Современный человек, особенно житель большого города, очень много времени проводит в автомобиле, будь то за рулём или в качестве пассажира. Движение машины или просто работа двигателя неизбежно вызывают звуковые волны – шум. Звук от движения колеса по дорожному покрытию, работа двигателя, различные механизмы, кондиционер, вентилятор и многое другое создают этот шум. Научные исследования показали, что даже если человек привык к шуму и не обращает на него внимания, то это всё равно негативно влияет на его самочувствие и здоровье. Повышенная утомляемость, раздражительность, замедленная реакция при движении – все это признаки воздействия длительных шумов на организм человека.
Как избавится от нежелательных шумов?
Материалы и технологии нашего времени позволяют избавиться от отрицательных воздействий шумов и вибраций в автомобиле. Процесс, после которого можно комфортно и без вреда для здоровья передвигаться на автомобиле, называется шумоизоляцией. Звуковые волны распространяются, как известно, в упругих средах – по воздуху, через жёсткие материалы, то есть металл, каркас кузова, стёкла. Но есть материалы, которые имеют свойства поглощать звуковые волны.
Чтобы избавится от вибраций, применяют виброизолирующие вещества, а для уменьшения звуковых шумов – шумоизолирующие. Все эти материалы выполняют одну задачу, препятствуют проникновению звуковых волн из поверхности, которая прилегает к металлу, в свободную сторону, тем самым не давая шумам распространяться в салон автомобиля.
Основу большинства распространённых материалов, которые изолируют салон автомобиля от шума, составляют полимерные, битумные, каучуковые, вспененные колотые, с алюминиевой фольгой. В зависимости от потребностей и возможностей комбинируют разные материалы, для достижения желаемого результата.
Процесс шумоизоляции
Шумоизоляция салона своими руками должна отличаться лишь экономией, но не технологией и качеством монтажа.
Рассмотрим общий алгоритм поклейки вибро и шумоизоляции:
- Предварительная подготовка поверхности. Демонтаж деталей, которые мешают доступу к месту работ. Очистка от загрязнений и обезжиривание.
- Выкройка шумоизоляции под определённый размер. Изготовление шаблона из бумаги или картона, по которому будет вырезаться шумоизолирующий материал. Особенно важно применять этот способ в местах со сложными формами, например, колёсные арки, двери.
- Непосредственная наклейка подготовленного материала на готовую поверхность. Некоторые требуют нагрева до определённой температуры перед проклейкой, делается это строительным феном.Точную инструкцию о том, как правильно сделать шумоизоляцию тем или иным материалом предоставляет производитель.
Весь процесс должен проходить в закрытом помещении при комнатной температуре, так как зачастую эластичность шумоизоляционных материалов очень зависит от её значения, в противном случае им будет неудобно работать, и велика вероятность некачественного приклеивания.
Особенности шумоизоляции при собственноручном монтаже
Наиболее эффективными местами шумоизоляции являются двери, пол салона, колёсные арки. В плане изоляции от звука и вибрации чем толще или больше слоёв материала будет использовано, тем лучше. Но не стоит забывать, что если слишком сильно перегрузить дверь, то это увеличит нагрузку на петли и они быстрей износятся. Так же не стоит переусердствовать с шумоизоляцией капота – это повысит износ газовых опор. Излишне повышая вес крыши автомобиля, повышается центр тяжести, что отрицательно влияет на управляемость.
Некоторые практические советы:
- Шумоизоляцию желательно проводить цельными листами с минимумом разрезаний.
- Готовые, но не приклеенные выкройки требуется прокатывать валиком, что бы она села на место.
- Начинать клеить шумоизоляцию стоит с одного края, постепенно выравнивая и выгоняя пузырьки воздуха.
- Колёсные арки стоит обклеивать с двух сторон, а если есть ещё и пластиковые накладки, то и их тоже.
- После проведения всех работ, нужно дать около 12 часов на схватывание клея.
Если автолюбитель принял решение сделать шумоизоляцию своими руками, то вряд ли у него будет возможность сделать сразу полную изоляцию всех узлов. Стоит попробовать начать частичную работу. Это позволит сделать растраты не такими ударными, и научиться на своих первых ошибках и сделать большинство работ на высшем качестве.