Заметки на свободную тему
Главная тревога любого ВАГовода — масложор. Главная тревога любого Сидовода — задиры. Есть неслабое подозрение, что задиры возникают вовсе не из-за катализатора, а от перегрева. Который утаскивает за собой и кат. Отчего перегрев? Ну, например, из-за забитых радиаторов. Машине семь лет и почти 90 тыщ пробега, настало время проверить что да как.
Промыть радиатор не слишком сложно. Но делать это лучше на даче, на мойке или в сервисе. Потому что какашки из сот выковыривать палочкой трудно, а лить воду вёдрами в гараже как-то не прикольно. Для справки, у дилера подобная операция стоит около 7,5К денег (примерно $100). Наглядно — в видео и далее по тексту:
Как таковых признаков, указывающих на необходимость мойки назвать не могу. Температура антифриза по данным CarScaner держалась в норме — в пределах 95С — даже в прошлогоднюю жару за +30С. Может чуть чаще чем обычно срабатывал вентилятор, но я не засекал интервалы между его включениями.
Пользуясь подаренными длинными выходными (выбрал самый ветренный день, блин), собрался в огороде и раскидал морду. Для этого понадобится крестовая отвертка, головки на 8, 10 и 12. Опционально плоская отвертка — поддевать пистоны и отковыривать засохшие разъемы. Предварительно рекомендую найти площадку со стеной и отметить как светят фары, чтобы можно было быстро восстановить регулировки.
Первым делом скинем бампер. Для этого надо открутить по одному саморезу в каждом крыле. Головка на 8 или крестовая отвертка.
Как открутить боковую часть бампера я рассказывал в заметке про ламы в ПТФ. Желтым указан саморез |
Затем снизу нужно вынуть шесть пистонов: два под средней частью юбки и по два держат боковые выступы подкрылков. Серединка выкручивается крестовой отверткой, пистон вытаскивается.
На подкрылке видны два отверстия под пистоны. В средней части пластика тоже два пистона примерно на уровне сигнала |
Аналогично четыре штуки сверху под капотом. Там же сразу можно отцепить патрубок воздухозаборника от его сопла: два пистона, серединку нажать, пистон достать.
Под капотом откручиваем четыре пистона и два, которые крепят воздушный патрубок |
Теперь вообще фигня: бампер под крыльями сильно, но аккуратно тянем на себя и он выходит из защёлок. Чуть сдвинув отключаем противотуманки и/или ДХО. Один или два разъёма с каждой стороны.
Открутив весь крепеж, просто тянем бампер за |
Перед нами открывается вид на радиатор кондиционера. Снаружи он чистый, только покрыт мухами. Перед ним расположена поперечина усилителя бампера, внизу торчит датчик температуры уличного воздуха, а по бокам два дефлектора-направляющие.
Состояние радиатора кондиционера хорошее — почти без косяков |
Датчик и дефлекторы надо открутить. Первый держится саморезом. Желательно открутив его отцепить пару защелок проводки, чтобы она не мешала доставать радиатор.
Датчик температуры расположен ровно по центру, крепится одним болтом |
Дефлекторы крепятся двумя болтами с головкой на 10 и двумя пистонами с крестовой серединкой.
Дефлектор держится на пистоне и болте, снизу они расположены симметрично. Слева видны два болта поперечины «телевизора». Сзади ещё два |
Тут я потратил лишние двадцать минут: я повелся на рассказ будто бы можно вынуть из зажимов и отвести в сторону радиатор кондиционера не снимая верхнюю поперечину «телевизора». А, соответственно, не трогая фары. Возможно, дело в каких-то нюансах допусков или размерах деталей разных партий, но у меня такой фокус оказался невозможным. Радиатору не хватило сантиметра, чтобы выйти из опор.
Теперь, не теряя времени, решительно откручиваем обе две фары: головки 10, 12. Снимаем разъемы и откладываем оптику в сторону.
Верхняя планка рамки радиатора крепится восемью болтами с головкой на 12: по четыре с каждой стороны. И к самому радиатору ещё четырьмя болтами с головкой на 10. Откручиваем их всеg и снимаем планку вверх. Тросик капота имеет разъем за планкой с левой стороны по ходу движения автомобиля. Если будет мешать пластиковая фиговина под замком капота — откручивайте и её. Два болта, головка на 10.
Должно получиться вот так. Радиатор кондиционера висит на четырех защелках |
Ну и всё, в общем-то. Теперь радиатор кондиционера легко можно приподнять из креплений и отвести его левый край немного вперед. Действуем без фанатизма, чтобы не отломить трубки.
Степень его свободы достаточна, чтобы отодвинуть и всё промыть |
В образовавшейся щели становится понятен масштаб происходящего: на радиаторе двигателя почти по всей поверхности живёт шуба. Вся грязь, пролетев сквозь первый радиатор, застревает между. Надежно скрепленная дорожной пылью и тополиным пухом, она лишена шансов самостоятельно смыться.
Между радиаторами грязи достаточно. Шуба примерно на 70% площади радиаторов |
Для отмывки был куплен из наличия в Ленте некий аэрозольный очиститель двигателя. Думал, он пенный, а он что-то типа карбклинера — растворитель в аэрозоле. Ну и фиг с ним, обрызгал радиаторы и промыл из садового шланга. Часто показывают, как народ долбит Керхером — это лишнее: дрогнет рука и погнёте соты, а грязь легко смывается обычной струёй воды.
Написано: Очиститель. А по факту — растворитель. Как бы не обманули, но ожидал другого |
Мда, а хотелось-то пенного очистителя типа Runway, как в заметке про мойку мотора:
В общем, всё промываем на обоих радиаторах, стараясь не лить в разъемы. Даём подсохнуть и собираем внимательно обратно. Фары сразу сильно не прикручивайте, они имеют некоторую свободу посадки. Поэтому сначала прикрутите бампер, а потом затягивайте фары, отрегулировав зазоры.
Успешно собрал обратно, лишних деталей не осталось |
В итоге, нужно ли мыть радиаторы на корейцах и Kia Ceed в частности? Однозначно могу сказать, что процедура была сделана не зря. Грязи смыл достаточно. И в отличие от не столь необходимой чистки дросселя раз в четыре года (речь понятно про MPI), мойка радиатора необходима. В рамках тестовой двадцатиминутной поездки по городу (+21С за бортом, включён кондиционер) температура ОЖ держалась в пределах 81-85С.
График показывает чуток криво: на ходу температура ОЖ держится между 80 и 85С, на месте останавливается на отметке 90С |
Ещё из наблюдений: я, конечно, не могу сказать, что ношусь как угорелый. Но за семь лет радиатор кондея выглядит очень бодро. Замятых сот буквально пара штук (и вообще их возможно погнули ещё при сборке машины), при этом сетки в бампер я не ставил.
Замена бампера на Киа Сид
Главное отличие второго поколения кроссоверов заключается в изменении линии кузова. Также перемены коснулись как капота, так и обвеса. В данной статье мы расскажем о том, как осуществляется снятие бампера на Киа Сид.
Причины демонтажа бампера
Со временем большей части автовладельцев приходится устанавливать новый передний или задний бампер на Киа Сид. Факторы, которые этому способствуют:
- недостаточно плотное прилегание к кузовной части;
- при демонтаже старой и установке новой сетки радиатора, то же самое касается фонарей, фартука колесной арки, электрики и других запчастей;
- замена непосредственного обвеса для тюнинга бампера на Киа Сид (покраска, исправление вмятин и т.д.).
Водители нередко задаются вопросом, сколько стоит бампер на Киа Сид. Средняя стоимость на обвес начинается от 3500 руб. После проведенного рестайлинга комплектующие для старой модели машины не подходят для новой.
Способы снятия бампера и инструменты
Мы предлагаем следующие варианты, которые помогут снять бампер на Киа Сид:
- Обращение в сервисный центр. Работники проводят быстрый и качественный демонтаж обеих частей кузова.
- Снятие переднего бампера на Киа Сид, а также заднего своими руками. Подобный метод подходит для водителей с большим опытом в ТО и для тех, кто хочет значительно сэкономить. Однако при неопытности можно установить крепления неправильно.
Чтобы снять как задний бампер на Киа Сид, так и передний, вам потребуются следующие материалы:
- крестообразная отвертка;
- набор гаечных ключей разного размера;
- схематический рисунок автомобиля для отметки расположения снятых деталей.
Последний пункт поможет вам правильно расположить крепление бампера на Киа Сид.
Процесс демонтажа бампера Киа Сид
Замена бампера на Киа Сид – пошаговая инструкция:
- Откройте багажник на машине и демонтируйте задний дальний свет. Для этого выкрутите по 2 крепежа с каждой стороны, чтобы снять крепления фонарей. Сперва отсоедините специальные разъемы, после чего вытяните фары.
- Рядом с убранными стоп-огнями выкрутите еще по 2 болта справа и слева.
- Теперь приступайте к демонтажу фартука колесной арки. Для этого потяните автомобильный обвес на себя. Вытащив защелки из крепления, уберите подкрылки.
- Разместившись непосредственно снизу бампера, выньте пластиковые клипсы, которые закрепляют локер по всему периметру. Опытные водители рекомендуют предварительно их протереть, иначе можно не заметить грани из-за большого скопления грязи.
- В нижней задней части кузова снимите крепления, чтобы получить доступ к бамперу, расположенному сзади.
Как снять обвес спереди автомобиля:
- Демонтируйте 9 клипс с передней накладки на бампер Киа Сид, которая находится по периметру. После чего снимите непосредственно саму защитную деталь.
Чтобы установить как задний, так и передний бампер на Киа Сид, проделайте те же самые действия только в обратном порядке.
Киа Сид (2012+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, торцовые головки «на 8», «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните фиксаторы шести верхних пистонов (рис. 11.3) крепления бампера.
4. Выверните фиксаторы шести нижних пистонов (рис. 11.4) крепления бампера.
6. Выверните два болта (по одному с каждой стороны) заднего крепления бампера к кронштейнам передних крыльев с внутренней стороны арок передних колес.
7. Преодолевая сопротивление боковых держателей, отсоедините передний бампер от крыльев.
8. . и отведите бампер от кузова на длину присоединенных проводов.
9. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов лампы противотуманной фары.
10. . и отсоедините колодку от лампы.
11. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от лампы освещения при повороте.
12. Аналогично отсоедините колодки жгутов проводов от лампы противотуманной фары и лампы освещения при повороте с другой стороны переднего бампера и снимите бампер.
13. Для снятия усилителя переднего бампера выверните восемь болтов (по четыре с каждой стороны) крепления усилителя переднего бампера к фланцам лонжеронов кузова и снимите усилитель.
15. Установите передний бампер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.