- Выработка диска и колодок
- Проверка состояния компонентов тормозной системы
- Тормозные диски Киа Рио 3
- Толщина тормозного диска, менять или оставлять?
- Оригинал или дубликат?Какие диски поставить?
- Как узнать цены и выгодно купить диски
- Как заменить передние тормозные диски
- Тормозные диски Киа Рио 3 передние и задние: лучшие, цены, артикулы
- Нужно менять колодки при замене тормозных дисков?
- Когда нужно менять тормозные диски на Киа Рио 3?
Выработка диска и колодок
ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ДИСКА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗОВ
1.Проверьте износ и состояние тормозных колодок.
2.Осмотрите тормозной диск на предмет образования трещин и других повреждений.
3.Очистите поверхность от ржавчины и загрязнений и измерьте толщину диска не менее чем в восьми точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от внешней окружности.
4.Если износ превышает предельное значение, заменить диски в сборе с колодками с левой и правой сторон автомобиля.
Толщина тормозного диска
Стандарт: 22 мм (0,866 дюйма)
Предельное значение: 20 мм (0,787 дюйма)
Отклонение: менее 0,005 мм (0,0002 дюйма)
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗОВ
1.Проверьте износ тормозных колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если толщина меньше указанной величины.
2.Проверьте колодку на повреждение накладки или металлической основы, а также загрязнение смазкой.
Толщина тормозных колодок
Стандартное значение: 11 мм (0,433 дюйма)
Предел ремонтопригодности: 2,0 мм (0,0787 дюйма)
Проверка биения тормозных дисков передних колес
1.Установите индикатор часового типа на расстояние приблизительно 5 мм от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска.
2.Если биение тормозного диска превышает указанные для Kia Rio пределы, переустановите диск и повторите измерение.
3.Если биение не превышает указанные пределы, поверните диск на 180° и повторите измерение.
4.Если скорректировать биение путем изменения положения тормозного диска не получается, замените диск.
Биение тормозного диска
Предел: 0,04 мм (0,0016 дюйма) или меньше (для новой)
Проверка состояния компонентов тормозной системы
1. Проверить тормозные колодки на предмет износа и потери эффективности вследствие старения.
2. Проверить тормозной диск на наличие повреждений и трещин.
3. Удалить всю ржавчину и загрязнения с поверхности и измерить толщину тормозного диска как минимум в 8 точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от наружного края тормозного диска.
Толщина переднего тормозного диска:
— Номинальная: 22 мм.
— Предельно допустимая: 20.4 мм.
— Отклонение по толщине: не более 0,005 мм.
4. Если степень износа превышает норму, заменить тормозные диски и колодки с левой и правой сторон автомобиля.
ПРОВЕРКА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
1. Проверить износ тормозных колодок. Измерить толщину тормозных колодок и заменить их новыми, если она меньше установленного значения.
Толщина тормозных колодок:
— Стандартное значение: 17 мм.
— Предельно допустимое значение: 8,0 мм.
2. Убедиться в том, что между поверхностями контакта колодок и опорными точками нанесена смазка во избежание повреждений тормозного механизма.
ПРОВЕРКА БИЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА
1. Поместить индикатор часового типа на расстоянии около 5 мм от наружного края тормозного диска. Вращая диск, проверить его биение.
Предельно допустимое биение переднего тормозного диска: не более 0.04 мм.
2. Если величина биения тормозного диска превышает предельно допустимое значение, заменить диск новым, после чего снова повторить измерение.
3. Если биение тормозного диска не превышает норму, установить тормозной диск, повернув его на 180°, после чего снова измерить величину биения диска.
4. Если биение диска не удается привести в норму путем изменения его положения, заменить тормозной диск новым.
ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
1. Проверить тормозные колодки на предмет износа и потери эффективности вследствие старения.
2. Проверить тормозной диск на наличие повреждений и трещин.
3. Удалить всю ржавчину и загрязнения с поверхности и измерить толщину тормозного диска как минимум в 8 точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от наружного края тормозного диска.
Толщина тормозного диска:
— Стандартная: 10 мм.
— Предельно допустимая: 8,4 мм.
— Отклонение по толщине: не более 0,005 мм.
4. Если степень износа превышает норму, заменить тормозные диски и колодки с левой и правой сторон автомобиля.
ПРОВЕРКА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
1. Проверить износ тормозных колодок. Измерить толщину тормозных колодок и заменить их новыми, если она меньше установленного значения.
Толщина тормозных колодок:
— Стандартное значение: 10,0 мм.
— Предельно допустимое значение: 2,0 мм.
2. Убедиться в том, что между поверхностями контакта колодок и опорными точками нанесена смазка во избежание повреждений тормозного механизма.
ПРОВЕРКА БИЕНИЯ ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА
1. Поместить индикатор часового типа на расстоянии около 5 мм от наружного края тормозного диска. Вращая диск, проверить его биение.
Биение заднего тормозного диска: не более 0.04 мм.
2. Если величина биения тормозного диска превышает предельно допустимое значение (не более 0,05 мм), заменить диск новым, после чего снова повторить измерение.
3. Если биение тормозного диска не превышает норму, установить тормозной диск, повернув его на 180°, после чего снова измерить величину биения диска.
4. Если биение диска не удается привести в норму путем изменения его положения, заменить тормозной диск новым.
Тормозные диски Киа Рио 3
На машину устанавливался только один вариант дисков. По оригинальному каталогу артикул 51712-0U000 .
Аналогичный ставился на Акценты, только артикул у него свой 51712-1R000 .
Можно встретить еще один номер: S517120-U000 . В некоторых каталогах запчастей он присутствует вместе с оригинальным артикулом.
Если нужны заводские диски, лучше выбирать между первыми двумя вариантами. S517120-U000 обычно самый дешевый, но цена получается за счет качества. Многие аналоги дешевле и лучше.
На всякий случай выложу размеры диска.
Толщина тормозного диска, менять или оставлять?
Нередко спрашивают: На каком пробеге необходима замена? Здесь ответа нет. Ресурс очень сильно зависит от условий эксплуатации, производителя колодок, дисков и состояния тормозных суппортов.
Например низкокачественные диски на жестких колодках могут не отходить даже 20-30 тыс.км . Качественные на мягких колодках, могут отходить не одну сотню.
Обычно ориентируются на толщину диска. Толщина нового 22мм . Допуск на износ 1-1.5мм . Минимально допустимая толщина 20мм .
Бывают другие причины для замены. На фото ниже сердцевина диска сгнила, и появилась вибрация при торможении. Такое свойственно низкокачественным производителям, особенно в крупных городах, где используются химические реагенты.
Другая ситуация: поверхность диска испорченна из-за стертых колодок. Торможение — железо об железо. Такой же эффект возникает на жестких дешевых колодках, где состав фрикциона не равномерный. Поэтому износ диска получается волнообразный.
Третья, наверно самая редкая ситуация — корабление. Случается при резком охлаждении разогретого диска. Например если после серии активных торможений угодить в лужу. После такого не исключено появление вибрации при нажатии на педаль тормоза.
Оригинал или дубликат?Какие диски поставить?
Оригинал из-за ценника смысла покупать нет. За меньшие деньги можно купить более лучшее качество.
Что с аналогами? Здесь цена между брендами может отличаться более чем в три раза. Качество очень разное от полного барахла до высококачественных.
В чем выражается разница? Главнoe отличие — в материале. Если простым и понятным языком — самые дешевые, так сказать, «пористые». При одинаковом внешнем виде, если взять в руки, например, диск компании Brembo и BM-MOTORSPORT , последний легче в два раза. Такое ощущение, что макет в руках держишь.
В эксплуатации «пористые» диски быстро изнашиваются. Могут сгнить раньше, чем появится выработка на рабочей поверхности самого диска. В жару греются и долго не остывают, из-за чего машина хуже тормозит. Легко деформируются при резком охлаждении.
Отдельно хочется сказать о «спортивных» дисках. Без разницы под каким брендом они будут. У всех в упаковке одно и тоже. Не связывайтесь с ними. Здесь и перфорация и насечки только ухудшают торможение. Все это действительно необходимо на спортивных автомобилях но не нашей машине.
Главный косяк, они почти всегда трескают по перфорации.
Ниже достойные производители с хорошим соотношением цена-качество.
Самые доступные обычно SANGSIN: SD2039 и MEYLE: MBD1992PD .
Чуть более дорогие NISSHINBO: ND6031K и FERODO: DDF2089C .
Самые крутые на мой взгляд BREMBO: 09C17111 . Если их покупать через популярные интернет-магазины, они обычно одни из самых дорогих. Беру их в компании АВТОТРЕЙД, так получается значительно дешевле. Одно время думал что они контрафакт просто возят, но все ок. Можно брать.
Как узнать цены и выгодно купить диски
У каждого производителя есть свой артикул дисков, который привязан к общей базе запчастей. База доступна через интернет-магазины, где через поиск по артикулу можно узнать цену. Магазинов много, искать самый дешевый бесполезно. Сегодня дешевле здесь, завтра — там. Необходимо сделать регистрации в магазинах, которые есть в вашем городе и просматривать цены у них.
Обычные магазины по наличию именно так и делают. В большинстве своем они приобретают запчасти через интернет-магазины. Совсем недавно между юр.лицами и физиками была разница 20-25%, особенно если у юр.лица был хороший оборот. Сегодня во многих интернет-магазинах такой разницы нет. Цена часто близкая или полностью совпадает и оборот больше не имеет значения.
Более подробно подход выбора и покупки показан в видеоролике.
Как заменить передние тормозные диски
Откручиваем два болта крепления суппорта.
Отверткой отжимаем поршень внутрь суппорта и затем снимаем его с тормозного диска.
Теперь нужно снять саму скобу.
Прикручена она двумя болтами с внутренней стороны.
Откручиваем их и снимаем ее.
Теперь откручиваем два винта, которые крепят сам диск к ступице. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛИННУЮ И ЧЕТКО ПОДХОДЯЩУЮ ОТВЕРТКУ! После этого диск просто снимаете руками. В некоторых случаях он может прикипеть к ступице. Тогда придется его сбивать ударами с внутренней стороны. Он может отойти сразу от первого удара, но возможно придется и поработать.
Теперь можно собирать все в обратном порядке.
Тормозные диски Киа Рио 3 передние и задние: лучшие, цены, артикулы
На обслуживании автомобиля не стоит экономить, особенно если это касается тормозной системы. Многие элементы в ней являются расходными материалами, в том числе и тормозные диски. Киа Рио 3 очень распространенная модель, поэтому подобрать для нее подходящий вариант не сложно, даже обладая небольшим бюджетом.
Нужно менять колодки при замене тормозных дисков?
Да, если вы установили новые диски, то обязательно ставьте и новые колодки, даже если их износ минимальный.
Тормозной диск со временем может изменить свою форму и на нем могут образоваться борозды. Все это практически сразу отразится и на колодках, т.е. они станут не ровными. И если со старыми дисками это может быть незаметно, то при установке новых могут возникнуть проблемы. Это не только снизит эффективность торможения, но и есть риск перегрева, в результате которого возможна деформация нового тормозного диска.
Когда нужно менять тормозные диски на Киа Рио 3?
Срок замены данного элемента зависит не от пробега автомобиля, а от состояния самих дисков, контролировать которое нужно при каждом техническом обслуживании. Заводская толщина тормозных дисков следующая:
Их предельно допустимая толщина согласно техническому регламенту:
Именно при достижении этих показателей требуется их замена.
Как показывает опыт владельцев, при умеренных условиях эксплуатации передние тормозные диски на Киа Рио требуют замены спустя 100 000 км пробега. Задние, как правило, ходят дольше, но также требуют постоянного контроля. Если же вы эксплуатируете автомобиль в основном в городе и практикуете агрессивный стиль вождения, то замена может потребоваться гораздо раньше.