Kia Sportage 4 QL (QLE). Руководство — часть 67
отпустить. Стеклоочистители
будут работать непрерывно.
OFF / O : Стеклоочистители не
INT / — : Стеклоочистители работают в
прерывистом режиме с
постоянной частотой.
Используйте этот режим при
моросящем дожде или в
тумане. Для изменения
частоты работы
стеклоочистителей поверните
ручку.
LO / 1 : Нормальная скорость пере-
HI / 2 : Высокая скорость перемещения
При наличии толстого слоя снега или
льда на ветровом стекле перед
использованием стеклоочистителей
для обеспечения их работы в
нормальном режиме включите
обогреватель примерно на 10 минут
или до тех пор, пока снег и/или лед не
будут удалены.
Если не удалить снег и/или лед перед
использованием стеклоочистителя и
стеклоомывателя, это может
привести к повреждению системы
стеклоочистителя и
стеклоомывателя.
Автоматическое управление
(при наличии)
Датчик дождя (A), расположенный в
верхней части ветрового стекла,
определяет количество осадков и
управляет частотой работы
стеклоочистителей. Чем сильнее
дождь, тем быстрее они работают.
При прекращении дождя
стеклоочистители останавливаются.
Для изменения частоты работы
стеклоочистителей поверните ручку (1).
Если переключатель стеклоочистителя
установлен на автоматический режим
(AUTO), то при повороте ключа замка
зажигания в положении ВКЛ
стеклоочиститель выполнит один цикл,
чтобы выполнить самопроверку
системы. Когда стеклоочиститель не
используется, переключатель следует
установить в положение выключено (O).
При включенном зажигании и
переключателя управления
стеклоочистителями в
положении AUTO проявляйте
осторожность в перечисленных
ниже случаях во избежание
получения травм рук или других
частей тела:
• Не прикасайтесь к верхней
части ветрового стекла в
месте установки датчика
дождя.
• Не протирайте верхнюю
часть ветрового стекла
влажной или мокрой тканью.
• Не давите на ветровое стекло.
• При мойке автомобиля
установите переключатель
управления работой
стеклоочистителей в
положение OFF (O) для
отключения функции его
автоматического включения.
Стеклоочистители могут
начать работать и получить
повреждение в случае
нахождения переключателя в
положении AUTO при мойке
автомобиля.
• Не снимайте крышку датчика,
расположенную в верхней
части ветрового стекла со
стороны пассажира. Это
может привести к
повреждению элементов
системы, на которое не будет
распространяться гарантия.
(Продолжение)
• При запуске автомобиля в
зимнее время установите
переключатель управления
работой стеклоочистителей
в положение OFF (O). В
противном случае
стеклоочистители могут
начать работать, и лед
может повредить их щетки.
Всегда полностью удаляйте
снег и лед и включайте
обогреватель перед началом
работы стеклоочистителей.
• При тонировке ветрового
стекла соблюдайте
осторожность, чтобы не
допустить попадания
жидкостей в датчик,
расположенный по центру в
верхней части стекла. Это
может стать причиной
повреждения связанных
компонентов.
Стеклоомыватель ветрового
стекла (пepeднегo)
При нахождении рычага в положении
O (OFF) легко потяните его на себя
для подачи жидкости на ветровое
стекло и включения
стеклоочистителей на 1 — 3 цикла
работы.
Используйте эту функцию при
загрязнении ветрового стекла.
Работа стеклоомывателя и стекло-
очистителей будет продолжаться до
тех пор, пока не будет отпущен рычаг.
Если стеклоомыватель не работает,
проверьте уровень жидкости в его
бачке.
Если жидкости недостаточно,
необходимо долить в бачок подходящую
жидкость для стеклоомывателя
ветрового стекла, не обладающую
абразивными свойствами.
Горловина бачка стеклоомывателя
находится в передней части отсека
двигателя со стороны пассажира.
Для предотвращения
возможного повреждения насоса
стеклоомывателя ветрового
стекла не включайте
стеклоомыватель при
отсутствии жидкости в его
бачке.
Не пользуйтесь стеклоомы
вателем ветрового стекла при
минусовой температуре без
предварительного нагрева
ветрового стекла при помощи
обогревателя; водный раствор
может замерзнуть при контакте с
ветровым стеклом и ограничить
обзор.
Омыватель передних фар
(при наличии)
Если имеется омыватель фар, он
включается одновременно с
омывателем ветрового стекла. Однако
после однократного использования
этой функции омыватель фар не будет
работать в течение 15 минут. Он будет
работать, когда переключатель света
фар включен, а замок зажигания или
кнопка пуска/остановки двигателя
находится в положении ON (ВКЛ).
Жидкость для стеклоомывателя будет
распыляться на фары.
• Периодически проверяйте
омыватели передних фар, чтобы
убедиться, что жидкость правильно
разбрызгивается на стекла фар.
• Омыватель фар может быть
включен через 15 минут после
последнего использования.
Переключатель
стеклоочистителя и
стеклоомывателя заднего стекла
Переключатель стеклоочистителя и
стеклоомывателя заднего стекла
установлен на конце рычажка
управления стеклоочистителями и
стеклоомывателем ветрового стекла.
• Для предотвращения
повреждения стеклоочис
тителей или ветрового
стекла не включайте
стеклоочистители, если
ветровое стекло сухое.
• Для предотвращения
повреждения щеток
стеклоочистителей не
допускайте их контакта с
бензином, керосином,
растворителем для краски
или другими растворителями,
и не используйте эти
жидкости в непосредственной
близости от щеток.
• Для предотвращения
повреждения рычагов
стеклоочистителей и других
элементов не пытайтесь
перемещать стеклоочисти
• Во избежание потенциального
повреждения системы
стеклоочистителя и
стеклоомывателя используйте
в зимний сезон и в холодную
погоду незамерзающую
жидкость стеклоомывателя.
10.1.16. Стеклоочиститель
На автомобиле установлен стеклоочиститель с электрическим приводом на две щетки. Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов располагается в моторном отделении.
Стеклоочиститель состоит из электродвигателя с редуктором, основания, рычажной системы, щеток, биметаллического предохранителя и концевого выключателя.
Червяк редуктора выполнен как единый блок с валом электродвигателя. В зацеплении с червяком находится червячное колесо, с осью которого связана рычажная система привода и щеток.
Управление стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла осуществляется переключателем, расположенным на рулевой колонке.
После выключения переключателя электродвигатель сразу не выключается и щетки продолжают двигаться по стеклу до тех пор, пока не дойдут до нижнего положения. В этот момент концевой выключатель переключит цепь и электродвигатель остановится.
Периодически смазывать шарнирные соединения тяг стеклоочистителя. Смазку следует производить моторным маслом по 5 капель в каждую точку соединения.
Для получения хорошей очистки ветрового стекла необходимо постоянно следить за состоянием поверхности стекла, не допуская на ней масляных пятен, мешающих удалению влаги. Резиновую ленту щеток необходимо предохранять от воздействия масла и бензина.
— если необходимо снять щетки стеклоочистителя, на концы рычагов рекомендуется надеть кусочки резиновой трубки.
Резиновая лента щетки должна быть эластичной, прямолинейной и не иметь изъянов по всей длине, прилегающей к стеклу кромки. При этих условиях щетка должна вытирать обильно смоченное стекло не более, чем за пять двойных ходов на малой скорости. При необходимости установка щеток производится следующим образом:
— установить рычаги со щетками. Щетки должны располагаться вдоль нижней пластиковой облицовки стекла, но не касаться ее. В таком положении рычаги закрепить;
— включить стеклоочиститель. При работе щетки не должны касаться облицовки. Если щетки ударяются об облицовку или после выключения останавливаются слишком высоко, то необходимо немного изменить установку рычагов на оси.
Рис. 9.45. Схема проверки стеклоочистителя на автомобиле: А — малая скорость; В — большая скорость; 1 — дополнительная перемычка; 2 — штекерный разъем жгута проводов к переключателю стеклоочистителя
При отказе в работе стеклоочистителя необходимо определить, что неисправно — стеклоочиститель или переключатель. Для этого необходимо отключить штекерную колодку от переключателя (она находится под панелью приборов) и соединить штекерные наконечники колодки (которая осталась на жгуте проводов, идущих к стеклоочистителю), как показано на pиc. 9.45, А для малой скорости и рис. 9.45, В для большой скорости.
Если стеклоочиститель начнет работать, это указывает на неисправность переключателя, а если нет, неисправен стеклоочиститель.
Рис. 9.46. Схема проверки стеклоочистителя, снятого с автомобиля: А — малая скорость; В — большая скорость; 1 — штекерный разъем; 2 — контрольная лампа; 3 — аккумуляторная батарея
Для проверки работоспособности стеклоочистителя, снятого с автомобиля, необходимо штекерную колодку стеклоочистителя соединить по схеме, показанной на pис. 9.46 (лампа 2 будет мигать). Если стеклоочиститель работает на малой и большой скоростях, а в прерывистом режиме не работает, проверить исправность реле прерывистой работы.
Рис. 9.47. Схема соединения контактов переключателя стеклоочистителя в различных положениях рукоятки: 0 — выключено; I — включена прерывистая работа; II — включена малая скорость; III — включена большая скорость; IV — включена совмещенная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя; А — расположение штекеров в соединительной колодке
Рис. 9.48. Схема соединения контактов переключателя стеклоочистителя в различных положениях рукоятки: 0 — выключено; I — включена прерывистая работа; II — включена малая скорость; III — включена большая скорость; IV — включена совмещенная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя; А — расположение штекеров в соединительной колодке
Для создания прерывистой работы стеклоочистителя используется электронное реле стеклоочистителя 524.3747.
Исправность реле можно проверить только при работе со стеклоочистителем. Неисправное реле подлежит замене.
Рис. 9.49. Стеклоомыватель: 1 — электродвигатель привода насоса; 2 — якорь; 3 — постоянный магнит; 4 — корпус электродвигателя; 5 — коллектор; 6 — щетка; 7 — щеткодержатель; 8 — фланец; 9 — крышка крепления насоса; 10 — бачок; 11 — вал электродвигателя; 12 — муфта; 13 — вал насоса; 14 — корпус насоса; 15 — ротор насоса; 16 — фильтр; 17 — штуцер; 18 — трубка; 19 — пробка бачка
Стеклоомыватель состоит из бачка, в котором установлен насос с приводом от электродвигателя, жиклеров и шлангов (рис. 9.49).
В качестве рабочей жидкости применяется вода, а при температуре ниже 0° С — жидкость «Обзор», выпускаемая трех марок:
Техническое обслуживание стеклоомывателя заключается в периодической проверке герметичности шлангов в местах их присоединения к наконечникам и жиклерам, промывке жиклеров и фильтра всасываний, промывке бачка и заполнении его чистой жидкостью.
Тема: Логика работы дворников
Езжу на спортике уже 3 месяца и до конца не смог понять одну вещь.
Какая логика работы авто-режима у дворников?
Я все никак не могу приноровится к этой системе.
На прошлой машине был просто режим прерывистый, и скорость я ставил сам разную.
А здесь вроде скорость есть, но она разная и меняется от каких-то его личных суждений.
Просвятите — как это чудо работает?
11 32
1,099 304
0 0
За полтора месяца владения машиной (а дождей за это время было достаточно) лично я понял, что алгоритм работы дворников в прерывистом режиме зависит от двух факторов: от скорости движения и показаний датчика дождя. То есть, чем быстрее едешь и чем сильнее дождь, тем чаще машут дворники. Лично мне неудобно только в пробке и при накрапывающем дождике — пока дождёшься следующего маха уже ехать пора, а видно плохо.
14 3
Логика работы дворников в авто режиме конечно немного странновата в спорте. То машут как надо, то просто на пределе, уже рука тянется выключить режим авто, чтоб протереть стекла, а он херак и протер. Ка буд-то играет с тобой в успел, не успел)))
20 5
Мрак, а не логика. Уже мечтаю отключить нафиг датчик и воткнуть подрулевой переключатель с обычной регулировкой. Аналогичная проблема у меня есть на сиде св — все один-в-один.
8 1
Странно, что до сих пор нет никакой отзывной компании по дворникам или там перепрошить их на СТО.
Ведь люди все мучаются.
Слава богу дожди у нас в Киеве не часто идут, иначе страдание бы гарантировано было бы.