- Где собирают Киа Спортейдж и как определить место сборки
- На каких заводах собирают Спортейдж
- Где собирают Киа Спортейдж для России
- Kia Motors Slovakia
- Завод «Автотор» в России
- Недостатки российской сборки
- Как определить место сборки Киа Спортэйдж
- Выясним, где собирают Kia Rio
- Основные заводы компании Киа
- Завод Хендай/Киа под Санкт-Петербургом
- Производство Киа Рио 4 в России
- О выпуске Kia Rio 3 поколения
- Определяем место сборки по Vin-номеру
- Заключение
Где собирают Киа Спортейдж и как определить место сборки
Легковые авто
Где собирают Киа Спортейдж , знают не все владельцы южнокорейских кроссоверов. Автомобили, которые официально продаются в России, поставляются в нашу страну не из Кореи, а с заводов в Калининграде и Словакии.
На каких заводах собирают Спортейдж
Первые автомобили марки собирались исключительно на корейских заводах. Но впоследствии концерн Hyundai Kia Automotive Group принял решение производить Киа Спортейдж в регионах, показавших наибольший спрос на кроссовер, чтобы снизить цену машины за счет транспортных расходов — в России и Восточной Европе.
В 2021 году Киа Спортейдж собирают нескольких странах: в Южной Корее, где производятся только автомобили для внутреннего рынка страны (машины делаются на трех заводах: Hwasung, Sohari и Kwangju), а также в России и Словакии. В Казахстане кроссоверы собираются на заводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске, а с марта 2021 года было запущено производство южнокорейских внедорожников на заводе СарыаркаАвтоПром» в городе Костанай (собранные машины официально будут идти только на казахский авторынок).
Киа Спортейдж четвертого поколения разрабатывался в Калифорнии, где расположены полигоны концерна Hyundai Kia Automotive Group.
Где собирают Киа Спортейдж для России
Однозначно ответить, где собирают Kia Sportage для нашей страны, сложно: все официально продаваемые кроссоверы проходят два этапа сборки — в Словакии, а затем в России. Обратите внимание на обзор Kia Sportage 1 поколения — характеристики, проблемы, отзывы.
Kia Motors Slovakia
Завод Kia Motors Slovakia, где собирают Киа Спортейдж , расположен в городе Жилина, который является вторым по численности в стране. Южнокорейский концерн, планируя переносить часть производства в Европу, в 2000 году объявил тендер, который удалось выиграть словацким автоконструкторам.
Строительство предприятия началось в 2004 году при поддержке правительства Словакии, а в 2006 с конвейера уже сошел первый автомобиль. Киа Спортейдж начал производиться на заводе с июня 2007 года. Помимо Kia, компания выпускает машины для Hyundai, BMW и General Motors.
В строительство предприятия инвесторами было вложено более миллиарда долларов.
Предприятие оснащено новейшим оборудованием и занимает площадь более 200 гектаров. На Kia Motors Slovakia трудится всего около 3000 человек, при этом объем ежегодного производства автомобилей составляет более 300 тысяч единиц. Предприятие полностью автоматизировано, и человеческое участие необходимо только для контроля над станками, ручной сборки оборудования, а также тестирования и обкатки автомобилей.
10% от общего числа сотрудников работает в отделе механизированного контроля качества: при помощи специальных датчиков проводится дополнительное тестирование узлов и деталей на предмет царапин или повреждений. Только после этого кроссовер отправляют на полигон.
Помимо готовых Спортэйджей, завод производит машинокомплекты для дальнейшей сборки в Калининграде на предприятии «Автотор».
На заметку. Более половины всех сделанных на Kia Motors Slovakia автомобилей составляет Киа Спортэйдж, при этом 25% кроссоверов поставляется в Россию для дальнейшей «отверточной» сборки.
Несмотря на то, что завод расположен в Европе, производство организовано в корейском стиле: в цехах абсолютная чистота (даже полы всегда отмыты до зеркального блеска), а все работники подчиняются строгой дисциплине. Персонал, работающий в разных отделах носит форму собственного цвета, рабочий день начинается и заканчивается строго в определенное время, а за порядком на производстве следит собственная служба наблюдения, которая отслеживает все происходящее на предприятии при помощи видеокамер.
Обратите внимание! Киа Спортейдж словацкой сборки являются более качественными, чем даже южнокорейские автомобили. Возможно, вам будет интересна информация о том, как себя ведет полный привод на Киа Спортейдж, особенности его эксплуатации и отзывы.
Завод «Автотор» в России
Для России Киа Спортейдж собирают на заводе «Автотор» в Калининграде, где производится всего 200 операций по комплектации автомобилей из готовых деталей, присланных из Словакии (на Kia Motors Slovakia процесс насчитывает около 2000 шагов). Эта схема разработана для снижения таможенных платежей: поскольку «Автотор» расположен в особой экономической зоне Калининграда, он имеет возможность ввоза импортного сырья и комплектующих без пошлин.
«Автотор» начал работу в 1996 году на базе цехов калининградского судостроительного завода «Янтарь». Автомобили Kia Motors выпускались компанией с 1997 года, но после кризиса 98-го предприятие оказалось на грани банкротства. Выйти из ситуации «Автотору» помогло сотрудничество с BMW и переход на контрактную сборку автомобилей, когда заводу не приходится за свой счет приобретать машинокомплекты.
К 2021 году «Автотор» является одним из крупнейших производственных предприятий. Еже год но с конвейеров завода сходит более 250 тысяч единиц легковых автомобилей и крупнотоннажных грузовиков. В 2020 году объем производства был сокращен по сравнению с 2019 из-за проблем с поставками, вызванных короновирусом.
Цеха предприятия, где собирают Киа Спортейдж , также оснащены современным оборудованием и проходят несколько этапов технического контроля, к тому же во время монтажа всегда присутствуют иностранные представители марки.
После сборки на «Автоторе» автомобили проходят итоговое тестирование и затем направляются в официальные дилерские центры для реализации. Компания также занимается гарантийными претензиями от владельцев Спортейдж . Посмотрите также ответы на вопросы по обслуживанию Киа Спортейдж.
На заметку. Предприятие производит все модели Киа, кроме Рио, которая собирается под Санкт-Петербургом.
Недостатки российской сборки
Киа Спортейдж, сошедшие с конвейера в Калининграде, практически идентичны кроссоверам, собранным в других странах, но все же немного уступают по качеству словацким машинам. Возможные проблемы моделей 3-го и 4 -го поколений российского производства:
- Некачественная сборка дверей: они туго ходят и плохо закрываются, а иногда приходится захлопывать их с силой. Особенно это заметно на водительской двери, которая тяжелее из-за установленного оборудования. Уплотнитель иногда бывает установлен неровно, нарушая звукоизоляцию салона, а также может порваться от сильных хлопков. Решить проблему по гарантии невозможно, и автовладельцам приходится устранять ее самостоятельно.
- Кондиционер на российских Спортэйджах также иногда подводит: на заводе его не до конца наполняют жидкостью, а из-за сильного перегиба одной из трубок, узел работает слишком громко. Производитель устраняет эту проблему по гарантии, но только в течение полугода со дня покупки.
Обратите внимание! По итогам аудита, проведенного южнокорейскими партнерами предприятия в 2018 году, производственные процессы и качество продукции «Автотора» соответствует стандартам Hyundai Kia Automotive Group.
Как определить место сборки Киа Спортэйдж
Узнать, чье производство Киа Спортейдж и где собирают машину можно по VIN коду, который находится в 3 местах:
- на шильдике, закрепленном на передней панели под ветровым стеклом (в левом углу);
- на балке рамы под порогом передней пассажирской двери;
- на сертификационном ярлыке (на торце водительской двери).
Первые три буквы VIN кода Kia Sportage и есть страна производства:
На заметку. Полная, а не отверточная сборка Киа Спортейдж осуществляется только в Южной Корее и в Словакии. Посмотрите также, когда появится в продаже Kia Sportage 5
Выясним, где собирают Kia Rio
Rio
Традиционно владельцы автомобилей делятся на два лагеря: одни считают, что собранный в России иностранный автомобиль теряет в качестве, другие не видят в этом проблемы. Поговорим о том, где собирают Киа Рио, и разберёмся, как производитель организует и контролирует производство.
Основные заводы компании Киа
Продукция Kia планомерно завоёвывает европейский, азиатский и американский рынки. Растущий модельный ряд и рост продаж заставляют увеличивать производство. Головной завод оброс филиалами, расположенными в других государствах.
Место, где собирают Киа Рио, влияет на цену, которая зависит от налоговых пошлин и логистических трат.
Семь основных точек производства:
- В южнокорейском городе Кванмен находится главное предприятие.
- В городе Яньчен на территории Китая производят Kia Rio для местных потребителей.
- Машины, собранные в Эквадоре, поставляют на Южно-Американский континент.
- В Индонезии производят сборку для юго-востока Азии.
- Относительно недавно открыли завод в филиппинской столице обеспечивающий автомобилями местный рынок и рынки соседних государств.
- Завод, по величине уступающий только корейскому, построен в городе Санкт-Петербург. Здесь производят авто для России, СНГ и Восточно-Европейских стран.
- Завод АВТОТОР в Калининграде не собирает седан Kia Rio. Это одна из немногих моделей Киа, которые тут не делают. Весь остальной модельный ряд исправно сходит с конвейера и продаётся на российском, прибалтийском и центрально-европейском рынках.
Практически все Киа Рио предлагаемые в России собраны у нас же. А вот в Центральную Европу и США автомобили попадают непосредственно из Кореи.
Завод Хендай/Киа под Санкт-Петербургом
Завод, где производят Киа Рио в России, находится в Ленинградской области. Это «Hyundai Motor Manufacturing Rus», владельцем которого является компания Hyundai.
Производство включает в себя полный цикл:
«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» − второй по величине автомобильный завод в нашей стране. В его постройку и развитие корейцы инвестировали более миллиарда долларов. Количество рабочих мест перевалило за две тысячи. Сотрудники трудятся в три смены и в год выпускают порядка двухсот тысяч автомобилей.
В производстве задействовано высокотехнологичное оборудование, отвечающее современным требованиям. В автоматизированных производственных процессах участвуют 230 промышленных роботов. Почти все предприятия, поставляющие российские автокомпоненты, расположены поблизости в Северо-Западном округе. Совершенствованию и развитию моделей способствуют исследовательские центры.
Производство Kia Rio в России позволяет избежать ввозных пошлин и снизить траты на доставку готовых автомобилей в дилерские центры. Благодаря этому удаётся удерживать цены на приемлемом уровне.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Производство Киа Рио 4 в России
В июле 2017 года в России началась серийная сборка Киа Рио 4. Производство наладили на мощностях завода «ХММР» в Питере. Это логичный шаг, ведь до этого именно там выпускали машины предыдущего поколения, предназначенные для продажи в нашей стране.
Период подготовки начался ещё в 2016 году. За это время ввели в эксплуатацию новых промышленных роботов, обновили оснастку, перенастроили роботов наносящих шумоизоляционное покрытие и отвечающих за покраску. Все производственные рабочие прошли обучение и переаттестацию, а инженеров и технических специалистов отправляли на курсы в Корею.
Производитель адаптировал автомобиль с учётом дорожных и климатических особенностей нашей страны и пожеланий клиентов. Доводочными испытаниями занимались совместно российские и корейские инженеры. Перед тем как новый Киа Рио поступил в продажу, его вдоволь погоняли по дорогам Карелии, Мурманской области, краснодарского края и в Приэльбрусье. Испытатели накатали 850000 км, протестировав модель зимних и летних условиях.
Чтобы выпустить один автомобиль, необходимо 16 часов.
После этого технический контроль в течение двух часов проводит полную проверку качества.
О выпуске Kia Rio 3 поколения
На том же предприятии «HMMR» с 2011 года по 2017 делали Киа Рио 3 поколения. Эта модель стала популярной среди наших соотечественников. За годы производства из ворот завода выехало 568 тысяч Рио.
Мощности предприятия хватило, чтобы собирать машины не только для России, но и для Казахстана и Белоруссии.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Определяем место сборки по Vin-номеру
Все авто имеют идентификационный VIN, и Kia Rio не исключение. Он позволяет понять где собирали автомобиль и не только. Определить где выпускают Киа Рио можно по первым символам.
- Z94 – Санкт-Петербург
- X4X – Калининград;
- К – Корея.
ВИН находится: под лобовым стеклом, под пассажирским креслом спереди и на стойке с левой стороны по ходу движения.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Заключение
Производитель щепетильно относится к качеству продукции. По-другому в условиях жёсткой конкуренции не выжить. Поэтому заводы, где собирают Киа Рио, контролируются корейцами, а персонал проходит обучение и квалификационный отбор.