Kia Soul
История В начале 2006 года руководство компании Kia Motors собралось на очередную плановую встречу, главной темой которой стало создание нового автомобиля в набирающем популярность во всем мире классе «микровэн». Было решено строить автомобиль, который бы по характеристикам и дизайну мог утереть нос таким машинам, как Nissan Note, Citroen C3 Picasso, Ford Fusion, которые покоряли покупателей компактными размерами кузова и объемными – салона и багажного отделения. Свой микровэн корейцы решили строить на базе концепта Kia Mesa – только в укороченном и более сбитом варианте. Представленный на одном из автосалонов концепт был интересен с точки зрения дизайна экстерьера (над ним трудились две бригады – в США и Южной Корее), но излишняя футуристичность исполнения интерьера наводила на мысли о том, что такая машина сойдет с конвейера не раньше, чем через десять лет. Впрочем, в Kia поняли, что переборщили с инновациями, и представленная в 2008 году на Парижском моторшоу предсерийная версия Soul более отвечала реалиям. Так, если экстерьер по сравнению с прототипом изменился незначительно (например, вместо распашных дверей на манер таковых у Opel Meriva, появились самые обычные), то из салона исчезли вращающиеся кресла, выдвигающийся из центральной панели встроенный ноутбук и прочие футуристичные вещи. Вместо них появилась фирменная приборная панель с «колодцами» приборов, практичная центральная консоль, на которой располагалась магнитола и рычаги управления климатической системой, а на торпедо – места для установки сабвуфера (по центру) и твиттеров (по бокам). Несмотря на компактные размеры кузова, внутри машина оказалась весьма просторной – особенно в передней части, благодаря скошенной спереди назад крыше. Модель, по традиции, оснащалась «хюндаевскими» двигателями – двумя бензиновыми объемом 1.6 (мощность 130 л.с.) и 2.0 литра (мощность 140 л.с., им комплектовали Soul на американском рынке). А также — одним дизельным 1.6 литровым мощностью 128 лошадиных сил. Работали эти агрегаты в паре с 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатой автоматической КПП. На азиатский рынок эта модель вышла в 2009 году, на европейском и американском континенте ее начали продавать в 2010 году. Всего лишь год спустя Kia Soul подверглась рестайлингу. Ему мы и уделим особое внимание. Экстерьер Следуя американской моде проводить обновления автомобиля чуть ли не каждый год, Kia внесла некоторые изменения в дизайн экстерьера Soul. Так, получили иную форму передний и задний бамперы, передний воздухозаборник стал крупнее, чем у предшествующей версии. Шире стал «тигриный оскал» решетки радиатора, увеличились размеры передних противотуманных фонарей. Конструкторы также сделали больше фары головного света, увеличив, попутно, размер расположенных под ними дневных ходовых огней. Появились повторители указателей поворота в боковых зеркалах. Видоизменилась форма задней оптики (фонари заднего хода и указатели поворота перекочевали внутрь фонаря), в стоп-сигналах появились модные нынче светодиоды. Также были изменены ручки передних и задних дверей. Что до габаритов, то они остались неизменными, за исключением длины кузова, которая увеличилась на 15 мм (с 4105 до 4120 мм). Интерьер В салоне также произошли некоторые изменения. В основном они коснулись центральной консоли, а именно – расположенных на ней рычагов управления климатической системой. Если в дорестайлинговой версии управлять системой кондиционирования приходилось при помощи крупных круглых ручек, то в обновленном Soul подстраивать температуру и мощность обогрева в салоне можно будет нажатиями на плоские клавиши. Также среди изменений можно отметить появление новой гаммы обивочных материалов сидений (например, «английской» клетчатой ткани, которая комбинируется с темной). Пластик, из которого изготовлено торпедо и прочие «твердые» детали интерьера, стал качественнее и мягче. Уже в базовой версии обновленный Soul прилично укомплектован: тут есть кондиционер, мультиформатная аудиосистема, рулевое колесо с регулировкой по глубине и высоте, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод и обогрев боковых зеркал, дневные ходовые огни. Технические характеристики Помимо внесения стилистических изменений в экстерьер и интерьер модели, обновления коснулись и технической «начинки» автомобиля. Прежде всего, это касается двигателей, которые хоть и остались прежними по объему, но стали экономичнее и в то же время мощнее, чем у предыдущей версии. Например, мощность базового 1.6 литрового бензинового мотора выросла со 124 до 129 лошадиных сил. Также произошло обновление трансмиссий: морально устаревшие коробки передач сменили более современные и четче работающие 6-диапазонные механическая и автоматическая КПП. Цены Минимальная стоимость обновленного Kia Soul — 589 900 рублей. За эти деньги вы получаете стильный хэтчбек, оборудованный антиблокировочной системой, двумя подушками безопасности, кондиционером, усилителем руля, сигнализацией с пультом управления, электроприводом и подогревом зеркал, передними и задними электростеклоподъемниками, 16-дюймовыми литыми дисками, MP3-аудиосистемой. Подробнее
I 2008 – 2011
Хэтчбек 5 дв.
I Рестайлинг 2011 – 2014
Хэтчбек 5 дв.
II 2013 – 2016
Хэтчбек 5 дв.
II Рестайлинг 2016 – н.в.
Хэтчбек 5 дв.
III 2019 – н.в.
Хэтчбек 5 дв.
Kia Soul — кроссовер, компактвэн или хэтчбек. Что представляет из себя Соул?
Soul — самая неоднозначная модель в линейке Kia. С одной стороны напоминает кроссовер, с другой компактвэн, а еще приподнятый хэтчбек. Где же правда и что представляет из себя Soul на самом деле, будем разбираться в сегодняшней статье.
Итак, перед нами модель третьего поколения с индексом SK3, которая выпускается с 2019 года. Автомобиль построен на платформе K2, которая также используется для Ceed, Cerato, Seltos, Rio, Hyundai Solaris и i30.
Колесная база, кстати, такая же, как и у моделей семейства Rio — 2600 мм. Длина равна — 4195 мм, ширина — 1800 мм и высота 1610 мм. Поэтому формально Soul относят к кроссоверам B-класса, а среди конкурентов переднеприводные Opel Crossland и Citroen C3 Aircross. Ну и конечно же к соперникам причисляют Hyundai Creta и Renault Kaptur, хотя они являются полноценными паркетниками за счет полного привода.
Тестовый автомобиль не в самой дорогой комплектации Style с двухлитровым бензиновым мотором, мощностью 150 “лошадей” и 6-ступенчатым автоматом. Цена по официальному прайс-листу — 1 679 900 рублей.
Стоит отметить, что в комплектацию входит пакет опций GT-Line. Внешне выделяется видоизмененными бамперами с соответствующими шильдиками, боковыми обвесами, 18-дюймовыми литыми дисками и глянцевой решеткой радиатора.
Внешний вид Soul яркий и необычный. Спереди трехэтажная светодиодная оптика. Сверху головной свет с диодными ходовыми огнями, посередине поворотники, а снизу противотуманные фары.
На корме диодные фонари необычной формы. Кстати, версия GT-Line с 200-сильным турбомотором, сзади отличается сдвоенной выхлопной трубой по центру. На атмосферной версии одна труба, которая спряталась под бампером.
В базовых версиях Classic и Comfort галогенные фары рефлекторного типа, то есть без линз.
С исполнения Luxe доступны линзованные галогенки и диодные ходовые огни. Диодная оптика начинается с комплектации Prestige.
Недостаток строения кузова — двери не прикрывают пороги. Это значит, что в ненастную погоду водитель и пассажиры рискуют испачкать штанину об порог. Такая же ситуация, кстати, у кроссовера Kia Sportage.
Интерьер “Соула” с пакетом GT-Line выделяется красной прострочкой на спортивном рулевом колесе, подлокотнике, дверных вставках, козырьке панели управления и рукоятке АКПП.
Сиденья имеют электропривод и отделаны качественной эко-кожей.
На передней панели расположился 7-дюймовый экран мультимедийной системы, двухзонный климат-контроль, кнопки подогревов сидений, а также ниша для смартфона с беспроводной зарядкой.
В более дорогом исполнении Style+ от 1 685 000 рублей идет 8-дюймовый экран с сервисами Яндекса. Начиная с комплектации Premium от 1 800 000 рублей, доступна навигационная система с экраном на 10 дюймов и аудиосистема Harman Kardon с усилителем и сабвуфером.
В топовой версии Premium+ имеется люк с электроприводом. Стоит такой автомобиль от 1 870 000 рублей по официальному прайсу.
Хочу заметить, штатная аудиосистема обладает неплохим для данного класса звучанием.
За рулем ощущается высокая посадка и большое пространство над головой. На заднем ряду такая же ситуация. Здесь понимаешь, что не зря инженеры создали такую форму кузова и не стали делать модную покатую крышу, которая съедает потолок для заднего ряда.
Стоит обратить внимание на боковые зеркала — они большие и имеют отличную обзорность, а это несомненный плюс.
Главное преимущество багажника — погрузочная высота.
Хотя объем по умолчанию небольшой — всего 364 литра, но если сложить спинки задних сидений, то получаем целый фургон с объемом 1388 литров.
Во время движения понимаешь, шумоизоляция на Соуле неплохая. Как минимум, лучше, чем у бюджетных Kia Rio.
Двухлитрового атмосферника на 150 “лошадок” машине вполне достаточно, чтобы совершать обгоны и ездить динамично. Но чудес от него ожидать не стоит, ведь крутящий момент составляет 192 Hm, а снаряженная масса почти полторы тонны. Например, Kia Cerato с тем же мотором едет быстрее, потому что весит легче — 1235 кг, да и обладает лучшей аэродинамикой.
Мы измерили время разгона с нуля до сотни и вышло около 12,5 секунды, хотя по паспорту составляет 10,2 сек.
У притягательного кузова в форме коробки есть недостаток под названием парусность. На скорости свыше 100 км/ч периодически чувствуется, как ветер пытается немного сдуть машину, но Soul продолжает движение.
Уверенно стоять на дороге автомобилю помогают широкие колеса с шинами 235/45R18. Но увеличенный дорожный просвет в 180 мм вместе с высоким кузовом дают о себе знать. На поворотах “Соул” кренится чуть больше, чем хэтчбеки и седаны. Законы физики никто не отменял. Но зато можно смело подъезжать близко к бордюрам и даже взбираться на них.
Кстати, на заряженной версии GT-Line с турбомотором спортивная заниженная подвеска. Она более жесткая, но держит дорогу лучше. Клиренс спортивной модификации составляет 170 мм.
Подвеску можно назвать энергоемкой. Кочки и ямки проглатываются, не смотря на качество провинциальных дорог.
Помимо двухлитрового атмосферника G4NA, в линейку входит 1,6-литровый G4FG на 123 л.с., который может агрегатироваться, как с механической 6-ступенчатой, так и автоматической трансмиссией.
Топовый 200-сильный турбомотор 1.6 T-GDI (G4FJ) работает в паре с 7-ступенчатым роботом 7DCT с двумя сухими сцеплениями.
Что касается надежности и ресурса, то все эти агрегаты прослужат более 250 000 км пробега, а то и больше. Главное — своевременное обслуживание.
Задиры в цилиндрах и разрушение катализаторов происходили на вышеперечисленных моторах, кстати, кроме турбодвигателя. Но компания Kia постоянно дорабатывает свои продукты, к тому же дает гарантию на двигатель 5 лет или 150 000 км, а на катализатор 3 года или 100 000 км пробега.
Вместо вывода
Soul в переводе с английского означает душа. Теперь я понимаю, почему этот автомобиль назван именно так. Потому что его дизайн для души человека, который любит нестандартные решение и выделяться из толпы. А Soul, помимо яркости, еще и практичный автомобиль на каждый день.
Кроссовер, компактвэн или хэтчбек? Да какая разница, главное, что он способен подарить эстетическое и практическое удовольствие своему владельцу.
Нюанс состоит лишь в том, что за эти деньги, которые просят за автомобиль в хорошей комплектации, можно приобрести полноприводный кроссовер. Например, Hyundai Creta, Renault Kaptur или Kia Seltos. Правда, в менее богатых комплектациях.
Ну а что выбрать, решать только вам.
С уважением, Айрат Кадырмаев.