (атмосферные и турбированные), дизельные (с топливной системой Common Rail) и гибридные (бензин + электродвигатель)).
С плюсами и минусами двигателей с системами DOHC, вы можете ознакомиться здесь.
В подробном рассмотрении дизельные корейские двигатели CRDI особого не нуждаются, так как они по праву являются одними из самых надежных на планете. Справочно заметим, что на сегодняшний день моторы CRDI успешно производятся с объемами в 1.7, 2.0 и 2.2 литра и устанавливаются на большинство современных моделей компаний Kia/Hyundai. Экономичность подобных двигателей находится на достойном уровне по сравнению с конкурентами, а ресурс моторов нередко доходит до 700-900 тысяч километров пробега. Справочно заметим, что на разработку дизельных моторов CRDI, корейцы потратили примерно полмиллиарда долларов США.
Что касается бензиновых силовых агрегатов, то самыми массовыми считаются моторы DOHC MPI (моторные линейки: «Nu» и «Theta») и DOHC CVVL с объемами 1.4, 1.6, 2.0 и 2.4 литра с системой газораспределения, оснащенной 2-мя распределительными валами и разнообразными электронными системами управления фазорегуляторами, которые устанавливаются примерно на 55-60% современных моделей Kia/Hyundai (Hyundai Accent/Solaris, Hyundai Tucson, Kia Rio, Kia Ceed, Kia Optima, Hyundai Sonata, Kia Sportage — наиболее востребованные автомобили в России и Беларуси). Ресурс подобных моторов нередко доходит до 350-400 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены. Особенно сильно эти двигатели любят таксисты за их экономичность, неприхотливость и долговечность.
Бензиновые двигатели DOHC семейства «Theta» с объемами 2.4 литра, оснащенные системой газораспределения, с 2-мя распредвалами, устанавливаются примерно на 10% моделей Kia/Hyundai (Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Kia Optima, Kia Sorento, с недавнего времени Hyundai Tucson и Kia Sportage — не менее востребованы, как Европе, США, так и в России). Ресурс подобных моторов нередко доходит до 500-600 тысяч километров пробега.
Стоит сказать, что из всей многообразной линейки корейских моторов, как бензиновых, так и дизельных, наиболее современными, а также высокотехнологичными по праву считаются моторы GDI семейства Theta с прямым впрыском топлива (особо надежными и экономичными считаются двигатели с объемами 2.0 и 2.4 литра). Однако нужно помнить важный нюанс, что покупая Киа или Хендай с мотором GDI или T—GDI, от вас потребуется особый профилактический уход за двигателем в процессе эксплуатации автомобиля. Такой уход в первую очередь отражается в сложности и дороговизне обслуживания форсунок. В среднем ресурс подобных двигателей нередко доходит до 380-400 тысяч километров пробега до капремонта или замены на контрактный.
Наиболее простым способом поддержания двигателей GDI с непосредственным впрыском топлива в оптимальном состоянии является применение специальных топливных присадок. Периодически осуществляя профилактический уход за топливной системой Киа или Хендай, оснащенный мотором GDI, автовладелец сможет увеличить срок службы своего силового агрегата, что непременно положительно скажется на увеличении мощности и улучшении динамических характеристик машины.
А теперь давайте посмотрим наш честный видео обзор, в котором мы детально рассмотрим лучшие корейские бензиновые и дизельные двигатели в плане надежности, долговечности, ремонтопригодности и экономичности, а также, поговорим о том, с каким силовым агрегатом наиболее предпочтительно покупать новый или поддержанный Kia/Hyundai.
В заключении отметим, что корейский автоконцерн Kia/Hyundai постоянно модернизируют и совершенствуют свои силовые агрегаты, особенно те, которые оснащаются непосредственным впрыском топлива, на примере, GDI (именно на такие современные двс корейцы сейчас делают основной упор). Так, например, недавней и довольно успешной разработкой корейского автопрома стала турбированная версия бензинового двигателя с непосредственным впрыском — T—GDI, имеющая экономичный расход топлива, при этом обладающая высокой мощностью.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН