- Удаление катализатора «Киа Спортейдж 3»: проверка, причины замены и удаления, особенности ремонта
- Сколько катализаторов у Sportage 3
- Проверка катализатора
- Признаки неисправности
- Причины замены катализатора на пламегаситель Kia Sportage 3
- Особенности ремонта выхлопной системы
- Замена катализатора на KIA Sportage III
- Удаление катализатора «Киа Спортейдж 3»
- Стоит ли удалять катализатор Sportage 3
- Стоимость катализатора на «Киа Спортейдж 3»
- Удаление катализатора Kia Sportage 4 2.0
- Причины поломки катализатора
- Как мы вырезаем катализаторы?
- Порядок действий на примере Киа Спортейдж 2.0 2018 года
- Что нужно знать о катализаторах Киа Спортейдж 4?
Удаление катализатора «Киа Спортейдж 3»: проверка, причины замены и удаления, особенности ремонта
Катализатор «Киа Спортейдж 3» — устройство, которое уменьшает количество опасных примесей в выхлопных газах автомобиля, снижая наносимый вред окружающей среде. Диагностика этой детали включена в ежегодный технический осмотр.
Сколько катализаторов у Sportage 3
У данного кроссовера корейского производителя до 2014 года стоял под капотом 2-литровый двигатель G4KD. Чтобы уменьшить выделение ядовитых газов, образуемых при его работе, между гофрой и резонатором устанавливали 1 каталитический нейтрализатор (КН).
После модернизации «Киа Спортейдж 3» 2014-2016 годов выпуска получил новый мотор G4NA, но без изменения мощности и объема. Для снижения выбросов токсичных веществ автомобиль стали оснащать дополнительным КН.
Для корректной работы устройство должно прогреться до температуры 300°C. Поэтому второй каталитический конвертер расположили вместе с выпускным коллектором.
Проверка катализатора
В случае износа первого нейтрализатора или аварийной работы двигателя на бортовом компьютере загорается специальная лампочка — «Check Engine». За работой второго устройства, расположенного после гофры, датчики автомобиля не следят. Сбой ката можно выявить по определенным сигналам или после диагностики сканером в автомастерской на ошибку Р0420.
Признаки неисправности
Перед окончательной поломкой катализатора длительное время могут происходить разные проблемы. Самые распространенные из них:
- повысилось потребление топлива (из-за «масложора» и пропусков зажигания);
- снизилась мощность двигателя (машина хуже разгоняется, троит и дергается);
- в салоне появился неприятный запах (чаще всего сероводорода);
- скрежет и грохот под водительским креслом (при старте и на высоких оборотах);
- ровный или слабый поток газов из глушителя (без пульсации).
В запущенном случае авто перестанет заводиться или мотор будет сразу глохнуть после запуска. Такое может произойти, когда керамические соты катализатора Kia Sportage 3 полностью забились.
По отдельности каждый признак не может свидетельствовать о сбое в работе каталитического преобразователя, но их совокупность — это веская причина обратиться в технический центр для полного обследования машины.
Причины замены катализатора на пламегаситель Kia Sportage 3
При поломке нейтрализатора не только увеличивается выброс ядовитых веществ в атмосферу, но и сам двигатель может выйти из строя. Катализатор на «Киа Спортейдж 3» (рестайлинговой версии) соединен с выпускным коллектором. В случае разрушения керамических сот, есть риск, что твердые частицы решетки попадут в клапаны поршневой группы. В результате стенки цилиндров могут быть повреждены (появятся «задиры»).
Поэтому важно своевременно провести ремонт. Новый катализатор на «Киа Спортейдж 3» стоит дорого, поэтому автолюбители чаще всего меняют конвертер на пламегаситель или стронгер из нержавейки. Чтобы электроника перестала сообщать об ошибке из-за отсутствия каталитического преобразователя, есть 2 способа:
- Программно отключить задний лямбда-зонд через диагностический разъем OBDII.
- Поставить «обманку» на этот кислородный датчик без перепрошивки ЭБУ.
После такой процедуры выхлопная система машины не пострадает от высокой температуры и давления, а двигатель будет соответствовать лишь экостандарту «Евро-2». Из-за чип-тюнинга возрастет мощность двигателя с 150 до 165 л.с (налог на ТС не изменится), увеличится крутящий момент на низких оборотах. Кроме того, улучшится скорость отклика на нажатие педали и уменьшится расход бензина на 1л на 100 км.
Особенности ремонта выхлопной системы
Установка стронгера не уменьшает количество выброса токсичных веществ в атмосферу. Для водителей, которые ценят экологию, оптимальным выбором будет замена катализатора на «Киа Спортейдж 3» на новый КН. Тайкой ремонт оказывают большинство автомастерских.
Замена катализатора на KIA Sportage III
Оригинальное устройство в дилерском центре стоит дорого, поэтому чаще всего берут:
- универсальный нейтрализатор, подходящий под любой автомобиль, — керамический или металлический картридж (размеры 110 x 100 мм);
- блок с сотами для установки в старый катализатор.
Запаса прочности такого ката хватает на 60–90 тыс. километров, а класс автомобиля будет соответствовать экостандарту Euro-4 или Euro-5.
Удаление катализатора «Киа Спортейдж 3»
Перед тем как убрать из выхлопной системы нейтрализатор, важно учесть следующие моменты:
- на автомобиль перестанет действовать гарантия (если полетит двигатель, то ремонт будет не из дешевых);
- постоянная ошибка датчика (решается перепрошивкой или установкой «обманки»);
- изменится запах выбрасываемых газов;
- сложность в прохождении государственного СТО с риском получить запрет на эксплуатацию ТС.
Некоторые водители, начитавшись на форумах советов псевдо-умельцев, пытаются сделать пламегаситель самостоятельно из гофрированной трубы и стальной мочалки. Другие автолюбители считают, что неисправный катализатор «Киа Спортейдж 3» нужно убирать полностью без всякой замены. Но эти действия могут привести к прогоранию гофры глушителя и к сильному реву мотора.
Стоит ли удалять катализатор Sportage 3
Мотор G4KD, который устанавливали на машины до модернизации 2014 года, не может получить задиры от поломки единственного нейтрализатора, находящегося далеко от поршневой системы. Решение удалить катализатор на «Киа Спортейдж 3», установленный до рестайлинга, экономически не оправдано.
В автомобиле 2014-2016 гг. выпуска устанавливали уже 2 каталитических преобразователя. Один из них находится близко к обновленному 2-литровому мотору G4NA. В случае сбоя конвертера силовая установка может тоже пострадать (теоретически).
Сомнительный автотюнинг ради мизерной прибавки к скорости и небольшого сокращения расхода бензина приведет лишь к проблемному прохождению ТО и появлению неприятного запаха в салоне во время поездок.
Стоимость катализатора на «Киа Спортейдж 3»
Чтобы машина прослужила долго, техническое обслуживание лучше делать через сервисный центр.
Средняя стоимость ремонта для Kia Sportage 3 в Москве | ||
Название | Цена для моделей до рестайлинга (тыс. ₽) | Цена для авто 2014-2016 гг. выпуска (тыс. ₽) |
Замена КН на пламегаситель + монтаж обманки на лямбда-зонд | 5-9 | 7-11 |
Прошивка под нормы Евро-2 + установка стронгера | 10-15 | 13-16 |
Универсальный нейтрализатор | 14-20 | |
Оригинальный КН | 40-80 |
Старый КН не надо выкидывать, многие фирмы скупают б/у устройства из-за драгоценных в них металлов (платина, родий и палладий) за 1-5 тыс. рублей.
Катализатор Kia Sportage 3 — это необходимая часть выхлопной системы автомобиля. Он устраняет до 98% ядовитых веществ в отработанных газах, которые попадают в атмосферу. В случае поломки нейтрализатора лучше заменить его оригинальной запчастью, а не суррогатом. Так можно сократить износ двигателя, уменьшить загрязнение окружающей среды.
Удаление катализатора Kia Sportage 4 2.0
Разбираем удаление катализаторов Киа Спортейдж 4 с бензиновым двигателем 2.0 150 л.с. 2018 года выпуска. На машине стоит два каталитических нейтрализатора. Экологический класс — пятый (Евро-5).
Причины поломки катализатора
- Бензин низкого качества, который, к сожалению, может продаваться даже на заправках с громким именем.
- Проблемы в системе зажигания, приводящие к неполному сгоранию топливной смеси в цилиндрах. В результате бензин догорает в каналах.
- Нижний каталитический нейтрализатор подвержен механическим разрушениям, так как расположен под машиной.
- Из-за неисправного лямбда-зонда топливная смесь бывает переобогащенной, что очень вредно для катализатора.
- При отрицательных температурах двигатель прогревается также на переобогащенной смеси. Кстати, по этой причине, в первые минуты прогрева машины в морозную погоду за ней стоит вонь.
Самый простой способ решения проблем с дорогими и капризными катализаторами — это их замена пламегасителями с прошивкой Евро-2.
Как мы вырезаем катализаторы?
В нашей работе мы придерживаемся трех простых правил.
- Ничего не делаем на машине. Все действия по вырезке катализаторов проводятся только со съемом выхлопа и коллекторов.
- В обязательном порядке ставим пламегасители — наверх коллекторный и магистральный вместо второго.
- На завершающем этапе машина прошивается. В некоторых автосервисах до сих пор предлагают поставить обманку под лямбда-зонд. Мы гарантируем, что вскоре с обманкой загорится чек с ошибками, но в таком сервисе потом заявят, что ваша машина первая из тысячи. И придется шить блок управления, но уже не бесплатно. Таким образом, потратите одновременно и деньги, и время.
Порядок действий на примере Киа Спортейдж 2.0 2018 года
Владелец кроссовера Киа Спортейдж 4 2018 года приехал в один из наших автосервисов за комплексом работ по удалению катализатора и увеличению мощности. На момент ремонта пробег составил 46 тысяч км. Техническое обслуживание проводилось у официального дилера. На пробеге в 45 тысяч было сделано очередное ТО по замене моторного масла, фильтров, тормозных дисков и колодок. С момента покупки автомобиля прошло три года. А это значит, что гарантийные обязательства на катализатор и двигатель закончились. Удивительно, что удалить катализаторы и поставить пламегасители клиенту рекомендовали в дилерском центре.
Перед удалением даем машине остыть.
Пробег 46 тысяч. Владельцу кроссовера рекомендовали удалить катализаторы мастера в дилерском центре.
Первый каталитический нейтрализатор находится в корпусе выпускного коллектора.
Разрезать корпус необходимо по кругу. Только в таком случае можно гарантировать прочность сварных швов при установке пламегасителя и отсутствие звона в выхлопной системе.
Редкий случай, когда у машины после трех лет эксплуатации нет повреждений сот.
Правильная установка пламегасителя.
Коллектор заварен и может ставиться назад.
Что делать с нижним каталитическим нейтрализатором? Без верхнего на него возрастает нагрузка. Его основа керамическая и она либо спекается, либо трескается и кусочками застревает в резонаторе. В итоге машина глохнет или дребезжит.
Магистральный пламегаситель снизу машины.
Заключительный шаг — это прошивка на евро-2 либо чип-тюнинг с увеличением мощности и крутящего момента.
Что нужно знать о катализаторах Киа Спортейдж 4?
Во-первых, керамика верхнего катализатора достаточно хрупкая и часто разрушается даже на небольшом пробеге. Твердые осколки могут залететь в мотор и вызвать задиры стенок цилиндров, что крайне негативно отразится на ресурсе двигателя.
Во-вторых, из-за российского транспортного налога мощность двигателя дефорсирована до 150 л.с., а экологические требования выражаются паузами в откликах на нажатие газа.
В наших сервисах мы устраняем эти недостатки с помощью чип-тюнинга и удаления катализаторов с установкой пламегасителей фирмы MG-Race.