Российская сборка корейской KIA Spectra – это всерьез
Однако тем, кому адресована Spectra, важен сам факт смены отечественной машины на иномарку – пусть и на малоизвестную, но доступную. И таких людей все больше.
Мы, помнится, изучали базовый седан из пилотной партии, и его комплектация была не минимальной даже – мизерной: регулировка рулевой колонки по высоте, часы, иммобилайзер, антибликовое покрытие зеркал, аудиоподготовка с антенной и пакет для плохих дорог. При цене почти в 13 000 долларов такая скромность машину не украшала. Но к моменту пуска крупной серии ситуация изменилась. Вариант мотора по-прежнему единственный – бензиновый Mi-Tech 1.6 DOHC (101 л.с.), зато соотношение цен/комплектаций теперь привлекательнее.
Цена базовой версии с 5-ступенчатой МКП упала до $11 500, и к ней добавили ц/з. Доля производства этих «пустых» машин в нынешнем году составит всего… 1% (!), поэтому внимание на них менеджеры компании SOKIA не заостряют. Фактически прайс-лист начинается с варианта за $12 220, где добавлены: ГУР, электростеклоподъемники, подушки безопасности водителя и пассажира. Комплектация с добавлением кондиционера и с 4-ступенчатой АКП стоит $14 320.
Основная ставка производителя – на «механическую» версию за $13 220, оснащенную в дополнение к перечисленному противотуманками, декоративными колпаками, обогревом и электроприводами зеркал. Ну, а самая «обеспеченная» Spectra – с автоматом, и за $14 700 она предлагает все упомянутое плюс подогрев сидений, электропривод антенны и ABS.
…Новенький серебристый автомобиль, который мы взяли для продолжения знакомства, как раз из «основных» – за $13 220. Невыразительный, он сливается с фоном зимнего российского пейзажа и, между прочим, норовит замаскироваться под отечественную машину. Смотришь и думаешь: вот именно таким как Spectra мог быть отечественный седан гольф-класса – какой-нибудь там ИЖ Спектр…
На фоне российских разработок бесхитростная, по сути, корейская машина образца 2002 года смотрится выигрышно. Она аккуратно окрашена и собрана. Один из основных, ценных для широкой русской души, плюсов седана – весьма просторный салон. Точнее, просторный для четверых, и не тесный для пятерых. А что с грузовместимостью? Задняя спинка складывается по частям, открывая доступ в 410-литровый багажник. Его крышку отпирает либо ключ, либо рычажок из салона, под полом отсека лежит полноразмерная запаска. Обивки у крышки нет, зато есть сильно развитые дуги держателей, которые не позволяют наполнять отсек доверху – упираются в вещи.
Переместимся вперед. В целом претензий к эргономике места водителя нет. Вот только подушка водительского сиденья чересчур мягкая, а передняя ее часть сильно поднята. Сидишь, как поперек гамака, а регулировок наклона подушки и вылета колонки не предусмотрено (большой руль с тонким ободом ходит только по высоте). Поэтому в пути посадку приходится подправлять.
И вообще, привыкаешь к автомобилю не сразу. Например, у Spectra очень чувствительная педаль тормоза, и на первых порах ошибаешься с дозировкой усилия, а седан поклевывает на мягкой независимой подвеске. Почти у всех версий отсутствует ABS, но вряд ли это смутит тех, кто пересел с нашемарки.
Подвеска у Kia Spectra к российским реалиям относится с пониманием. Вкупе с длинной базой она дает «американскую» вальяжность и хорошую плавность хода на неровностях. Ходовая – хоть и побулькивает на неровностях – старается уберечь пассажиров. И клиренс тоже обнадеживающий.
Чего не сказать про рулевой механизм. Он расслабленный и несколько «резиновый», правда, на прямой нехватка четкости и легкие подергивания руля особо не напрягают. А вот поворачивать приходится «ощупью». Если переборщить со скоростью, начинается плавный снос, в ответ же на сброс газа и доворот руля седан норовит выставить задок наружу, при этом кренится. Не приемлет он резкость… Очевидная и закономерная плата за комфорт и мягкость хода.
Характер у шумного мотора 1.6 (потребляет 92-й бензин) старательный, он не требует непременно понижать ступень перед ускорением – даже с пятой. А если переключиться и попасть в зону средних оборотов, Spectra тотчас воспрянет и ответит бодрым разгоном. Главное условие – аккуратно (еще, еще аккуратнее!) работать педалью сцепления во избежание рывков…
Полагаем, к особенностями Kia Spectra можно привыкнуть, и в глазах целевой аудитории она перевесит отечественный продукт. Это добротный и доступный «середняк»: большой по меркам класса, практичный и в целом удобный по разумной цене.
Зеркало с антибликовым покрытием, регулируемая рулевая колонка, аудиоподготовка, иммобилайзер, ц/з, пакет для плохих дорог
+ ГУР, электростеклоподъемники, подушки безопасности водителя и пассажира
+ противотуманки, декоративные колпаки, электропривод и обогрев зеркал
+ электропривод антенны, подогрев передних сидений, ABS
Автомобиль предоставлен официальным дистрибьютором SOKIA
Где производят Kia Spectra
Киа Спектра – автомобиль среднего класса. Выпускается южнокорейской корпорацией с 2000 года. Построен на базе Мазда 323. Представлен в нескольких модификациях – хэтчбек и пятидверный седан. Машина недорогая и необременительная в обслуживании, поэтому популярна, как на южнокорейском, так и европейском, американском и российском рынках. В США в 2002 году стала лидером продаж в своем классе.
Выпуск модели приостановлен в 2011 году. Несмотря на это, ее можно приобрести на вторичном рынке. Выбирая транспорт, стоит обратить внимание на место его производства. Чем отличаются автомобили и, какая сборка лучше, разберем далее.
Страны, где выпускается Киа Спектра
Первые экземпляры модели были представлены в Корее. Автомобиль выпускался с 2000 года и имел другое название – Ментор. Через некоторое время стартовало производство в Северной Америке. Автомобили были оснащены мотором объемом 1,8 л. В каждой комплектации предусматривалось наличие подлокотников, электролюка на крыше, круиз-контроля , подогрева передних сидений и прочего.
С 2004 года начат выпуск Киа Спектра в России. Продлился он не долго – 6 лет. Автомобиль стал первопроходцем в союзе «Иж-Авто» и KIA Motors. Он был практичен, доступен и надежен.
На отечественном автозаводе неоднократно проверяются составляющие Киа Спектра. Сборка контролируется на всех этапах, начиная от используемых деталей и кузова и, заканчивая готовым изделием. При выявлении недугов проводится работа по их устранению. Важным этап контроля является прохождение дождевой камеры. Автомобиль в нее помещается на две минуты. Таким способом производится оценка уплотнителей.
Выпуск модели на отечественном автозаводе выполняется в полном цикле. Большинство деталей привезено из Кореи. Силовые установки поставляются в собранном виде.
Чем отличается российская сборка Kia Spectra
Российскую сборку отличить просто. Салон отделан грубым, дешевым и жестким пластиком серого цвета. При этом он симпатичный и комфортный. Кресла широкие с длинной подушкой. На них удобно сидеть длительное время. Багажник просторный – объем 440 л.
Оснащение базовой комплектации достаточно бедное:
Наличие других опций требует дополнительной платы. Например, гидроусилителя, кондиционер, центральный замок и прочее.
Что касается силовых установок, то в корейце установлены атмосферные бензиновые агрегаты объемом от 1,5 до 2,0 л. Привод ГРМ ременного типа. Самый популярный мотор 1,6 л. В нем установлены высокоэффективные катализаторы и сокращено время прогрева. Минус – шумная работа гидрокомпенсаторов.
Трансмиссия представлена двумя типами коробок передач – пятиступенчатая механика и 4-скоростной автомат. Похвастаться хорошим ресурсом работы они не могут. МКПП уже после пробега 150 тысяч км требует ремонта.
VIN – код российской сборки
Производитель расположил вин номер на авто в нескольких местах:
- Под капотом на перегородке между моторным отсеком и салоном;
- Под пассажирским сиденьем;
- Под водительским сиденьем. Закрыто заглушкой;
- На верхней части мотора;
- На передней стойке двери водителя;
- Под лобовым стеклом слева.
Прочитав идентификационный номер, можно определить страну производителя:
Пример вин номера Киа Спектра российской сборки – ХТКFВ227260000000.
На российском рынке в основном представлены Кия Спектра отечественной сборки. При правильном обслуживании они не доставят много хлопот. Автомобили надежны и выносливы. Большинство недугов хорошо изучены и легко устраняются.
Какую сборку Kia Spectra лучше всего приобрести
Киа Спектра от южнокорейской компании Киа Моторс можно часто встретить на отечественных дорогах. У седана хорошие ездовые качества и доступная стоимость, невысокая цена обслуживания и запчастей. Выпускался он на протяжении одиннадцати лет с 2000 года.
Предприятий, на которых собирают автомобиль среднего класса Киа Спектра немного. Главная производственная площадка находится в Южной Корее. Первые модели сошли с конвейера в 2000 году. Построены они были на платформе авто Киа Сефия. Новая машина имела ряд отличий. Главные касались дизайна и конструкции. У Спектры больше габариты, клиренс и колесная база. Седан имеет спортивный вид.
Сначала были представлены лишь две версии модели – базовая и укомплектованная. После проведенного рейстайлинга появилась третья, с более богатой комплектацией. В седане появился обогрев зеркал заднего вида, кондиционер и противотуманки спереди. Оснащен он автоматической коробкой передач. В первых двух комплектациях устанавливалась механическая трансмиссия. Производство Киа Спектры на южнокорейском заводе продолжалось недолго – завершено в 2004 году.
Сборка модели с 2000 по 2004 годы осуществлялась и в Северной Америке. Отличалась от других тем, что комплектовалась двигателем объёмом 1,8 л. В автомобиле был подлокотник, круиз-контроль, в крыше электролюк и прочее.
Производство Кия Спектры в России
В 2007 году стартовало производство модели на российском заводе. Автомобиль получил новую жизнь. За первый год было выпущено более 100 седанов, после чего сборка была приостановлена. Спустя год с конвейера сошла ограниченная серия экземпляров. В 2011 году производство завершено.
Несмотря на это автомобили среднего класса популярны на вторичном рынке. Конечно, им сложно быть конкурентами современных усовершенствованных моделей, но все же интерес автолюбителей модель не теряет.
Чем отличается отечественная сборка?
Kia Spectra отечественной сборки существенно отличается от других:
- Кузов – разные литые диски, есть задние туманки;
- Салон – отделан светлым велюром, кожа только в люксовых версиях ручные стеклоподьемники, панель под дерево;
- Силовая установка – обьем 1,6 до 2,0 л. Самый распространенный мотор 1,6 л.
Седан российской сборки адаптирован к нашим условиям эксплуатации. Подвеска мягкая и спокойно переживает неровности и другие недостатки наших дорог. Версии, выпущенные в Америке и Южной Корее, этим похвастаться не могут.
Плюсы и минусы сборки Kia Spectra
У Киа Спектра много преимуществ. Главные из них:
- Аккуратный и сдержанный внешний вид;
- Удобный и уютный салон;
- Можно складывать задний ряд сидений, что позволяет существенно увеличить объем багажника;
- Усовершенствованные моторы. Установлен хорошо работающий катализатор;
- Надежная МКПП;
- Неплохая ходовка;
- Беспроблемное электрооборудование.
Киа Спектра радует экономичным расходом топлива. В городе авто тратит 10, 2 л на 100 км, на трассе 5,2 л. разгоняется до 100 км/час за 12,5 секунды.
Недостатки автомобиля:
- Скромный и отделанный бюджетными материалами салон;
- Старомодная приборная панель;
- Треугольная форма багажника, что делает его вход узким;
- Шумная работа гидрокомпенсатора;
- Небольшой ресурс силовых установок;
- ГРМ низкого качества;
- Течет рулевая рейка.
Где находится VIN код Спектры?
Автомобилю присвоен вин номер, который содержит самую важную о нем информацию. Расположен он в нескольких местах:
- В подкапотном пространстве слева;
- На полу под пассажирским сиденьем;
- На полу под водительским сиденьем;
- Под лобовым стеклом слева;
- На передней стойке со стороны водителя.
В первых символах вин кода зашифрован завод-изготовитель:
Пример вин кода Киа Спектра отечественной сборки – ХТКFB2272500003435.
Kia Spectra нашел почитателей среди автолюбителей в России. У него неплохие показатели надежности и небольшой расход топлива, невысокая стоимость обслуживания и запчастей. Собирался он в Южной Корее, Америке и России. На отечественном рынке в основном представлены модели нашего выпуска. Они отличаются от других и для местных условий эксплуатации подходят лучше.