Как правильно установить опору амортизатора киа спектра

Детальное описание замены передних стоек Киа Спектра

Spectra

После того как автомобиль эксплуатировался долгое время и наездил большой пробег по не самым лучшим дорогам, стойки спереди начинают постукивать и пробивать. Автомобиль становится заметно жестче, резко подпрыгивает на ямах и ухабах, виляет при поворотах. Его устойчивость в движении становится значительно хуже. Это значит, что пришло время замены передних стоек Киа Спектра.

Артикулы элементов передней стойки Киа Спектра

Артикулы элементов передней стойки амортизатора Киа Спектра:

  • амортизаторы: 0K2SB34700 — правый, 0K2SB34900 — левый.
  • пружина — 0K2NC34 011
  • пыльник — 0K24434015
  • отбойник — 0K2SA34111
  • опора — 0K2NA34380
  • чашка — 0K2NA34340A
  • верхняя прокладка пружины — 0K24134012
Артикулы и цены передних амортизаторов Киа Спектра
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
Hyundai-Kia 0K2SB34700 — правый
0K2SB34900 — левый
14,000
15,000
KYB 333316 — правый
333317 — левый
Артикулы и цены передней опоры амортизатора Киа Спектра
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
Hyundai-Kia 0K2NA34380 4,300
Mando DCC000250 1,800
Amd AMD.SB326 1,200
Febest KSS-SPA 1,600
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.

Замена передних амортизаторов Киа Спектра

Смена передних стоек Kia Spectra — работа не сложная, но важно сделать все правильно.

Необходимые инструменты

Работы по замене передних стоек амортизаторов (СА) требуют наличия запчастей и инструмента:

  • ключи 8, 14, 17 и удлинитель рычага
  • устройство для сжимания и фиксации пружины
  • Специальная жидкость WD-40.

WD-40 обильно поливаем гайки, желательно заблаговременно, чтобы они раскисли и легко откручивались.

Снятие амортизаторов

Начинаем замену передних амортизаторов Киа Спектра со снятия колес.

снятие передней стойки амортизатора киа спектра

  1. Ослабляем гайки колес. Поднимаем переднюю ось автомобиля на домкрате, снимаем колесо.
  2. Подкладываем под балку деревянные опоры или кирпичи, чтобы машина не упала с домкрата.
  3. Очищаем от ржавчины металлической щеткой все резьбовые крепления амортизатора (к кулаку, к стойке стабилизатора). Потом все смазываем специальной жидкостью WD-40. Это делается для более легкого их откручивания, снижения усилий при работе ключом.
  4. Пока эти болты откисают. Открываем капот, снимаем пластиковую заглушку гайки амортизатора. Немного ослабляем гайку.
  5. Затем откручиваем 4 гайки верхней опоры передней стойки.
  6. После спускаемся к арке, освобождаем из кронштейна СА шланг тормозной системы. Можно его закрепить проволокой, чтоб не мешал.
  7. Стойка стабилизатора откручивается 14-м ключом. Гайки на 14 почти никогда не прикипают. Наверное из-за частой смены солдатиков)
  8. Начинаем откручивать болты кулака. Чтобы их сорвать и легко отвернуть нужно применять большие серьезные ключи, желательно балонный ключ на 17, усиленный дополнительно трубой, рычаг усилия должен быть длинный.
  9. После откручивания извлекаем болты и достаем СА.

замена передней стойки киа спектра

Есть ли необходимость откручивать ШРУС или ступицу? В мануалах пишут, что без этого не обойтись. Делать это нет следует, потому что все снимается и без этого.

Разборка и замена передних стоек Киа Спектра

Замена стоек Киа Спектра производится демонтажем и установкой новых деталей: амортизатора, демпфирующей пружины, опоры. Требуется инструмент, устройство для сжимания и фиксации пружины, ключи 8 и 17.

замена переднего амортизатора

  1. Надеваем устройство для сжимания пружин, производим сжатие и фиксацию в сжатом состоянии.
  2. Затем освобождаем гайку штока амортизатора, демонтируем опору с подшипником. После чего снимается опорная чашка вместе с эластичной прокладкой. С амортизатора снимается кожух и ограничивающий буфер хода пружины (отбойник).
  3. Пружина и ее прокладка снимается с амортизатора. Также убирается эластичная прокладка с верхней опоры. Прокладки нужно подвергнуть тщательной ревизии и в случае каких-либо проблем с ними, потертости, надрывы, затвердевания, обязательно надо произвести замену.

старый и новый

Проверьте амортизатор, поставьте его прямо и прокачайте пару раз от верхнего положения до нижнего. Это позволит понять его состояние и удостовериться, что при движении штока отсутствуют задержки и провалы, также не должно быть посторонних звуков. Если обнаружены неисправности, то обязательно нужно менять стойку в сборе. Еще одна весомая причина для замены — наличие протекания смазки (некритично небольшое запотевание, только сверху) и повреждение на штоке.

новая стойка передняя

Перед установкой нового амортизатора, его нужно прокачать.

Момент затяжки гайки штока — 60-70. Затяжка гаек опоры к кузову — 20-30 Н*м.

Установка передней стойки амортизатора Киа Спектра ведется в обратном порядке.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

Снятие и установка телескопической стойки задней подвески Kia Spectra 2000-2011

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17» (два), «на 19», торцовая головка «на 14», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Снимите боковую подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья» ).

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. Ослабьте гайки крепления колеса со стороны снимаемой стойки. Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опору. Снимите колесо.

3. Снимите защитную крышку верхней опоры телескопической стойки, подцепив ее отверткой.

4. Ослабьте затяжку гайки штока амортизатора (если вы снимаете телескопическую стойку для замены ее корпуса, пружины или верхней опоры), удерживая шток амортизатора ключом от проворачивания (фото для наглядности сделано на снятой телескопической стойке).

Для удерживания штока амортизатора от проворачивания можно использовать ключ для креплений штоков передних амортизаторов автомобилей ВАЗ-2101–ВАЗ-2107.

5. Отверните три гайки крепления верхней опоры к кузову.

6. Подцепите отверткой и снимите скобу крепления шланга гидропривода тормозных механизмов задних колес к кронштейну стойки.

7. Отсоедините от кронштейна телескопической стойки наконечник стойки стабилизатора поперечной устойчивости (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески» ).

8. Не разъединяя гидропривод, выведите тормозной шланг из прорези в кронштейне и отведите его в сторону.

9. Отверните гайки болтов крепления телескопической стойки к кулаку задней подвески, удерживая головки болтов от проворачивания.

10. Придерживая стойку, извлеките болты из кулака задней подвески.

При затрудненном извлечении болтов крепления телескопической стойки к кулаку выбейте их оправкой подходящего размера.

11. . отведите стойку от кулака задней подвески.

12. . и выньте стойку вниз через нишу колеса.

13. Установите телескопическую стойку в порядке, обратном снятию. После установки телескопической стойки задней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес» ).

Источник

Ремонт телескопической стойки передней подвески Kia Spectra 2000-2011

Ремонт амортизатора телескопической стойки в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и опоры стойки.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», приспособление для сжатия пружин.

2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.

3. Ослабьте гайку штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания.

4. Окончательно отверните гайку штока амортизатора.

5. . и снимите верхнюю опору стойки.

6. Снимите верхнюю опорную чашку пружины в сборе с верхней резиновой прокладкой.

7. Снимите с телескопической стойки защитный кожух.

9. Снимите с амортизаторной стойки пружину передней подвески.

10. . и нижнюю резиновую прокладку пружины.

11. Снимите с верхней опорной чашки резиновую прокладку.

12. Внимательно осмотрите прокладки пружины и, если они обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

13. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените телескопическую стойку в сборе с амортизатором. Кроме того, замените телескопическую стойку при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

Данная проверка работы телескопической стойки является приблизительной, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.

14. Осмотрите буфер хода сжатия на наличие механических повреждений, поврежденный буфер замените.

15. Замените верхнюю опору, если подшипник корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе опоры или его заедает при проворачивании.

16. Установите телескопическую стойку в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки гайки штока амортизатора 60–70 Н·м.

Момент затяжки гаек верхней опоры телескопической стойки 20–30 Н·м.

17. После ремонта телескопической стойки передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес» ).

Источник

Снятие и установка телескопической стойки передней подвески Kia Spectra 2000-2011

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 14», «на 16», «на 17», торцовая головка «на 27», вороток, удлинитель, бородок.

1. Откройте капот и установите его на упор.

2. Снимите декоративный колпак колеса со стороны заменяемой стойки и заверните гайки крепления колеса (см. «Замена колеса» ).

3. Бородком расконтрите гайку ступицы.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

4. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.

5. Снимите защитную крышку верхней опоры телескопической стойки.

6. Ослабьте затяжку гайки штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания (если вы снимаете телескопическую стойку для замены ее корпуса, пружины или верхней опоры).

7. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Ослабьте гайки крепления колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

8. Извлеките из прорези в кронштейне телескопической стойки резиновый держатель тормозного шланга и отведите его в сторону.

9. Отверните гайку крепления шарового пальца стойки стабилизатора к кронштейну телескопической стойки, удерживая вторым ключом шаровой палец от проворачивания.

10. . и отсоедините от кронштейна шаровой палец.

11. Отверните гайку верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку, удерживая головку болта от проворачивания.

Источник

Читайте также:  Помпа киа сид 2 литра
Оцените статью