Как снять стартер на киа церато 3

Система пуска Kia Cerato / Forte / K3 с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Kia Cerato , скачать электросхему Kia Cerato , электрооборудование Kia Cerato , схема электрооборудования Kia Cerato , двигатель Kia Cerato , электросхема Kia K Series , скачать электросхему Kia K Series , электрооборудование Kia K Series , схема электрооборудования Kia K Series , двигатель Kia K Series , электросхема Kia Forte , скачать электросхему Kia Forte , электрооборудование Kia Forte , схема электрооборудования Kia Forte , двигатель Kia Forte

4. Система пуска

Проверка технического состояния

Проверка работы втягивающей и удерживающей обмоток

Внимание:
Чтобы не допустить перегорания обмотки, данную проверку производить как можно быстрее (не более 10 с).

1. Отсоединить провод обмотки возбуждения от клеммы «М» тягового реле.

2. Подсоединить положительную клемму аккумуляторной батареи к клемме «S» и отрицательную клемму к клемме «М» и к корпусу стартера.

3. Подсоединить провод обмотки возбуждения к клемме «М».

4. Если при этом шестерня привода смещается в положение зацепления, втягивающая обмотка реле исправна. Если этого не происходит, заменить тяговое реле.

Читайте также:  Ксенон для киа соул

5. Отсоединить отрицательный провод от клеммы «М».

6. Если шестерня не двигается, то удерживающая катушка электромагнита работает нормально.

7. Если шестерня возвращается назад в свое первоначальное положение при отсоединении отрицательного провода от корпуса, то устройство работает правильно.

Проверка стартера при работе без нагрузки

1. Зажать стартер в тиски с накладками из мягкого материала и подсоединить полностью заряженную 12-вольтовую аккумуляторную батарею к стартеру, как указано ниже:

2. Подсоединить контрольный амперметр (с пределом измерения до 100 А) и угольный реостат, как показано на рисунке.

3. Подсоединить вольтметр, как показано на рисунке.

4. Установить угольный реостат в положение выключения.

5. Подсоединить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи к корпусу стартера.

6. Реостатом установить напряжение 11 В по вольтметру.

7. Включить стартер и проверить соответствие максимального потребляемого тока норме, а также плавность и легкость вращения якоря стартера. Сила потребляемого тока: 85 А (130 А*); частота вращения якоря: 2600 (3600*) об/мин.

Проверка цепи стартера

1. Извлечь из блока реле и предохранителей в моторном отсеке, реле топливного насоса.

2. Установите рычаг переключения передач в положение «N» или «P» (для автоматической коробки передач) или нажмите педаль сцепления (для механической коробки передач), затем переведите ключ зажигания в положение START. Если стартер начинает проворачивать коленчатый вал двигателя, система пуска исправна. Если проворачивания не происходит совсем, необходимо перейти к следующему шагу.

Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, для определения причины неисправности выполните приведенные ниже проверки:

  • Неисправность якоря электромагнита и выключателя.
  • Загрязнение приводной шестерни или повреждение обгонной муфты.

3. Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Проверьте электрические соединения аккумуляторной батареи, контакт отрицательного провода аккумуляторной батареи с «массой» кузова, провода соединения двигателя с «массой» кузова и стартер на ослабление и наличие коррозии. Попробуйте снова запустить двигатель. Если стартер нормально проворачивает коленчатый вал двигателя, проблема решается затягиванием ослабленных соединений. Теперь система пуска исправна. Если проворачивания до сих пор не происходит, перейдите к следующему шагу.

4. Отсоедините разъем от вывода «S» магнитного переключателя. Соедините перемычкой выводы «B» и «S» магнитного переключателя. Если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, перейдите к следующему шагу. Если проворачивания все равно не происходит, снимите стартер и замените или отремонтируйте его.

5. Для обнаружения обрыва цепи выполните следующие проверки в указанном порядке.

  • Проверьте проводку и разъемы между блоком предохранителей и реле, расположенной под приборной панелью со стороны водителя, и замком зажигания, а также между данным блоком и стартером.
  • Проверьте замок зажигания.
  • Проверьте разъем переключателя диапазонов коробки передач или разъем выключателя блокировки зажигания.
  • Проверьте реле стартера.

Стартер

  1. Винты крепления
  2. Передний кронштейн стартера в сборе
  3. Стопорное кольцо
  4. Стопор
  5. Обгонная муфта
  6. Рычаг
  7. Пластина рычага
  8. Упор рычага
  9. Втягивающая и удерживающая обмотки
  10. Якорь стартера
  11. Обмотка
  12. Щетка (-)
  13. Щеткодержатель в сборе
  14. Щетка (+)
  15. Задний кронштейн крепления
  16. Сборочные болты
  17. Винты крепления
  1. Передний кронштейн крепления стартера в сборе
  2. Втягивающая и удерживающая обмотки стартера
  3. Рычаг
  4. Обгонная муфта в сборе
  5. Упор рычага
  6. Листовая прокладка
  7. Обмотка статора
  8. Якорь стартера
  9. Щеткодержатель в сборе

Снятие и установка

1.6-литровый двигатель

1. Отсоединить сначала отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, а затем положительную. Момент затяжки элементов крепления клемм, при установке: 7.8 – 9.8 Н · м.

2. Снять воздуховод и корпус воздушного фильтра в сборе (см. главу «Система впуска и выпуска»).

4. Отвернуть два болта крепления, удерживающие стартер затем снять стартер в сборе (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления, при установке: 42.2 – 53.9 Н · м.

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

1.8-/2.0-литровый двигатель

1. Отсоединить сначала отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, а затем положительную. Момент затяжки элементов крепления клемм, при установке: 7.8 – 9.8 Н · м.

2. Снять воздуховод и корпус воздушного фильтра в сборе (см. главу «Система впуска и выпуска»).

3. Отсоединить провод (В) от вывода «В» стартера, на втягивающей и удерживающей обмотке, затем отсоединить провод от вывода S (В), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления проводов, при установке: 9.8 – 11.8 Н · м.

4. Отвернуть два болта крепления, удерживающие стартер затем снять стартер в сборе (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления, при установке: 42.2 – 53.9 Н · м.

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Разборка и сборка стартера

1.6-литровый двигатель

1. Отсоединить провод от вывода стартера М (А) на втягивающей обмотке, как показано на рисунке ниже.

2. Отвернуть два винта крепления (А), затем отсоединить втягивающую обмотку в сборе (В), как показано на рисунке ниже.

3. Отвернуть соединительный болты крепления (А), как показано на рисунке ниже.

4. Снять задний кронштейн крепления (А) и щеткодержатель в сборе (В), как показано на рисунке ниже.

5. Снять обмотку стартера (А), как показано на рисунке ниже.

6. Снять рычаг (А) и опору рычага (В) стартера.

7. Извлечь из переднего кронштейна стартера якорь (А), вместе с рычагом (В), как показано на рисунке ниже.

8. Используя головку торцового ключа (В), спрессовать стопор (А), как показано на рисунке ниже.

9. Используя специальный инструмент (В), как показано на рисунке ниже, снять стопорное кольцо (А).

10. Снять стопорное кольцо (В), стопор (А) и обгонную муфту (С) с якоря стартера (D), как показано на рисунке ниже.

Примечание:
При помощи специального съемника (А), снять стопорное кольцо (В) обгонной муфты и ограничитель (С).

11. Сборка производится в последовательности обратной разборке.

1.8-/2.0-литровый двигатель

1. Отсоединить провод от вывода стартера М (А) на втягивающей обмотке, как показано на рисунке ниже.

2. Отвернуть два винта крепления (А), затем снять со стартера втягивающую и удерживающую обмотки в сборе (В), как показано на рисунке ниже.

3. Отвернуть соединительные болты (А), показанные на рисунке ниже.

4. Снять щеткодержатель в сборе (А), обмотку (С) и якорь (В) стартера, как показано на рисунке ниже.

5. Снять защитный экран (А) и упор рычага стартера (В), как показано на рисунке ниже.

6. Извлечь из переднего кронштейна стартера его вал в сборе с обгонной муфтой (В) и рычаг (А).

7. Выпрессовать стопорное кольцо (А) при помощи специального приспособления (В), как показано на рисунке ниже.

8. Снять ограничитель (А) при помощи плоскогубцев (В), как показано на рисунке ниже.

9. Снять стопорное кольцо (А), затем отсоединить обгонную муфту (В) от вала планетарной передачи (С), как показано на рисунке ниже.

Примечание:
При помощи специального съемника (А), снять стопорное кольцо (В) обгонной муфты и ограничитель (С).

10. Сборка производится в последовательности обратной разборке.

Проверка технического состояния

Проверка якоря

3. Проверить якорь на наличие износа или повреждений от контакта с постоянным магнитом.

4. Проверить поверхность коммутатора (А). Если поверхность загрязнена или обгоревшая, почистить поверхность при помощи наждачной бумаги (В), как показано на рисунке ниже.

5. Используя штангенциркуль, измерить диаметр коммутационного кольца, как показано на рисунке ниже. Если диаметр коммутационного кольца менее предельно допустимого размера, необходимо заменить якорь стартера. Стандартная величина диаметра коммутационного кольца якоря (нового): 27.0 мм. Предельно допустимый диаметр: 26.0 мм.

6. Измерить биение коммутатора (А), используя специальную опорную плиту и индикатор часового типа, как показано на рисунке ниже. Если биение коммутатора в пределах допустимого значения, проверить коммутатор на наличие угольной пыли или медной стружки между сегментами. Если биение коммутатора выходит за пределы допустимых значений, заменить якорь.

Биение коммутатора (стандартное значение): 0.02 мм макс.

Биение коммутатора (предельное значение): 0.05 мм.

Биение коммутатора (стандартное значение): 0.05 мм макс.

Биение коммутатора (предельное значение): 0.10 мм.

7. Проверить глубину пазов (А). Если глубина пазов не соответствует стандартной (В), подрезать их при помощи ножовки до требуемой глубины. Срезать все пазы (С) между сегментами якоря. Подрез не должен быть слишком мелким, слишком узким или V-образной формы (D). Стандартная глубина паза: 0.5 мм, предельное значение 0.2 мм.

8. Проверить наличие цепи между сегментами коммутатора, как показано на рисунке ниже. Если существует разрыв цепи между каким-либо сегментом, заменить якорь или стартер в сборе.

9. Проверить при помощи омметра отсутствие цепи между коммутатором и сердцевиной (В) катушки якоря и между коммутатором и валом якоря (С), как показано на рисунке ниже. Если цепь есть, заменить якорь или стартер в сборе.

Щетки стартера

Изношенные или промасленные щетки, необходимо заменить.

Стандартная высота щетки: 12.3 мм.

Предельно допустимая высота: 5.5 мм.

Крепления щеток

1. Проверить отсутствие цепи между (+) креплением щетки (А) и (-) крепления щетки (В), как показано на рисунке ниже. Если цепь отсутствует, заменить крепление щеток в сборе.

2. Поднять каждую пружину (А) щетки при помощи отвертки, затем поместить щетку (В) около половины ее крепления и ослабить пружину, чтобы закрепить ее на том месте.

3. Установить якорь на корпус и установить крепление щеток. Далее, поднять каждую пружину щетки снова и опустить щетки вниз пока они не станут на коммутатор, затем ослабить пружину напротив конца щетки.

Примечание:
Чтобы установить щетки, проложить наждачную бумагу между коммутатором и каждой щеткой и медленно вращать якорь. Поверхность контакта щеток примет контур коммутатора.

Проверка обгонной муфты

1. Переместить обгонную муфту вдоль вала. Заменить обгонную муфту, если муфта двигается не плавно.

2. Провернуть обгонную муфту в обоих направлениях. Зафиксировать в одном направлении и плавно провернуть в обратном. Если не фиксируется в каком-либо направлении, заменить обгонную муфту.

3. Если ведущая шестерня стартера изношена или повреждена, заменить обгонную муфту в сборе (шестерня не доступна в отдельности).

Проверить маховик или зубчатый венец гидротрансформатора, если зубья ведущей шестерни стартера повреждены.

Очистка деталей стартера

1. Не погружать детали в растворитель. Погружение ярма в сборе или якоря приведет к повреждению изолятора. Протереть эти детали чистой тканью.

2. Не погружать узлы привода в чистящий растворитель. Обгонная муфта, смазанная на заводе изготовителе и растворитель вымоет смазку с муфты.

3. Ведущий узел может быть почищен при помощи щетки смоченной в растворителе и протереть потом сухой тканью.

Источник

Оцените статью