- Как снять и зарядить аккумулятор на Киа Рио?
- Как снять аккумулятор с Киа Рио?
- Как выбрать новую батарею?
- Как снять аккумулятор с Киа Рио?
- Как зарядить аккумулятор на Киа Рио?
- Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова
- Как заменить аккумулятор на Kia Sportage
- Какие батареи устанавливались на Спортейдж штатно
- Как заряжать аккумулятор на Киа Спортейдж IV
- Какой аккумулятор выбрать для Kia Sportage взамен старого
- АКБ для дизельных модификаций
- АКБ для бензиновых модификаций
- Процесс замены аккумулятора
Как снять и зарядить аккумулятор на Киа Рио?
Аккумуляторная батарея – одно из наиболее важных устройств в автомобиле. От него зависит работа практически всех его систем, а также приведение транспортного средства в движение. Часто возникает ситуация, когда машина, оставленная на длительное время на улице, не заводится и даже не может открыться, если открывается только с помощью разблокировки сигнализации.
Это может быть связано с выходом из строя аккумулятора. Для решения проблемы его необходимо или зарядить, или, если ресурс батареи исчерпан, заменить на новый. Работа автомобиля без аккумулятора невозможна, авто не заводится, не работают электронные замки, сигнализация. Машина беззащитна от угона, а сам водитель не сможет попасть в салон.
- Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
- Отличный обзор по зеркалам
- Без вреда для обшивки двери
- Защита частной жизни
Как снять аккумулятор с Киа Рио?
Выход из строя аккумуляторной батареи происходит по нескольким причинам:
- устройство длительное время находилось на морозе, и находящаяся в нем жидкость, электролит, замерзла;
- произошла глубокая разрядка – машина долго стояла с включенными фарами, или не эксплуатировалась, водитель долго и безуспешно включал стартер;
- электроснабжение автомобиля неисправно;
- корпус устройства поврежден или произошло загрязнение электролита;
- срок эксплуатации устройства подошел к концу.
Если аккумулятор в первых трех случаях можно «реанимировать», то по окончании ресурса или при механическом повреждении его придется заменить.
Как выбрать новую батарею?
При приобретении нового элемента питания следует искать такой, чтобы он соответствовал требуемым характеристикам:
- имел обратную полярность (можно и с прямой, но только внимательно подсоединяйте клеммы);
- номинальная емкость должна составлять 50-65 A/ч;
- имел соответствующую резервную емкость – 92 минуты;
- ток холодной прокрутки должен составлять от 450 А до 650 А;
- размер модели — 232x173x225 (ДШВ).
Оригинальная батарея на Kia Rio имеет артикул 371102e000.
Как снять аккумулятор с Киа Рио?
Перед тем, как снять аккумулятор с машины Киа Рио, подготовьте следующие инструменты:
Далее действия проводятся в следующей последовательности:
- не до конца открутить гайку на отрицательной клемме ключом на 10, клемма расположена справа и имеет маркер «-»;
- провод снимается;
- с клеммы, находящейся под положительным знаком, снимается кожух из пластика, затем снимается сама клемма;
- снимаются крепления, удерживающие нижний край корпуса устройства. Для этого необходимо открутить глубоко спрятанную гайку, потребуется головка на 12, установленная на удлинителе. При откручивании ее легко уронить, поэтому необходимо придерживать ее рукой от падения;
- далее снимается чехол и потом батарея.
- новая устанавливается в обратной последовательности. Клеммы перед монтажом требуется почистить.
Как зарядить аккумулятор на Киа Рио?
Раз в три месяца аккумулятор следует снимать с автомобиля и проверять степень зарядки. Также при этом ареометром проверяется плотность электролита. При полностью заряженной батарее плотность жидкости при температуре менее 25 градусов должна составлять значение в пределах от 1.270 до 1.290.
Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова
- нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
- ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
- рабочий состав в любое время года;
- оригинальное качество, все честно;
- защита от грязи, воды и наледи.
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Но большинство автолюбителей обычно ориентируются все-таки на саму работу устройства и заряжают только при полной разрядке.
Так как зарядка должна производиться только током в 3,5 А-4 А, то для этого потребуется специальное зарядное устройство с нужной силой тока. Аккумуляторную батарею нужно снять, и подсоединить клеммы зарядного устройства к полюсам.
Быстро заряжать устройство недопустимо, перегрев может необратимо повредить пластины. Нормальная температура электролита в процессе – 37,8 градусов. Если у вас аккумулятор с индикацией, то ориентируйтесь на нее.
Процесс, как поменять аккумулятор на Киа Рио или как зарядить его, можно посмотреть на видео, но ничего сложного в этих операциях нет. Главное — не перепутать полярность.
Как заменить аккумулятор на Kia Sportage
Первое поколение кроссовера Sportage появилось в 1993 году, и это был дебют автомобиля Kia в этом форм-факторе. Модель оказалась настолько удачной, что выпускалась до 2006 года.
Вторая генерация производилась с 2004 по 2010 год, при этом дизельные версии оснащались теми же батареями, а на бензиновых появились АКБ с большими габаритами и номиналами по ёмкости и пусковому току. На 2010 год приходится дебют Sportage 3, причём штатно на них устанавливались батареи, соответствующие в равной степени европейскому и азиатскому стандартам. На модификации с дизельным силовым агрегатом ставились те же аккумуляторы, которые присутствовали на I и II поколениях. Что интересно, с выходом в 2015 году четвёртого поколения Спортейдж подход к оснащению моделей аккумуляторами не изменился.
Какие батареи устанавливались на Спортейдж штатно
Считается, что машина с дизельным мотором должна комплектоваться более мощным аккумулятором. Не стали выдумывать велосипед и корейские автопроизводители. На первом поколении с бензиновыми ДВС можно встретить АКБ с габаритами 24.2х19.0х17.5 см, при ёмкости 60 А*час они имели обратную полярность. Параметр пускового тока составлял 500 А.
Дизельные версии батарей имели размеры 30.6х23.6х17.3 см при ёмкости 90 А*час и обратной полярности. Пусковой ток увеличился до 800 А.
Штатные аккумуляторы для дизельных автомобилей Sportage изначально были выбраны с хорошим запасом, что позволило не менять их параметры для всех последующих поколений. Таким образом, ёмкость штатного аккумулятора Киа Спортейдж 1–4 поколений – 90 А*час остаётся ориентиром и сегодня.
На II поколение кроссоверов с бензиновыми силовыми агрегатами было решено ставить более мощные батареи. Соответственно размеры аккумулятора Киа Спортейдж были увеличены до 26.0х22.5х17.3 см, сила тока прокрутки повысилась до 540 А.
Начиная с III поколения (2010–2019 лет выпуска), на бензиновые модификации устанавливались АКБ европейского и азиатского форматов. Для паркетников, предназначенных для европейского рынка, габариты АКБ составляли 23.2х22.5х17.3 см, при пусковом токе 500 А. Азиатский стандарт предполагает использование более низких аккумуляторов: 31.5х17.5х17.5 см, при более высоких показателях тока прокрутки (680 А) и ёмкости (70 А/час).
Как заряжать аккумулятор на Киа Спортейдж IV
Зарядное устройство – это, по существу, выпрямитель, который переменный ток преобразует на выходе в постоянный. Большинство современных моделей ЗУ имеют переключатель 12/14 В, то есть способны заряжать аккумуляторы обоих типов а также оснащены регуляторами тока и напряжения. Для зарядки обычной 12-вольттной автомобильной батареи выходное напряжение ЗУ должно быть в пределах 16.0–16.4 В.
Если вы не смогли завести авто из-за севшей АКБ, а времени на подзарядку в обрез, допускается выполнять процедуру, не снимая батарею. Но во всех остальных случаях рекомендуется демонтировать аккумулятор, сняв с него провода и очистив клеммы от грязи и окислов. Затем необходимо подключить провода от зарядки, соблюдая полярность (плюс к плюсу, отрицательный провод – к минусовой клемме), и включить ЗУ в сеть, предварительно выбрав нужный режим или отрегулировав выходной ток и напряжение вручную.
Если зарядить аккумулятор Киа Спортейдж необходимо с минимальными временными потерями и лишь до состояния, когда можно будет завести мотор, уровень тока выставляется на максимум. При таком варианте время зарядки не должно превышать 20 минут, и этого будет достаточно, чтобы произвести пуск двигателя.
Если вы хотите зарядить АКБ полностью, выставляйте уровень тока зарядки на минимальное значение, но в этом случае необходимый результат будет достигнут за 12–24 часа. После завершения зарядки сухой тряпкой уберите с крышки батареи конденсат, образовавший во время проведения процедуры.
Какой аккумулятор выбрать для Kia Sportage взамен старого
Если вы не намерены приобретать точно такую же батарею, которая стояла ранее, обращайте первостепенное внимание на габариты, поскольку они разнятся для европейских и азиатских типоразмеров. В противном случае может оказаться, что АКБ просто не поместится на площадке. Или, как вариант, не сможет влезть в кожух. Убедитесь также, что внизу аккумулятора имеется выступающий бортик, который является основным крепёжным элементом батареи.
Не меньшее внимание уделите клеммам – азиатские АКБ характеризуются выносными клеммными выводами, так что батареи с утопленными клеммами здесь не подойдут. Можно, конечно, исхитриться и демонтировать положительный клеммный кожух, но такой вариант трудно назвать оптимальным.
Касательно номиналов тока и ёмкости, нужно ориентироваться на показатели штатной батареи, хотя можно брать и более мощные, но не намного – с такой нагрузкой может не совладать генератор.
Но давайте перейдём от общих рекомендаций к конкретике.
АКБ для дизельных модификаций
Ориентиром для новых батарей, вне зависимости от поколения кроссовера, являются следующие показатели:
Аккумуляторов, полностью соответствующих этим критериям, на отечественном авторынке представлено немало. Рассмотрим наиболее популярные модели:
- Exide Premium 955, габариты 30.6х22.3х17.3, 95 А*час, 800 А, прямая полярность;
- Bost Premium 100L, габариты — 30.6х22.1х17.3, 100 А*час, 800 А, европейская схема клеммных выводов (положительная клемма находится справа);
- Deka Marine 26М, габариты 30.0х23.6х17.1, 105 А*час, 840 А, полярность прямая.
АКБ для бензиновых модификаций
Если у вас Kia Sportage первой генерации, необходимо ориентироваться на габариты 24.2х19.0х17.5, ёмкость в пределах 45–79 А/час и пусковой ток в диапазоне 410–600 А.
- АвтоФан 55R, габариты 24.2х19.0х17.5, 55 А*час, 420 А;
- Bosch S3 005, габариты 24.2х19.0х17.5, 55 А*час, 480 А;
- Moll M3plus 62R, габариты 24.2х19.0х17.5, 62 А*час, 600 А.
На бензиновые кроссоверы второго поколения нужно ставить батареи с более мощными характеристиками (ёмкость в пределах 60–80 А*час, пусковой ток 550–850 А, габариты 26.0х22.5х17.3 см).
- Globatt 80D26L, габариты 26.0х22.0х17.5, 70 А*час, 600 А, полярность обратная;
- Mutlu MegaCalcium 70R, габариты 26.0х22.5х17.3, 70 А*час, 630 А. Характеризуется длительным сроком службы;
- AlphaLine AGM D26L, габариты 26.0х22.5х17.3, 75 А*час, 720 А. Корейский аккумулятор премиального уровня, изготовленный по AGM-технологии.
Аккумуляторы для 3 поколения Kia Sportage подойдут и для авто 4 генерации. Здесь возможна установка батарей, соответствующих как азиатским стандартам, так и европейским критериям.
Для европейских батарей критерии следующие: габариты 23.2х22.5х17.3 см, ёмкость в диапазоне 55–80 А/час, пусковой ток в пределах 550–800 А.
Популярные модели, присутствующие на российском рынке:
- Asian Horse 60R, габариты 23.2х22.5х17.3, 60 А*час, 540 А – неприхотливая бюджетная модель начального уровня;
- Mutlu MegaCalcium 60R, турецкий аккумулятор среднего ценового уровня. Габариты 23.2х22.5х17.3, 60 А*час, 520 А, обратная полярность расположения клеммных выводов;
- AlphaLine Ultra 78R, ещё одна корейская модель, относящаяся к премиальному сегменту. Габариты 23.2х22.5х17.3, 78 А*час, 750 А.
АКБ, соответствующие азиатскому стандарта, для 3 и 4 поколений Киа Спортейдж также полностью совместимы между собой и обладают следующими базовыми характеристиками, на которые и следует ориентироваться при выборе: габариты – 31.5х17.5х17.5 мс, ёмкость в диапазоне 70–85 А/час, ток холодного пуска – в переделах 650–800 А.
Популярные модели азиатского формата:
- Mutlu MegaCalcium 80R, неплохой кальциевый аккумулятор родом из Турции. Габариты 31.5х17.5х17.5, 80 А*час, 780 А, полярность клемм – обратная;
- AFA 80R – батарея бюджетного уровня, габариты 31.5х17.5х17.5, обратная полярность, 80 А*час, 740 А;
- AlphaLine Ultra 80RS – корейская АКБ увеличенной мощности, габариты 31.5х17.5х17.5, 80 А*час при токе холодного пуска 800 А.
Процесс замены аккумулятора
Самостоятельная замена старого аккумулятора Киа Спортейдж на новый – процедура простая и необременительная даже для начинающих автомобилистов.
Перечень инструментов совсем небольшой: рожковый ключ на 10 и торцевой на 12, желательно с насадкой-удлинителем.
Чтобы снять старый аккумулятор, необходимо меньшим ключом ослабить зажим минусового провода и снять провод, затем такую же процедуру применить в отношении плюсовой клеммы. Поскольку батарея фиксируется в поддоне с помощью прижимной пластины, ключом на 12 нужно открутить болт, удерживающий крепёж, после чего пластину можно снять. Остаётся вытащить отслужившую своё батарею и вставить на её место новую. Все остальные операции выполняются в обратном порядке.