У любого автомобилиста время от времени возникает проблема с подзарядкой аккумулятора автомобиля. Лучше всего эту операцию проводить в специальных мастерских или станциях технического обслуживания. Однако это не всегда возможно, к тому же финансово затратно. Поэтому в большинстве случаев эту операцию проводят в условиях гаража. Перед началом работ, если они проводятся впервые, следует узнать, как правильно зарядить аккумулятор. В действительности заряжать АКБ не так сложно, как кажется.
Подготовительные работы
Для проведения работ потребуется:
- Дистиллированная вода;
- Электролит;
- Стеклянная или фарфоровая емкость объемом 0,5 литра;
- Пищевая сода;
- Зарядное устройство с источником напряжения;
- Ареометр;
- Устройство для замера уровня электролита;
- Защитные очки;
- Резиновые перчатки;
- Ветошь.
Перед началом работ следует определиться, какого типа аккумулятор установлен на вашем автомобиле, если он не обслуживаемый, то из выше перечисленного потребуется только зарядное устройство с источником напряжения. Всё выше перечисленное легко можно приобрести в любом автомобильном магазине. Следует только обратить внимание на выбор приобретаемого зарядного устройства. Выдаваемый им зарядный ток должен соответствовать вашему аккумулятору, иметь возможность регулировки выдаваемого тока и иметь различные режимы зарядки (ручной и автоматический). Если к тому же новый прибор будет оснащен стрелочным амперметром или вольтметром, то это будет просто идеальный вариант.
Подготовка к зарядке аккумулятора
Перед тем как заряжать аккумулятор его лучше снять с автомобиля. Почему это надо делать, несложно понять. Если что-то пойдет не так, то выплеснувшийся электролит может нанести существенный ущерб вашему авто. И второе, если автомобиль будет установлен на не ровную поверхность то в процессе зарядки возможно пригорание пластин аккумулятора и скорому выходу его из строя, а новый источник питания стоит немалых денег.
Итак, снимаем аккумулятор с автомобиля, для чего выключаем зажигание и отсоединяем сначала минусовую, а затем плюсовую клемму. Снимаем приспособление для крепления АКБ и относим её заряжать в выбранное место. Перед вскрытием пробок обслуживаемого аккумулятора следует очистить его поверхность от грязи при помощи ветоши смоченной в содовом растворе, с целью удаления грязи и возможных остатков электролита.Для приготовления содового раствора потребуется развести 1 столовую ложку соды в 1 литре воды.Протереть насухо ветошью. Далее работы следует проводить в средствах защиты. Вскрываем пробки и проверяем уровень электролита в каждой банке, он должен быть выше защитных сеток на 0,7 – 1,0 сантиметров. Если уровень меньше, то следует добавить в банку при помощи ареометра необходимое количество дистиллированной воды.
Проверяем состояние электролита, он должен быть кристально прозрачным, бесцветным и не содержать примесей. Изменение, какого либо показателя говорит о необходимости проведения более сложного обслуживания или даже замена элемента на новый.Состояние электролита проверяется так же ареометром.
Зарядка аккумулятора
Выставляем на разрядном устройстве требуемое напряжение, соответствующее 1/10 ёмкости вашего аккумулятора. К примеру, АКБ мощностью 60 Ач заряжать следует силой тока не более 6 Ампер.
Подсоединяем плюсовой провод к соответствующей клемме заряжаемого аккумулятора, а минусовой провод к минусовой и включаем прибор в сеть. В процессе зарядки следует периодически смотреть за уровнем электролита в банке, в процессе нагрева, содержащаяся в нём вода может испаряться, если это произошло необходимо приостановить работы, долить дистиллированной воды и после этого продолжить работы.
Контроль за этим обязательно следует проводить в защитных очках, особенно на завершающем этапе, когда бурно выделяющийся водород может спровоцировать попадание электролита в глаза. Также не следует пользоваться открытыми источниками огня вблизи места зарядки. Выделяющийся водород очень взрывоопасен. Если разрядное устройство не оснащено устройством контроля уровня зарядки то с периодичностью 1 час следует проверять плотность электролита, а в конечной стадии не реже 1 раза в 15 минут. Признаками окончания зарядки служат нагрев аккумулятора, обильное газовыделение и постоянная плотность в течение 1- го часа.
Заключительные работы
Отключаем АКБ от источника питания и даём ему постоять в течение 2-3 часов, для того чтобы он остыл, а образовавшиеся пузырьки полностью вышли. Проверяем плотность электролита в каждой банке,она во всех должна быть одинаковой. Если плотность в каких-то банках не достает до требуемой, то доводим её при помощи электролита с более высокой плотностью. В этом случае можно ещё немного заряжать АКБ микротоками не более 0,5 ампер в течение 1 часа. Закрываем пробками банки и протираем содовым раствором поверхность аккумулятора и вытираем насухо. Устанавливаем на автомобиль в обратной последовательности.