Аккумулятор с полным зарядом освобождает водителя от проблем, связанных с заводом двигателя автомобиля, особенно в зимний период. Чтобы избежать «чихания» мотора, когда АКБ не в силах провернуть коленвал с должной частотой, следует проверить заряд аккумулятора мультиметром. Причин плохой работоспособности батареи и быстрого выхода ее из строя, несколько:
- Во-первых, это постоянная недозарядка АКБ, которая может быть вызвана поездками на небольшие расстояния слишком часто, и прогревание машины в зимний период.
- Во-вторых, перезарядка так же чревата последствиями, так как приводит к ломкости пластин. Это может случиться при плохой работе регулятора напряжения.
Работа мультиметра
Мультиметр – это важный инструмент для каждого автомобилиста. Он многофункциональный, так как одновременно используется, как вольтметр, амперметр и омметр. Это легкое переносное устройство поможет водителю следить за состоянием аккумулятора в машине благодаря регулярной проверке.
Основной разбег измерений для типичного прибора:
- постоянное напряжение – показатели от 0 до 200 мВ, 2 В, 20 В, 200 В, 1000 В;
- переменное напряжение – разбег от 0 до 200 В и 750 В;
- постоянный ток – 2 мА, 20 мА, 200 мА;
- сопротивление – 0 – 200 Ом.
Основные виды измерений – это ACV, DCV и DCA
Измерение состояния батареи мультиметром
Чтобы быть уверенным в исправности всей электрической системы машины, следует измерить показатель исправности аккумулятора, так как они взаимосвязаны. Существует несколько способов определения, какой заряд у батареи, и ее уровень исправности. Самый быстрый и точный метод проверить АКБ недорогим по цене и простым в использовании мультиметром.
Последовательность действий при проверке аккумулятора:
- переведите устройство в режим контроля постоянного напряжения;
- установите диапазон выше того, что заявлен максимально в АКБ, например 20 В;
- подключите щуп (черного цвета) устройства в гнездо минуса;
- присоедините щуп красного цвета в гнездо с плюсом;
- зафиксируйте показатели на экране устройства;
- разъедините электро цепь после проведения замеров.
Заряд аккумулятора в показателях
Цифры, которые выдаются на дисплей прибора, помогают проверить, какой заряд батареи в процентном соотношении:
напряжение в батарее | 12.8 | 12.6 | 12.2 | 12.0 | показатель 11.8 и ниже |
% уровень заряда | 100 | 75 | 50 | 25 | полная разрядка батареи |
Чтобы показатели были точными, проверить заряд аккумулятора мультиметром следует минимум через 5 – 6 часов после его отключения в машине или от подзарядного устройства. Температура окружающей среды не имеет значения для точности показателей.
Проверка емкости батареи мультиметром
Еще один способ проверить заряд аккумулятора, это измерить его емкость мультиметром.
Важно! Помните, что при проверке без нагрузки качественные показатели равны 12.0 – 12.5 В, а при нагрузке – 11 В.
Простой способ проверить емкость батареи:
- полностью зарядите АКБ;
- подключите на пару минут к батареи электро цепь с нагрузкой, для чего можно использовать лампы фар, которые соединены между собой;
- при тусклом свечении ламп и показателях на приборе меньше, чем 12.4 В, батарея рабочая, но зимой будет проблематично заводить двигатель;
- при результатах на дисплее устройства меньше 12.0 следует заменить аккумулятор.
Если регулярно проверять заряд и емкость аккумулятора, можно избежать многих проблем в дороге и обезопасить состояние бортовой электроники автомобиля. Это помогает правильно ухаживать за батареей и вовремя заряжать, что значительно продлевает срок ее использования. Еще один немаловажный фактор постоянного контроля – это уверенность, что автомобиль не заглохнет в неподходящий момент в дороге.