Разборка, проверка и сборка коробки передач
1. Установите коробку передач на стенде OK130 990 007 с переходником OK130 175 011A.
2. Снимите подшипник и вилку выключения сцепления.
3. Снимите щуп для измерения уровня масла.
4. Снимите датчик скорости.
5. Снимите выключатель фонаря заднего хода.
6. Снимите заднюю крышку ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Чтобы снять заднюю крышку слегка постучите по задней крышке капроновым молотком.
Не используйте повторно отвинченную контргайку.
7. Приспособлением OK201 323 021 заблокируйте первичный вал коробки передач.
8. Одновременно включите шестерни 1-ой и 2-ой передачи для того, чтобы не проворачивался первичный вал коробки передач.
9. Отогните буртики пластины, фиксирующей контргайку.
10. Отверните контргайку из первичного и вторичного вала и снимите конусное кольцо задней передачи и муфту синхронизатора с первичного вала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.
11. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки включения 5-ой передачи.
12. Одновременно в сборе снимите кольцо синхронизатора, вилку включения 5-ой передачи, скользящую муфту 5-ой передачи, блокирующее кольцо и муфту шестерни.
15. Выверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.
16. Снимите картер коробки передач. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Для снятия картера коробки передач слегка постучите по нему капроновым молотком.
19. Выверните три болта и снимите блок управления..
20. Снимите рычаг установки пружины.
21. Выведите из зацепления шестерни 1-ой и 2-ой передач. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки включения 1-ой/ 2-ой передач. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.
23. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки 3-ой/ 4-ой передач, снимите вилку 3-ой/ 4-ой передач и рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач.
Перед установкой смажьте наружное кольцо подшипника дифференциала.
1. Установите дифференциал в картер коробки передач ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Убедитесь, что не повредили масляное уплотнительное кольцо при установке первичного вала.
Перед установкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.
Смажьте второе наружное кольцо подшипника в картере коробки передач.
2. Установите в сборе первичный и вторичный валы в картер коробки передач.
3. Установите вилку 3-ой/ 4-ой передач на скользящую муфту 3-ей/ 4-ой передач, затем вставьте шток 5-ой/ задней передач в вилку и установите штифт крепления штока 5-ой/ задней передач ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При установке используйте новый цилиндрический штифт.
4. Совместите рычаг штока переключения 5-ой/ задней передач со штоком 5-ой/ задней передач и закрепите цилиндрическим штифтом.
5. После установки штока 3-ей/ 4-ой передач в вилку 3-ей/ 4-ой передач, установите вилку 3-ей/ 4-ой передач в рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При установке используйте новый цилиндрический штифт.
6. Совместите рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач со штоком и закрепите цилиндрическим штифтом.
7. Совместите шток переключения 3-ей/ 4-ой передач с вилкой переключения 3-ей/ 4-ой передач и закрепите цилиндрическим штифтом.
8. Соберите вилку переключения 1-ой/ 2-ой передач со скользящей муфтой 1-ой/ 2-ой передач и установите шток 1-ой/ 2-ой передач ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При установке используйте новый цилиндрический штифт.
При установке используйте новое E–образное стопорное кольцо.
9. Совместите шток переключения 1-ой/ 2-ой передач с вилкой переключения 1-ой/ 2-ой передач и закрепите цилиндрическим штифтом.
10. Установите E-образное стопорное кольцо на шток 5-ой/ задней передач.
11. Совместите в проекции рычаг заднего хода с рычагом штока 5-ой/ задней передач и установите рычаг заднего хода на корпус муфты.
12. Установите новое уплотнительное кольцо на обратный вал переключения передач. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Установите уплотнительное кольцо так, чтобы оно располагалось во внешней канавке.
13. Вставьте вал в рычаг включения заднего хода.
15. Установите рычаг пружины и закрепите болтами.
Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м
16. Установите блок управления и закрепите болтами.
Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м
При установке блока управления учитывайте длину болтов (длина болта A больше B).
17. Установите промежуточный вал и шестерню заднего хода.
18. Установите магнит. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей картера сцепления и коробки передач.
19. Нанесите тонкий слой герметика Threebond 1216T или 1216TB на сопрягаемые поверхности картера сцепления и коробки передач.
20. Установите картер коробки передач на картер сцепления и закрепите болтами.
Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м
21. Вверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.
Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м
Так как длина пружин фиксаторов отличается друг от друга правильно выберите и установите пружины на свои места.
Длина пружины фиксатора: 5-ой/ заднего года больше чем 1-ой/ 2-ой, 3-ей/ 4-ой передач.
Нанесите герметик на резьбу пробки фиксатора.
22. Установите стальной шарик и пружину и вверните пробку фиксатора.
Момент затяжки: 15–20 Н•м
23. Установите ведомую шестерню 5-ой передачи. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Так как форма кольца синхронизатора отличается друг от друга при сборке его необходимо учитывать.
В кольце синхронизатора передачи заднего хода имеются пропуски зубьев в трех местах.
Обратите внимание на направление установки втулки шестерни 5-ой передачи.
24. Установите втулку шестерни 5-ой передачи, шестерню 5-ой передачи и кольцо синхронизатора ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Установите смазочную канавку втулки шестерни 5-ой передачи со стороны шестерни 5-ой передачи.
25. Установите вилку 5-ой передачи в канавку синхронизатора 5-ой передачи.
26. Установите кольцо синхронизатора.
27. Установите на первичный вал муфту синхронизатора и конусное кольцо задней передачи. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При установке используйте новый цилиндрический штифт.
28. Закрепите вилку 5-ой передачи цилиндрическим штифтом.
29. Одновременно включите шестерни 1-ой и 2-ой передачи для того, чтобы не проворачивался первичный вал коробки передач.
30. Приспособлением OK201 171 010 заблокируйте первичный вал коробки передач. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При установке используйте новую контргайку.
31. Затяните контргайку и для фиксации ее от отворачивания загните буртики пластины фиксирующей контргайку
32. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи и конусной втулки заднего хода.
Люфт:
Шестерни 5-ой передачи: 0,07–0,39 мм
Конусной втулки заднего хода: 0,1–0,25 мм
Если люфт превышает допустимые пределы, повторно разберите и соберите коробку передач.
Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей задней крышки и картера коробки передач.
33. Нанесите тонкий слой герметика Threebond 1216T или 1216TB на сопрягаемые поверхности картера коробки передач и задней крышки.
34. Установите заднюю крышку с учетом положения углубления для конусной втулки заднего хода и закрепите болтами.
Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м
35. Установите шайбу на выключатель фонаря заднего хода и вверните выключатель.
36. Установите датчик скорости к ведомому механизму спидометра.
Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м
37. Установите втулку на тягу переключения передач .
38. Установите подшипник и вилку выключения сцепления .
39. Снимите коробку передач со стенда OK130 990 007 с переходником OK130175011A. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Не повредите картер коробки передач.
Разборка, проверка и сборка коробки передач
Разборка, проверка и сборка коробки передач Kia Rio
Элементы коробки передач
Чтобы снять заднюю крышку слегка постучите по задней крышке капроновым молотком.
Не используйте повторно отвинченную контргайку.
10. Отверните контргайку из первичного и вторичного вала и снимите конусное кольцо задней передачи и муфту синхронизатора с первичного вала.
Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.
Для снятия картера коробки передач слегка постучите по нему капроновым молотком.
Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.
27. Снимите дифференциал.
Перед установкой смажьте наружное кольцо подшипника дифференциала.
Убедитесь, что не повредили масляное уплотнительное кольцо при установке первичного вала.
Перед установкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.
Смажьте второе наружное кольцо подшипника в картере коробки передач.
При установке используйте новый цилиндрический штифт.
При установке используйте новый цилиндрический штифт.
При установке используйте новый цилиндрический штифт.
При установке используйте новое E–образное стопорное кольцо.
10. Установите E-образное стопорное кольцо на шток 5-ой/ задней передач.
Установите уплотнительное кольцо так, чтобы оно располагалось во внешней канавке.
15. Установите рычаг пружины и закрепите болтами.
Момент затяжки: 7,8–11,3 Н- м
16. Установите блок управления и закрепите болтами.
Момент затяжки: 7,8–11,3 Н- м
При установке блока управления учитывайте длину болтов (длина болта A больше B).
Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей картера сцепления и коробки передач.
20. Установите картер коробки передач на картер сцепления и закрепите болтами.
Момент затяжки: 18,6–25,5 Н- м
21. Вверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.
Момент затяжки: 18,6–25,5 Н- м
Так как длина пружин фиксаторов отличается друг от друга правильно выберите и установите пружины на свои места.
Длина пружины фиксатора: 5-ой/ заднего года больше чем 1-ой/ 2-ой, 3-ей/ 4-ой передач.
Нанесите герметик на резьбу пробки фиксатора.
Момент затяжки: 15–20 Н- м
Так как форма кольца синхронизатора отличается друг от друга при сборке его необходимо учитывать.
В кольце синхронизатора передачи заднего хода имеются пропуски зубьев в трех местах.
Обратите внимание на направление установки втулки шестерни 5-ой передачи.
Длина: A> B
Установите смазочную канавку втулки шестерни 5-ой передачи со стороны шестерни 5-ой передачи.
При установке используйте новый цилиндрический штифт.
При установке используйте новую контргайку.
Момент затяжки: 127–206 Н- м
32. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи и конусной втулки заднего хода.
Люфт:
Шестерни 5-ой передачи: 0,07–0,39 мм
Конусной втулки заднего хода: 0,1–0,25 мм
Если люфт превышает допустимые пределы, повторно разберите и соберите коробку передач.
Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей задней крышки и картера коробки передач.
34. Установите заднюю крышку с учетом положения углубления для конусной втулки заднего хода и закрепите болтами.
Момент затяжки: 7,8–11,3 Н- м
Момент затяжки: 20–29,4 Н- м
36. Установите датчик скорости к ведомому механизму спидометра.
Момент затяжки: 7,8–11,3 Н- м
Не повредите картер коробки передач.
Видео про «Разборка, проверка и сборка коробки передач» для Kia Rio
Kia Rio. Кия Рио, ремонт коробки323 сборка замена сателлитов ремонт кпп
вылетает вторая передача коробка переключения
Замена подшипников в коробке передач (МКПП) Киа Рио фотоотчет
В автомастерскую Remont-Mkpp.ru приехал в ремонт автомобиль Киа Рио. Клиент жаловался на посторонние шумы в движении и на холостых оборотах двигателя. Предварительная диагностика показала что шум в механической коробке передач. Будем разбирать и ремонтировать мкпп Киа Рио. После разборки и дефектовки агрегата выявили следующие поломки: износ подшипников вторичного вала.