- Как слить антифриз на kia sorento
- Re: Замена антифриза
- Как поменять антифриз на Киа Соренто
- Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Соренто
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Протечки и проблемы
Как слить антифриз на kia sorento
Стукни мне в приват в понедельник, я тебе сброшу самый последний циркуляр на эту тему.
Уважаемый FRUKT, будьте так любезны — обнародуйте для всех «. самый последний циркуляр. » — аж заинтриговали что-то
Balbes   Сообщения: 2346 Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 8 раз.
Re: Замена антифриза
Balbes писал(а): Уважаемый FRUKT, будьте так любезны — обнародуйте для всех «. самый последний циркуляр. » — аж заинтриговали что-то
Выдержки из руководства для сервисов:
1. Описание
■ Симптомы /Условия На части автомобилей модели SORENTO (BL), с двигателем SIRIUS II-2.4L, возникают проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкости. Электровентиляторы системы охлаждения работают на 2 (большой) скорости, даже при работе двигателя в режиме холостого хода. После непродолжительной поездки указатель температуры показывает не корректные значения температуры охлаждающей жидкости (очень высокие).
■ Причина Неправильная регулировка (момент открытия) клапана термостата в связи с проблемой в производстве термостатов (регулировка момента открытия) или наличия воздуха в объёме головки, где работает «активная масса» управляющая работой клапана термостата.
Данный дефект может возникнуть при небрежной замене охлаждающей жидкости в системе, даже с исправным термостатом.
■ Меры по устранению Замена термостата на новый, для двигателей серии GAMMA (№ 25500-2B000) или для дизеля (№ 25510-42010), затем прокачать систему охлаждения, для исключения парообразования в системе при её дальнейшей работе.
2. Информация по деталям
■ Номера деталей для замены
Термостат для серии GAMMA 25500-2B000
Термостат для дизелей DIESEL 25510-42010
3. Процедура прокачки системы охлаждения
1. Доведите уровень охлаждающей жидкости в системе до метки FULL на расширительном бачке.
2. Запустите двигатель и контролируйте его работу (доливая жидкость) до завершения процедуры прогрева, без пробки расширительного бачка (система под атмосферным давлением). Прогрев двигателя считается завершённым только при двукратном включении, работе на малой скорости и выключении вентиляторов системы охлаждения. [Внимание] — Дождитесь двукратного включения, работы на низкой первой скорости и отключения электровентиляторов системы охлаждения, для продолжения выполнения процедуры. Это важно!
3. Убедитесь, что температура нижнего патрубка радиатора соответствует 80-90С.
4. Проверьте уровень жидкости в бачке, и при необходимости, доведите его до рекомендованного уровня – метки FULL на бачке.
5. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ВЫШЕУКАЗАННЫХ РАБОТ И ПРОВЕРОК, ЗАВЕРНИТЕ ПРОБКУ БАЧКА С НЕОБХОДИМЫМ УСИЛИЕМ. Убедитесь в исправном функционировании клапанов пробки бачка системы охлаждения, с помощью соответствующего тестера клапанов.
FRUKT, большой рахмат за разъяснения, бум иметь ввиду.
То Ppkcv — остальная ОЖ сливается окручиванием болта между 3 и 4 цилиндрами.
Зы-Ы: прицедура прокачки, ИМХО, касается бензинки — у дизеля нет таких режимов работы вентилятора, там вискомуфта.
Balbes   Сообщения: 2346 Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 8 раз.
Balbes писал(а): Зы-Ы: прицедура прокачки, ИМХО, касается бензинки — у дизеля нет таких режимов работы вентилятора, там вискомуфта.
Всё прально, это касается именно бензинок 2,4. Но я думаю и для дизеля хуже не будет, если подождать пока заработает вентилятор при смене ОЖ, т.к. принцип работы термостатов везде одинаковый
FRUKT писал(а): . Но я думаю и для дизеля хуже не будет, если подождать пока заработает вентилятор при смене ОЖ, т.к. принцип работы термостатов везде одинаковый
Гы-Ы, прежде, чем дождешься на ХХ рабочей температуры — саляра в баке закончится
Зы-Ы: у дизеля вискомуфта работает всегда.
Balbes   Сообщения: 2346 Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 8 раз.
Balbes писал(а): Гы-Ы, прежде, чем дождешься на ХХ рабочей температуры — саляра в баке закончится
Зы-Ы: у дизеля вискомуфта работает всегда.
Как поменять антифриз на Киа Соренто
Автомобиль Kia Sorento зарекомендовал себя, как надежный, а также довольно вместительный внедорожник. Как в любой машине, в нем также, время от времени нужно производить ТО. В регламенте технического обслуживания прописана и операция по замене антифриза.
Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Соренто
Замену охлаждающей жидкости правильней всего производить с промывкой системы, без нее замена будет частичной. Так как антифриз полностью слить невозможно, в рубашке охлаждения двигателя остается не сливаемый остаток.
Без промывки этот остаток смешается с новым антифризом, что значительно ухудшит его свойства.
Данная модель сменила уже 3 поколения, помимо этого, были еще рестайлинги. Но данная инструкция подойдет для всех модификаций:
- Киа Соренто 1 (Kia Sorento I BL, Рестайлинг);
- Киа Соренто 2 (Kia Sorento II XM, Рестайлинг);
- Киа Соренто 3 (Kia Sorento III UM, Рестайлинг).
В нашей стране продавались машины с бензиновыми двигателями объемом 2.4-3.8 л. А также дизельные 2.2 и 2.4 литра, в зависимости от поколения. Несмотря на такое многообразие моторов, основные отличия будут только в расположении сливных отверстий, а сам процесс аналогичный.
Слив охлаждающей жидкости
Для замены желательно наличие гаража с ямой, но не обязательно. Без ямы придется потрудиться при откручивании защиты двигателя, но это возможно. А при снятой защите до сливного краника дотянуться труда не составит.
Итак, машина установлена на ровной поверхности, защита снята, двигатель остыл, переходим к следующим действиям:
- Подставляем емкость для слива старого антифриза и откручиваем сливной кран радиатора (Рис.1). На фото показан вентиль в первой генерации, во второй он находится с противоположной стороны.
- Откручиваем пробки заливных горловин радиатора и расширительного бачка.
- После того как старая жидкость слилась, нужно откачать остатки из расширительного бака. Для этого можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом, чтобы можно было достать до дна бачка.
- Для более полного слива, можно снять нижний патрубок радиатора, но это делать не обязательно. Ведь для качественной замены, мы будем промывать систему охлаждения.
При замене таким способом, антифриз из блока двигателя остается не слитым. Но в большинстве случаев добраться до сливной пробки в двигателе будет непросто. Поэтому лучше лишний раз выполнить промывку.
Если в вашем распоряжении имеется компрессор, то можно снять патрубок, идущий на печку и попытаться продуть систему через него. Таким образом сольется еще часть жидкости находящийся в системе охлаждения.
Промывка системы охлаждения
Чтобы вымыть из системы остатки старого антифриза, ее необходимо промыть дистиллированной водой. Использовать специальные растворы или химические составы для этой операции не нужно. Они используются в том случае если сливаемая жидкость сильно загрязнена, имеет сильный осадок или присутствуют всевозможные взвеси.
Итак, закрываем сливной вентиль на радиаторе и начинаем заполнять систему дистиллированной водой. Сначала заливаем воду в радиатор до верха горловины, а затем в расширительный бачок до половины.
Закрываем заливные горловины и запускаем двигатель. Даем ему поработать, до полного прогрева, пока не откроется термостат. После нескольких включений вентилятора машину можно глушить, дождаться пока мотор остынет и приступать к сливу воды.
Повторяем процедуру 4-5 раз, пока вода при сливе не будет практически прозрачной. После чего наша система будет полностью подготовлена к заливу нового антифриза.
Заливка без воздушных пробок
Выполнив промывку системы охлаждения, можно быть полностью уверенным, что новый антифриз полностью прослужит свой срок. Но в качестве новой жидкости лучше выбрать концентрат, а не готовый продукт. Так как после промывки в двигателе остается не слитой определенное количество дистиллированной воды. А концентрат можно разбавить, учитывая этот остаток.
Заливку нового антифриза нужно выполнять, точно также как мы заливали дистиллированную воду при выполнении промывки. То есть сначала наполняем радиатор до верха горловины, а после до середины расширительного бачка, между максимальной и минимальной отметками.
Заводим и прогреваем машину, при этом немного газуем, чтобы вышло воздушные пробки. Можно проехать несколько километров с повышением оборотов. После этого дожидаемся остывания мотора, проверяем уровень и при необходимости доливаем.
Как видим, процесс замены антифриза своими руками, на Киа Соренто не сложный, но растянут по времени. Так как после каждой операции необходимо время на остывание мотора.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
По регламенту автопроизводителя первая замена антифриза на Киа Соренто должна быть выполнена не позднее 3-х лет эксплуатации или 90000 километров пробега. Последующие замены производятся на основании данных, предоставленных производителем охлаждающей жидкости.
Например, оригинальный продукт от корейской компании Kukdong подходящий для данного автомобиля имеет сроки эксплуатации 2 года, а также 10 лет. Антифриз с более длинным сроком эксплуатации, является современной P-OAT жидкостью.
Он полностью соответствует допускам концерна Hyundai/Kia, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки. По какой-то причине у нас он не так распространен, но попробовать найти его можно, вот артикулы для заказа 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).
Также компания Kukdong локализовала производство в России, на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. На нем он выпускается под названиями Crown LLC A-110 и Coolstream A-110. Первый предназначен для поставки на конвейеры, а второй для розничной продажи.
Выпускаемая в России охлаждающая жидкость, также имеет все необходимые допуски автопроизводителя. Приобрести ее можно только в готовом виде, в виде концентрата в продажу не поставляется.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Киа Соренто | бензин 2.4 | 7.1-7.4 | Hyundai Long Life Coolant |
бензин 3.3 | 9.0 | Crown LLC A-110 | |
бензин 3.5 | 11.0 | CoolStream A-110 | |
дизель 2.2 | 9.7 | RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant | |
дизель 2.5 | 10.0 |
Протечки и проблемы
В сети можно найти информацию о всевозможных протечках или подтеканиях. Случаются они из патрубков, в районе помпы и других местах. А вот что их вызвало, конструктивная особенность или неправильное техническое обслуживание, данных нет.
В любом случае, при замене антифриза стоит осмотреть все шланги, а также хомуты на них. При обнаружении каких-либо дефектов, логичным будет произвести замену. Так как небольшие обнаруженные небольшие дефекты, со временем могут привести к протечке.