- Какие аккумуляторы подходят для Kia Sportage 3
- Какой аккумулятор установлен с завода
- Полярность
- Ёмкость
- Сила тока холодного пуска
- Габаритные размеры и тип крепления
- Подходящие аккумуляторы на Kia Sportage III: оригинал и аналоги
- Аналоги MF 48-23G
- Замена аккумулятора Киа Спортейдж 3
- Как выбрать аккумулятор Спортейдж 3
- Зарядка неработающей батареи
- Смена аккумулятора
- Руководство | Киа Спортейдж 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
- Киа Спортейдж 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Какие аккумуляторы подходят для Kia Sportage 3
При первых признаках усталости аккумулятора (надрывно проворачивающийся исправный стартер) рекомендуется его заменить. Эта статья расскажет о том, какой аккумулятор на Kia Sportage III стоит на машинах 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска, и о том, как и чем можно заменить оригинальную деталь.
Какой аккумулятор установлен с завода
На Kia Sportage III устанавливались 3 АКБ. Это связано с разнообразием линейки двигателей. На модели с бензиновым мотором устанавливались батареи Rocket MF48-23G (2010-2014г.в.) и Rocket CMF80L-BCI (2014-2017 г. в.). Модели с дизелем комплектовались Rocket CMF90R-BCI. Их характеристики приведены в таблице ниже.
Параметр | Rocket MF 48-23GL | Rocket CMF80L-BCI | Rocket CMF90R-BCI |
---|---|---|---|
Напряжение, В | 12 | 12 | 12 |
Емкость, А∙ч | 60 | 80 | 90 |
Ток холодного пуска, А | 440(EN) | 660(CCA), 530(EN) | 720(CCA), 580(EN) |
Полярность | обратная | обратная | прямая |
Размеры | 232\173\225 | 260\173\225 | 302\172\223 |
Крепление | Нижнее, за выступ | Нижнее, за выступ | Нижнее, за выступ |
Полярность
Полярность определяет расположение положительной клеммы батареи. При прямой полярности она находится слева, а при обратной справа. Чтобы ее определить, нужно повернуть деталь клеммами к себе или вчитаться в маркировку модели.
Буквы L или R+ означают обратную полярность, R – прямую.
Кроме стандартных способов полярность родной батареи Kia Sportage III или его заменителя можно определить по типу мотора. У бензина она обратная, а у дизеля – прямая.
Ёмкость
Для бензиновых моторов Kia Sportage III достаточно емкости 60-70 А∙ч. Для дизельных – минимум 75 А∙ч.
Сила тока холодного пуска
Эта величина показывает, какой ток может отдать батарея при температуре электролита 18 ºС в течение 10 (EN) или 30 (CCA) секунд. Для запуска бензинового мотора она должна быть не меньше 440 А (EN). Для дизеля – 580–600 A (EN). Эта разница связана с конструкцией моторов – коленвал бензинового мотора провернуть в 1,5 раза легче, чем дизельного.
Габаритные размеры и тип крепления
Аккумулятор крепится к кузову автомобиля с помощью выступов в нижней части корпуса и прижимной планки. Размер при подборе заменителя не особо важен – аккумуляторная полка рассчитана на установку батарей размером 305х175х225 мм.
Подходящие аккумуляторы на Kia Sportage III: оригинал и аналоги
Оригинальную батарею Kia Sportage 3 можно заменить аналогами, приведенными в таблице ниже.
Аналоги MF 48-23G
Модель | Емкость, А∙ч | Ток холодного пуска,A (EN) | Размеры, мм |
---|---|---|---|
Exide Premium | 65 | 580 | 230х170х225 |
EA 654 | 65 | 580 | 230х170х225 |
MEDALIST 75D23L | 65 | 580 | 230х173х225 |
DELKOR 6СТ-65 АЗЕ ASIA 75D23L | 65 | 570 | 230х173х225 |
Замена аккумулятора Киа Спортейдж 3
От аккумулятора, установленного на борту Киа Спортейдж 3, зависит поддержание электроники в те моменты, когда генератор не работает, а бортовая сеть нуждается в подпитке. Тем не менее, случаются ситуации, когда батарея садится.
Далее – инструкция для самостоятельной замены установки своими руками. Отсутствие своевременного обновления детали приведет к проблемам с дверями, силовой установкой и другими деталями авто. Вот почему замена аккумулятора Киа Спортейдж 3 необходима при первой необходимости.
Как выбрать аккумулятор Спортейдж 3
Прежде чем переходить к непосредственному обновлению установки, находящейся на борту машины, следует узнать про особенности и разновидности данной составляющей авто.
На третье поколение Киа Спортейдж устанавливается 3АКБ. С бензиновым мотором работают батареи Rocket MF48-23G, которые применялись на авто с 2010 по 2014 год. Rocket CMF80L-BCI монтировался на модели, датируемые 2014-2017 годами. На дизельные моторы устанавливалась модель Rocket CMF90R-BCI.
Напряжение первого составляет 12Ватт, второе и третья же модель имеет аналогичную мощность. Емкость первого устройства составляет 60 Ач, а последующие две модели имеют емкость в 80 Ач.
Ток холодного пуска первой установки обозначает 440(EN), второй тип в своих вариациях имеет ток холодного запуска в 660(CCA) и 530(EN).Значение для третьей модели измеряется как 720(CCA) и 580(EN). Полярности обратные только на двух первых вариациях детали.
Размеры первого устройства составляют 232 на 173 на 225 миллиметров. Вторая модель измеряется как 260 на 173 на 225 миллиметров. Третья марка имеет габариты в 302 на 172 на 223 миллиметра. Каждая из приведенных вариаций изделия крепится снизу за выступ.
Зарядка неработающей батареи
Работа по обновлению установленного компонента проводится следующим образом:
- Снимаем правое колесо;
- Откручиваем подкрылок;
- Ищем левую пломбу, поддеваем деталь и снимаем её рывком вниз;
- Подключаем новое устройство или же заряжаем родное устройство;
- Открываем дверь через брелок, если посадка застала вне авто.
Попав в салон, запускаем силовой агрегат. Хорошим решением станет использование ПЗУ. Успешный старт двигателя должен сопровождаться обкаткой вновь установленного изделия, длиной в 20 минут. Ранее выключать мотор не стоит.
Не располагая второй деталью, можно зарядить изделие 10% током. Можно повысить ток на уровень в 30 дополнительных процентов. Однако подобные манипуляции значительно изнашивают изделие, лучше возить с собой запасной.
Смена аккумулятора
- Сперва ставим авто на ручной тормоз.
- Выключаем газ и применяем ключ на 10, чтобы ослабить клемму на минусовом полюсе АКБ.
- Ту же клемму следует снять.
- Открываем защитный короб, ослабляем и снимаем местную гайку.
- Выкручиваем болт из планки, используя головку на 12.
- Планку и основную составляющую следует извлечь, а затем закрепить новую батарею и выполнить приведенные действия в обратной последовательности.
Заметив даже незначительные проблемы с открыванием дверей и другой электроникой, немедленно беремся за обновление или зарядку батареи. Это верный способ вывести использование автомобиля на новый качественный уровень. Желаем удачи, успехов в работе!
Руководство | Киа Спортейдж 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 12».
1. Выключите зажигание (если оно было включено) и откройте капот.
2. Ослабьте стяжной болт наконечника провода.
6. . и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.
ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Свинцово-кислотную аккумуляторную батарею необходимо хранить только в заряженном состоянии. При температуре ниже -20 °С заряжать батарею надо один раз в год в течение 48 ч постоянным напряжением 2,275 в на одну банку аккумуляторной батареи, а при комнатной температуре -один раз за 8 месяцев в течение 6-12 ч постоянным напряжением 2,35 в на одну банку. Хранение батареи при температуре выше 30 °С не рекомендуется.
Слой грязи и накипи на поверхности батареи становится проводником для тока от одного контакта к другому и приводит к саморазряду батареи, после чего начинается преждевременная сульфатация пластин. Вот почему поверхность крышки аккумуляторной батареи необходимо поддерживать в чистоте (мыть перед хранением). Хранение свинцово-кислотных аккумуляторных батарей в разряженном состоянии приводит к быстрой потере их работоспособности.
При длительном хранении батареи и разряде ее большими токами (в стартерном режиме) или при уменьшении емкости нужно проводить контрольно-тренировочные («лечебные») циклы, то есть разряд-заряд номинальным током.
Киа Спортейдж 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 12».
1. Выключите зажигание (если оно было включено) и откройте капот.
2. Ослабьте стяжной болт наконечника провода.
6. . и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.
ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Свинцово-кислотную аккумуляторную батарею необходимо хранить только в заряженном состоянии. При температуре ниже -20 °С заряжать батарею надо один раз в год в течение 48 ч постоянным напряжением 2,275 в на одну банку аккумуляторной батареи, а при комнатной температуре -один раз за 8 месяцев в течение 6-12 ч постоянным напряжением 2,35 в на одну банку. Хранение батареи при температуре выше 30 °С не рекомендуется.
Слой грязи и накипи на поверхности батареи становится проводником для тока от одного контакта к другому и приводит к саморазряду батареи, после чего начинается преждевременная сульфатация пластин. Вот почему поверхность крышки аккумуляторной батареи необходимо поддерживать в чистоте (мыть перед хранением). Хранение свинцово-кислотных аккумуляторных батарей в разряженном состоянии приводит к быстрой потере их работоспособности.
При длительном хранении батареи и разряде ее большими токами (в стартерном режиме) или при уменьшении емкости нужно проводить контрольно-тренировочные («лечебные») циклы, то есть разряд-заряд номинальным током.