Каждый оказывается в ситуации, когда аккумуляторная батарея требует зарядки. И тогда возникает вопрос: как зарядить аккумулятор? При наличии устройства — не сложно. Рассмотрим алгоритм процесса.
Он состоит из двух этапов:
- Подготовка аккумулятора;
- Зарядка с помощью зарядного устройства.
Подготовка аккумуляторной батареи
- Извлеките батарею из авто, следуя инструкции к авто. Установите АКБ на прочную, ровную поверхность в помещении с хорошим проветриванием. В процессе зарядки выделяются легковоспламеняющиеся и вредные газы;
- Если аккумулятор обслуживаемый, то проверьте плотность электролита и его уровень в банках;
- Необходимо осмотреть клеммы на предмет загрязнение или окисления. При необходимости,зачистите клеммы наждачной бумагой или напильником.
- Используя напильник, будьте осторожны – нельзя касаться обеих клемм одновременно. В «лучшем» случае, это приведет к выходу аккумулятора из строя, в худшем – к его возгоранию;
- После зачистки нанести тонкий слой графитовой смазки или литола.
- На обслуживаемой батарее нужно снять пробки с банок. Во время зарядки электролит испаряет водород и кислород. Нельзя допускать их накапливания – это может стать причиной выхода батареи из строя.
- Теперь можно начинать непосредственную зарядку автомобильного аккумулятора. Подключение производится согласно инструкции. Обычно она идёт в комплекте.
Методы зарядки аккумулятора автомобиля
Есть 2 способа:
- Постоянство тока;
- Постоянство напряжения.
Иногда аккумулятор автомобиля заряжают, сочетая оба метода. Такой способ зарядки называют комбинированным.
Метод постоянства силы тока
Сила зарядного тока на клеммах должна быть равной десятой доли емкости батареи. Например, АКБ 6СТ 55 следует заряжать, выдерживая на клеммах силу зарядного тока 5,5 Ампер.
Недостаток метода в том, что необходимо постоянно контролировать силу тока на клеммах АКБ и каждые два часа ее корректировать. В современных зарядных устройствах есть функция автоматической подстройки.
Фиксированная сила зарядного тока выдерживается, пока напряжение на клеммах не вырастет до 15, -15,5 Вольт. При таком уровне напряжения в банках аккумулятора начинается кипение, сопровождаемое выделением газа. На этом моменте снизьте силу зарядного тока вдвое. Если на Вашем автомобиле установлен не обслуживаемый аккумулятор то, чтобы заряжая его этим методом, силу зарядного тока нужно уменьшить в четыре раза.
Метод постоянства напряжения
Показатель зарядного напряжения АКБ автомобиля зависит от степени его (аккумулятора) изношенности и степени разряженности. Изготовители АКБ для рекомендуют придерживаться напряжения 14,4-14,8 Вольт. Это несколько ниже напряжения, при котором закипает электролит.
В этом методе напряжение аккумулятора приближается к зарядному, а сила тока снижается. Когда сила зарядного тока будет составлять меньше 1 Ампера, следует увеличить напряжение на 1 — 1,5 Вольта и довести его до 15 — 15,5 Вольт — за счет этого существенно улучшается качество зарядки.
Недостаток этого метода состоит в сложности точного определения уровня зарядного напряжения. Точность этой величины очень важна. Если она будет занижена, то батарея не получит требуемый заряд, а если завышена, то закипит и произойдет его перезаряд.
Рабочее напряжение автомобильной АКБ в состоянии полной зарядки должно равняться 12,7 Вольт.
Удачи вам!