Как проверить кардан киа соренто
Друзья, интересует Ваше мнение.
Предыстория коротко:
Появился нехарактерный скрипяще-хрустящий звук, доносившийся из-под автомобиля при движении на малой скорости. Зная все сложности диагностики у ОД, решил не затягивать вопрос и продиагностировать в клубном сервисе не относящимся к ОД. Заехал к ним, подняли а/м и при мне определили источник звука. Им оказался подвесной подшипник карданного вала. Т.к. а/м у меня еще на гарантии решил обратиться к ОД для ремонта. Мастер в ОД продиагностировал и подтвердил, что нужно менять указанный подшипник. Начал менять, но открутив крепление кардана спереди, он решил, что также вышла из строя крестовина. После чего выяснилось, что карданные соединения у меня уже не на гарантии т.к. пробег 86тыс, крестовина отдельно не меняется и нужно менять кардан в сборе (стоимостью 30тыс руб). Еще через некоторое время со слов менеджера по гарантии — Подшипник вышел из строя, вследствие выхода из строя крестовины, а потому и подшипник менять не будут. Это утверждение мне показалось сомнительным, но т.к. кардан в сборе поставляется вместе с этим подшипником – возражать не стал. Обратился в клубный сервис по поводу покупки и замены кардана. В нем мне рассказали, что существуют специализированные сервисы, которые успешно занимаются ремонтом карданов, в т.ч. меняют крестовину и дают гарантию. Обратился в такой сервис для замены крестовины и подшипника. В нем выяснилось, что менять необходимо только подшипник, а крестовина в отличном состоянии. Поменяли подшипник, посторонние звуки исчезли.
Естественно такое отношение ОД меня возмутило уже не в первый раз. Получается, что я за свой счет сделал то, что мне должны были выполнить по гарантии. Написал претензию в сервис ОД, с описанием ситуации и просьбой вернуть потраченные деньги. Выясняется, что ОД считает неисправностью, так называемый перекат в крестовине. Т.е. т.к. рабочий диапазон крестовины достаточно мал (навскидку 5-10 градусов), на снятом кардане при поворачивании крестовины рукой в разных плоскостях, ощущается грань между рабочими положениями и неиспользуемыми (неприработанными). Другими словами, при поворачивании руками ее из центрального положения в любом направлении на одинаковый угол она легко поворачивается с одним усилием, далее усилие для поворота нужно незначительно увеличить. Тем не менее, в крестовине люфтов нет, посторонние звуки отсутствуют, смазка в полной мере ощущается. Специализированный сервис считает это нормальным явлением и утверждает, что на этой крестовине я проеду еще 100тыс. Здравый смысл и физика процесса мне подсказывает, что они правы, т.к. крестовина притерта только в рабочей зоне (5-10 градусов) а далее она никогда не поворачивалась и поворачиваться не будет. Общаюсь с техническим экспертом ОД. Пытаюсь выяснить есть ли регламент по диагностике крестовины. Говорит есть, но мне его не покажет. На словах у него логика такая – Крестовина состоит из 4-х подшипников, а вот подшипники, по регламенту, должны вращаться на 360гр с равномерным усилием. По подшипникам все логично, но крестовине не нужно вращаться подшипниками на 360гр. В общем — замкнутый круг …
ИМХО: Подобная притертость/перекат в крестовине возникает уже после небольшого пробега. Поэтому с такой логикой нужно при пробеге каждые 15 тыс обращаться к ОД для замены дорогостоящего кардана в сборе по гарантии, но что-то мне подсказывает, что они этого делать не будут. В итоге я написал запрос в КИА МОТРОС, по поводу регламента диагностики именно крестовины, но они спускают подобные запросы на уровень ОД. В идеале, хотелось бы найти регламент от КИА МОТРОС по дефектовке крестовины. Но до КИА не достучаться, по тел гор. линии они тех. вопросы также переключают на ОД, а там четкого ответа я не услышал, в основном никто про перекат не слышал, объяснял на словах -говорят смотреть надо.
У кого какое мнение на этот счет? А может у кого-то есть искомый регламент?
Заранее благодарен за помощь и советы.
turbo2000   Сообщения: 157 Зарегистрирован: 29 янв 2012, 10:58 Откуда: Москва Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 4 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест Год выпуска: 2011
Re: Как диагностировать крестовину карданного вала. Нужен со
buzz   Сообщения: 60 Зарегистрирован: 06 май 2012, 07:49 Откуда: surgut Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 2 раз. Имя: Buzz Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2010 Доп. информация: H&R +25 пружины, BELSHTAIN B6 SPORT стойки.
Re: Как диагностировать крестовину карданного вала. Нужен со
Хм.
Я как-то один раз (первый и последний) заехал к ОД по поводу какой-то мелочи.
Увидел «надутые щеки» типа «мастеров» с ответами на мои правильный вопреж.
«ну нах!», сказал я себе.
И доверяю только соседу-автослесарю
polyger   Сообщения: 47 Зарегистрирован: 31 дек 2015, 01:51 Откуда: Рыбинск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2009 Доп. информация: ГБО BRC 12-13 л/100 км. Докатка от Мурано в ячейке багажника. Красота!
Re: Диагностирование крестовины карданного вала
Как проверить кардан киа соренто
Kia Sorento (2017 год). Неисправности карданного вала
Неисправности карданного вала и действия по их устранению
1.Металлические звуки и щелчки во время трогания автомобиля с места.
1) Слабо затянутые болты карданного вала. →Осмотр болтов, гаек и крепкое затягивание.
2) Изношенность либо повреждение подшипников карданного шарнира. → Замена крестовины.
3) Изношенность шлицевых соединений в карданной передаче. → Замена шлицевых соединений.
1) Погнутость либо деформация карданного вала. → Осмотр и если необходимо ремонт.
2) Грязный кардан. → Тщательная очистка.
3) Изношенность подшипников карданного шарнира. → Замена крестовин карданного вала.
4) Плохо сбалансированный кардан. → Проверка на возможное отсутствие балансировочных грузов. Снятие карданного вала и установка с поворотом на 180о после провести испытания. В случае оставшейся вибрации, следует сбалансировать ведущий вал.
5) Ослабленные болты и гайки крепления карданного вала. → Затянуть болты и гайки.
Распространённые неисправности карданного вала
Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала
Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.
Причины появления протечки:
1 Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
2 Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.
Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости
Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!
1 Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
2 Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
3 Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
4 Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.
Периодическое или постоянное наличие скрипа
Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.
1 Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
2 Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.
Вибрация – как основная неисправность кардана
Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.
Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.
Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:
1 Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
2 Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
3 Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
4 Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
5 Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
6 Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.
Как удостовериться, что вибрация от карданного вала
Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.
1 Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
2 Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.
Звон в трубе карданного вала
1 Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
2 Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.
Звон от карданного вала
Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.
Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.
Вой или свист от привода
1 Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
2 Износ подшипника в раздатке или коробке.
Как определить неисправность подвесного подшипника
Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.