- Где собирают Kia Seltos для России: качество и процесс сборки
- От отверточной сборки к полному производственному циклу
- Штамповка
- Сварка
- Окраска
- Окончательная сборка
- Цены и комплектации
- Заключение
- Поделиться ссылкой:
- Где собирают Киа Сид
- Где собирают Kia Ceed
- Сборка в Словакии
- Киа Сид для России
- Производство в Казахстане
- Определяем сборку по VIN
- Заключение
Где собирают Kia Seltos для России: качество и процесс сборки
Качество и стоимость автомобилей напрямую зависят от того, на территории какой страны размещены производственные мощности. А потому вопрос, где собирают КИА Селтос, далеко не праздный.
Симпатичный и доступный по цене кроссовер, недавно появившийся в дилерских центрах, притягивает взгляды многих автолюбителей. Но практичных покупателей не прельщают красивые рекламные слоганы. Людям нужна подробная и достоверная информация.
Автомобили, собираемые на заводах, расположенных на территории Южной Кореи, продаются на внутреннем рынке, в Индии и КНР. Так что купить у нас KIA Seltos оригинального качества не получится. Разве что по серым схемам, использование которых связано с серьёзными рисками.
Правда, как утверждает руководство компании, машины, предназначенные для поставок в РФ и страны СНГ ничуть не хуже. Более того, они адаптированы к условиям эксплуатации, характерным для нашего региона.
От отверточной сборки к полному производственному циклу
Официально продаваемые на российском рынке КИА Селтос производят на мощностях компании «Автотор», зарегистрированной в Калининграде. Это крупное предприятие, успешно сотрудничающее с такими известными автопроизводителями как BMW, Ford, Hyundai и, разумеется, KIA.
Первые экземпляры кроссоверов, выпущенные в 2019 году, собирались по технологии отвёрточной сборки. Изготовленные в других странах готовые машинокомплекты поставлялись на российский сборочный конвейер. Постепенно ситуация меняется. Сегодня на заводе «Автотор»:
- Штампуют кузовные панели.
- Сваривают из деталей готовые кузова.
- Наносят лакокрасочное покрытие.
- Выполняют антикоррозийную обработку.
Двигатели, коробки передач и ряд других крупных узлов и агрегатов завозят морем с предприятий, размещённых в разных странах мира.
Штамповка
Важно не только где производят КИА Селтос, но и какие для этого используют технологии и материалы. Металлические панели кузова изготавливают из оцинкованной стали особых сортов методами холодной штамповки и гидроформования.
Процессы обработки максимально автоматизированы. В результате получаются прочные и устойчивые к коррозии детали, полностью соответствующие размерам, указанным в технической документации.
Сварка
Готовые комплектующие проверяют с помощью различных методов дефектоскопии. Не прошедшие контроль отбраковывают. Только изделия, соответствующие заданным параметрам, отправляют на участки сборки, где варят кузова. Работа выполняется в несколько этапов:
- Детали устанавливаются в сварочный кондуктор.
- Точность установки проверяется с помощью специальных приборов.
- Накладываются соединительные швы. Для этого применяются технологии контактной, импульсной и лазерной сварки.
Всё используемое для сварки оборудование отличается высокой степенью автоматизации, хотя и не позволяет полностью отказаться от ручного труда.
Окраска
Сваренный кузов и навесные элементы подвергают антикоррозийной обработке, опрыскивая и погружая в ванны с разными химическими растворами. После этого приступают к нанесению лакокрасочного покрытия. Детали:
- Очищают от загрязнений и обезжиривают.
- Выравнивают с помощью шпатлёвки (если есть необходимость).
- Грунтуют.
- Окрашивают прочными и устойчивыми к воздействию ультрафиолета эмалями.
Эти работы выполняются специальными покрасочными роботами, обеспечивающими стабильный уровень качества.
Окончательная сборка
Изготовленные на предприятиях «Автотор» и привезённые с других заводов комплектующие поступают на сборочный конвейер. Детали устанавливают в определённой последовательности:
- Закрепляют элементы подвески.
- Размещают в мотоотсеках двигатели.
- Протягивают электропроводку.
- Монтируют сидения.
- Вклеивают стёкла.
Пройдя из цеха в цех вдоль всей производственной линии можно увидеть, как рождаются новые КИА Селтос. На завершающем этапе выполняют:
- Регулировку сход-развала, фар головного света, основного и дополнительного оборудования.
- Проверку автомобиля на соответствие установленным стандартам.
Все производственные циклы контролируются согласно нормативам, разработанным специалистами из Южной Кореи. Это значит, что качество KIA Seltos, произведённых в Калининграде, ни в чём не уступает качеству кроссоверов, сошедших с конвейеров крупнейшего в мире сборочного автозавода в Ульсане.
На них распространяется действие официальной гарантии, заканчивающейся через 5 лет после приобретения нового автомобиля или при достижении пробега 150 тыс. км.
Цены и комплектации
Подобная организация производства позволяет указывать в документах, что машины изготовлены в Российской Федерации. Таким образом удаётся снизить таможенные пошлины и налоги, сделав готовую продукцию доступнее для покупателей.
Дилерские центры предлагают КИА Селтос в восьми разных вариантах исполнения. Кроссоверы оснащаются:
- Четырьмя вариантами бензиновых двигателей мощностью 121, 123, 149 или 177 л. с.
- Вариаторами, механическими, автоматическими или роботизированными коробками передач.
- Трансмиссиями с передним или полным приводом.
За автомобиль в начальном варианте комплектации просят 1 299 900 рублей. Топовая версия стоит 2 204 900 рублей. Информация указана на официальном сайте производителя.
Заключение
Купив KIA Seltos и выехав на дорогу, вы получите настоящее удовольствие от вождения. Эта машина на долгие годы станет вашим другом и помощником. И вы поймёте, что не так важно, в каком городе собран автомобиль. Главное, как он едет!
Поделиться ссылкой:
Цветовая гамма для Kia Seltos
Последние новости о старте продаж Kia Seltos в России
Киа Селтос: фото, характеристики и когда ждать в России
Первый рестайлинговый Kia Seltos 2023 в России с передовым 8DCT
Выбираем колодки для тормозов Kia Seltos: оригинал, аналоги
Где собирают Киа Сид
Ceed
Модель Kia Ceed в конце 2006 года открыла южнокорейскому автопроизводителю путь на европейский рынок благодаря современному дизайну, технической оснащенности и доступной цене.
Первые экземпляры собраны на словацком заводе в Жилине. С 2007 узловую сборку начал калининградский автомобильный завод «Автотор», где собирают Киа Сид для России и в настоящий момент.
Важным фактором при покупке машины становится страна происхождения. Среди автолюбителей распространено мнение о сомнительном качестве выпущенных на российских заводах экземпляров. Так ли это на самом деле? Сравниваем и анализируем в нашей статье.
Где собирают Kia Ceed
Сборку Киа Сид осуществляют на мощностях словацкого завода в городе Жилина и калининградского «Автотора».
Но в Калининграде происходит крупноузловая сборка, груба говоря, прикручиваются двери, капот, кресла, колеса.
Производство в Словакии обеспечивает европейский рынок, тем не менее, часть продукции отправляется на экспорт, в том числе и в Россию (доля отправляемых на российский рынок машин составляет 21%). Значительная часть экземпляров, сошедших со словацкого конвейера, – универсалы.
Распространенное мнение о качестве собранных на словацком производстве машин связано со строгим контролем соответствия используемых технологий европейским стандартам.
На мощностях в Жилине проходит полный цикл сборки Киа Сид – от двигателей и коробок переключения передач до нанесения лакокрасочного покрытия и штамповки.
В Калининграде на инновационном оборудовании и с соблюдением новых технологий проходит крупноузловая сборка Киа Сид. Двигатель, узлы трансмиссии и кузовные панели российский завод не производит, а только устанавливает поставляемые со Словакии компоненты.
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
Сборка в Словакии
Словацкий завод, где собирают Kia Ceed, с 2007 года, – лидер в Европейском Союзе по соблюдению норм экологической безопасности.
По статистике, у словацких экземпляров Киа Сид меньше брака, чем у машин корейского производства. Универсалы занимают 1/5 долю среди всех произведенных в Словакии автомобилей модели Kia Ceed.
Процесс сборки полностью автоматизирован, что говорит о высоком качестве производимой на мощностях продукции. Здесь машины собираются, окрашиваются и штампуются. В отдельном цехе собираются двигатели и коробки передач. Все цеха и помещения завода вычищены до блеска.
В прессовальном цехе, где проходит первый этап сборки, производство функционирует в автоматическом режиме – персонал выполняет только наблюдательную функцию. На обработку одной детали уходит не больше 20 секунд. Роботизированный оптический инспектор следит за соблюдением стандартов качества. В цехе сварки работают 342 робота, которые отвечают за сварку кузовных элементов Киа Сид. Контролируют качество тоже роботы. Этап финальной проверки проводится персоналом, который оценивает работу, осматривая продукцию визуально. Цех, где автомобили покрывают краской, без преувеличения стерилен – здесь поддерживается особый микроклимат с определенной температурой и влажностью. На главном конвейере окрашенный кузов Киа Сид комплектуется остальными узлами.
Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.
Киа Сид для России
На заводе «Автотор» собираются машины лидеров мирового рынка Hyundai, BMW, Ford.
При подготовке к сборке Киа Сид мощности получили новое оснащение и технику, а персонал проходил обучение у словацких коллег.
Первые экземпляры Kia Ceed, сошедшие с калининградского конвейера в середине 2007 года, тщательно проверены аудиторами главного штаба и получили высший балл, несмотря на строгие условия со стороны корейской компании.
Производство представлено крупноузловой сборкой. Словацкие мощности обеспечивают «Автотор» готовыми моторами и трансмиссионными системами, а также панелями для сборки кузова. Российский завод устанавливает ДВС, собирает заднюю часть салона, монтирует кресла и колеса.
Автомобили, которые собираются в Калининграде, облагаются налогами на льготных условиях, поэтому потребитель может купить Киа Сид российской сборки (ни в чем не уступающей словацкой по качеству) без лишних наценок.
Рубрику посвященную KIA Ceed 3 поколения найдете по ссылке.
Производство в Казахстане
В 2013 году сборку корейских машин Киа Сид начало Усть-Каменогорское предприятие «АзияАВТО».
Собранные авто комплектуются 100-сильным 1,4 литровым мотором со 6-ступенчатой МКПП, а также 1,6-литровым ДВС мощностью 130 л.с. (можно выбрать механику или автомат). Обе модификации бензиновые.
С конвейеров казахского завода, где собирают Kia Ceed, сходят модели комплектаций Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium.
Определяем сборку по VIN
Страну-производителя Киа Сид можно узнать по уникальному идентификатору автомобиля (вин-коду).
Эта комбинация записана в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Также код наносится на кузов машины. На Kia Ceed машинах для российского рынка два идентификационных номера: словацкий и российский.
Информация о заводе-изготовителе зашифрована в первых трех символах VIN: комбинация XWE указывает на российский «Автотор», символы U5Y – на словацкое производство.
Заключение
Однозначный ответ на вопрос чьей сборки Kia Ceed — словацко-российской.
Словацкий завод наиболее экологически безопасное автомобильное предприятие Европы, качество продукции которого гарантируется международными сертификатами качества.
В свою очередь, калининградский «Автотор», где собирают Киа Сид для российских потребителей, при запуске производства модели модернизирован за счет нового оборудования, а персонал обучен технологии сборки в Словакии.