- Снятие, установка и проверка форсунок и снятие топливной рампы Kia Spectra 2000-2011
- Самостоятельная замена топливных фильтров Киа Спектра за 45 минут
- Интервал замены
- Где находится топливный фильтр Киа Спектра
- Артикулы фильтров грубой и тонкой очистки
- Замена сеточки бензонасоса Киа Спектра
- Извлечение топливного модуля
- Разборка и замена
- Замена топливного фильтра Киа Спектра
- Возможные ошибки
- Снятие, установка и проверка форсунок и снятие топливной рампы Kia Spectra
Снятие, установка и проверка форсунок и снятие топливной рампы Kia Spectra 2000-2011
Так выглядят детали топливной рампы: 1 – топливная рампа; 2 – форсунка; 3 – стопорная пластина форсунки; 4 – уплотнительное кольцо.
Признаки неисправности форсунок:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуются: торцовая головка «на 12», вороток, удлинитель, автотестер, отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
2. Отожмите отверткой фиксаторы крепления колодок жгутов проводов к форсункам двигателя.
4. Сожмите пассатижами фиксаторы крепления держателя жгута проводов к корпусу топливной рампы и отведите держатель жгута проводов в сторону (см. «Замена прокладки впускного коллектора двигателя» ).
5. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 14,0–16,0 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как эта проверка, выполненная непосредственно на автомобиле, очень пожароопасна.
6. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания» ).
7. Сожмите два фиксатора крепления наконечника топливопровода к штуцеру топливной рампы.
8. . и отведите наконечник топливопровода в сторону.
9. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе (ресиверу).
Один из болтов крепления топливной рампы к ресиверу одновременно является и креплением кронштейна колодки жгута проводов.
10. Преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, снимите топливную рампу.
Если при снятии топливной рампы какая-либо из форсунок останется в ресивере, обязательно замените стопорную пластину этой форсунки.
11. Отведите в сторону два фиксатора стопорной пластины форсунки.
12. . и снимите стопорную пластину.
13. Извлеките форсунку из топливной рампы.
14. Снимите уплотнительные резиновые кольца форсунки со стороны распылителя и со стороны топливной рампы.
15. Замените уплотнительные кольца форсунки независимо от их состояния. Перед установкой колец смажьте их моторным маслом.
16. При необходимости выверните два болта.
17. . и снимите топливоподводящий штуцер топливной рампы.
18. Замените уплотнительное кольцо топливоподводящего штуцера топливной рампы независимо от его состояния.
19. Собирайте и устанавливайте топливную рампу и форсунки в последовательности, обратной разборке и снятию.
20. Подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединений трубопровода и уплотнений форсунок.
Самостоятельная замена топливных фильтров Киа Спектра за 45 минут
Spectra
В топливной системе Киа Спектра есть два фильтра, ответственных за очистку поступающего в двигатель топлива. Со временем они засоряются присутствующими в бензине загрязнениями и перестают справляться со своей функцией. Замена топливного фильтра Киа Спектра, точнее 2-х, будет подробно описана.
Интервал замены
Замена топливного фильтра производится раз в три года или при пробеге 45 000 километров.
Но в официальной сетке обслуживания написано, что фильтр обычно не требует технического обслуживания. Через определенные интервалы проводится осмотр, так как при использовании некачественного топлива есть проблемы быстрого засорения различными мелкими механическими частицами. Обычно при засорении начинаются потери мощности, бывает затруднен пуск двигателя, повышается содержание токсичных веществ в выхлопных газах. Что говорит о необходимости срочной внеплановой замены фильтрующего элемента.
Где находится топливный фильтр Киа Спектра
Предварительный фильтр грубой очистки «сеточка» находится в модуле бензонасоса внутри бака. Доступ к нему возможен только при снятом сидении заднего ряда. Нужно отвинтить люк, под которым и расположена «сеточка» вместе с насосом.
Далее занимаемся собственно топливным фильтром тонкой очистки. Удобнее всего провести работы на оборудованном месте, смотровой яме. Но можно, например, наехать одним колесом на возвышение или поднять справа заднюю ось домкратом. Тогда замену можно провести на любой ровной площадке. Времени для всей процедуры достаточно 15-20 минут. Искомый фильтр находится сзади около правого колеса.
Артикулы фильтров грубой и тонкой очистки
Топливный фильтр тонкой очистки Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Kia | 0K2AA20490 | 3600 |
BIG Filter | GB-3154 | 600 |
Mando | EFF00018T | 600 |
Kortex | KF0009 | 300 |
Finwhale | PF560 | 500 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Актуальную цену можно узнать, кликнув на артикул |
Топливный фильтр тонкой очистки Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Lada | 2112-1139200 | 120 |
Masuma | MPU-031 | 300 |
Startvolt | SFF 0115 | 100 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Актуальную цену можно узнать, кликнув на артикул |
Замена сеточки бензонасоса Киа Спектра
Как поменять топливный фильтр Киа Спектра, почему в этом возникла необходимость:
- наличие вибрации на малых оборотах
- при включении первой и второй передачи частота двигателя не растет, мотор тупит.
Необходимые для работы материалы:
Какие есть сложные места при проведении работ:
- трудности с демонтажем заднего сиденья могут возникнуть.
- проблемы с демонтажем бензонасоса в баке.
- сложности при разборке насоса.
Извлечение топливного модуля
Для работ приготовили инструмент и вспомогательные приспособления: отвертки, WD-40, емкость для бензина. В месте стыка сиденья с полом есть справа и слева две кнопки. При нажатии на них происходит отстегивание подушки сиденья.
- Открывшийся лючок топливного насоса откручиваем и снимаем.
- Крепежные винты насоса надо смочить WD-40, окислить их и открутить.
- Отключаем питание насоса.
- Заводим двигатель, после выработки оставшегося в магистрали топлива он глохнет. Давление в магистрали нулевое.
- С аккумулятора снимаем провод с клеммы «минус».
- С бензонасоса снимаем два шланга, вокруг насоса все загрязнения вытираются, чтобы мусор не попал в бак.
- Откручиваем 6 винтов на крышке топливного насоса.
- Сложный момент, вытаскиваем насос из топливного бака. Обычно он крепко прикипает к баку. Слегка раскачивая вправо и влево снимаем топливный модуль и помещаем его во вспомогательную емкость для слива бензина. Извлекать модуль нужно аккуратно, чтоб не повредить датчик уровня топлива.
- Посадочное место насоса сразу закрывается чистой тряпкой и накрывается сверху лючком. Теперь можно заняться заменой «сеточки».
Разборка и замена
Теперь необходимо снять разъем подачи электропитания и очень аккуратно отделить «стакан» от топливного насоса. Для этого желательно под защелки аккуратно просунуть канцелярские скрепки, чтобы их зафиксировать. Потом осторожно поддеваем крышку и снимаем «стакан».
После чего можно спокойно удалить старую «сеточку» и установить на ее место новую. Вставляем бензонасос в стакан и производим монтаж в обратном порядке.
Ставим клемму аккумулятора на место. Несколько раз включаем зажигание, чтобы насос накачал топливо в магистраль и установил необходимое давление в системе.
Замена топливного фильтра Киа Спектра
Здесь пошагово, как провести замену фильтра топливного на Киа Спектра:
- Убираем заднее сиденье.
- Откручиваем крепежные винты и снимаем лючок бензонасоса.
- Отсоединяем разъем питания насоса.
- Даем двигателю немного поработать, чтобы он выработал топливо в магистрали и заглох.
- Отсоединяем шланг топливной магистрали от фильтра на мотор.
- Так же отсоединяем входные магистрали от топливного насоса на фильтр.
- Ослабляем стягивающий болт на хомуте, чтобы освободить фильтр.
- Удаляем старый фильтр и устанавливаем новый.
- Производим сборку, все возвращаем на свое место.
- Проводим проверку герметичности соединений шлангов и фильтрующего элемента.
Возможные ошибки
После окончания работ осталось немного поездить на автомобиле, чтобы оценить, какие положительные изменения в работе мотора произошли.
Если в салоне сразу появляется запах бензина, то что-то может быть не в порядке. Так и есть, причина появления утечки бензина устанавливается сразу. При замене топливного фильтра обязательно надо убедиться, что все шланги и трубки надежно закреплены. Бывает так, что какая-то из трубочек слетает и начинает под давлением выбрасывать бензин из топливной магистрали, создавая опасность возгорания и пожара.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Снятие, установка и проверка форсунок и снятие топливной рампы Kia Spectra
Примечание. Так выглядят детали топливной рампы: 1 – топливная рампа; 2 – форсунка; 3 – стопорная пластина форсунки; 4 – уплотнительное кольцо.
Признаки неисправности форсунок:
- затрудненный пуск двигателя;
- неустойчивая работа двигателя;
- остановка двигателя на холостом ходу;
- повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
- повышенный расход топлива;
- повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
- калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуются: торцовая головка «на 12», вороток, удлинитель, автотестер, отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Отожмите отверткой фиксаторы крепления колодок жгутов проводов к форсункам двигателя…
4. Сожмите пассатижами фиксаторы крепления держателя жгута проводов к корпусу топливной рампы и отведите держатель жгута проводов в сторону (см. «Замена прокладки впускного коллектора двигателя»).
5. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 14,0–16,0 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
Примечание. Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как эта проверка, выполненная непосредственно на автомобиле, очень пожароопасна.
6. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания»).
7. Сожмите два фиксатора крепления наконечника топливопровода к штуцеру топливной рампы…
8. …и отведите наконечник топливопровода в сторону.
9. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе (ресиверу).
Примечание. Один из болтов крепления топливной рампы к ресиверу одновременно является и креплением кронштейна колодки жгута проводов.
10. Преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, снимите топливную рампу.
Внимание! Если при снятии топливной рампы какая-либо из форсунок останется в ресивере, обязательно замените стопорную пластину этой форсунки.
11. Отведите в сторону два фиксатора стопорной пластины форсунки…
12. …и снимите стопорную пластину.
13. Извлеките форсунку из топливной рампы.
14. Снимите уплотнительные резиновые кольца форсунки со стороны распылителя и со стороны топливной рампы.
15. Замените уплотнительные кольца форсунки независимо от их состояния. Перед установкой колец смажьте их моторным маслом.
16. При необходимости выверните два болта…
17. …и снимите топливоподводящий штуцер топливной рампы.
18. Замените уплотнительное кольцо топливоподводящего штуцера топливной рампы независимо от его состояния.
19. Собирайте и устанавливайте топливную рампу и форсунки в последовательности, обратной разборке и снятию.
20. Подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединений трубопровода и уплотнений форсунок.