- Старушка-Европа или мама-Америка? Сравнение KIA Ceed I и KIA Cerato II
- Региональные отличия «Киа Сид» от «Церато»
- Гамма и живучесть моторов «Церато» и «Сид»
- Недостатки кузова KIA Ceed и KIA Cerato
- Живучесть подвесок «Киа Сид» и «Серато»
- Как легко найти проблемы «Сид» и «Серато»
- Что лучше – «Сид» или «Церато»
- Cerato или Optima – какую KIA выбрать?
Старушка-Европа или мама-Америка? Сравнение KIA Ceed I и KIA Cerato II
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Два брата из двух разных концов света отличаются сильнее, чем может показаться на первый взгляд. Правда, при всех различиях что тот, что другой – отличный и очевидный выбор для тех, кто ищет прочную и долговечную машину. Что лучше купить на рынке б/у – «Киа Церато» или «Киа Сид» , разберемся в материале.
Региональные отличия «Киа Сид» от «Церато»
Сравнение «Киа Сид» и «Киа Церато» стоит начинать с того, что несмотря на техническую и смысловую близость, создавались они для разных рынков. Ceed разрабатывался с прицелом на завоевание европейского рынка и даже представлен был изначально в сердце Старого Света – на Парижском автосалоне.
Ареал Cerato изначально был другим: им метили в американский и азиатские рынки, где планка требований среднего покупателя сильно ниже. Например, к управляемости и оснащению. Да и эстетически машины для разных частей света отличаются с оглядкой на вкусы той или иной публики. Поэтому Ceed стилистически ближе к европейской классике – Golf, 308-е Peugeot. Плюс, концептуально Cerato – седан, Ceed – хэтч и универсалы. Первые не очень любят в Европе, вторые – только там и любят.
Концептуальная разница отразилась и под кузовом: Ceed может похвастаться полностью независимой подвеской, в то время как американский Cerato довольствуется простейшей полузависимой. Насколько принципиальна разница? Ценители езды уловят ее на ходу – управляемость «Сида» более породистая, точная, сочная. Люди, которым «лишь бы ехало», в «балочном» Cerato разницы не увидят, поэтому плюс-минус непринципиально.
Гамма и живучесть моторов «Церато» и «Сид»
Шасси разное – с этим разобрались. По электронной и электрической части различий меньше: Ceed и Cerato тех лет имеют схожие наборы эйрбегов / климат-контроля / CD-проигрывателя – тогда еще электронные системы по разные стороны океана отличались не так сильно.
Что до двигателей, то моторная гамма российских «Сидов» чуть шире: там был начальный 1,4-литровый агрегат в 109 сил, в то время как линейка движков Cerato стартовала сразу с 1,6-литрового на 126 силы и продолжалась 2,0-литровым на 150 сил. У «Сида» эти моторы тоже есть, пусть и в чуть иной форсировке: паспортные 122 и 143 силы.
Двухлитровики серии Beta славятся живучестью в целом. А вот моторы 1,6 «беспроблемными» назвать нельзя. В списке известных болячек, например, – цепь ГРМ: кто-то считает ее вечной (ведь не ремень же!), на самом деле замена потребуется раз в 120-150 тыс. км.
Второй распространенный момент – задиры в цилиндрах. Проблема давняя, причины плюс-минус известные: от разрушения катализатора и попадания продуктов его износа в цилиндры до залегания поршневых колец.
Еще из болячек 1,6 серии Gamma – текущий сальник коленвала и течи из-под клапанной крышки. Криминала в общем и целом никакого, все поддается лечению – просто надо знать, куда смотреть.
Недостатки кузова KIA Ceed и KIA Cerato
С завода автомобили окрашены хорошо, но недостаточно для наших условий. Многие владельцы отмечают, что слой лака на кузовных панелях тонкий, сколы и задиры появлялись моментально.
Также вы точно найдете очаги коррозии на нижних кромках дверей «Сида», на крышке багажника у него же – как и у Cerato: краска на крышке багажника вспучивается от ниши номерного знака и далее.
Но и все на этом, пожалуй: Cerato и Ceed оцинкованы на славу и за вычетом некоторых слабых мест гнить не должны.
Живучесть подвесок «Киа Сид» и «Серато»
Принято считать, что независимая подвеска хоть и везет лучше, но содержание всей этой вереницы рычагов и сочленений обходится дороже. В отличие от простой и даже примитивной полузависимой – с балкой в центре. Возможно, и так, но по этой части ни Cerato, ни Ceed не должны сильно напрягать владельцев. На дистанции каждых 120-150 тыс. км пробега у Cerato сдаются разве что резинки: сайлентблоки в задней подвеске, опоры стойки и сайлентблоки рычагов – в передней.
По разным отзывам, независимая подвеска «Сида» и вправду сдается раньше – нарекания по сайлентблокам и пружинам задней подвески, например, встречаются и в районе 90 тыс. км пробега. Но, во-первых, 90 и 120 тысяч – не такая и большая разница для глобальных выводов о ходимости того или иного типа подвески. Во-вторых, тут как никогда действует правило «Как ездить будешь». Если аккуратно и в цивилизации, то и многорычажка не будет донимать. А если грубо и по проселкам, то и балка сдастся задолго до назначенного срока.
Как легко найти проблемы «Сид» и «Серато»
Еще до того, как дело дойдет до осмотра, машину следует пробить через специальный онлайн-сервис. Вдруг она продается с букетом проблем, из-за которых и подходить к ней не захочется.
Вот пример. Продается чистый-опрятный «Киа Сид» с адекватным возрасту пробегом.
Вбиваем госномер на главной странице сервиса avtocod.ru и через пару минут получаем полный отчет.
Смущают сразу несколько моментов. Во-первых, дубликат ПТС при небольшом количестве собственников (не должны страницы так быстро кончаться, надо изучить глубже на предмет криминала). Во-вторых, машина минимум бита во весь бок.
Если надумаете взглянуть на подобный вариант, имеет смысл загнать его на подъемник. Если пострадало только железо, еще куда ни шло. Если есть изменения в геометрии кузова, дальше лучше не смотреть.
Посмотрим, с чем продается подержанный «Киа Церато».
Заказываем проверку на «Автокоде» и по отчету понимаем: вот тут проблем точно букет.
Скрученный пробег, дубликат при пяти владельцах, ДТП с сильными повреждениями кузова.
Есть три неоплаченных штрафа.
И столько же действующих ограничений на регистрацию в ГИБДД.
В отношении владельца ФССП возбудила исполнительное производство. Для пущей верности можно пробить и самого продавца через другой онлайн-сервис . Он покажет, какие долги имеются у собственника ТС на момент проверки, действителен ли его паспорт, числится ли продавец в розыске и проч. Посмотреть пример отчета
Что касается «Церато», то мы бы пропустили этот вариант и стали бы искать дальше.
Что лучше – «Сид» или «Церато»
По большому счету разницы между машинами никакой: одинаковые моторы, похожее оснащение, близкая друг другу философия, поэтому в паре «Киа Сид» и «Серато» ориентируйтесь на то, что вам близко:
- Важна точность управления или плавность хода? Если первое, смотрите на Ceed, если второе – на Cerato.
- Вам возить только «набор автомобилиста» и канистру с незамерзайкой или ездить в дальние края с кучей чемоданов? Если первое, хватит и простенького багажника Cerato. Если второе, нужен KIA Ceed – и лучше в кузове универсал.
В остальном с оглядкой на возраст машин, смотреть надо в первую очередь на то, что лучше сохранилось.
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Какой автомобиль из парочки выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.
Cerato или Optima – какую KIA выбрать?
Недавно горячо любимая россиянами корейская марка KIA представила свой новый седан со спортивным характером – Cerato. Модель оказалась более чем достойной: яркая харизматичная внешность, динамичные двигатели, богатая современная комплектация и при этом вполне разумная по меркам класса цена. Можно брать! Но постойте, торопиться здесь ни к чему! У KIA ведь есть ещё одна, не менее достойная модель той же категории – Optima. И кого же из этих четырехколесных красавцев стоит выбрать? Давайте разберемся вместе.
Цена и характеристики
Базовая версия Киа Церато стоит 1 049 900 рублей. За эту сумму вы получаете 1,6-литровый 128-сильный двигатель и шестиступенчатую механическую коробку. Автомобиль с тем же двигателем в паре с шестиступенчатым автоматом обойдется вам минимум в 1 089 900 рублей. 2-литровый мотор мощностью 150 лошадей идет в комплекте только с автоматом. В зависимости от версии комплектации Серато с таким движком будет стоить от 1 119 900 до 1 359 900 рублей.
Optima идет с тремя вариантами двигателей: младший – как раз тот самый, 2-литровый 150-сильный, что и у Cerato. Здесь его можно взять и с механикой. Такой вариант обойдется в 1 229 900 рублей, что на немалые 110 000 рублей дороже, чем Cerato с тем же двигателем и уже автоматом. Базовая Оптима с АКПП оценена в 1 349 900 рублей. Зато у этой модели есть и ещё два двигателя на выбор: 2.4-литровый мощностью 188 л.с., по цене от 1 549 900 до 1 729 900 рублей и 2-литровый турбированный, выдающий уже все 245 л.с. Такая версия Optima стоит 1 899 900 рублей.
Динамические характеристики базовых вариантов обеих моделей практически идентичны: максималка – в районе 200 км/ч и разгон с места до 100 км/ч на автомате – порядка 10.6 секунды. В плане расхода топлива Optima более прожорливая, но не так чтобы критично. Разница составляет порядка 0,2-0,3 литра на 100 километров пути.
Главный вопрос здесь заключается в том, хватит ли вам 2-литрового двигателя мощностью 150 л.с. или хочется чего-то большего? А что-то большее здесь может предложить только Optima. Если Cerato выдает максимум 203 км/ч и разгон до 100 км/ч за 9,8 секунды, то турбированная версия Optima стартует сразу на 2,4 секунды быстрее и может разогнаться уже до 240 км/ч. И вот это уже весьма и весьма существенная разница!
Комплектация
Для справедливости будем сравнивать не базовые, а одинаковые версии – Comfort с 2-литровым 150-сильным двигателем и коробкой автомат. Здесь разница в цене довольно существенная – Optima на 230 000 рублей дороже Cerato. Сосредоточимся на различиях, а точнее говоря, на том, что есть у первой и чего нет у второй: подогрев рулевого колеса, легкосплавные колесные диски, светодиодные противотуманные фары, глушитель с хромированной насадкой, отделанные кожей рулевое колесо и рукоятка КПП, подрулевые «лепестки» переключения передач, раздельный климат-контроль, автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла, датчик дождя, USB-зарядка мобильных устройств для пассажиров второго ряда, система выбора режима движения (Drive Mode Select). В общем, различий довольно много, но вот стоят ли они 230 000 рублей, это уже вам решать. В конце концов, за эти деньги можно взять целых два iPhone Xs!
Если же говорить о комплектациях автомобилей в сумме, то оба они оборудованы более чем достойно. Уже в базовую версию обеих моделей входят все шесть подушек безопасности (передние фронтальные и боковые, шторки безопасности во всю длину салона), интегрированная система активного управления (VSM), система помощи при трогании на подъеме (HAC), система предупреждения об экстренном торможении (ESS), система контроля давления в шинах и много чего ещё, не менее интересного. Ну а в максимальных версиях идет уже и светодиодная оптика, и система контроля слепых зон (BSD), и система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), и навигационная система с большим сенсорным дисплеем, и прочие штучки класса люкс.
Комфорт и практичность
KIA Optima больше Cerato по всем параметрам. Габариты кузова седана составляют 4855 / 1860 / 1485 мм, против 4640 / 1800 / 1450 у «младшего брата». Колесная база у Optima – 2805 мм, против 2700 мм у Cerato. Соответственно, и в салоне старшей модели заметно просторнее как спереди, так и сзади. Багажник у Optima тоже больше, но уже не так значительно: 510 литров против 502 литров у Cerato.
Здесь разницу между моделями можно объяснить так: Optima – это настоящий седан бизнес-класса со всеми отсюда вытекающими, а Cerato – тот, кто всеми силами к этому стремится и подобрался уже очень и очень близко, но все же недотягивает. Впрочем, за счет немалой разницы в цене многие россияне наверняка сделают выбор именно в пользу Cerato, обосновав свою покупку фразой в духе: «Почти Optima, а стоит дешевле!».
Так какой же автомобиль лучше?
На самом деле оба седана от KIA хороши, и какой бы из них вы ни выбрали – точно не разочаруетесь! На стороне Optima представительные габариты, мощные двигатели и расширенная комплектация. Cerato может похвастаться яркой, модной и динамичной внешностью и, конечно же, куда более привлекательной ценой. Впрочем, ценник справедлив в обоих случаях.
Если сравнивать автомобильный рынок с миром гаджетов, то немецкие бизнес-седаны от BMW, Audi и Mercedes – это iPhone. Цены на них явно завышены, но люди все равно с радостью их покупают, потому что это престижно и круто. KIA Optima – это флагманский смартфон от Samsung. На самом деле он практически не уступает iPhone, а в чем-то даже превосходит его, но стоит при этом значительно дешевле.
На удивление, даже разница в ценах этих двух примеров одинаковая – iPhone в среднем стоит в 1,5 раза дороже гаджета от Samsung, точно так же, как и BMW третьей серии в 1,5 раза дороже KIA Optima. Но кто же тогда в этой истории Cerato? А Cerato – это флагман от Huawei! Он стоит еще дешевле Samsung и при этом очень и очень похож на флагман корейского бренда. Да, смартфоны Samsung определенно куда престижнее, и у них есть «фишки», которых не найдешь у Huawei, но и китайские аппараты хороши по-своему. Особенно, когда смотришь на их ценник!